Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимних забав, тонированная бумага голубого цвета, печатки из картофеля, баночки с водой, листок газеты, кисти, музыкальное произведение «Метель». Организация детских видов деятельности: коммуникативная, игровая. Этап ООД | Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия / социальной ситуации развития | Вводная часть (мотивационный момент) | Дети играют в тематических центрах группы, занимаются деятельностью по интересам. Звучит музыка «Метель» и появляется грустный Снеговик | Воспитатель (В): Ребята, что это за звук? Кажется, кто-то плачет! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Кто это? Снеговик : Здравствуйте, ребята. Вы не встречали моих друзей снеговиков, я хотел с ними поиграть в зимние забавы, а они куда-то подевались (Грустный) Воспитатель: Снеговик, посмотри, ребята тут нашли какое-то письмо. Прочитаем? «Ха-ха-ха, обхитрила я тебя, и заколдовала твоих друзей. Тебе-то их теперь точно не вернуть и зимних забав вам не видать. Могу лишь я одно сказать, что кисточкой друзей ты можешь отыскать. Но ты же Снеговик и кисточки у тебя нет, ха-ха-ха. Снежная королева». Снеговик: Как же так! Как же я без своих друзей и зимних забав. В: Ребята, а можно ли всю зиму прожить без зимних забав? Какие зимние забавы вы знаете? А есть ли у вас любимая зимняя забава? В: Снеговик, да ты не переживай. Наши ребята такие молодцы, они не раз уже из беды друзей выручали! И не с такими трудностями справлялись! Правда, ребята? Справимся? | Дети отвечают на вопросы и здороваются со Снеговиком. Дети пытаются успокоить Снеговика, выдвигают свои предположения куда же могли деться его друзья и где их искать. Дети замечают необычную снежинку, на которой послание от Снежной Королевы. Открывают, просматривают его содержимое. Слушают сообщение. Дети отвечают на вопросы. Выдвигают свои предположения. Дети проявляют сочувствие, сопереживание, пытаются утешить игрового персонажа | Условия для формирования эмоционального настроя на образовательную деятельность | Основная часть | В пространстве группы организована выставка иллюстраций «Зимние забавы» | В: В письме сказано, что кисточкой друзей ты можешь отыскать. Как вы думаете, что это значит? Какие материалы нам потребуются, чтоб снять колдовство Снежной Королевы? Посмотрите, какие зимние забавы можно нарисовать | Дети выдвигают свои предположения | Условия для организации детей | | | В: Ребята, а что мы будем рисовать? Тогда нам нужно приготовить рабочее место и приступать к работе. | Дети идут за художественными материалами, готовят себе рабочее место | Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности | | | В: Можно нарисовать сугробы, снежные деревья белой гуашью, снеговиков, падающие снежинки. Как вы думаете с чего нужно начать? В: Тогда берем кисточку и плавным движением рисуем сугробы. Теперь можно рисовать забавы на снегу. Мы нарисуем как лепили снеговика. И рисовать будем необычным способом – оттиском печатки из картофеля. Как вы думаете, а зачем нам три разных размера печатки? Правильно ребята, снеговика лепят из снежных комков разного размера. Итак, мы берем самую большую печатку картофеля, срезом вниз, аккуратно опускаем в белую гуашь, немного в ней «потопчемся» и переносим на лист. Далее берем картофель поменьше, также окунаем в белую краску и плотно ставим на большой ком, а потом все тоже самое проделываем с маленькой печаткой. Вот какого красивого снеговика мы слепили! | Дети выдвигают свои предположения | Создание ситуации для самостоятельного поиска детьми решения проблемной ситуации | | Динамическая пауза выполняется за столами | В: Наши ручки замерзли на снегу, давайте разогреем пальчики и поиграем Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пошли гулять. (Загибают пальчики по одному. «Идут по столу указательным и средним пальчиками») Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили («Крошат хлебушек» всеми пальчиками) С горки мы потом катались (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой) А еще в снегу валялись (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли (Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку) | Дети выполняют движения вместе с воспитателем | Создание условий для двигательной активности (снятие напряжения), для повторения заученных стихотворений, для развития слухового внимания, умения выполнять действия в соответствии с текстом | | | В: Ребята, что нам еще осталось нарисовать? Конечно, нам осталось нарисовать деревья. Давайте повторим последовательность рисования дерева. В: Все верно. Деревья рисуем с низу вверх, кисть ставим «плашмя», плавно заканчивая верхушку кончиком кисти, дорисовываем веточки. А с помощью метода «тычка», который нам с вами знаком мы принакроем ветки снегом, а еще предлагаю вам усыпать наше голубое небо снежинками. Рисовать их надо маленькими, кончиком кисточки | Дети отвечают на вопросы воспитателя, самостоятельно выстраивают последовательность Дети выполняют задание | Создание ситуации для самостоятельного определения детьми условий поставленной задачи; развития воображения. мышления. | | В творческом уголке организована зона для выставки детских работ | В: Ребята, давайте мы из ваших рисунков организуем выставку, и может тогда сможем снять колдовство Снежной Королевы. | Дети развешивают работы | Создание условий для развития умения организовывать выставку | Заключение | | В: Ребята, посмотрите какие красивые рисунки у вас получились. Вам нравятся? Ой, ребята а где же Снеговик? Давайте его поищем? В: «Спасибо дорогие мои друзья! Вы помогли мне вернуть своих друзей. Ваши рисунки получились настолько красивые, что смогли победить колдовство Снежной Королевы!» | Дети отвечают Дети ищут Снеговика, и на месте где он стоял находят снежинку с посланием, просят воспитателя прочитать что там написано | Создание условий для завершения образовательной деятельности. | Рефлексия | Дети проходят на ковер, садятся в круг | В: Ребята, а кому мы сегодня помогали? Что с ним произошло? А как мы решили ему помочь? Вам понравилось рисовать? А что вам понравилось больше всего? | Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируя свою деятельность. | Создание условий для анализа детьми своей деятельности | |