Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «дорожный патруль спешит на помощь»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение – детский сад № 177 «Мишутка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
«ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ»
Авторы разработки:
Воспитатель:
Герасимова А.В.
г. Нижний Тагил
2019г.
Тип проекта: познавательный, информационный, краткосрочный (вторая неделя октября).
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на городах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста. Впоследствии навыки становятся нормой поведения, а соблюдение правил дорожной Азбуки – потребностью ребенка.
Организация работы по воспитанию и формированию навыков безопасного поведения на дороге у ребенка – дошкольника строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве.
Принцип системности. Работа проводится систематически в течение года, в рамках реализации основной общеобразовательной Программы дошкольного образования.
Принцип учета условий местности. Нижний Тагил – город, с увеличивающимся количеством автотранспорта.
Принцип интеграции. Содержание материала интегрируются в образовательной деятельности, охватывая все виды детский деятельности и образовательные области.
Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Статистика состояния ДДТТ города говорит о том, что большинство аварий на дорогах, в которых фигурантами выступают дети, происходят по вине их родителей. И это неудивительно, ведь в нашей стране взрослые заняты другими более важными, на их взгляд, проблемами: как лучше одеть малыша в сад и школу, какой гаджет ему подарить, в какую секцию записать? Несомненно, и эти вопросы важны, но не так, как безопасность ребенка на дороге. Дети являются наименее защищенными участниками дорожного движения. Вопрос, связанный с детской безопасностью на улицах и дорогах Н. Тагила остается очень острым и актуальным. Основными причинами ДТП по вине пешеходов является:
Переход проезжей части дороги вне пешеходного перехода (в зоне видимости пешеходного перехода либо в непосредственной близости от него).
Переход проезжей части в неустановленном месте.
Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств и других препятствий, закрывающих обзор.
Нарушение правил перевозки детей.
Невнимательность и пренебрежение правилами личной безопасности отношение родителей к безопасности детей на улицах и дорогах.
Неиспользование детских удерживающих устройств.
Неиспользование или неправильное использование пешеходами световозвращающих элементов.
Нахождение на проезжей части в наушниках и с мобильным телефоном.
Ситуация с травматизмом на дорогах нашего города не решится так просто, потому что у тагильчан отсутствует такое понятие как «культура безопасности».
Цель проекта: способствовать накоплению знаний у младших дошкольников о правилах дорожного движения.
В соответствии с целью решаются следующие задачи:
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар.
Формировать умения понимать значение сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого через пешеходный переход).
Привлечь родителей к реализации детско-родительских проектов по ПДД.
Реализация проекта включает в себя ряд последовательных и взаимообусловленных этапов, которые представляют собой единую систему, направленную на решение поставленных задач и достижение цели проекта.
I этап – подготовительный (постановка проблемы)
Изучение и анализ состояния ДДТТ в городе Н. Тагиле, методической и художественной литературы по данной теме.
Разработка плана реализации проекта.
Подбор и систематизация дидактического материала, интерактивных игр, видеоматериалов.
Подбор занимательных и проблемных заданий.
Подготовка актуального материала для информирования родителей.
II этап – основной (реализация проекта)
Дата/день недели
Вид деятельности
Содержание
Цель
Технология
Понедельник
07.10
Коммуникативная деятельность
Кукольный театр «Сказка о непослушном пешеходе»
В ходе театрализированной деятельности ребята прониклись основной проблемой героя – Ёжика, а именно – незнание правил перехода проезжей части по пешеходному переходу.
Погружение в проблему с помощью любимых мультипликационных героев – Райдера и его команды. Ребята учат Ёжика правилам дорожного движения и рассказывают ему стихотворения.
Формирование положительных эмоций - сопереживание главному герою, в театральной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
Формирование навыков безопасного передвижения на улице.
Личностно-ориентированная;
ИКТ.
Вторник
08.10
Игровая деятельность посредством конструирования «Макет города»,
«Макет пешеходного перехода».
Ребята с Крепышом закрепляют правила дорожного движения, уточняют знания о структуре пешеходного перехода.
Конструирование совместное с педагогом и самостоятельное пешеходного перехода. Создание макета города, в процессе конструирования закрепили основные составляющие улицы: проезжая часть, пешеходный переход, тротуар и светофор.
Расширять ориентировку в окружающем пространстве на улице и дороге.
Формировать первичные представления о переходе проезжей части по пешеходному переходу, о значении тротуара для пешеходов.
Личностно-ориентированная;
Игровая;
Познавательно-исследовательская
Среда
09.10
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч»,
«Весёлый Светофорчик»
В гости к ребятам приходит Маршал и в игровой форме, с помощью конкурсов и эстафет, помогает ребятам повторить правила дорожного движения: как правильно передвигаться на сигналы светофора и где не стоит играть в мяч.
Вместе с любимыми персонажами мультфильма дошколята выполняют различные задания, чтобы показать, научились ли они правильно вести себя в разных ситуациях на улице.
Расширять значение красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора.
Расширять понятие безопасной игры в мяч на детской площадке и опасной игры на проезжей части дороги.
Личностно-ориентированная;
Игровая
Четверг
10.10
Художественно-эстетическая деятельность.
«Мой друг надежный – знак дорожный».
Дидактическая игра
«Повтори по образцу»
«Звуки дороги».
В игровой форме знакомятся с некоторыми знаками дорожного движения. Скай помогает ребятам игрокам выполнять различные задания, чтобы посмтреть, научились ли они правильно вести себя в разных ситуациях на улице.
Воспитанники рисуют уже существующие дорожные знаки по образцу.
Ребята помогают в создании и оформлении лэпбука, повторяют правила поведения для пешеходов, дорожные знаки, сигналы светофора.
Знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»
Посредством художественной деятельности закрепление знаний о пешеходной дорожке.
Личностно-ориентированная;
Игровая
Исследовательская
Пятница
11.10
Познавательно - исследовательская деятельность.
Дидактическая игра «Починим неправильный светофор»
Интерактивная игра «Безопасная дорога с Гонщиком».
Ребята с Гонщиком с помощью интерактивной игры отправляются в путешествие по «Безопасному городу»: чинят неправильный светофор – находят лишний цвет на панно, управляют машинами на проезжей части дороги в соответствии с сигналами светофора.
Ребята рассказали стихи герою о цветовой гамме светофора, об опасной игре в мяч на дороге.
Закрепление знаний о проезжей части
Формирование знаний о значении сигналов светофора
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Познавательный досуг «Безопасная дорога с Гонщиком»
Видео микс для родителей «В Мишутке с рождения знают правила дорожного движения.
Так как семья оказывает первостепенное влияние на ребенка, важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителя – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним, могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому информирование родителей осуществляется через закрытую группу в вайбере (короткие сообщение – напоминания), электронные письма (Листы успеха, Письма заболевшим детям), радио «Большая Медведица», информационные буклеты.
Ожидаемые результаты:
Дошкольники знают значение сигналов светофора, назначение проезжей части и тротуара, пешеходного перехода.
Воспитанники знают правила поведения на улице.
Дошкольники познакомились с некоторыми дорожными знаками.
Воспитанники умеют применять полученные знания в игровой и практической деятельности.
Знание правил дорожного движения как компонент культуры пешехода родителя и ребёнка.
Методическими продуктами данного проекта стали лэпбук «Дорожный патруль спешит на помощь» и интерактивная игра «Безопасная дорога с гонщиком»
Словарь терминов
Водитель – лицо, управляющее каким – либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Дорожныйзнак – техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Пешеходный переход – участок проезжей части, трамвайных путей и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
Правила дорожного движения (ПДД) - это основной документ, регулирующий дорожное движение на всей территории Российской Федерации.
Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Тротуар– элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
Список литературы
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 –е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2015.-368с.
Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред.Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2014
Формирование основ безопасности у дошкольников. К.Ю. Белая. Для занятий с детьми с 2-7 лет., М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г.
Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. - М.: ТЦ Сфера, 2014