| Задачи: Совершенствовать знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи :Грабарь Обогащать представления о скульптуре. Расширять представления о художниках — иллюстраторах Т.Мавриной, совершенствовать знания о гжельской росписи, с архитектурой, закреплять знания детей о том, что существуют здания различного назначения .Продолжать учить детей рисовать с натуры, сюжет, на всём листе. Формировать умение строить композицию рисунка; развивать умение при составлении декоративной композиции использовать xapaктерные для него элементы узора и цветовую гамму. Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей. . Продолжать развивать навыки декоративной лепки; Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции, Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Поощрять проявления творчества. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. | |
Художес твенно- эстэстетическое развитие | Приобщение к ( Втрорн. ) искусству | Графика/ (вторник) Живопись | Творчество художника – иллюстратора Т.Мавриной «Сказочная азбука» | | Творчество художника – иллюстратора Т.Мавриной «Лето» | | |
Картина Грабарь «Майский вечер» | | | Картина Гробарь «Уголок усадьбы»или Луч солнца. | |
Архитектура/ скульптура (пятн) / Народно-прикладное искуство | Архитектура -«Мемориальный комплекс Холм воинской славы» | | С.М.Ф. «Слоник» | | |
| | | | |
| Гжельская роспись | | Гжельская посуда | |
Изобразительная деятельность | Рисование ООД (Пн.) | Тема: «Еловые веточки»(натура) Задачи: *Учить детей рисовать еловые веточки, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. *Развивать координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать чувство уважения, благодарности воинам-освободителям, ветеранам, чувство гордости за свою Родину. | Тема: «Салют в День Победы»(Сюжетное) Задачи: *Учить передавать сюжет *Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию ринка, располагая внизу дома, кремлевскую башню, а вверху – салют. *Развивать художест-венное творчество, * Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. | Тема: « Красивая скатерть»Гжель (Декоративное) Задачи: *Учить строить узор на квадрате , симметрично располагая элементы по углам, сторонам, середине *развивать интерес к декоративному рисованию | Тема: «Ромашка»(Предметн.) Задачи: *Формировать умение рисовать с натуры, передавая особенности цветка *формировать эстетический вкус детей, рисовать фломастерами Тема: «Рисование по замыслу- Лето- какое оно» Задачи: *Развивать творчество, воображение. *Развивать умение доводить начатое дело до конца *совершенствовать умение рисовать красками | |
ООД Лепка(Сред | Тема: «Военная техника» Задачи: *Учить детей лепить военную технику *совершенствовать умение лепить из частей *воспитывать аккуратность *развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей. *воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то интересное. | Тема : «Моя семья на параде» Задачи: *Продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдая пропорции *развивать умение придумывать сюжет лепки *воспитывать аккуратность в работе, уважение к своим родителям | Тема: Лев» Задачи: *совершенствовать умение лепить из частей *развивать умение передавать характерные особенности льва, грива, хвост с кисточкой *воспитывать аккуратность *развивать навыки лепки; *воспитывать умение доводить начатое до конца. | Тема: «Расцвёл цветок » рельефная декоративная Задачи. * Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства *совершенствовать умение стекой наносить узор по тонкому слою, в соответствии с рисунком выкладывать узор | |
/Апплика-ция (Чет.) | Тема: «Панно-Ветка с листьями» коллективн. Задачи: *Продолжать учить вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое *развивать умение работать с ножницами *воспитывать аккуратность в работе с клеем
| Тема: «Салют над городом» Задачи: *Учить разрезать полоску, сложенную в несколько раз, располагать окна на одном уровне, * развивать наблюдательность; закрепить приемы резания по косой. *формировать навыки работы с шаблонами (обводить шаблон для обрывной аппликации) * воспитывать желание доводить начатое до конца | Тема: «Жираф» Задачи: * Продолжать учить детей выполнять аппликацию путём обрывания бумаги *совершенствовать умение вырезать глазки, кисточки на ушках * воспитывать чувство цвета и композиции, аккуратность. | Тема: «Весенний ковёр» Задачи: *совершенствовать умение располагать узор на круге, *развивать умение вырезать симметричные детали * воспитывать аккуратность в работе с ножницами *развивать навыки пользования ножницами; композиционные умения; глазомер; | |
Прикладн творчество (Вторн.) | Изготовление цветка для праздника (гафрированная бумага) | Изготовление картины Квилинг -Салют ко Дню Победы | «Слон» (из картона и коробок) | «Бабочка» (из ткани) | |
Конструктивно- модельная деятельность ООД (Вт) | Картина из семечек «Цветы» *Совершенствовать умение работать с природным материалом, подбирать необходимый материал из предложенного | «Танк» (напольный строитель) *Развивать умение выполнять конструкцию по схеме, подбирать необходимые детали | «Зоопарк» (Лего) *Совершенствовать умение работать с рисунком ,развивать умение работать в коллективе | «Рамка для картины» (гофрированный картон) *Развивать умение работать с бумагой, ножницами, резать по прямой, соединяя края полосок плотно друг к другу | |
Музыкально- художес-твенная деятельность (Пн.-утро) | Слушание песен о весне | Отработка в движении танца : «Северное сияние» | Танцевальное движение: Ковырялочка, три притопа ,кружение | Слушание песни: «Лето, лето..» | |
Индивидуальная работа с детьми (Пн.-вечер) | Вырезать , складывая бумагу пополам Катю Ф, Леру | Лепить из частей животное Соню Б, Артёма П | Рисовать элементы гжельской росписи Лукьяна | Отличать портрет и живопись Варю, Егора | |
Физическое Разви тие | Задачи: Расширять представления детей о рациональном питании, о пользе спорта, о лечебных травах, . Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям, самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Совершенствовать умение подбрасывании мяча вверх и ловле его, в метании мешочка в даль, в лазании на гимнастическую стенку. равновесии | |
| Утренняя гимнастика (со 01.05 по 16.05) Без предметов Гимнастика после сна (см. картотеку) | Утренняя гимнастика (с 17.05. по 31.05) с ленточками Гимнастика после сна(см. картотеку) | |
Формирование началь-ных представлений о ЗОЖ (Вт.-вечер) | « Травы , которые лечат» ( беседа) | « Поранил палец, что делать?» (ситуация) | «Польза чая из ягод» (общение) | «Как помочь себе и другим оставаться здоровым?» (проблема) | |
Физическая культура (Пн., Ср, Чт.) | №1 ОРУ: с малым мячом См.картотеку ОВД | №3 ОРУ: с палкой См.картотеку ОВД: | №5 ОРУ: без предметов См.картотеку | №8 ОРУ: с лентой См.картотеку | |
1Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг. 2Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м). 3 Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока, с дополни тельным заданием. П/ и. «Совушка».
