kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности осуществления дошкольной образовательной деятельности с включением национально-регионального компонента Республики Северной Осетии-Алании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно-тематическое планирования с включением регионального компонента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности осуществления дошкольной образовательной деятельности с включением национально-регионального компонента Республики Северной Осетии-Алании.»


Особенности осуществления дошкольной образовательной деятельности с включением национально-регионального компонента Республики Северной Осетии-Алании.



В педагогической науке понятие «региональный компонент в образовании» определяется как создание системы форм и способов оптимального для данного региона осуществления воспитательно - образовательного процесса.

Национально-региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Веками народ приобретал опыт, собственный уклад жизни, традиции. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.

По утверждению А.И.Арнольдова, Н.П.Денисюка, Г.Н.Волкова, приобщение к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе.

Национально-региональный компонент (родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно- прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение

которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.

Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.

Назначение регионального компонента — защита и развитие

системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.





Цель: Формирование у детей дошкольного возраста нравственных идеалов на основе духовных и культурно - исторических ценностей.

Задачи:

– расширять и и углублять знания воспитанников по краеведению, достопримечательностям города, республики;

– повышать качество духовно-нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения;

– знакомить с проблемами экологии и охраны природы, охраны памятников истории, культуры.

-формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, республике;

-формировать духовно-нравственное отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

-воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего

народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)





Комплексно - тематическое планирование с включением регионального компонента


Темы недели

Содержание регионального компонента по организации разных видов деятельности с детьми




С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«День знаний»


1.Беседа «Скоро мы пойдем в школу.»

2.Наблюдение за детьми, идущими в школу.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Чтение А.Барто «Стали грамотными»

5.Сюж-рол. игра «Школа»

6.Дид. игра «Собери портфель»

7.Рисование «Букет первоклассника»

8. Видеоэкскурсия в школу

«Я люблю свой детский сад»

1.Беседа «Детский сад»

2. Прогулка по дет. саду и его территории.

3.Составление рассказа-описания: «Наш детский сад»

4.Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

5.Сюжетные игры: « Детский сад», «Прачечная», «Сталовая»

6.Разучивание стих. О «Высотской» «Наш детский сад»

7.Д/игра «У нас порядок»

8. Разучивание песни «Наш любимый детский сад» сл.и муз. Чудаковой.

9.Лепка «Участок детского сада»

10.Труд в природе «Сбор цветов и семян для гербария»

«Наступила осень»

1.Беседа «Осень»

2.Рассматривание репродукций, картин по теме.

3.Составление рассказа по серии картин на тему «Осень»

4.Дид.игра «Что растёт на грядке?»

5.Наблюдение за живой и не живой природой.

6.Рисование «Осень в Моздоке»

7.Слушание П.И.Чайковского

«Времена года» (Осень)

8.Заучивание стихотворения А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

9.Аппликация (коллективная) из природного материала «Осенний букет»

«День воспитателя и всех дошкольных работников»

1.Беседа «Профессия-воспитатель»

2. Составление рассказа описания «Работник детского сада»

3.Разучивание стихотворения Кравченко «Наша воспитательница».

4.Рисование «Мой Воспитатель»

5.Сюж-рол. игра «Детский сад»

6.Ручной труд «Сувениры для сотрудников д/сада.»




О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«День рождения Моздока»

1.Беседа «Мой город»

2.Видеоэкскурсия на площадь 50 лет октября

3.Рассматривание альбома «Мой Моздок»

4.«Я в Осетии живу» (закрепить знания о символике города и республики)

5.Выставка детских рисунков на тему: «Город, что сердцу дорог»

6.Знакомство с именами знаменитых земляков (писателей, художников, композиторов)

7.Повторение знакомых осетинских сказок, пословиц, поговорок.

8.Разучивание осетинской народной игры «Гаккарис»

9.Русская нар. Игра «Коршун»

10. Разучивание песни «Веселая прогулка»

«Коста Хетагуров-поэт и художник»

1.Знакомство с биографией К.Л.Хетагурова-основателя осетинской культуры, художника.

2.Рассматривание альбома «Коста-художник»

3.Чтение поэмы К.Хетагурова «Мать сирот»

4.Конкурс юных художников по произведениям К.Хетагурова.

5.Заучивание стихотворения К.Хетагурова «Школьник».

6.Слушание осетинской народной музыки музыки, разучивание элементов танца «Приглашение»

7.Выставка произведений К.Хетагурова (Работа с родителями)

8.Викторина по произведениям Коста.

«Район, в котором я живу»

1.Беседа «Моя малая Родина»

2.Слушание рассказа «Почему так названы улицы города.»

3.Рассказы детей о своей улице, доме.

4.Видеоэкскурсия по улице Кирова (главная улица города)

5.Рассказ воспитателя о селах нашего района.

6.Оформление фотовыставки «Моздок и Моздокский район (работа с родителями)

7.Рисование «Моя родная улица»

8.Игра-викторина «Их именами названы улицы»

9.Чтение С.Баруздин «Кто построил этот дом?»

«Сад-огород»

1.Беседы: «Полезные овощи» «Витамины и здоровье» «Сбор урожая», «Овощи и фрукты-полезные продукты»

2.Рассматривание овощей, фруктов, составление описательных рассказов.

3.Д/игры «На что похоже», «Приготовление овощных блюд», «Как собирают?»

4.Отгадывание загадок на тему «Овощи», «Фрукты»

5.Рисование «Ваза с фруктами»

6.Аппликация «Овощи»

7.Лепка « Мой любимый фрукт»

8.Обьяснение пословиц: «Летний день год кормит»

9.С/р игра «Овощной магазин».








Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Семья, семейные традиции»

1.Беседы по теме: «Моя семья» «Семейные традиции», «Моя родословная»

2.Рассматривание семейных альбомов.

3.Фотовыставка «Загляните в семейный альбом»

4.Составление рассказов «Моя семья»

5.Работа с родителями. Изготовление герба семьи.

6.Изготовление «подарков ко дню Матери»

7.Оформление папки-передвижки на тему «Права и обязанности родителей»

8.Чтение произведения Я.Кима: «Кто кому кто»

9.Рассказывание на тему «Мамины заботы», «Бабушка моя»

10.Рисование на тему «Моя семья»

11.С/р игра «Семья»

«Осетия мой край родной»

1.Экскурсия в краеведческий музей.

2.Беседа на тему: «Культура Осетии» (духовные традиции осетинского народа, народный фольклор, музыка)

3.Рассматривание иллюстраций о природе родного края.

4.Чтение поэмы «Гамад» Давида Даргиева.

5.Праздник «Джеоргуыба» (Святого Георгия)

6.Беседа о празднике, об обычаях, традициях осетинского народа (знакомство с символикой, картой Осетии)

7.Рисование на тему: «Роспись кувшина»

8.Лепка на тему: «Уголок родного края»

9.Изготовление атрибутов и декораций для осетинского уголка

10.Подвижные осетинские народные игры по выбору детей (Чепена, Гаккарис, Журавли, Слепой медведь, С кочки на кочку)

«Домашние животные и птицы»

1.Беседы на тему: «Домашние животные и птицы»

2.Рассказы детей на тему: «Мой домашний питомец» «Кого я видел в деревне»

3.Рассматривание иллюстраций по теме

4.Рассказывание по картинке «Утка с утятами»

5.Составление рассказа описания «Собака друг человека»

6.Составление рассказа-рассуждения на тему «Польза, которую приносят домашние животные»

7.Лепка индюка из целого куска пластилина

8.Рисование по теме.

9.Чтение С.Городецкий «Котенок» Е.Пермяк «Шарик и Торик»

10.Отгадывание загадок по теме

11.Д/игры «Один-много», «Назови лишнее животное или лишнюю птицу»

12.Чтение осетинской народной сказки «Осел и вол»

«Кто живет в лесах нашей республики»

1.Рассказ воспитателя о Красной книги Северной Осетии редких, изчезающих животных и птицах.

2.Рассматривания иллюстраций, открыток

3.Беседа «Заповедник Осетии»

4.Рисование «Рисуем диких животных»

5.Лепка «Лисица и лисенок»

6.Отгадывание загадок по теме

7.Рассказывание по картинке «Ежи»

8.Чтение рус.нар.сказок «Зимовье зверей», «Вершки-корешки», «Заяц хвоста», Обучение пересказу

9.Подвижные игры «Хитрая лиса», «Слепой медведь»(осетинская)

10.Дид.игры: «Кто где живет», «Чей хвост?» «Чьи лапы?», «Кто что ест?»

11.Чтение осетинской народной сказки «Старый волк»

12.Слушание пения птиц (запись)





Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Вот пришли морозы и зима настала»

1.Беседа о зимнем времени года.

2.Рассматривание картин с изображением времени года «Зима»

3.Чтение рассказов и стихов по теме: И.Никитин «Встреча зимы», А.Фет. «Мама, глянь-ка из окошка», С.Маршак «Двенадцать месяцев», сказки Ушинского «Проказы матушки зимы»

4.Беседы по содержанию произведений.

5.Составление описательного рассказа о зиме.

6. Обсуждение пословиц и поговорок о зиме.

7.Дид.игры: «Сравни времена года», «Назови признаки», «Назови ласково».

8.Наблюдение за окружающей природой, погодой, птицами

9.Рисование «Зима в лесу»

10.Аппликация «Кормушка для птиц»

11.Лепка «Снеговик»

12.Отгадывание загадок по теме

13.Слушание П.И.Чайков «Времена года»

(Зима) А.Вивальди «Времена года» (Зима)

14.Подвижная игра « Два мороза»

«Новый год у ворот»

1.Беседа о праздновании Нового года.

2.Составление детских рассказов «Празднование Нового года»

3.Новогодний калейдоскоп стихотворений. Выразительное чтение

4.Игры «Чего на елке не бывает?», «Не опоздай - игрушку передай»

5.Рисование «Новогодняя елка»

6.Конструирование «Игрушка на елку» из цветной бумаги.

7.Аппликация «Пригласительный билет на утренник».

8.Украшение елочки в группе

9.Обсуждение опасных ситуаций при украшении Новогодней елки

10.Работа с родителями. «Семейные традиции празднования Нового года».

11.Участие родителей в утреннике

12.Подв.игры «Дед Мороз», «Найди Снегурочку»

«Азбука вежливости»

1.Беседа на тему: «Что такое вежливость?» «Вежливые слова», «Слова и поступки», «Как себя вести?»

2.Проведения «Дня вежливости»

3.Рассматривания серии сюжетных картин на тему «Вежливость»

4.Чтение С.Я.Маршака о вежливых словах»

5.Дид.игра «Наоборот» (хорошо-плохо)

6.Проведение досуга: «Добрые слова»

7.Обсуждение ситуаций, происходящих в группе по теме: «Грубость и драка», «Злой язычок»

8.Чтение воспитателя «Азбуки вежливости»

9.Практическая дея-ть детей «Добрые дела и поступки»

10.Консультация для родителей: «Будем взаимно вежливы»

11.Рассказывание осетинской народной сказки «Сто друзей или сто лошадей»

12.Рисование «Нарисуй свое настроение»

«Посуда»

1.Беседа на тему «Посуда»

2.Рассматривание картинок по теме: «Чайная посуда», «Столовая посуда», «Кухонная посуда», «Кофейный сервиз»

3.Чтение К.Чуковского «Федорино горе»

4.Рисование сюжета произведения

5.Рисование «Роспись тарелки» (Осетинский орнамент)

6.Лепка «Посуда для кукол»

7.Аппликация «Чайник»

8.Трудов.дея-ть: накрывание на столы

9.Дид.игры «Угостим гостей чаем», «Едем в гости к другу во Владикавказ»

10.Отгадывание загадок по теме .Работа по командам.






Я

Н

В

А

Р

Ь



Каникулы


«Россия-Родина моя»

1.Беседа на тему: «Россия-Родина моя;» «Россия-многонациональная страна»

2.Чтение Л.Некрасова «Это наша родина»,

З. Александрова «Родина»

3.Заучивание стих. И.Сурикова «Вот моя деревня»

4.Рассматривание альбома «Символика Росии» (Флаг, герб, гимн)

5.Повторение пословиц и поговорок о Родине.

6.Рисование «Широка страна моя родная»

7.Аппликация «Хоровод дружбы» (коллективная)

8.Рассмотреть географическую карту, найти на ней Россию

9.Оформить стенд: «Моя страна-Россия» (привлечь родителей)

10.Слушание гимна России.

