1.Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
2.Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, используя трафареты штампы
3. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Словарь:
Закрепить умение подбирать слова с противоположным значением /антонимы/; уточнить значение многозначного слова «игла» /прямое и переносное/; учить подбирать слова в рамках семантического поля:
- профессий закройщицы, приемщицы, швеи; - глаголов, обозначающих их действия; - существительных, обозначающих инструменты, продукт работы; - прилагательных, обозначающих качество одежды, ткани.
Материалы:
Диктофон, образцы тканей, примерочная кабина, фотографии с действиями швеи, закройщицы(презинтация); визитные карточки, пригласительная открытка.
Предварительная работа:
Экскурсия в ателье, рассматривание иллюстраций, беседа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Открытие салона-ателье одежда народов Севера. " »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Оленёнок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе.
Тема:"Открытие салона-ателье одежда народов Севера. "
Выполнила воспитатель
Рочева Светлана Владиславовна
Задачи :
1.Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
2.Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, используя трафареты штампы
3. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Словарь:
Закрепить умение подбирать слова с противоположным значением /антонимы/; уточнить значение многозначного слова «игла» /прямое и переносное/; учить подбирать слова в рамках семантического поля:
- профессий закройщицы, приемщицы, швеи; - глаголов, обозначающих их действия; - существительных, обозначающих инструменты, продукт работы; - прилагательных, обозначающих качество одежды, ткани.
Материалы:
Диктофон, образцы тканей, примерочная кабина, фотографии с действиями швеи, закройщицы(презинтация); визитные карточки, пригласительная открытка.
Предварительная работа:
Экскурсия в ателье, рассматривание иллюстраций, беседа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам в группу принесли пригласительную открытку. Послушайте, что в ней написано:
«Дорогие ребята, приглашаем вас на "День Оленеводов"»
Вы принимаете это приглашение? Но как быть? Мы не можем пойти на "день оленеводов" в этой одежде, она не нарядная, нужно что-то придумать. Что вы предлагаете? /Купить новую одежду, постирать эту и др./
Аудиозапись: «Уважаемые радиослушатели, послушайте объявление: «Сегодня, в 10 часов состоится открытие – презентация "салона – ателье одежда народов Севера». Первых посетителей ожидает сюрприз. - Ребята, по-моему, нам очень повезло, это как раз то, что нам нужно. Только, ребята, чтобы заказать наряд, нужно многое знать об ателье, кто там работает, из каких тканей шьют. Поэтому скажите, пожалуйста, кто работает в ателье? / приемщица, закройщица, швея/.
- А сейчас, пока у нас есть время до открытия ателье, давайте поиграем в игру «Разложи фотографии» /алгоритм пошива одежды/. - «Перед вами фотографии с действиями швеи, приемщицы, закройщицы. Ваша задача: разложить в определенной последовательности их действия по пошиву платья». - А теперь отгадайте, какие действия производят работники ателье.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Ателье». Перед вами лежат картинки с изображением инструментов. Сейчас выберем швею, закройщицу, приемщицу. Они должны будут выбрать для себя необходимые инструменты для работы:
для швеи – швейная машина, ткань, иголка, ножницы; для закройщицы – ткань, бумага, сантиметр, ножницы, мел, лекала, выкройки; для приемщицы – ручка, квитанция.
Физминутка «Гномики-прачки»
Жили – были в домике (сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики Токи, Пики, Лики, (загибают пальцы по одному, начиная с больших)
Чики, Мики Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики с мизинцев)
Стали гномики стирать (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки (загибают пальцы по одному, начиная с больших)
- А теперь я предлагаю вам посетить «Отдел приема заказов».
Перед вами разложены разные по назначению ткани. Вы должны их назвать и рассказать, что можно сшить из этих тканей: Из ситца, шелка, капрона – платье, рубашку, сарафан;
Из меха, драпа, болоньи – пальто, куртку, шубу; Из шерсти, вельвета – брюки, пиджак, юбку.
- Далее из «Отдела приема заказов» мы перейдем в «Отдел кроя» и поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду вам показывать картинки с предметами определенного качества, а вы мне будете называть слова с противоположным значением:
- Ребята, наступило время открытия салона–ателье «Одежда народов Севера». - Заходите, пожалуйста, в ателье. Обратите внимание, как здесь красиво и уютно, а примерочная кабина украшена шарами. - Закройщица приглашает сделать заказ, проходи, Таня.
Кукла Таня:
«Я хочу заказать нарядное национальное платье из розового шелка: с пышной юбкой, с короткими пышными рукавами, с тонким узким пояском».
Воспитатель: Ребята давайте поможем создать кукле Тани наряд.
(На столе лежит муляж платья. Задача детей украсить его нетрадиционным способом.)
-А ты (кукла)Саша, что хочешь заказать для себя?(Дети выслушивают заказ куклы Саши).
Кукла Саша:
«Я хочу заказать рубашку из белого ситца, с длинными рукавами, манжетами, воротничком, пуговицами, с карманом».
Воспитатель: Мальчики вы сможете помочь Саше? Нужно будет изобразить узоры на его рубашке.
Воспитатель:
- Ребята, пока вы помогаете выполнять заказы, давайте поговорим о таком интересном слове, как «игла». - Скажите, пожалуйста, какие иглы вы еще знаете и объясните, почему их называют одним словом. Швейная, сосновая, еловая, медицинская, у ежика – все они острые. - Ребята, швея приглашает вас на примерку одежды для кукол в примерочную кабину, хочет посмотреть, все ли удачно получилось, не нужно ли перешивать. - По-моему, наряды получились замечательные, теперь куклы в них смело могут идти на день района. Но сначала давайте пройдемся по подиуму, и всем покажем свои наряды. /демонстрация нарядов/
- Ребята, работники ателье «Одежда народов Севера» презентуют вам, как первым клиентам, визитные карточки. С этими карточками вы можете в дальнейшем заказывать наряды с 10% скидкой. Для ваших кукол. - Теперь давайте поблагодарим работников ателье за хорошую работу и отправимся на день района.