kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оригами "Волшебный кружочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по аппликации и технике оригами с детьми младшего дошкольного возраста.

Несложные приемы складывания и безграничная фантазия способны сотворить из кусочка бумаги целый мир. Складывание из бумаги – это не просто забава. Складывание бумажных фигурок развивает пространственное воображение и творческие способности на ранних этапах развития ребенка – в детском саду.

        Этот вид искусства способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. Оригами стимулирует и развивает память, потому что ребенок, для того, чтобы сделать фигурку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Невозможно перечислить все достоинства оригами. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики.

    Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оригами "Волшебный кружочек"»

Авторы:

Ялышева Р.Р., старший воспитатель;

Давиденко Т.И. воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 2 «Веснушки»


Оригами.

«Волшебный кружочек»

В. Сухомлинский сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Когда дети научатся фантазировать, мечтать, они перестают быть неуверенными, бояться, что, возможно, что-то не получится, а наоборот, они верят в свои силы, становятся неравнодушными к собственному творчеству, учатся замечать красивое в изделиях сверстников и взрослых.
Несложные приемы складывания и безграничная фантазия способны сотворить из кусочка бумаги целый мир. Складывание из бумаги – это не просто забава. Для того чтобы сложить фигурку, нужны определенные навыки работы с бумагой. Складывание бумажных фигурок развивает пространственное воображение и творческие способности на ранних этапах развития ребенка – в детском саду.

Этот вид искусства способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. Оригами стимулирует и развивает память, потому что ребенок, для того, чтобы сделать фигурку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Невозможно перечислить все достоинства оригами. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

Этот вид искусства способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. Оригами стимулирует и развивает память, потому что ребенок, для того, чтобы сделать фигурку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Невозможно перечислить все достоинства оригами. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики.

Организацию работы мы проводили во время утренних или вечерних занятий с детьми по 10 – 20 минут, начиная с младшего дошкольного возраста, постепенно усложняя задачи и способы составления кружочков. Чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самостоятельно делать замечательные аппликации, желательно изготовить подарки для малышей, мамы, бабушки в технике оригами. Первые занятия необходимо посвятить свободным действиям с бумагой, чтобы дать ребенку возможность ознакомиться с его свойствами. Кружочки целесообразно давать небольшие по размеру. Бумага должна легко сгибаться и не ломаться на сгибах. Сначала следует отработать точность движений, ведь от соотношения сторон зависит внешний вид аппликации. Занятия должны проходить живо и эмоционально, в игровой форме. Необходимо многократно показывать каждый прием в разных ситуациях, объясняя его словами. Детям дошкольного возраста необходимы поощрение и поддержка, поэтому на первых порах можно намечать линии сгиба, чтобы отработать мышечную память. Вместе с умением у детей появляется уверенность в своих силах и желание работать дальше. Полученные навыки хорошо закреплять в играх и других занятиях. Только после этого можно начинать изготавливать более сложные аппликации.
Во время работы важное место должны занимать игровые приемы, художественное слово, советы, вопросы, стимулирование уверенности в правильности действий. Не нужно требовать, чтобы все одновременно закончили работу. Когда дети закончат свою работу, лучше с ними поиграть и полюбоваться изделиями. Работы следует оценивать положительно и не забывать оформить выставку детских работ, чтобы родители тоже могли полюбоваться достижениями своих малышей.
Занятия по аппликации в технике оригами учат детей быть более внимательными, усидчивыми, появляется интерес к самостоятельному творчеству.
Интересными темами для работы является предметная и сюжетная аппликация. Наиболее простая из них – предметная аппликация. В этом случае фон и размещенные на нем предметы и фигуры подчеркивают значимость объекта, располагают его в соответствующее сказочно-игровое пространство.
Сюжетная аппликация включает размещение нескольких различных объектов, связанных вместе общей темой или историей. Прежде чем начать такую работу, надо продумать: что, где, как и зачем будет расположено. Таким образом, работа над сюжетными аппликационными работами в технике оригами позволяет развивать у детей чувство пропорции и композиции.


Начиная работать над аппликацией из кружочков в технике оригами, мы прежде всего, выделили основные образовательные задачи:
• ознакомление со свойствами бумаги;
• учить создавать композиции из кружочков и форм, что получили после сгибания кружочков разными методами;
• овладение и закрепление различных приемов и способов составления геометрических фигур из кругов и наклеивания на различные площади;
• развитие мелкой моторики и глазомера;
• совершенствование техники преподавания и наклеивания полученных форм на фон;
• формирование творческого конструктивного мышления;
• воспитание активной, творческой личности;
• заинтересовать детей новым видом деятельности и вызвать у них желание создавать собственные творческие композиции;
• выявление и максимальное развитие индивидуальных способностей детей;
• выявление интереса работы с бумагой, желание творчески использовать полученные навыки.


Для работы нужно подготовить такой материал:

  • цветная бумага для фона;

  • клей;

  • цветные кружочки разного диаметра (от 2 см до 10 см по 12 – 20 шт. на каждого ребенка);

  • кисточки и подставки для клея;

  • салфетки и клеенки.


Нами разработан план работы по аппликации в технике оригами с детьми дошкольного возраста, начиная с младшего возраста.
Вся работа делится на два полугодия. Предлагаем в младшем дошкольном возрасте раз в квартал, а в старшем дошкольном возрасте каждый месяц организовывать тематические выставки. Это позволяет детям убедиться в своих способностях и получить поощрение от родителей.
Младшие дошкольники работают с кружочками разной величины и цвета.
В этом возрастном периоде применяют предметную аппликацию.

Работа в I полугодии:
1 – знакомство со свойствами бумаги;
2 – выкладывание узора или предмета из кружочков;
3 – наложение кругов друг на друга от большего к меньшему и создание композиции.

Работа во II полугодии:
1 – сгибание бумажных кружочков пополам, работа с полукругом;
2 – создание геометрических фигур по кругу методом складывания.


Примерный план работы по технологии оригами в младшей группе.



Сентябрь
Ознакомление с технологией.
1. Знакомство с бумагой и его свойствами.
2. Беседа об аппликации и ознакомление с техникой Оригами.
3. Ознакомление с техникой оригами из кругов.
4. Удивительный мир кружочков. Изготовление цветка.

Октябрь
Создание предмета из большого количества кружочков способом наложения один на один
1. Бусы для мамы.
2. Колеса для машины.
3. Пуговицы на пальто.
4. Грибы на травке.

Ноябрь
1. Котик.
2. Ежик.
3. Гусеница.
4. Улитка.

Декабрь
Занятия не проводятся (подготовка к новогодним утренникам)

Январь
1. Елка.
2. Снеговик.
3. Синичка
4. Солнышко.

Февраль
1. Чебурашка.

2. Лиса.
3. Попугай.
4. Слон.

Март
1. Собачка.
2. Зайчик.
3. Котик.
4. Ослик.

Апрель
1. Самолет.
2. Челнок.
3. Машина.
4. Автобус.

Май
1. Бабочки.
2. Божья коровка - жучок.
3. Цветочные луга.
4. Букет цветов.


Примерные занятия в младшей группе

Бусы для мамы.


Цель:
- учить создавать композицию из разноцветных кружочков;

- развивать творческое воображение;

- закрепить название цветов
Материал:
лист белой бумаги, разноцветные кружочки диаметром 3 см. по 10 штук на каждого ребенка

Пальчиковая игра «Прятки»
Пальцы в прятки все играли

Хорошо все прятались.
Вот так, вот так
Хорошо все прятались.
А сейчас сделаем нашей мамочки ожерелье .

Какого цвета бусинки?

Ой, они рассыпались!

Давайте их соберем на ниточку.
Ой, котенок порвал мамино ожерелье!
А мы ниточку возьмем

И ожерелье соберем!












Колеса для машины.

Цель:
- развивать воображение, зрительную память


Материал:
нарисованный грузовик без колес, кружочки разного диаметра черного цвета

Ой, сломалс я грузовик.

Потерял колеса
Мы сейчас их смастерим

И приладим быстро.
Посмотрите, дети играли с машинками и поснимали колеса. Давайте попробуем найти колеса ваших машин.

Пальчиковая игра:
Ну-ка, братцы за работу, Покажи свою охоту!
Тебе - дрова рубить,
Тебе - печи топить,
Тебе - тесто месить,
А тебе - обед варить!










Пуговицы на пальто.

Цель:
Пробудить интерес к занятию. Ознакомить с деталями пальто (воротник, рукав, манжет, пуговицы). Закрепить цвета. Воспитывать усидчивость, умение слушать и запоминать.
Материал:
контур пальто без пуговиц, кружочки - пуговицы разного цвета и диаметра.

Аленка – маленькая

Быстрая и веселая!
Водицы принесла

И пирогов напекла,
Пальто нам дошила,
И борща сварила!
Везде успела –

Всего много.
Но Аленка не успела пришить пуговицы на пальто. Давайте все вместе поможем ей, разберем пуговицы по цвету к каждому пальто.













Грибы и травка


Цель:
- учить детей делать в аппликации сюжетную композицию;

- закрепить умение складывать кружочки пополам и складывать так, чтобы получился прямоугольник;

- развивать мышление, наблюдательность.
Материал:
кружочки розового, белого и зеленого цветов разного диаметра, клей, кисточка, лист белой бумаги, салфетка

Пальчиковая игра:
Идем в лес мы по грибы,
Там есть сосны и дубы.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл.
Этот пальчик его сварил,
А этот все поел и спать захотел









Снеговик

Цель:
- учить детей создавать композицию из кружочков разного диаметра;

- закрепить технические навыки;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать желание выполнять задания с удовольствием, пользоваться клеем и кистью аккуратно

Материал:
кружочки белого цвета разного диаметра, клей, кисточка, салфетка, лист белого цвета

Пальчиковая игра:
Ла - ла - ла, ла - ла - ла

Тучка по небу плыла,
Вдруг из тучки над землей

Полетел снежинок рой.
Ветер дунул, загудел

Рой снежинок полетел.
Ветерок с ними кружится,
Танцевать мешает.












Солнышко яркое

Цель:
- учить детей техническим приемам складывания кружочков пополам;

- закрепить название цветов;

- развивать уверенность в своих силах;

- воспитывать наблюдательность
Материал:
кружочки желтого цвета, кружочек – «солнышко»

Пальчиковая игра:
Солнышко, солнышко выгляни в окошечко,

Ждут тебя детки,

ждут малолетки.
Первый луч - мама,
Второй - папа,
Третий - то бабушка,
Четвертый - дедушка,
Ну, а пятый лучик -для меня малыша Непоседливого сынка.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оригами "Волшебный кружочек"

Автор: Давиденко Татьяна Ивановна и Ялышева Рашида Ренатовна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375360


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства