№ | название опыта | цели и задачи | оборудование |
1 | «Свойства снега и воды» | Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия; Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды). | Емкости со снегом, водой, льдом; Три мерные одинаковые емкости с окрашенной водой. |
2 | «Фильтрование воды» | Познакомить с процессами очистки воды разными способами. | Промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости. |
3 | Прогулки «невидимки» | Дать представление о силе ветра. | Емкости с подкрашенной водой («желтое и красное» моря); Макеты корабликов – парусников; Фен. |
4 | «Как устроена «волшебная кладовая» | Дать представление о том, что почвы бывают разными, имеют различные свойства; подвести к пониманию: почему почву называют «Кладовой» | Образцы почв: песок, глина, камни; Емкость с водой; 2 прозрачных сосуда; 2 воронки |
5 | Чтобы почва не болела. (акция «батарейка») | Дать представление о том, что почва может заболеть, разрушиться и даже погибнуть, что может погубить ее; Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее. | Образцы разной почвы; Рисунки, листовки в защиту почвы, Земли; Использованные батарейки. |
6 | «Что нужно для роста растений » | Сравнить посаженный лук в различных условиях | 3 емкости для наблюдения за ростом лука: -при всех хороших условиях (Свет, тепло, вода) -частичные условия (тепло и вода) - без условий. |
7 | «Какие кормушки лучше птиц» | Наблюдение и сравнение за поеданием птиц на кормушках. | Кормушки разные по материалу изготовления и оформлению |
8 | «Вторая жизнь упаковок» | Изготовление буклета для родителей, поделок из упаковок от сока – кормушки и контейнеры для рассады. | Упаковки от сока. |
9 | «Какой корм подходит для разных птиц?» | Формировать первичные представления о питании птиц. | Различные виды корма |