kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективно-календарный план образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы общеобразовательной направленности на декабрь месяц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал пригодится для работы педагогов, специалистов, при работе со студентами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективно-календарный план образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы общеобразовательной направленности на декабрь месяц»

Декабрь-2022

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей




Образовательне области

Неделя месяца

Тема

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя


















Социально-коммуникативное

развитие

Задачи: Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение правильно пользоваться расчёской и носовым платком,вызвать желание всегда быть опрятным; приучать правильно пользоваться ножом и вилкой. Воспитывать уважение к труду взрослых и любовь к родному краю.





Развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям. (Вт.-утро)

Д/и «Добрые слова бабушке и дедушке»

«Наши добрые дела»

«Кто такой друг» (ситуация)


Беседа «Забота о младших»






Патриотическое воспитание чувств к родному краю, стране (Пт.-утро)

Викторина «Что я знаю о Москве?»


«Чем славится наш город»

«Площадь Ж/д. вокзала»


«Народные забавы Пензенского края»







Трудовое воспитание


Культ.-гиг. навыки

(ежедневно)

Полоскание рта после еды

Пережевывать пищу ртом бесшумно с закрытым

Держать в руке столовые приборы над тарелкой

При чихании и кашле прикрывать рот




Самообслуживание

(Пн.-вечер, Ср.-утро)

Подготовка материала к занятиям


Застегивание пуговиц

Последовательное одевание на прогулку

Просушка вещей после прогулки




Общественно-полез-ный труд (Вт.-утро,

Пт.-вечер)

Протирание полок для игрушек

Мытье мягких модулей

Стирка кукольного белья

Мытье дощечек для лепке





Уважение к труду взрослых (Ср.-утро.)

Труд дворника

Работники библиотеки

Труд коммунальщиков зимой

Труд няни во время подготовки к обеду




Конструирование

(ручной труд)

(Пт.-вечер)

Ремонт книг



Изготовление кормушек из бросового материала.


Подклеивание коробок для раздаточного материала по грамоте

«Ёлочка» (оригами)






Труд в природе

(Чт.-вечер)

Протирание листьев комнатных растений

Опрыскивание комнатных растений

Развешивание кормушек

Кормление птиц





Беседа «Будь осторожен!»

«Правила обращения с животными»

«Как вести себя во время метели»


«Гололед – это опасно!»





Формирование

основ безопасности

В природе

(Чт.-утро)





На дорогах

(Пн.-утро)


«Как мы переходим улицу?» (игровая ситуация)


Д/и «Дорожные знаки»

«Что такое подземный переход?»

«Сел в машину - пристегнись!»





Собств. жизнедеятельности

(Вт-вечер)


«Правила катания на санках»


«Безопасные зимние игры»

«Не выходи один на балкон»


Беседа «Безопасный Новый год»





Развитие коммуникативной и социальной компетентности

(Пт.-утро)

«Если бы, ты был волшебником?»

Д/и «Комплименты»

Беседа «Подарок на всех»

«К тебе пришли гости»





Индивидуальная работа

(чт.-вечер)

«Уроки этикета», поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями. 


«Хорошо-плохо», протирание подоконников.


«Кто кем кому приходится», приготовить оборудование к занятию.


«Разные профессии», уборка в игровом уголке.





Развитие игровой

деятельности






Задачи:Поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры, развивая сюжет на основе полученных знаний. Воспитывать доброжелательность, честность, справедливость.Развивать умение подчиняться правилам в групповых играх. Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал. Закреплять умения подбирать необходимые атрибуты к игре, распределять между собой роли, проводить игры с элементами соревнований, способствующие развитию физических качеств. Развивать интерес к театрализованным играм.






Сюжетно-ролевые

игры (Пн., Пт.-утро)


«Библиотека»

Задачи: Закреплять знания о труде взрослых. Самостоятельно выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, согласовывать свои действия с действиями партнера. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.




«Семья»








«Библиотека»

«Книжный магазин»

« Супермаркет»





Подвижные

игры


Н.


«Мороз – красный нос»






понедельник

«Пятнашки»

«Кто позвал?»

«Пустое место» «Охотники и зайцы»

«День-ночь»

«Пятнашки»

«Кто ушел?»

«Пятнашки»




Вторник

«Найди и промолчи»

«Мороз – красный нос»

«Найди пару»

«Один - двое»

«Совушка»

«Ловишки»




Среда

«Цветные автомобили»

«Догони свою пару»

«День-ночь»

«Мышеловка»

«Сбей булаву»

«Зайцы и волк»

«Самый меткий»




Четверг

«Один-двое»

«Ловишки»

«Найди и промолчи»

«Совушка»

«Пустое место»

«Снежки»

«Найди пару»




Пятница


«Мышеловка»

«Пустое место»

«Кто ушёл?»

«Мороз – красный нос»

«Кто позвал?»

«Совушка»




Театрализованные

игры (Чт.-вечер)

«Зимняя сказка в лесу»


Вечер фокусов

Пантомима «Что снится медведю?»

Игры – этюды «Новогодние чудеса»




Дидактические

игры


Словесные (Пт.-утро)

«Так бывает или нет?»

Д.и. «Угадай-ка?»

«Летает, не летает»

«Что умеют делать звери?»




Игры с предметами

(Чт.-утро)

«Животные разных стран»

«Шкатулка с сюрпризами»»

«Магнитная азбука»

«Что в мешке Деда Мороза?»




Настольно- печатные

(Ср.-утро)

«Времена года»

Домино «Зимние забавы»


Д.и «Сложи картинку»


Лото «Виды спорта»

«Четвертый лишний»







Индивидуальная

работа с детьми

(Пн.- утро)

«Назови растение с нужным звуком».

Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

«Найди предмет той же формы».

Уточнить представление о форме предметов.


«Отгадываем загадки».

Расширять запас существительных в активном словаре.

«Как сказать по-другому?».

Упражнять детей в названии одного из синонимов.




Познавательное

развитие

Развитие представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.


Ознакомление с окружающим миром, основы науки и естествознания (НОД-

Вт.-утро)

Тема: «Путешествие в прошлое книги»

Интеграция:

«Социально коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека.

Развивать интерес к творческой деятельности человека.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Развивать умение согласовывать слова в предложении.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Упражнять в умении располагать изображение на середине листа.

Тема: « Как животные помогают человеку»

Интеграция:

«Социально коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Расширять представление детей о животных разных странах и континентов.

Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.

Развивать любознательность, познавательную активность, творческие способности.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений.

Развивать умение не выходить за контур, используя краску.

Тема: «Страна, в которой мы живем»

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

*«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Познакомить детей с графической картой, и с тем как её читать.

Дать знания о богатстве России.

Воспитывать стремление беречь и приумножать их.

Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Развивать диалогическую речь.

Упражнять в выборе творческого материала для изображения Российского флага.

Тема: « Бюджет семьи»

Интеграция:

* «Социально- коммуникативное развитие»

* «Развитие речи»

Задачи:

Расширять представления об элементах экономики

(деньги,их история, значение для общества).

Познакомить с бюджетом семьи,разными уровнями обеспеченности людей.

Прививать желание необходимости помощи менее обеспеченным людям, проявление благотворительности.

Развивать интерес к экономике.

Воспитывать интерес к деньгам, желание экономить их.

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Упражнять в счете до 20.










Совместная деят-ность

(Ср.утро)

Оформление выставки «Книги разных лет»

Видео-путешествие«В банк»

Д/и «Деньги любят счет»

«Старинные Новогодние игрушки» (слайды)



Познават.– исследоват. деятельность (Пн –Ср утро)

«Дерево»

(свойства, опыта)


«Бумага»

(опыт, свойства)

«Что притягивает к себе магнит?» (экспериментирование)

«Царство волшебницы воды»

(опыт с водой и маслом)


На прогулке

(Пт.)

Одежда людей с приходом зимы

Найди предметы, сделанные из дерева

Наблюдение за украшением окон д/ск Новому году

Детский сад ждет праздника (украшение территории)


Целевые прогул. (Ср.)

Экскурсия в библиотеку

Задачи:Расширять представления детей о труде сотрудников библиотеки. Расширять словарный запас: картотека, каталог, стеллаж.

Воспитывать бережное отношение к книге.

_______________________


Целевая прогулка по улице Кирова

Задачи: Уточнить название улиц города. Закрепить название зданий и объектов, находящихся на ул. Кирова. Обратить внимание на новогоднее украшение зданий.

Воспитывать любовь к родному городу.

_______________________



Сенсор.разв.

(Пт.-утро)


Определение фактуры бумаги.

Определение по цвету (оттенки теплых тонов)

Определение по цвету (оттенки холодных тонов)

«Сложи елочку» (фигуры различной величины)





Развитие любознательности, познавательной активности, познавательных способностей


Ознакомление с окружающим миром, основы науки и естествознания

(НОД Пт.- утро)








Тема: «Животные зимой»

Интеграция:

«Развитие речи»

«Физическое развитие»

« Социально коммуникативное»

«Художественно-эстетичекое развитие »

Задачи:

Дать детям более полное представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде в зимний период.

Развивать умение устанавливать связи между растениями и животными зимой. Углублять знания о том, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

*Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых (лесничий).

*Упражнять в умении отгадывать загадки.

Закреплять бег «змейкой».

