| 1.Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения?» Цель: ознакомление с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр. 2.Моделирование ситуации с использованием макета «Улица». Цель: развивать умение находить правильное решение в сложившейся ситуации. 3.Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Сказки на колёсах». 4.Дидактическая игра: «Улица города» Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. 5.Подвижная игра: «Путешествие на машинах». Цель: закрепление знаний о дорожных знаках и правил поведения на улицах. 6.Сюжетно - ролевая игра: «ГИБДД». Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. 7.Пополнение развивающей предметно – пространственной среды: •оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевой игре | | 1. Беседа: «Знакомство с дорожными знаками». Цель: формирование первичных представлений о дорожных знаках и умение правильно реагировать на дорожные знаки. 2. Чтение художественной литературы: Л.Самашова «Предписывающие знаки». 3. Дидактическая игра: «Как проехать?». Цель: закрепление правил дорожного движения, развитие ориентировки в пространстве, внимания, мышления, памяти, умения выполнять команду в заданной последовательности. 4. Подвижная игра: «Добеги до знака». Цель: упражнение в запоминании дорожных знаков, развитие памяти, сообразительности, быстроты реакции, скорости, ориентировку в пространстве. 5. Сюжетно - ролевая игра: «Автобусный парк». Цель: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом; о том, каким должен быть водитель автобуса. 6. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: • оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевой игре; • атрибуты к подвижным играм; • изображение дорожных знаков. |
| 1. Беседа: «Как правильно переходить улицу». Цель: ознакомление детей с улицей и ее особенностями, закрепление правил поведения на улице, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или зебре; как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо. 2. Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина). Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта. 3. Чтение художественной литературы: И. Серякова «Улица, где все спешат». 4. Дидактическая игра: «Собери знак». Цель: закрепление знание о дорожных знаках и ПДД; развитие логического мышления, внимательности; воспитание культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. 5. Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развитие двигательной активности. 6. Просмотр презентации: «Загадки улицы». Цель: ознакомление с правилами поведения на улице. 7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: • атрибуты к подвижным играм; • раскраски автомобилей. | | 1. Беседа: «Транспорт». Цель: углубление представлений о пассажирском транспорте, закрепление знаний об основных видах наземного транспорта. 2. Игровая ситуация: «Разговоры с водителем». Цель: диагностировать у детей знания о том, что может случиться, если отвлекать водителя транспорта. 3. Дидактическая игра: «Машины». Цель: развитие умения складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развитие логического мышления, умения составлять из частей целое. 4. Подвижная игра: «Тише едешь дальше будешь». Цель: упражнение в беге с остановкой по сигналу светофора. 5. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Автомобиль». 6. Творческая мастерская (конструирование): «Транспорт». Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения 7. Сюжетно - ролевая игра: «Водители». Цель: воспитывать интерес к профессии водителя, закреплять правила дорожного движения. 8. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: • атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Водители»; • дидактическое пособие «Транспорт нашего города» | |
| 1. Беседа: «Регулировщик». Цель: ознакомление детей с профессией регулировщика и работой ДПС. 2. Чтение художественной литературы: Н.Носова «Милиционер», Б. Житкова «Что я видел» ( главы о улицах, светофоре) 3. Дидактическая игра: «Светофор». Цель: закрепление представлений детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, зрительного восприятия; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки. 4. Проблемная ситуация: «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками». Цель: диагностировать у детей умение разбираться в сигналах светофора. 5. Творческая мастерская (торцевание): «Светофор». 6. Сюжетно – ролевая игра: «На перекрёстке». Цель: расширять представление детей об улице и её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекрёсток»; закрепить правила при переходе «перекрестка». 7. Подвижная игра: «Красное – зеленое». Цель: развитие у дошкольников соревновательного духа, проверка знаний правил дорожного движения. 9. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: • оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой и подвижной играм; • сюжетные картины для рассматривания. | | 1. Беседа: «Перекресток. Подземный переход». Цель: формирование представлении о перекрестке, о подземном переходе; вырабатывание навыка осознанного поведения на дороге. 2. Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки». Цель: развитие у детей находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активности, самостоятельности. 3. Чтение художественной литературы: В.Семерин «Запрещается- разрешается». 4. Дидактическая игра: «Дорожные знаки для пешехода». Цель: закрепление знаний и назначений дорожных знаков. 5. Пластилинография: «Машины на перекрёсток». Цель: продолжать ознакомление с нетрадиционными техниками художественно-эстетической деятельности. 6. Подвижная игра: «Ловкий пешеход». Цель: развитие глазомера, ловкости, внимания, упражнение в метании мяча правой рукой на ходу. 7. Сюжетно - ролевая игра: «Автосервис». Цель: расширять представление о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофёра, автомеханика 8. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды: • оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой и подвижной играм; • сюжетные картины для рассматривания; • макет перекрёстка. |
| 1. Беседа: «Опасности нашего двора». Цель: расширение представлений у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе. 2. Дидактическая игра: «Улица города». Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта 3. Чтение художественной литературы: Я. Пишумова «Посмотрите - постовой». 4. Решение проблемных ситуаций «Нарушители». Цель: закрепление правил перехода улицы по пешеходному переходу; обрабатывание навыков движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора. 5. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». 6. Подвижная игра: «Птицы и автомобиль». Цель: развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. 7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: • атрибуты к подвижным играм | | 1. Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора». Цель: уточнение знаний детей о том, что у дорог играть нельзя. 2. Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Сказки на колёсах». 3. Дидактическая игра: «Автомульти». Цель: развитие умения соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность. 4. Подвижная игра: «Такси». Цель: развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. 5. Творческая мастерская (бросовый материал): «Велосипед». Цель: развивать способность использовать бросовый материал, для создания, какой-либо композиции; развитие творчества, воображения. 6. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: • разнообразный бросовый материал; • выставка: «Велосипедная гонка». • сюжетные картинки для беседы. | |
| 1.Беседа: «Путешествие по городу» Цель: закрепить правила безопасности дорожного движения; воспитывать внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с окружающими. 2.Викторина: «Что, где, когда?». Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения. 3.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Скверная история». 4.Дидактическая игра: «Логические дорожки». Цель: развитие наглядно-образного мышления на основе задач на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве; закрепление знания правил дорожного движения. Развитие познавательного мышления. 5.Наблюдение. Переход через дорогу вне знаков и дорожной разметки; уточнить правила безопасности. 6.Чтение художественной литературы. Н.Кончаловская «Самокат», К.Завойская «Ехал странный пассажир» 7.Сюжетно – ролевая игра «Улица». Цель: закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате. |