«Мебель»

1.Беседы на тему: «Откуда берется мебель?; «Какая бывает мебель?»

2.Рассматривание иллюстраций по теме.

3.Рассматривание мебели в группе, в осетинском и русском уголках, с последующей беседой.

4.Рассказ из личного опыта детей «Как папа и мама покупали мебель»

5.Чтение С.Маршак «Откуда стол пришел»

6.Загадки о столярных инструментах.

7.Конструирование «Мебель для куклы»

8.Рисование «Моя комната»

9.Д/игры «Найти лишний предмет», «Что не хватает», «Что понадобится столяру.

10.С/р игра «Новоселье»

«Зимние забавы»

1.Беседа о зимних играх, забавах на улице.

2.Рассматривание сюжетных картин по теме. Составление описательного рассказа.

3.Чтение Н.Носова «На катке»

4.Рассказ вос-ля «Зимние забавы на Руси»

5.Беседа о рожденственских праздниках, святочных гаданиях.

6.Разучивание колядок.

7.Рассказы детей из личного опыта: «Как я играю зимой на улице»

8.Отгадывание загадок о зимних развлечениях.

9.Лепка «Лыжник»

10.Рисование «Дети играют в снежки»

11.Д/игра «Угадай вид спорта»

12.Обсуждение опасных ситуаций во время зимних забав.




Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Транспорт»

1.Беседы на тему «Виды транспорта», «На чем люди ездят», «По рельсам, воде и воздуху»

2.Чтение В.Берестов «Про машины», Я.Пишумов «Дорожная азбука», В.Сутеев «Кораблик»

3.Загадывание загадок о транспорте

4.Целевая прогулка по улице, наблюдение за транспортом.

5.Рассматривание иллюстраций по теме

6.Рассказы детей из личного опыта «Я ездил на…»

7.Рисование «Разные машины», «Летят самолеты»

9.Аппликация «Веселый поезд»(коллективная)

10.Д/игры «Угадай вид транспорта», «По земле, по воде или по воздуху»

11.Конструктивно - модельная деятельность: мосты, гаражи, железная дорога.

«Опасности вокруг нас»

1.Беседы на тему: «Безопасное поведение на улице», «Огонь друг или враг?», «Как помочь себе и другу», «Если ты один дома»

2.Встреча с работником ГИБДД

3.Экскурсия по улице, к светофору, пошеходному переходу.

4.Рассматривание иллюстраций по теме.

5.Чтение С.Михалков «Светофор», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», А.Дмитриев «Незнакомая кошка»

6.Обсуждение опасных ситуаций.

7.Д/и «Осторожно-Пешеход», «Добрый и злой человек», «Можно- нельзя», «Опасные предметы»

8.Рисование «Тили-бом, Тили-бом, загорелся кошкин дом»

9.Работа с родителями изготовление плаката по теме

«Наши защитники»

1.Беседы на тему: «Есть такая профессия-Родину защищать», «Кто может служить в армии», «Защитники Осетии»

2.Рассматривание иллюстраций по теме

3.Чтениие В.Косовицкий «Будущий мужчина»( беседа по прочитанному)

4. Спортивно - музыкальный праздник «День защитника Отечества»

5.Изготовление пригласительных билетов для пап на развлечение

6.Совместное составление рассказа на тему «Защитники отечества».

7.Выставка детских работ «Наша армия сильна!».

8.Лепка «Пограничник с собакой»

9.Аппликация коллективная «Корабли плывут по морю»

10.С/р игра «Военные учения»

11.Д/и «Что делают солдаты?»

12.Песни: «Ты не бойся, мама» муз. Н.Продасова; «Бравые солдаты» муз.А.Филипенко.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

1.Беседа «Город мастеров».

2.Рассматривание предметов и иллюстраций (Хохлома, Гжель, Городец, Жостов)

3.Составление рассказа по предметам декоративно прикладного исскуства.

4.Чтение Н.С.Сурьяниновой «Синие цветы гжели», С.Я.Маршака «Матрешка»

5.Дид.игры на классификацию по сообществам, материалу, цвету, использованию.

6.Сюж-рол.игры «Сувениры», «Ярмарка изделий народного промысла».

