Просмотр содержимого документа
«Перспективно-тематический план в младшей группе»
Тема недели «Мой город» 12.11.18-16.11.18
ЦЕЛЬ: Познакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями родного города.
Задачи:
Дать первые представления о родном городе.
Развивать патриотические чувства к родному городу
Формировать познавательное развитие.
Создать условия для речевого развития (дидактическое пособия , чтение художественной лит-ры)
Тема недели «Мой город»12.11.18-16.11.18
Понедельник :
Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Игры на развитие мелкой моторики руки «Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок».
Беседа о прогулках по любимым местам города, на темы «Мой город, моя улица», Ситуативный разговор «Моя малая Родина».
С.-р. игры «Магазин», «Парикмахерская».
Вторник
Общение «Мой город», «Мои добрые поступки»
. Рассматривание альбома «Мой город»
Беседа о времени года, о труде дворника, на темы «Что растёт на клумбе», «Береги природу».
С.-р. игры «Кукла Катя идёт в гости»
Среда
Познакомить с видами городского транспорта, правилами поведения на улице, в транспорте, правилами дорожного движения.
Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения Л. Олифировой «Главные слова»,
Рисование «Прямые дорожки».
Лепка «Вкусный пирог».
Четверг
Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь город, улица, автобус.
Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"- Беседа «Мой родной город
Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.
П/и «Добеги до флажка», «Поменяемся парами».
Прослушивание музыкального произведения «Упражнение с листочками» Р. Рустамова, «Танец осенних листочков» А. Филиппенко.
Пятница:
Ситуативная беседа. «Наша город Волгодонск».
Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем »
Мы по городу шагаем,
Много видим называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты.
Родителям рекомендуется:
1. Знает ли ваш ребенок, как называется города, в котором он живет?
2. Научите ребенка четко произносить название родного города
3 Вспомните какой транспорт можно увидеть на улице города.
4. Дидактическая игра «Назови какой предмет?» дом (Какой?) маленький, большой, высокий, низкий, широкий, и т.д.
Тема недели «Моя родина - Россия» 6.11.18г.-9.11.18г
Цель:Формировать представление о России как о родной стране.
Задачи:
Развивать знания, умения, навыки об окружающей действительности путем совершенствования социально-личностных качеств дошкольников по отношению к Родине.
Формировать представления у детей о стране, в которой они живут.
Знакомить с творчеством русского народа.
Тема недели: «Моя родина -Россия»6..11.18г.-9.11.18г
ВТОРНИК
Беседа о стране, городе, в котором мы живём; на тему «Прогулка по родному городу».
Ситуативный разговор «Что вы видели по дороге в детский сад», «Моя Родина», «Главный город нашей страны».
Чтение стихотворения В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!»
Чтение русских народных сказок, потешек, песенок.
СРЕДА
Рассматривание флага нашей страны.
Рассматривание русских народных игрушек.
Восприятие художественной литературы С. Михалкова «Кремлёвские звёзды».
Рисование «Матрёшек русский хоровод».
ЧЕТВЕРГ
Хороводные игры «Мы- матрёшечки», «Ходит Ваня»
Стихи, загадки о природе.
.Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!»
Чтение русских народных сказок, потешек, песенок.
ПЯТНИЦА
Ситуативная беседа. «Наша страна Россия»
Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства
Аппликация «Большие и маленькие дома».
Подвижные народные игры «Пузырь», «Кошки и мышки», «Зайцы и волк».
Слушание русских плясовых мелодий и выполнение музыкально-ритмических движений.
Тема недели: «Моя семья».19.11.18-23.11.18.
Цель :Формировать начальные представления о семье.
Задачи :
. Учить называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
. Создавать игровые, проблемные ситуации, способствующих расширению знаний о семье.
Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Тема недели: «Моя семья». 19.11.18-23.11.18.
понедельник
Беседа на тему «Моя семья»,
Рассматривание картинок на тему «Семья».
Д/и «Назови своё имя» (имя мамы, папы, дедушки, бабушки).
С/Р игра «Дочки – матери»Цель: побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама- дочка)
Беседа, разгадывание загадок на тему СЕМЬЯ. Цель: расширять первичное представление о своей семье; формировать умение разгадывать загадки.
Вторник
Чтение К.Ушинского «Петушок с семьей».
Цель: воспитывать умение слушать новое произведение; повторять наиболее выразительные отрывки.
Беседа на тему «Моя семья» , Д/И «Птички в гнездышках» Цель: учить различать и называть членов семьи, их каждодневные обязанности, развивать диалогическую форму речи.
Рассматривание фотографий в семейных альбомах детей и сюжетных картинок на тему «Семья». Цель: помогать детям общаться со сверстниками, приучать слушать рассказы друг друга.
Среда
чтение и разучивание стихотв. «Мама» К.Кубилинскаса, Д/И «Найди и назови»
Цель: развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.
Д/И «Кто есть кто»
Цель: Закрепление знания имен детей в группе
Беседа «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок. Цель: расширять представление детей о себе, гендерные представления
Четверг
Чтение стихотворения С.Пшеничных «С мамой по городу». Цель: развивать познавательный интерес; формировать умения слушать новое произведение.
Д/И «Расставь человечков по росту». Цель: учить различать и называть членов семьи.
Беседа, рассказ «Семья. Образ Я»
Цель: формировать семейную принадлежность; обогащать представление о своей семье; развивать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Пятница
игровая ситуация «Мама варит суп»;
Театр на фланелеграфе по сказке К.Ушинского «Волк и козлята»
Цель: приобщать к словесному искусству; запоминанию текста сказки.
Д/И «Династия»
Цель: расширять первичное представление о семье; учить различать членов семьи и их
принадлежность к роду.
Тема недели:«Транспорт»26.11.18-30.11.18.
Цель:. формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте
Задачи:
Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный),
познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина
выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта.
. Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.
Тема недели:«Транспорт» 26.11.18-30.11.18.
ПонедельникДень светофора»
Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами;
Наблюдениеза «проезжая часть дороги» -продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения.
. П/и «Воробышки и автомобиль»
Четверг «День пешеход
Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .
Беседа + дидактическая игра «Назови одним словом» - формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом; дать обобщающее слово «транспорт».
Пятница«День дорожных знаков»
Цель: познакомить с дорожными знаками.
Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход» Задачи: формировать умение детей путем аппликации создавать изображения светофора, осваивать последовательность работы, разложить формы посмотреть , правильно ли, затем сверху вниз брать формы намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой.
Д/и «Будь внимателен» -
Закрепление правил дорожного движения, развитие внимания.