Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану. Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду. Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий. Развивать умение работать в коллективе, индивидуально. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: счётные палочки, цифры от 1 до 20, геометрические фигуры, листы с заданием, (ИКТ)
Предварительная работа: выполнение графических диктантов, отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками.
Ход занятия
1. Вступление.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
Воспитатель:Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу(дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные математические острова, где познаем много интересного. На нашем пути будеи много испытаний. За правильное выполнение заданий мы будем получать волшебные бананы и размещать их на волшебной пальме (ИКТ). А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Верно, сейчас каждый из вас выложит кораблики на которых мы отправимся в путешествие. Из (13 палочек нужно составить кораблик, потом разделить палубу пополам при помощи одной палочки (на 2 квадрата и разделить парус, на 2 треугольника с помощью одной палочки) положите одну палочку так, чтобы она разделила корпус корабля пополам. Посчитайте? Сколько треугольников получилось? Сколько четырёхугольников? Давайте составим задачу про то, как мы строили кораблик. Сколько палочек мы использовали вначале? Сколько добавили? сколько всего палочек потребовалось для постройки корабля? Какое условие будет у нашей задачи? Какой воспрос можно поставить к задаче? Какой будет ответ? Кто может написать задачу с помощью цифр и знаков? (запись решения детей на листочках) Воспитатель: Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове .
Вспомнить порядковый счёт от 10 до 20. Но не просто будем считать, а будем произносить цифру и делать приседание.
2. Вспомнить обратный счёт от 20 до 10. с выполнением прыжков
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 11 до 6, от18 до 13 хлопок вверх
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3,от 20 до 16, от15 до 9 наклоны в сторону
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 11 и 13,17 и 19 при этом нужно топнуть ногой
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 12 или 13, 18 или 19 поднять руки вверх
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 20 или 10 хлопнуть в ладоши.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.
Вот мы приплыли ко второму острову острову а называется он «Размышляйка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
А поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
• У какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
У треугольника.
• У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У прямоугольника, ромба.
• У какой фигуры все стороны равны? У квадрата.
• У какой фигуры нет углов? У круга и овала.
Этот замечательный остров называется«Отдыхайка».
Физкультминутка:
Вспомним названия дней недели (показывает ребёнок)
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли (бег на месте)
В пятницу мы прыгали и бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши)
Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется
«Остров Чудес».
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:
Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?
Правильно! Слон
Этот слон просит вас ответить на его вопросы. Будьте внимательны.
1. Если дерево выше куста, то куст?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Если река шире ручья, то ручей?
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Итак, следующий остров – это «Остров задач».
Воспитатель: На этом острове нужно решить задачи, давайте решим их: У бабушки Маши внук Федор Кот Пушок. Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
В одной семье было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)
На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)
На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6)
На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)
Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.
Подведение итогов.
Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? На какие острова мы с вами путешествовали (перечисляют). Какое задание было для вас трудным? Какое вам понравилось, с ним справились легко? Почему? (Ответы детей) Смайлики с настроением (дети выбирают сами (самооценка).
МБДОУ «Детский сад № 43 комбинированного вида»
Конспект открытого занятия по математике
для учителей СОШ№5
«Путешествие по островам математики».
Группа подготовительная комбинированной направленности «Золотая Рыбка»