Закреплять навык рисования простым карандашом, регулируя нажим.


Тема: «Растительный и животный мир тундры»

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Художественно-эстетичекое развитие»

Задачи:

Дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), животном мире.

Формировать умение устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений.

Способствовать развитию интереса к разнообразию природы.

Развивать умение составлять сложноподчиненные предложения.

Закреплять навык смешивание красок во время изображения Северного сияния.

Воспитывать желание слушать товарища.

Тема: «Погодные явления» (снег, иней, град, туман, дождь, метель)

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Художественно-эстетичекое развитие»

Задачи:

Расширять представления детей о погодных явлениях природы зимой (оттепель, иней, снегопад, метель),

о людях, которые предсказывают погоду (метеорологи).

Развивать познавательный интерес, умение делать выводы; Дать знания о приборах, по которым можно определить погоду (термометр и флюгер).

Закреплять правила безопасного поведение во время непогоды.

Развивать умение правильно строить предложения.

Воспитывать эстетическое восприятие природы через рассматривание зимнего пейзажа.

Тема: «Вода, вода»

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетичекое развитие»

Задачи:

Продолжать расширять знания детей о многообразии свойств воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Дать детям знания об особенностях водных организмов, их приспособленности к водной среде.

Закреплять правила безопасного поведения на воде.

Упражнять в умении выразительно рассказывать потешку.

Развивать в умении сочетать движение со словами.

Закреплять умение различать оттенки цветов и использовать их при закрашивании водопада.




Совместная деятельность вос-ля с детьми (Чт.утро)

Викторина «В мире животных»

Рассматривание иллюстраций «Животный мир тундры»

Слайды «Красная книга»

Беседа «Растения и вода»


Неживая природа (Пн.)

«Кружева из инея»

«Направление силы ветра»

«Что такое наст?»

«Снегопад»


Растительный мир (Вт.)

«Красная рябина»


«И стоит береза в сонной тишине»


«Трава под снегом»

«Деревья в снегу»


Целевые прогул.

(Ср.)


Целевая прогулка в сквер

Задачи: Показать изменения, произошедшие в природе с наступлением зимы. Развивать наблюдательность, коммуникативные качества. Воспитывать любовь к природе родного края.


Целевая прогулка к водоему.

Задачи: Раскрыть новые качества и свойства реки. Обобщить знания детей о тех животных и растениях реки, которые приспособились к условиям зимы. Закрепить правила поведения на реке зимой.


Животный мир

(Чт.)

За собакой

«Поведение птиц у кормушки»

«Чьи следы на снегу»


«Красные на ветках – птицы снегири»



Труд взрослых

(Пт.)

За работой дворника

«Труд лесника зимой» (слайды)

Труд полярников (презентация)







Наблюдение за разгрузкой продуктов для д/с


Индивидуальная работа

(Вт-вечер)

«Узнай по описанию».

Закрепить знания детей по определенной теме: о животных, временах года, овощах и фруктах, профессиях и др.


«Не ошибись!»

Закреплять умение детей определять функцию предметов. Развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность.


«Мой любимый город».

Воспитание ценностного отношения к родному городу, расширение словарного запаса.








«Мой адрес…».

Закрепить знания детей о своем домашнем адресе, умение называть его.








ФЭМП

(НОД- Вт.-утро)

  1. занятие.

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетичекое развитие»

Задачи:

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Закреплять счет в пределах 20.

Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Упражнять в копировании орнаментов (на листе в клетку).

•Воспитывать уважение к мнению товарища.

•Развивать умение бросать мяч вверх и ловить его, со счетом до 20.


  1. занятие.

Интеграция:

«Социально- коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетичекое развитие» «Развитие речи»

Задачи:

Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами, устанавливать время на макете часов.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

•Продолжать развивать умение в копировании орнаментов (на листе в клетку).

Обогащать словарный запас.

•Воспитывать самостоятельность.

•Развивать сообразительность в дорисовке предмета.


  1. занятие.

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Физическое развитие»

Задачи:

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Продолжать развивать представления о последовательности времен и месяцев года.

Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Развиватьумение копировать орнаменты (на листе в клетку).

Воспитыватьумение слушать товарища.

Упражнять в умении согласовывать слова в предложении.

Закрепить точное выполнение движений, в соответствии с указанием.



  1. занятие.

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Художественно-эстетичекое развитие»

Задачи:

Формировать умение составлять арифметические задачи на сложение.

Продолжать развивать умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивать чувство времени, умение различать длительность временных интервалов.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве , определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Совершенствовать навык копирования узоров (на листе в клетку).

Воспитывать чувство успеха,

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

•Развивать творчество в дорисовке предмета.



Речевое развитие

Развитие речи, основы грамотности

НОД

(Пн.-утро)


1.Тема: «Слоговое строение слова»

Занятие.

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Продолжать формировать умение детей делить слова на слоги (с открытыми слогами).

Развивать умение выделять слова в предложении, выделяя их последовательность.

Развивать слуховое восприятие, умение называть слово с определенным слогом.

Упражнять в подборе существительных к прилагательному.

Развивать умение выполнять различные движения, сопоставляя их с количеством слов в предложении.

Воспитывать желания добиваться наилучших результатов.

1.Тема: «Слоговое строение слова»

Занятие.

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Продолжать формировать умение детей делить слова на слоги, преобразовывать слова из 2х сложных в 3х сложные.

Формировать умение устанавливать последовательность слогов в словах.

Развивать умение отчетливо произносить предложение с разной силой голоса, используя вопросительную интонацию.

Воспитывать организованность, самостоятельность.

Упражнять в назывании зимних явлений природы.

1.Тема: «Слоговое строение слова»

Занятие.

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно- эстетическое»

Задачи:

Продолжать формировать умение детей делить слова на слоги ,2х-3х сложные *Формировать умение отчетливо произносить каждую часть слова.

*Учить преобразовывать слова из 2х сложных в 3х сложные,

*Совершенствовать умение устанавливать последовательность слогов в словах,

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Закреплять умение выполнять движения физ.минутки осознанно.

Воспитывать дисциплинированность.



1.Тема: «Слоговое строение слова»

Занятие.

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно- эстетическое»

Задачи:

Формировать умение детей делить,2х-3х -4х сложные слова с открытыми слогами на части, определяя их последовательность в слове.

Развивать умение работать со схемами, преобразовывая слова с помощью прибавления слогов.

Развивать связную речь детей.

Упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Упражнять в умении рисовать квадрат, не отрывая руки.

Воспитывать желание добиваться наилучших результатов.













Формир. словаря

(Пт.-вечер)

«Назови лишнее слово»-


«Скажи какой» подбор прилагательных

«Эти разные слова»

«Многозначные глаголы»



Зв. культура

речи

(Вт.-утро)

Артикуляционная гимнастика звук «с-з»


Закрепление звуков «с-з» в словах и фразовой речи

Закрепить звуки «с-з» в скороговорке

Проговаривание скороговорки «Заболел у зубра зуб» (с разной силой голоса).



Грам. строй

речи

(Пн.-утро)

«Посчитай-ка» (согласование сущ. с числительным в роде, числе, падеже)


«Волшебные превращения» (относительные прилагательные)


«Эх, зимушка - зима» (Образование слов с помощью суффиксов)

Д/у «Фантастический зверь» (образование притяжательных прилагательных)



Связная речь (Ср.-утро)


Составление творческого рассказа «Приключения снеговика»

Д\и «Я начну, а ты продолжи»

Сост. рассказа по серии сюжетных картинок «История в картинках»

«Как мы готовимся к празднику»






Приобщение детей к культуре чтения литературных произведензведввдений








Фольклор

(Пн.-вечер)

Пословицы и поговорки о зиме

Рус нар.сказка «Морозко»

Загадки о зиме


Рус.нар. сказка «Снегурочка»




Поэзия

(Вт.-вечер)

С.Есенин «Пороша»

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою »

Чтение стих. «Зима» И.Суриков


К.И.Чуковский «Ёлка»



Проза

(Ср.-вечер)

В.Бианки «Синичкин календарь»

Отрывок из рассказа К.Д.Ушинского «Роса, иней, снег и град»

В.Бианки «Как звери готовились к зиме»


С.Георгиева «Я спас Деда Мороза»



Литератур-ные сказки

(Пт.-вечер)

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»


С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» (продолжение)


В.Одоевский «Мороз Иванович»

В.Одоевский «Мороз Иванович» (продолжение)




Индивидуальная работа (вт.-утро)





«Кто больше знает»

Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

«

«Скажи по-другому»

Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению.

«Назови три предмета»

Упражнять детей в классификации предметов.


«Здравствуй, гостья- зима!»

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

























Художественно- эстетическое развитие

Развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства, в том числе народного творчества. (Пн. вечер)

Графика/

Живопись(Пн.-веч.)

Картина И.Грабарь «Зимний пейзаж»

Рассматривание иллюстраций Е.Рачева (костюмы, головные уборы)

Рассматривание картины Н.Сверчков «Пурга»

Сравнение пейзажа и натюрморта (жанры живописи)



Архитектура/Скульптура

(Ср.-веч.)


«Медвежонок» (скульптура малых форм)


Видеофильм «От пещеры до небоскреба»

Скульптура малых форм «Олень»


Ледяные фигуры

(слайды)



Народно-прикладное искусство (Пт.-вечер.)

Старинные народные украшения окон к зимним праздникам (слайды)

Керамическая и деревянная посуда (гжель)









Знакомство с искусством бумажного фольклора (слайды китайских, польских, белорусских вырезок)

Роспись новогодних игрушек (ручная работа)


Приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла


НОД.

Рисование

(Пн.- утро)










1.Тема: «Морозные узоры»

Интеграция:

Социально - коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Задачи:

Продолжать формировать умение детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, волнистая линия, сетка, цветок). Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме. Развивать чувства формы и композиции.

Закрепить с детьми признаки зимы. Воспитывать стремление к достижению результата.

1.Тема: «Мишка, мишка, лежебока»

Интеграция:

Социально - коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Задачи:

Формировать умение детей рисовать спящее (лежащее) животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела, передавая фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой». Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Упражнять в рисовании «петелькой» Развивать восприятие, объём.

Упражнять в умении согласовывать слова в роде и падеже.

Закрепить навык уборки своего рабочего места.

Воспитывать любовь и интерес к животному миру.

1.Тема: «Катание на санках с горки» (сюжетное)

Интеграция:

Социально - коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Задачи: Формировать умение передавать сюжет доступными графическими средствами. Упражнять детей в изображении сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, изменение формы в связи с характером движений. Развивать композиционные умения. Воспитывать эстетическое восприятие.

Расширять знания детей о многообразии зимних игр и развлечений.

Упражнять в нахождении слов с определенным звуком.

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.



1.Тема:«Еловая ветка с новогодними игрушками»(с натуры)

Интеграция:

Социально - коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Задачи:

Формировать умение рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветки. Совершенствовать технику рисования концом кисти.

Развивать умение детей расписывать новогодние шары по мотивам народных декоративных узоров.

Упражнять в подборе определений к заданным словам, используя стихи, приметы.

Воспитывать желание помочь другу.

Воспитывать художественный вкус.



НОД

Рисование

(Чет.-утро)


2.Тема: «Дремлет лес под сказку сна» (по замыслу)

Интеграция:

Социально - коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Задачи:

Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Закрепить признаки зимы.

Упражнять в подборе однокоренных слов.

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

2.Тема: «Зимний пейзаж»

(с элементами нетрадиционной техники)

Интеграция:

Социально - коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Задачи:

Формировать умение детей изображать явления природы, самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. Развивать знания детей о жанре живописи – пейзаж.

Закрепить разные способы изображения снега:

«набрызги», «тычки», пальчики.

Закрепить признаки зимы.

Закрепить навык уборки своего рабочего места.

Воспитывать любовь к природе через музыку, поэзию.


2.Тема: «Новогодний подсвечник»

(по мотивам «гжели»)

Интеграция:

Социально - коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Задачи:

Формировать умение детей рисовать предметы по мотивам «гжели».

Развивать умение рисовать элементы узора всей кистью и ее концом.

Развивать чувство формы и композиции.

Развивать интерес к убранству интерьера к новогоднему празднику.

Упражнять в подборе слов с определенным звуком.

Воспитывать интерес к народному искусству.

Закрепить навык уборки своего рабочего места.


2.Тема: «Наша нарядная елка»

Интеграция:

Социально - коммуникативное

Речевое развитие

Задачи:

Формировать умение детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной елки. Продолжать упражнять в умении смешивать краски на палитре для получения разных цветов и оттенков.

Развивать эстетическое восприятие через художественную литературу.

Воспитывать чувство взаимопомощи со сверстниками.




НОД

Аппликация

(Пт.-утро.)

Тема: «Цветочные снежинки»

Интеграция:

Социально - коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Задачи:

Формировать умение вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему;показать элементы прорезного декора ( круг, полукруг, треугольник, зигзаг, волна и др ). Развивать координацию в системе « глаз – рука».

Совершенствовать навыки безопасного обращения с ножницами.

Обогащать словарный запас по теме.

Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Тема: «Звери водят хоровод»

«Интеграция:

Социально - коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Задачи:

Формировать умение создавать несложную композицию, подбирая цвет к изображению. Совершенствовать умение обводить выбранный элемент по шаблону с последующим вырезанием и самостоятельно дополнять нужными мелкими деталями. Развивать воображение, глазомер, творческий подход к работе.

Упражнять в умении согласовывать слова в Род.пад. ед. и мн. числа.

Закреплять навыки безопасного обращения с ножницами.

Прививать интерес к животному миру и природе.

Тема: «И качусь я с горки вниз»

Интеграция:

Социально - коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие

Задачи:

Формировать умение детей делать картину с объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность. Развивать восприятие, внимание, пространственное представление, интерес к продуктивной деятельности. Упражнять детей в вырезании кругов из квадратов, овалов из прямоугольника, создавая из этих фигур изображения разных предметов.

Прививать детям желание вести здоровый образ жизни.

Упражнять в подборе определений к заданным словам.

Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

Тема: «Новогодние шляпы, кокошники, короны»(декоративная с элементами дизайна)

Интеграция:

Социально - коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Задачи:

Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий.

Развивать чувство формы и композиции (подбирать гармоничные цветосочетания, строить узор, чередуя декоративные элементы).

Закреплять знания о назначении и разнообразии головных уборов. Обогащать словарный запас по теме.

Воспитывать стремление доставить себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками

Тема:«Новогодний хоровод»

(коллективная композиция)

Интеграция: Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

Формировать умение детей лепить фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела. Совершенствовать умение использовать в работе различные приемы (раскатывание, сплющивание, оттягивание и др.). Развивать умение выделять и использовать средства выразительности в лепке.

Поощрять самостоятельность детей при уборке своего рабочего места. Воспитывать интерес к истории своего народа.




















НОД

Лепка (Ср. – утро)

Тема:«Зимушка - хрустальная »

Интеграция:

Познавательное развитие

Развитие речи

Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

Формировать умение свободно использовать для создание объектов природы разнообразные приёмы лепки усвоенные ранее -раскатывание, оттягивание, сглаживание, сплющивание, (берёзы из пластилина и природного материала – веточек).

Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции частей дерева.

Упражнять в образовании слов с помощью суффикса.

Прививать интерес к зимним явлениям в природе.

Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

Тема: «Пингвины на льдине»

Интеграция:

Социально - коммуникативное Развитие речи

Познавательное развитие

Задачи .

Формировать умение лепить нелетающих морских птиц, передавая форму основной части, их пропорции, характерные особенности и окраску. Развивать умение сглаживать поверхность формы, делая предметы устойчивыми.

Закрепить навыки аккуратной лепки. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитания пингвинов.

Воспитывать интерес к животному миру.

Развивать умение положительно оценивать работы сверстников.

Тема: «Веселые снеговички»

Интеграция:

Познавательное развитие

Развитие речи

Социально – коммуникативное развитие

Задачи

Продолжать освоение нового способа лепки – на каркасе из трубочек или палочек. Развивать чувство композиции, формы, творческое воображение. Закреплять умение обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Упражнять в подборе слов с определенным звуком.

Закрепить с детьми название зимних игр и развлечений

Воспитывать доброжелательность при оценке работ своих товарищей.



Конструирование и моделирование

(Чет.-вечер)

«Забавные животные»

(лего)

Изготовление каркаса для лепки снеговика

(бросовый материал)

«Ледовый дворец» (деревянный строитель)


«Новогодний фонарик» (оригами)


Музыкально- художес-твенная деятельность

(Чт.-утро)

Муз.дид.игра «Игра с бубном»

Придумывание движений «Новогодний хоровод»


Пение песни «К нам приходит Новый год»

Муз.дид.игр «Веселые нотки»


Индивидуальная работа

(ср.-вечер)

«Узнай элементы узора»

Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи. Ульяна Л., Дарина О.

«Из чего состоит натюрморт»

Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире.

Женя Б., Егор В.


«Перспектива»

Закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов переднем и заднем плане картины. Есения А., Максим Г.


«Подбери наряд»

Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для  персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса. Тимур Д., Рома У.


Физическое

развитие






Утренняя гимнастика (без предметов)

(с 01.12 по 16.09) № 7 (см. картотеку)

Утренняя гимнастика с флажками

(с 19.12 по 31.12) № 8 (см. картотеку)


Становление у детей ценностей здорового образа жизни

(Ср.-вечер)

«Уроки Айболита»

(польза витаминов)

«Не боимся мы простуды»(польза закаливания)

«Спорт – это здоровье»

(рассматривание альбома «Зимние виды сорта)



«Чистим зубы каждый день» (беседа)











Совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях, формирование начальных представлений о спорте НОД


(Вт., Ср., Пт. - утро)




Задачи

Разучить: ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи; бег на скорость.

Упражнять: в подлезание под дугу боком; прыжках на двух ногах с мешочком, зажатым между ног;метании в вертикальную цель; ходьбе и беге между предметами;равновесии во время ходьбы по узкой рейки гимнастической скамейке

Закреплять: исходное положение при метании в вертикальную цель; навыки подбрасывания мяча вверх и ловле его двумя руками


1-я часть

Вводная

Вводная часть: Ходьба по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную, с перешагиванием через шнуры, бег до 1 минуты в среднем темпе, ходьба и бег между предметами


Общеразви-

вающие

упражнения


Без предметов


С малым мячом


Без предметов


С ленточкой







2-я часть

Основные

виды

движений

НОД

О.В.Д.
1Равновесие - ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи ,
2.Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики,набивные мячи).

3.Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками

НОД

ОВ.Д.
1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперед,
2.Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах .

3.Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед

НОД

О.В.Д.
1.Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед

2. «Эстафета с мячом» передача мяча в колонне .

3. Ползание по скамейке на ладонях и коленях

НОД

О.В.Д.
1.Прыжки ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой
поочередно (серия прыжков, пауза и продолжение упражнения).

2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне .

3.Подлезание под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верх­него края шнура, группируясь в «комочек»


НОД

О.В.Д.

1.Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.

2. Лазанье под дугу боком

3.Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя
пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс

НОД

О.В.Д.
1.Перебрасывание мячей в парах

2.Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (голову не опускать).

3. Прыжки со скамейки на мат или коврик.


НОД

О.В.Д.
1. Лазанье под дугу боком

2.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с
мешочком на голове, руки на пояс.

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

НОД

ОВД

1. Лазанье под дугу боком
2.Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи,
поднимая высоко колени, руки за голову

3.Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед.



3-ячасть

Подвижные игры

. «Мороз – красный нос».

«Охотники и зайцы»

«Мороз – красный нос»

«Подбрось - поймай».

»

«Охотники и зайцы»

«Ловишки»

«Подбрось – поймай»

«Не оставайся на полу»


Малоподвижные игры

по выбору детей

«Найди и промолчи».

по выбору детей


«Кто ушел?»



НОД на воздухе




Вводная

Ходьба в колонне по одному, ходьба между «снежными горками», перешагивание с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.



Основные виды

движения

НОД (на прогулке)

.Игровые упражнения:
1.«Проедем — не заденем».
2.«Прокатись».
3.«Едем прямо»



НОД (на прогулке)

1.«Проедем между снеговичками».
2.«Проскользи».
3.Игровое упражнение «Стой!».

НОД (на прогулке)

1.Кто быстрее?».
2.«Проскользи , не упади».

3.«Едем по прямой»


НОД (на прогулке)

1.«На лыжах по прямой».
2.«Будь внимателен»
3.«По дорожке проскользи».



Подвижные игры

П/и. «Мороз – красный нос».

«Перебежки»

«Найди себе пару»

«Самый меткий»



Заключительная

Спокойная ходьба

Ходьба между «снежными горками»

И.м.п. «Кто позвал?


Спокойная ходьба.





Организация развивающей предметно-пространственной среды


Внести настольную игру «Времена года»

В книжный уголок внести книгу С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Развернуть с/р игру «Семья», «Книжный магазин»

С. м. ф. «Медвежонок»


Внести в изо уголок раскраски

иллюстративный материал «Животные тундры»

Атрибуты для с/р игр «Библиотека»

Внести парные игры: шашки, шахматы.

Материал для опытов*

Пополнить физ. уголок скакалками, нетрадиционным оборудованием


Альбом «Зимние виды спорта»

*внести ножницы, природный материал

С. м. ф. «Олень»

Д/и «Сложи картинку» Магнитная азбука

Лото «Виды спорта»

Картины И.Грабарь «Зимний пейзаж»

Н.Сверчков «Пурга»


Иллюстративный материал «Головные уборы»

Д\и «Сундучок Деда Мороза»

Н.п.и. «Четвертый лишний»

Внести в изо уголок листы бумаги, фольгу, разноцветные фантики.

Альбом «Безопасность»



Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами



Стенд «Программа зимних развлечений»

«Здоровье ребенка» (советы по профилактике ОРВИ)


Папка-передвижка «Здравствуй Зимушка - зима»

Творческая мастерская Деда Мороза «Сказочные приключения»

Анкета «Что рисует ваш ребенок»

Памятка «Как не испортить Новый год ребенку»

Консультация «Как развить творческие способности ребенка»

Беседа «Безопасный Новый год»


Культурно-

досуговая

деятельность

(Развлечения)

(Ср.-веч.)

Развлечение «Чудеса зимнего леса»


Квест – игра «Юные следопыты»

Физкультурный досуг «Быстрее, выше, сильнее»

Новогодний праздник «Новогодние приключения Деда Мороза»






Замечания: Дата:


Индивидуальная работа (декабрь)


Задачи

Физическое развитие

1.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове.

2.Ползанье по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и колени.

3.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

Социально – коммуникативное

1.Закрепить правила безопасного поведения во время зимних игр и забав.

2.Знать достопримечательности родного города

3. Согласовывать свои действия с действиями партнера по игре.


Речевое развитие

1.Составлять предложения, анализируя словесный состав.

2.Заучивание стих. Суриков «Зима»

3.Делить двух и трехсложные слова на слоги.


1.Счет прямой и обратный в пределах 15.

2.Закрепить природные зимние явления.

3.Закрепить представления о способах приспособления животных к

окружающей среде в зимний период.

Художественно - эстетическое

1.Упражнять в вырезании шестилучевых снежинок.

2.Упражнять в рисовании морозных узоров в стиле кружевоплетения

3.Лепить фигуру человека в движении.





ФЭМП

(НОД- Чт.-утро)

2-занятие.

Интеграция:

«Социально- коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Задачи:

Продолжать развивать представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

Упражнять в умении измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Упражнять в умении использовать в речи сложноподчиненные предложения.

•Развивать умение выполнять физические движения, в соответствии с текстом физ-минутки.

•Воспитывать желание работать в паре.


  1. , занятие.

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Физическое развитие»

Задачи:

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

Совершенствовать понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов .

•Продолжать развивать умение в копировании орнаментов (на листе в клетку).

Воспитыватьжелание помочь товарищу.

Совершенствовать диалогическую форму речи.


2-занятие.

Интеграция:

«Социально- коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетичекое развитие»

«Развитие речи»

Задачи:

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

Развивать представления о последовательности дней недели.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять в умении составлять предложение из нескольких слов, опираясь на заданное число. Воспитывать умение слушать товарища.

Упражнять в умении наносить легкий контур простым карандашом.

2- занятие.

Интеграция:

«Социально- коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

Задачи:

Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Закреплять знания об измерении жидких веществ с помощью условной меры.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Развивать умение поддерживать беседу.





Индивидуальная работа

( чт.-утро)


«Назови сутки»

«Сколько?» (счет до 15)



«Назови соседей», «Лабиринты»


«Живая неделя», «Посчитай-ка»


«Потерялось число», «Найди столько же».



Речевое развитие

Развитие речи, основы грамотности

НОД

(Ср.-утро)


2.Тема: «Зима на пороге

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Формировать умение детей составлять рассказы о зиме, используя схему.

Развивать умение строить предложения разной грамматической структуры.

Упражнять в образовании однокоренных слов.

Закреплять название зимних месяцев.

Воспитывать доброжелательное отношение к оценке рассказов своих товарищей.



  • «Закончи слово». Развивать умение детей делить слова на слоги.


2.Тема: «Приключения зверей в зимнем лесу» (творческое рассказывание)

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

Задачи:

Формировать умение составлять небольшие творческие рассказы, используя разные части речи.

Упражнять в умении подбирать определения к слову.

Развивать творчество, фантазию.

Совершенствовать грамматической строй речи.

Упражнять в умении закрашивать животных, подбирая цвета и оттенки. Воспитывать доброжелательное отношение к оценке рассказов своих товарищей.

Воспитывать экологическое отношение к миру природы.

  • «Сплетём венок из предложений». Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.


2.Тема: «Зимние забавы» (составление рассказов по картине)

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Формировать умение составлять описательные рассказы по картине, используя разные части речи. Развивать умение строить предложения разной грамматической структуры. Активизировать глаголы.

Закрепить с детьми признаки зимы.

Воспитывать доброжелательное отношение к оценке рассказов своих товарищей.


  • «Придумай предложение»

Дать детям представление о предложении как единице речи, развивать умение понимать смысл обобщающих слов, воспитывать интерес к разным профессиям

2.Тема: «Как мы готовимся к Новогоднему празднику» (составление рассказов из опыта)

Интеграция

«Социально -коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие

Задачи:

Формировать умение составлять рассказы из опыта.

Закреплять умение употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Активизировать речь дошкольников.

Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими настроения людей.

Упражнять в выполнении движений новогоднего, хоровода.

Создать у детей радостное настроение в ожидании праздника.

Воспитывать интерес к встречи Нового года.

  • «Угадай слово»
    Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
















Режим дня для детей групп общеразвивающей направленности

дошкольного возраста с 6 – 7 лет

(холодный период)



Режимные моменты



Время

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное взаимодействие.

6.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная деятельность.

8.30-9.00


Непрерывная образовательная деятельность (НОД).

9.00-10.50


Совместная деятельность, игры.

10.50-11.00


Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры.

11.00-12.15


Подготовка к обеду, обед.

12.15-12.30


Подготовка ко сну, сон.

12.30-15.00


Постепенный подъём, воздушные процедуры.

15.00-15.25


Подготовка к полднику, полдник, игры.

15.25-15.35


Непрерывная образовательная деятельность (НОД).

-


Совместная и самостоятельная деятельность детей, досуг.

15.35-16.35


Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры.

16.35-18.30






Перспективно-календарный план

образовательной деятельности

с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности


на декабрь месяц








Воспитатель: Файзрахманова М.А.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Файзрахманова Марина Александровна

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620749


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства