Просмотр содержимого документа
«Осень.Перелетные птицы»
Тема: Перелетные птицы.
Цель: Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Перелетные птицы» Дата проведения :29.09.
Дни недели
Режим
ИОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Региональный комп.
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник – 25.09.
Утро
СК
П
Р
Ф
Ситуативный разговор «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.. Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)
Утр. Гимн ( комплекс)
Инд. работа по развитию речи с Лерой и Мехди закрепить умение пересказывать рассказ «Умная галка»
Труд в уголке природы
- полив и рыхление почвы, сбор сухих листьев. Ц.: Прививать любовь к живой природе, желание заботиться о растениях.
Просмотр презентации
«Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц осенью.
Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают»
Закрепить название птиц, которые живут на Севере.
Информационные листы для родителей
«Тема недели «Перелетные птицы»
Предложить родителям принять участие в выставке кормушек.
Просмотр перелетных птиц на иллюстрациях в книгах и журналах
НОД
Р
П
1.Социальный мир «Тайны птичьего мира» (конспект) Ц: закрепить знания о птицах, об их признаках и выполняемых действиях.
2.Конструирование Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Скворечник». Цель: учить выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции.
Прогулка:
СК
П
ХЭ
Ф
П
Р
Ф
Р
П
Р
Ф
Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
П/и «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.
По ФИЗО (с группой детей) Ходьба на брусьях. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении,
Держать равновесие.
Д/ игра «Летает - не летает» Закрепить знания детей о птицах их отличии от животных
Рисование по мокрому песку «Следы птиц». Цель: развивать моторику.
Трудовая деятельность
Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
работа перед сном
КГН. Продолжать закреплять у детей навыки аккуратного складывания покрывала и свою одежду. Чтение. М Сибиряк «Серая шейка» Массаж стоп, дыхательная гимнастика после сна
НОД
3.Физическое развитие.
Вечер
С/р игра «Исследователи» Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог
Психогимнастика. Пластические этюды:
Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.
Д/и «Чудесный мешочек» (с Тимуром и Владой) Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания
Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.
Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы — наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.
Прогулка.
Наблюдение за неживой природой. П/и «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Цель: Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Индивид. Р-та по развитию основных движений Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость.
Режим
ИОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами;
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образ, деятельность в режим, моментах
Вторник - 26.09.
Утро:
СК
Р
П
Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраныД/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) Утр. гимнастика.
Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление.
Труд -,дежурство в столовой. Закрепить умение быстро и аккуратно накрывать на стол, правильно держать вилки и ложки.
Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.
Оформление папки-передвижки «Покормите птиц»
Рекомендации Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)
НОД
П
Математическое развитиеКолесникова с.17 Раб. тетерадь с.4 «Число и цифра 2».Цель: закрепить знания о числе и цифре 2.Закрепить умение писать цифру 1.Учить отгадывать математические згадки.Учить ориентироваться на листе бумаги.
ХЭ.
Музыкальное развитие: по плану муз.рук.
Прогулка:
СК
Ф
ХЭ
Р
Наблюдение за облаками
Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Трудовая деятельность Сгребание листьев под кусты и деревья, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
«Попади в обруч», упражнять в умении
действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.
Подвижные игры
«Наседка и коршун».
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.
Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на…. Сравнить перистые облака и кучевые
Работа до сна и после
СК
П
ХЭ
Р
П
Р
Ф
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжение чтения В.Бианки «Синичкин календарь» Оздоровительная гимнастика и массаж стоп.
Вечер:
Музыкально-д/ и «Угадай, кто позвал». Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения.
Развивающая интерактивная игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Беседа «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников.
Обсуждение «Что бывает ярким» (тусклым, светлым, тёмным). Сформировать понятие о том, что у одного цвета множество оттенков, систематизировать знания о делении цвета
Прогулка.
Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения
Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
ДЕНЬ
Режим
ИОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/
Групповая, подгрупповая
Индивидуальна
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда - 27.09.
Утро:
СК
П
Р
Ф.
Беседа о жизни птиц весной, составление моделей. Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь. Речи.
Игровое упражнение «Птичий двор». Цель: совершенствовать музыкально-слуховые представления детей.
Утр. гимн, комплекс
Пальчиковая игра «Птицы»
Ц: Развивать мелкую моторику и речь детей, умение соотносить движения с текстом.
«Расскажем сказку вместе» Развитие коллективного творчества детей, развитие
Работа в уголке книги -
Подбор литературы «О птицах» -сказки, рассказы, стихи. Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей по работе с книгой.
Просмотр презентации «Птицы нашего края».
Индивидуальные беседы с родителями.
Просмотр ианализ
мультфильмов, видеофильмов, телепередач о птицах
Рекомендации:
Заучивание стихотворений про птиц.
НОД
ХЭ
1. Развитие речи Обучение рассказыванию по теме «Перелетные птицы» (Л.Е.Кыласова ст.46)
Р
2. Изодеятельность«Сказочные птицы» Волчкова с.37 Цель: учить детей рисовать птиц по представлениям (по сказкам). Передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста. Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.
Прогулка
СК Ф П
Р П
Р Ф
ХЭ
П Ф
Р
Наблюдение за высотой стояния Солнца
Цель:закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Подвижная игра «Солнце и планеты».
Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
Индивидуальная работа с Камилем и Вовой
Прыжки в длину с места.
Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
Труд в природе – покормить птиц.
П/ и"Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках
Исследовательская деятельность
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
работа до сна
НОД
Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц». Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание детей.
3.Физическоеразвитие.
Вечер:
Разучивание считалок. Цель: формировать интерес к народным играм
Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит». Цель: развивать силу дыхания.
Д/и «Назови птичку, которой не стало» с Лерой и Мехди Цель:развитие внимательности и наблюдательности д-й, закрепление названий птиц.
Д/и «Кто больше подберет действий (признаков закрепить знания о птицах, об их признаках и выполняемых действиях.
Работа в уголке творчества Лепка «Учимся лепить птиц»: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения
Прогулка.
Исследоват. деятельность Из какого песка можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Трудовая деятельность Сбор листьев в кучу для постройки . Цель: продолжать работать сообща. П/ и «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.
День
Режим
ИОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграцииобразовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальна
Образовательная деятельностьв режимных моментах
Утро:
СК
П Р
Ф
Рассказ о птицах. Расскажите о повадках воробья и синицы? Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится. Слушание «Голоса леса». Учить узнавать знакомые голоса птиц. Утр. гимн, комплекс
Работа с Мехди и Кмилем по математике «Засели домик» Закрепить знание состава чисел 3 и 4
Разучить с детьми физ.минутку «Цапля» Очень трудно так стоять Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться За соседа не держаться. Развивать равновесие.
Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц) .
Оформление совместно с родителями книжки — малышки «Кто весной к нам прилетел». Цель: привлечь детей и родителей к созданию развивающей среды.
Четверг - 28.09.
НОД
Р
Подготовка к обучению грамоте. Звук «О» Познакомить с новым звуком [О].Знакомство с буквой. Закреплять умение выделять звук из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный гласный, закрепить навыки четкого произношения звука [О],учить определять место данного звука в словах.
Ф
Физическое развитие. По плану физ рука.
Прогулка:
СК
Р
П
Ф
СК
Наблюдение «Следы птиц на песке»
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Подвижные игры
«Найди по следу», «След в след».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
по ФИЗО с Лерой и Кирой .«Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предмет., не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность
Общение. Напомнить детям о
доброжелательном отношении друг другу и умении договариваться.
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.
Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.
работа до сна и после
КГН. Воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам. Продолжать закреплять навыки аккуратного складывания одежды. Чтение детям «Синичкин календарь. Декабрь» В. Бианки Оздоровительная гимнастика после сна.
НОД
Вечер:
Развлечение «Осенние приключения» развивать чувство ритма, внимание, музыкальный слух, порадовать детей общением с детьми других групп.
По грамоте с Билалом учить находить слова с заданным звуком.
Д/ игра «Подбери одежду по сезону» Развивать умение классифицировать одежду по сезонам.
Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.)
Прогулка.
П
Ф
Наблюдение «Какие звуки издают птицы»: учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат. П/игра «Встречные перебежки».Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
День
Режим
ИОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграцииобразовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальна
Образовательная деятельностьв режимных моментах
Пятница - 29.09.
Утро:
Р
Ф
Составление и отгадывание загадок о птицах. Продолжать закрепление знаний о зимующих птицах, умение придумывать сказки самостоятельно
Д/и «Кто что ест» Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются птицы зимой (работа со схемами).
Утр. гимн, комплекс
Индивидуальная работа с Ульяной и Вовой по ручному труду - закрепить навык складывания квадрата и вырезывание из него круга.
Труд - дежурство по занятиям.
Ц: дополнять рабочие места недостающим материалом
Работа в уголке творчества:
рисование птиц. Цель: продолжать учить рисовать птиц, выстраивая изображения из составных частей.
Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
НОД
П
1.Природный мир «Рассматривание птиц на кормушке».Ц: Знакомство с птицами, развивать интерес ко всему живому.
2.Аппликация «Сказочная птица» Ц: учить детей клеить птиц по представлениям (по сказкам). Передавать в аппликации правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста. Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.
Прогулка:
ХЭ
Р
Ф
П
Р
ХЭ
Р
П
П
Ф
СК
Наблюдение за хвойными деревьями
Цели: закреплять знания о деревьях;
развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Подвижная игра
«Что растет в родном краю?».
Цели: закреплять названия деревьев;
формировать словарный запас;
прививать бережное отношение к природе.
Индивидуальная работа сАзизой и Вероникой Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки снежного городка.
Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.
Исследовательская деятельность
Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.
работа до сна и после
Чтение Н Сладков «Синица обыкновенная» Цель: знакомить с жизнью птиц, развивать любовь к животным. Дыхательная гимнастика и массаж стоп.
НОД
Музыкальное развитие по плану музрука
Вечер:
Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике». Цель: развивать театральные способности детей.
Совместный труд: ремонт книг. Ц: развивать бережное отношение к книгам.
Игра «Зимующие — перелётные». Цель: формировать знаковое восприятие.
Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы — наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.
Прогулка.
Наблюдение за вертолетом Цели; закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. П/и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. Индивидуальная работа по развитию основных движений «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Сказка о перелетных птицах «На озере»
Елена Роголева Сказка о перелетных птицах «На озере»
На дальнемозере, среди зелёных камышей жили-были разныептицы. Дикие гуси, пестрые утки-кряквы и белые лебеди всё лето плавали по озеру, ловили своими широкими клювами пролетающих бабочек и стрекоз, ныряли под воду за мелкой рыбешкой, выходили погулять на бережок, пощипать сочную зеленую травку.
По самому краю воды ходили длинноногие цапли, ловили своими длинными клювами зеленых лягушек.
Хорошо они жили, дружно! Вили гнёзда, откладывали яйца, высиживали птенцов. А потом учили их плавать и летать, ловить бабочек и стрекоз, чистить клювом свои перышки.
Любили птицы свое озеро, далеко не улетали.
Но как-то раз подул холодный ветер, и посыпались на озеро красивые бабочки. Молодые утки и гуси закричали:
- Смотрите, как много бабочек! Ловите их!
Они стали хватать бабочек клювом, но те оказались совсем невкусными.
- Га-га-га! – загоготала старая мудрая Гусыня. – Это не бабочки, это – желтые листья с деревьев. Наступила осень.
С каждым днем становилось всё холоднее. Насекомые исчезли, рыба уплыла глубоко на дно, лягушки спрятались под коряги, трава пожелтела и засохла.
Заволновались молодые птицы.
- Что такое? Нам совсем нечего есть! Наши лапки замерзают в холодной воде! Мы погибнем от голода и холода!
- Га-га-га! – снова загоготала старая мудрая Гусыня. – Скоро зима. Вода на озере замерзнет и превратится в лёд. Нам пора собираться в дальний путь!
- Га-га-га! Кря-кря-кря! – зашумели молодые птицы. – Куда? Почему? Мы не хотим!
- Мы полетим в теплые края, ведь мы – перелетные птицы. Всю зиму мы проведем там, а весной вернемся обратно, на своё озеро, - успокоила всех старая мудрая Гусыня.
Сказано-сделано. Стали птицы в дальний путь собираться. Первыми полетели цапли. Они покружились над озером, помахали своими большими крыльями и исчезли за лесом.
За цаплями полетели утки и гуси. Впереди главная птица – вожак, а за ней ровным клином остальные птицы. Прокричали свою прощальную песню и скрылись вдали.
Последними улетели белые лебеди. Тихо стало на озере, холодно и печально…
Но не будем грустить! Пройдет снежная, морозная зима, и перелетные птицы снова вернутся на озеро, на свою любимую родину.
Вопросы посказке.
- Любили птицы своё озеро или нет? Как они там жили?
- Почему птицы улетели со своего любимого озера?
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
- Кто улетел первым?. Кто за цаплями?. Кто последним?
- Почему птицы возвращаются обратно?
- Назовите других перелетных птиц, которых вы знаете.
Сказка про перелётную птицу
Весной к птицам, зимующим на родине, присоединяются перелётные птицы. Где ты была, что ты видала, перелётная птица?
Давайте вместе прочитаем сказку про перелётную птицу..
Сказка «Возвращение на родину» Автор сказки: Ирис Ревю
Весна уже вовсю хлопотала. Она просила ручейки журчать посильнее, капели стучать повеселее, снега таять побыстрее.
Весна попросила Красное Солнышко помочь ей разбудить землю, вывести из спячки могучий лес, убедить перелётных птиц вернуться на родину. Весна и Солнышко старались вовсю.
А тем временем, возле кормушки маленькая синица и малыш-воробей деловито переговаривались.
— Видал новую птицу? — спросила синица воробья. Воробей, конечно, видел новенькую. Стройная, длиннохвостая, с жёлтой, как весеннее солнышко, грудкой. Это была трясогузка.
— Ты новенькая? — спросили воробей и синица незнакомую птицу.
— Нет, — ответила длиннохвостая. Я – перелётная птица, после зимних холодов из тёплых стран вернулась домой. Мне хорошо знаком этот лес.
— Расскажи нам про тёплые страны, — попросили воробей и синица.
— Хорошо, — сказала перелётная птица. — Там хорошо, много корма. А корм для птиц – это не последнее дело. Там жаркие солнечные лучи и длинный день. Но весной, так устроено, что все перелётные птицы возвращаются на родину. Здесь у нас появляется потомство.
Воробей и синица внимательно слушали трясогузку. А потом все вместе лакомились вкусным кормом.
Десять птичек стайка.
Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца) Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж. Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки) Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
Птицы прилетают.
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.
А грачи у лужицы
Ладони раскрыты, соединены чашечкой.
Шумной стайкой кружатся. Круговые движения кистями рук.
Журавли летят торопятся,
Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.