7.Рисование «Украшение разделочной доски»(Хохлома)

8.Аппликация «Красивый жостовский поднос».

9.Развлечение «Ярмарка» (Совместно с родителями)














М

А

Р

Т

«Здравствуй, Весна!»

1.Беседы на темы «Ранняя весна», «Весна в Моздоке»

2.Рассматривание картины И.Левитана «Весна,Март»

3.Составление рассказа по картине «Весна».

4.Чтение и заучивание стихов о весне: С.Есенин «Черемуха», «Наступление весны», А.Блока.

5.Загадывание загадок о весенних явлениях природы

6.Пословицы и поговорки о весне

7.Д/И «Какое время года»

8.Рисование «Пришла весна!» «Первые цветы», «Ветка вербы»

9.Аппликация «Тюльпаны», «Веточка мимозы»

10.Заучивание закличек весны

11.Слушание П.И.Чайковского «Времена года» (Весна), А.Вивальди «Времена года»

«Мамин день-8 марта»

1.Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

2.Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме»

3.Заучивание стихов про маму и бабушку.

4.Чтение Б.Емельянов «Обида»

5.Ситуативный разговор «Я обидел маму»

6.Рисование портрета «Моя мамочка»

7.Аппликация «Пригласительный билет на утренник», «Подарок маме»

8.Дид.игры «Доскажи словечко», «Мамочка».

9.Утренник, посвященный женскому празднику.

10.С/р игра «Семья»

«Одежда»

1.Беседы «Одежда разных народов», «Как шьют одежду», «Какие бываю ткани».

2.Рассказ вос-ля о производстве одежды

3.Рассматривание старинной и национальной одежды, сравнение с современной одеждой.

4.Рссматривание кукол в национальных костюмах (осетинский, русский)

5.Чтение З.Александрова «Сарафанчик», М.Константиновский, Н.Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут», Б.Заходер «Портниха».

6.Дид.игра «Одень куклу».

7.С/р игра «Ателье»

8.Рисование «Укрась платье куклы Залины».

9.Аппликация «Русская шаль»

10.Стирка кукольной одежды

«Перелетные птицы»

1.Беседа с детьми о перелетных птицах

2.Рассматривание иллюстраций, картин, книг, энциклопедий по теме.

3.Рассказ воспитателя о зимующих и перелетных птицах нашей республики.

4.Составление рассказа-описания (по серии картинок)

5.Загадывание загадок

6.Чтение О.Белявская «Весенние вести»

7.Слушание пение птиц.

8.Лепка «Птички на кормушке»(коллективная)

9.Рисование «Перелетные птицы» (соловей, ласточка, дрозд)

10.Чтение К.Хетагурова «Птичка»

11.Под.игры «Пчелки и ласточки» , «Журавли» (осетинская)

12.Дид.игры «Назови птенца», «Назови ласково»,












А

П

Р

Е

Л

Ь

«Растения в нашем городе. Весенние полевые работы»


1.Беседа: «Растения-легкие Земли; «Цветущая весна»

2.Рассматривание картин, иллюстраций «Лекарственные растения»

3.Целевая прогулка по территории д/сада, на поляну.

4.Чтение С.Есенин «Ландыши», М.Пришвин «Золотой луч»

5.Рассматривание альбома «Растения Осетии»

6.Дид.игры «Чьи детки с ветки», «Найти такой же»

7.Словесная игра «Садовник»

8.Рассказ вос-ля о труде людей в природе: весенний сев, высадка рассады, прополка сорняков.

9.Рисование «Одуванчики на лугу», «Цветущий сад»

10.Труд:посев семян цветов, поливка из лейки.

11.Собрать лучевые цветы для гербария.

«Космос День космонавтики»

1.Беседа на тему: «Космос» «Мы первые в космосе»

2.Рассматривание иллюстраций по теме, энциклопедий

3.Рассматривание портретов космонавтов

4.Чтение М.Водопьянов «Космонавт-1», «106 минут в не Земли», А.Митяев «День космонавтики», Г.Юрмин «Счастливого пути, космонавт».