III часть. Ходьба в колонне по одному. (См.занятия Пензулаева май №1) №2 Игровые упражнения: 1«Пас на ходу».
2«Брось — поймай».
3Прыжки через короткую скакалку..
III часть. Игра по выбору детей.
(см. занятие. № 2 май Пензулаева) | 1Прыжки в длину с места. 2Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (дистанция 6-10 м). 3Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча (3—4 раза).
(см. занятие. № 3.май Пензулаева) №4 Игровые упражнения: 1 «Ловкие прыгуны» 2 «Проведи мяч» 3 «Пас друг другу» Игра «Мышеловка» III часть Ходьба в колонне по одному (см. занятие Пензулаева)
| ОВД:
1Метание мешочков на дальность. 1Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, при ставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову. 3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (2 раза). Метание мешочков на дальность выполняется поочередно двумя
III часть. Ходьба в колонне по одному. П/и «Воробушки и кошка»» (см.занятие) №6 ОВД: 1. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой — «Кто дальше бросит».
2Лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола, в груп пировке — сложившись в «комочек». 3Равновесие — ходьба между предметами на носках с мешочком на голове. №7 Игровые упражнения: 1«Мяч водящему».
2«Кто скорее до кегли». Индивидуальные игры с мячом.
3Игра «Удочка»
III часть. Ходьба в колонне по 2,1.
см. занятие. | ОВД: 1Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет,
2Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке 3Прыжки на двух ногах между кеглями
П/и: «Горелки» 3ч.Ходьба по залу № 9 1Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках — «по- медвежьи» (2 раза). 2.Прыжки между предметами на правой и левой ноге (2-3 раза). 3Равновесие — ходьба с перешагиванием через предметы, боком приставным шагом №10 Игровые упражнения: 1«Кто быстрее». 2«Пас ногой».
3«Кто выше прыгнет».
П/ игра «Не оставайся на земле». III часть Игра малой подвижности»Кто позвал?» (см. занятие № 36 Пензулаева) №11 О.Р.У. без предметов ОВД: 1. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине скамьи разойтись, помогая друг другу; затем продолжить ходьбу по скамейке 2. Броски мяча верх одной рукой и ловля его двумя руками,
3. Прыжки на двух ногах между предметами; выполняется двумя шеренгами («Кто быстрее»). П/игра «Лягушки в болоте» III часть.Спокойная ходьба | |
Индивидуальная работа с детьми (Вт.-утро.) | С Артёмом Щ, Сашей подбрасывать мяч в верх и ловля его двумя руками | С Алиной ползать под шнур не касаясь руками пола | С Машей метать мешочки в горизонтальную цель | С Лукьяном прыгать через скакалку | |
Развитие игровой деятельности | Задачи: Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры подбирать необходимые атрибуты к игре, необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли. Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств(ловкости, быстроты, выносливости), Воспитывать любовь к театру ,развивать умение брать на себя роль ведущего в настольных играх. | |
Сюжетно-ролевые игры (Пн., Сред ,Пт.- утро) | Салон красоты | Госпиталь | Зоопарк | Пункт первой помощи | |
Подвижные игры | Н. | «Хитрая лиса» | | «Кто скорее пролезет через обруч к флажку? | | |
понедельник | «Чье звено скорее соберется?» | «Жмурки» | «Сбей кеглю» | «Чья команда забросит в корзину больше мячей?». | |
Вторник | «Сбей мяч» | «Хитрая лиса» | «Чье звено скорее соберется?» | «Волк во рву | |
Среда | «Чья команда забросит в корзину больше мячей?». | «Догони свою пару», | «Волк во рву | «Кто скорее пролезет через обруч к флажку? | |
Четверг | «Перелёт птиц» | «Кто скорее докатит обруч до флажка?», | «Жмурки» | «Хитрая лиса» | |
Пятница | «Кто скорее докатит обруч до флажка?», | «Догони свою пару» | «Кто скорее пролезет через обруч к флажку? | «Чья команда забросит в корзину больше мячей?». | |