Учить детей описывать игрушку по вопросам; с помощью воспитателя объединять ответы в рассказ, активизировать использование в речи прилагательных для называния свойств и качеств предметов. Закреплять правильное произношение слов со звуком «й» в разных позициях. Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь; закреплять названия геометрических фигур: круг. квадрат, треугольник, овал. Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать, вытягивая края изделия. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | Беседы: « Что мы знаем о диких животных». « Что мы знаем о домашних животных», « Чем отличаются животные от птиц», «Чем питаются животные зимой». «Как помочь птицам выжить зимой» Наблюдения: «За снегопадом», «За работой дворника», «За птицами на участке», «За состояние погоды» Экскурсии: «В гости к старшим ребятам », «В кабинет медицинской сестры» Труд: Уборка снега с дорожек, подметание веранды и оборудования на участке, Мытье игрушек, ремонт книг, уход за комнатными растениями Чтение: С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке», Сутеев « Кто сказал «мяу» , ««Ёж», обр. Толстой А. Н, Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...», А. Барто « Игрушки» . Загадки про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу Театрализация: укр. нар. Сказка «Рукавичка» Слушание: песенок о животных Разучивание: «Кто как зимует» ( См. приложение) Рассматривание: Альбом « Животные зимой», энциклопедии о животных Рисование:«Рубашка для мишки, платочек для медведицы, шарфик для мишутки» Лепка: «Миски трех медведей» Конструирование: «Будка для собаки», «Берлога для медведя» из разных видов конструктора Артикуляционная гимнастика: «Зайчик», «Сердитый волк», «Лосенок сосет молочко и чмокает», «Ежик фыркает» Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Что исчезло», « Чей хвостик», «Парные картинки» Пальчиковые игры: «У кого какая шубка», «Заячьи прятки», «Сидит белка на тележке» Хороводные игры: « Медведь» Подвижные игры: «Собачка и воробьи», «Попади в цель», « Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» Речевые игры: « Назови ласково» «Ладошка», «Маленький – большой» С.Р.игры: «Зоопарк», «В гости к белочкам», «Куклы на прогулке», « готовим угощение для зверей» Исследоват. деятельность: «Сказка о камешке». Показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. Развлечение: «По лесным дорожкам…» | ВОЛК Волк в лесу голодный рыщет, Он себе добычу ищет. Лоси, зайцы – не зевайте, Поскорее убегайте! ЛИСА У рыжей лисички В зубах оказаться И мышки, и птички, И зайки боятся. ЗАЙЧИК От лисички и от волка Убежит зайчишка ловко. Шубка – белая, как снег Спрячет зайчика от всех. БЕЛКА Шишки белочка грызет, Семена из них берет, Отдохнуть идет в дупло, Там уютно и тепло. МЫШЬ На краю песчаной горки Мышь зимует в теплой норке. Запасла овса, пшеницы, Чтоб зимою прокормиться. МЕДВЕДЬ Спит в берлоге косолапый И сосет спокойно лапу – Не страшны ему метели Под корнями старой ели. ЕЖИК Летом ежик наедался, Ценным жиром запасался. А зимой в гнезде он спит, Черным носиком сопит. |