5.Творческие рассказы детей «Полет на Луну», «Космическое путешествие»

6.Рисование «Что увидел космонавт из ракеты»

7.Лепка «Космические продукты»

8.Аппликация «Ракета летит к звездам»

9.С/р игра «Подготовка к космическому путешествию»

10.Дид,развивающие игры: «Разрезные картинки», «Путешествие в космос», «Моделирование солнечной системы».

11.Папка-передвижка «Первый в космосе»

«Все профессии нужны, все профессии важны».

1.Беседа «Все работы хороши»

2.Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся мои родители».

3.Чтение В.Маяковского «Кем быть», С.Маршак «Почта»

4.Отгадывание загадок по теме

5.Рисование: «Кем я буду»

6.Лепка: «Что могут сделать умелые руки».

7.Дид.игры: «Кому что нужно для работы», «Что лишнее», «Назови правильно»

8.С/р игра «Я-доктор(учитель, водитель…)»

9.Встреча с родителями, их рассказы о совей работе.

«Человек. Части тела.»

1.Беседы на тему: «Как мы устроены», «Что для чего нужно», «Как работаю наши органы»

2.Чтение В.Бондаренко «Язык и уши», С.Маршак «Почему у человека 2 руки и 1 язык», Е.Пермяк «Про нос и язык»

3.Рассуждение детей на тему: «Для чего человеку голова, нос, глаза…

4.Опытно исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств.

5.Рисование «Человек»

6.Лепка «Мы танцуем» (Фигура человека в движении)

7.Дид.игра «Кто больше знает о себе»

8.Рассматривание фотографий детей от младенчества до настоящего времени.














М

А

Й

«Береги свое здоровье»

1.Беседы на тему: «Если хочешь быть здоров», «Почему люди болеют».

2.Составление рассказа на тему: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

3.Чтение С.Прокофьева «Румяные щечки», В.Бианки «Лесная газета»

4.Загадки, пословицы, поговорки о спорте.

5.Дид.игры: «Угадай вид спорта», «Полезные продукты».

6.Сюж-рол игра «Аптека», «Скорая помощь», «Больница.»

7.Развлечение «Путешествие в Страну здоровья»

8.Чтение осетинской народной сказки «Алып»

8.Рисование «Дети делают зарядку»

9.Лепка: «Мой любимый вид спорта».

«Спасибо деду за победу!»

1.Беседа «Этот День Победы», «Мы помним героев», «Что такое героизм» «Герои Осетии», «Моздокчане участники ВОВ»

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Составение рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

4.Чтение С.Михалков «Быль для детей», Е.Благинина «Шинель»

5.Рассматривание альбома «Наши земляки-герои ВОВ»

6.Рисование «Салют над городом»

7.Лепка «Военная техника»

8.Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов»

9.Встреча с ветеранами

10.Оформление плаката «Мы голосуем за мир!»

11.Д/и «Что делают солдаты»

12.Военно - спортивная игра «Зарничка»

«Живем мы в радостном краю и знать его должны»

1.Беседы «Мой родной город», «Осетия-многонациональная республика»,

2.Рассматривание альбома «Мой Моздок», «Моя малая Родина».

3.Чтение литературных произведений писателей Осетии

4.Фестиваль чтецов произведений осетинских поэтов

5.Рссказы из личного опыта детей на тему: «Как я знаю свой город»

6.Рисования «Город, в котором я живу»

7. Конструктивно - модельная деятельность «Улицы родного города»

8.Организация экскурсии в краеведческий музей

9.Исполнение песен детьми о республике и о своем городе.

«Скоро лето! Мама, папа, я - дружная семья»

1.Беседы на темы: «Скоро лето», «Дружба»

2.Рассматривание картин «Лето»

3.Составление творческого рассказа «Моя дружная семья», «Как мы вместе проводим время»

4.Рассказы детей о лете, чем будут заниматься.

5.Проведение спортивного праздника с участием родителей

6.Д/у «Рассеянный художник»

7.Рисование «Летний день», «Моя семья»

8.Слушание П.И.Чайковского «Времена года»(лето), А.Вивальди «Времена года»

9.Игры в мяч, прыжки через скакалку, игры в классики, «Городки», «Бабминтон», элементы футбола, баскетбола.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Очеретина Светлана Александровна

Дата: 04.09.2023

Номер свидетельства: 636261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства