kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «дорожный патруль спешит на помощь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вспоминаем правила дорожного движения и посредством игровой длеятельности закрепляем знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «дорожный патруль спешит на помощь»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение – детский сад № 177 «Мишутка»














ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА


«ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ»










Авторы разработки:

Воспитатель:

Герасимова А.В.





г. Нижний Тагил

2019г.

Тип проекта: познавательный, информационный, краткосрочный (вторая неделя октября).

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на городах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста. Впоследствии навыки становятся нормой поведения, а соблюдение правил дорожной Азбуки – потребностью ребенка.

Организация работы по воспитанию и формированию навыков безопасного поведения на дороге у ребенка – дошкольника строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве.

Принцип системности. Работа проводится систематически в течение года, в рамках реализации основной общеобразовательной Программы дошкольного образования.

Принцип учета условий местности. Нижний Тагил – город, с увеличивающимся количеством автотранспорта.

Принцип интеграции. Содержание материала интегрируются в образовательной деятельности, охватывая все виды детский деятельности и образовательные области.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Статистика состояния ДДТТ города говорит о том, что большинство аварий на дорогах, в которых фигурантами выступают дети, происходят по вине их родителей. И это неудивительно, ведь в нашей стране взрослые заняты другими более важными, на их взгляд, проблемами: как лучше одеть малыша в сад и школу, какой гаджет ему подарить, в какую секцию записать? Несомненно, и эти вопросы важны, но не так, как безопасность ребенка на дороге. Дети являются наименее защищенными участниками дорожного движения. Вопрос, связанный с детской безопасностью на улицах и дорогах Н. Тагила остается очень острым и актуальным. Основными причинами ДТП по вине пешеходов является:

  1. Переход проезжей части дороги вне пешеходного перехода (в зоне видимости пешеходного перехода либо в непосредственной близости от него).

  2. Переход проезжей части в неустановленном месте.

  3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств и других препятствий, закрывающих обзор.

  4. Нарушение правил перевозки детей.

  5. Невнимательность и пренебрежение правилами личной безопасности отношение родителей к безопасности детей на улицах и дорогах.

  6. Неиспользование детских удерживающих устройств.

  7. Неиспользование или неправильное использование пешеходами световозвращающих элементов.

  8. Нахождение на проезжей части в наушниках и с мобильным телефоном.

Ситуация с травматизмом на дорогах нашего города не решится так просто, потому что у тагильчан отсутствует такое понятие как «культура безопасности».

Цель проекта: способствовать накоплению знаний у младших дошкольников о правилах дорожного движения.

В соответствии с целью решаются следующие задачи:

  • Учить различать проезжую часть дороги, тротуар.

  • Формировать умения понимать значение сигналов светофора.

  • Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого через пешеходный переход).

  • Привлечь родителей к реализации детско-родительских проектов по ПДД.

Реализация проекта включает в себя ряд последовательных и взаимообусловленных этапов, которые представляют собой единую систему, направленную на решение поставленных задач и достижение цели проекта.

I этап – подготовительный (постановка проблемы)

  • Изучение и анализ состояния ДДТТ в городе Н. Тагиле, методической и художественной литературы по данной теме.

  • Разработка плана реализации проекта.

  • Подбор и систематизация дидактического материала, интерактивных игр, видеоматериалов.

  • Подбор занимательных и проблемных заданий.

  • Подготовка актуального материала для информирования родителей.

II этап – основной (реализация проекта)

Дата/день недели

Вид деятельности

Содержание

Цель

Технология

Понедельник

07.10

Коммуникативная деятельность

Кукольный театр «Сказка о непослушном пешеходе»

В ходе театрализированной деятельности ребята прониклись основной проблемой героя – Ёжика, а именно – незнание правил перехода проезжей части по пешеходному переходу.

Погружение в проблему с помощью любимых мультипликационных героев – Райдера и его команды. Ребята учат Ёжика правилам дорожного движения и рассказывают ему стихотворения.


Формирование положительных эмоций - сопереживание главному герою, в театральной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Формирование навыков безопасного передвижения на улице.

Личностно-ориентированная;

ИКТ.

Вторник

08.10

Игровая деятельность посредством конструирования «Макет города»,

«Макет пешеходного перехода».

Ребята с Крепышом закрепляют правила дорожного движения, уточняют знания о структуре пешеходного перехода.

Конструирование совместное с педагогом и самостоятельное пешеходного перехода. Создание макета города, в процессе конструирования закрепили основные составляющие улицы: проезжая часть, пешеходный переход, тротуар и светофор.

Расширять ориентировку в окружающем пространстве на улице и дороге.

Формировать первичные представления о переходе проезжей части по пешеходному переходу, о значении тротуара для пешеходов.

Личностно-ориентированная;

Игровая;

Познавательно-исследовательская


Среда

09.10

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч»,

«Весёлый Светофорчик»

В гости к ребятам приходит Маршал и в игровой форме, с помощью конкурсов и эстафет, помогает ребятам повторить правила дорожного движения: как правильно передвигаться на сигналы светофора и где не стоит играть в мяч.

Вместе с любимыми персонажами мультфильма дошколята выполняют различные задания, чтобы показать, научились ли они правильно вести себя в разных ситуациях на улице.

Расширять значение красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора.

Расширять понятие безопасной игры в мяч на детской площадке и опасной игры на проезжей части дороги.

Личностно-ориентированная;

Игровая


Четверг

10.10

Художественно-эстетическая деятельность.

«Мой друг надежный – знак дорожный».

Дидактическая игра

«Повтори по образцу»

«Звуки дороги».




В игровой форме знакомятся с некоторыми знаками дорожного движения. Скай помогает ребятам игрокам выполнять различные задания, чтобы посмтреть, научились ли они правильно вести себя в разных ситуациях на улице.

Воспитанники рисуют уже существующие дорожные знаки по образцу.

Ребята помогают в создании и оформлении лэпбука, повторяют правила поведения для пешеходов, дорожные знаки, сигналы светофора.

Знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»

Посредством художественной деятельности закрепление знаний о пешеходной дорожке.

Личностно-ориентированная;

Игровая

Исследовательская


Пятница

11.10

Познавательно - исследовательская деятельность.

Дидактическая игра «Починим неправильный светофор»

Интерактивная игра «Безопасная дорога с Гонщиком».

Ребята с Гонщиком с помощью интерактивной игры отправляются в путешествие по «Безопасному городу»: чинят неправильный светофор – находят лишний цвет на панно, управляют машинами на проезжей части дороги в соответствии с сигналами светофора.

Ребята рассказали стихи герою о цветовой гамме светофора, об опасной игре в мяч на дороге.

Закрепление знаний о проезжей части

Формирование знаний о значении сигналов светофора

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Личностно-ориентированная;

Игровая;

ИКТ

III этап – заключительный.

Цель: подведение итогов проекта, обобщение знаний воспитанников.

Познавательный досуг «Безопасная дорога с Гонщиком»

Видео микс для родителей «В Мишутке с рождения знают правила дорожного движения.

Так как семья оказывает первостепенное влияние на ребенка, важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителя – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним, могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому информирование родителей осуществляется через закрытую группу в вайбере (короткие сообщение – напоминания), электронные письма (Листы успеха, Письма заболевшим детям), радио «Большая Медведица», информационные буклеты.

Ожидаемые результаты:

  • Дошкольники знают значение сигналов светофора, назначение проезжей части и тротуара, пешеходного перехода.

  • Воспитанники знают правила поведения на улице.

  • Дошкольники познакомились с некоторыми дорожными знаками.

  • Воспитанники умеют применять полученные знания в игровой и практической деятельности.

  • Знание правил дорожного движения как компонент культуры пешехода родителя и ребёнка.

Методическими продуктами данного проекта стали лэпбук «Дорожный патруль спешит на помощь» и интерактивная игра «Безопасная дорога с гонщиком»

Словарь терминов

Водитель – лицо, управляющее каким – либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Дорожный знак – техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Пешеходный переход – участок проезжей части, трамвайных путей и выделенный для движения пешеходов через дорогу. 

Правила дорожного движения (ПДД) - это основной документ, регулирующий дорожное движение на всей территории Российской Федерации.

Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.



Список литературы

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 –е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2015.-368с.

  • Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред.Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2014

  • Формирование основ безопасности у дошкольников. К.Ю. Белая. Для занятий с детьми с 2-7 лет., М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г.

  • Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. - М.: ТЦ Сфера, 2014




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Герасимова Анна Вячеславовна

Дата: 24.03.2020

Номер свидетельства: 544154


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства