kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Опасные предметы. Их использование и хранение» конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

фОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ  У ДЕТЕЙ ОСТОРОЖНОГО  ОБРАЩЕНИЯ С ОПАСНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Опасные предметы. Их использование и хранение» конспект занятия по ОБЖ в средней группе»

«Опасные предметы. Их использование и хранение»

конспект занятия по ОБЖ в средней группе


Цель занятия - Рассказать детям, что существует много предме­тов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.


Задачи занятия:

Подготовить детей к встрече с опасными жизненными ситуациями;

формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами; воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни на практике.


Предварительная работа:

Беседы

Подбор художественной литературы в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций из серии «Безопасность детей в быту»


Оборудование:

Чемодан с опасными предметами (молоток, гвозди, пила, топор, ножницы, иголки, спицы, скрепки, булавки, пуговицы, коробочки лекарств, таблеток и др.)

иллюстрации к загадкам

изображения с опасными предметами

клей

ватман

аптечка

ящик для инструментов

шкатулка для ножниц, булавок, игольница


Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент, приход домовёнка Кузи.

  2. Беседа с детьми об опасных предметах

  3. Загадывание загадок.

  4. Рассказ о том, как появились первые ножницы

  5. Сказка о том, как поссорились иголка с ниткой.

  6. Игра: «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем»

  7. Коллективная работа с детьми.

  8. Итог.


Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздаётся стук в дверь.

Входит Домовёнок Кузя, с чемоданом в руках.

Домовёнок Кузя.: Ребята, помогите мне пожалуйста. Я недавно переехал в новый дом и обнаружил там такой беспорядок. По всем комнатам были разбросаны разные предметы. Я их собрал вот в этот чемоданчик. (открывает). Здесь находятся разные предметы, а я не знаю, для чего они нужны и где должны храниться.

Воспитатель: Ребята, поможем домовёнку Кузе разобраться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, здесь лежит какой - то конверт. Открывает, а в нём загадки. Они помогут нам разгадать опасные предметы

1.Загадка: 2конца, 2кольца, посередине гвоздик

Дети отгадывают.

Воспитатель: Правильно, ножницы. Рассказывает о том, как появились первые ножницы. Давным-давно один мастер соединил два ножа гвоздём, а ручки загнул кольцами. Не случайно слово «ножницы» происходит от слова «нож». А чем опасен нож и почему?

Ответы детей.

2. Загадка: Конь стальной, хвост льняной –

подружись-ка ты со мной.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это иголка с ниткой. Послушайте сказку о том, как поссорились иголка с ниткой. (рассказывает)

Спросить детей, чем опасна иголка, куда её убирают мама и бабушка.

Игра: Иголочка с ниточкой. Выбирается иголочка считалкой.

3.Загадка: Не хочу я молчать —

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это молоток. А для чего нам нужен молоток, вы узнаете, отгадав следующую загадку:

4.Загадка Как гриб со шляпкою рождён,

Но сделан из железа он.

Он тонкий, длинный, острый,

Согнуть его не просто.

Ему покоя не дают,

По шляпке очень сильно бьют.

Однако он не плачет,

А ножку быстро прячет.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а для чего нужен гвоздь? Что может произойти, если обращаться не аккуратно.

Ответы детей.

Послушайте следующую загадку:

5 Загадка: Крутится, вращается,

нам помочь старается.

Шустрая, вёрткая,

Звать её – (отвёрткою)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, отвёртка. Молоток забивает гвоздь, а отвёртка закручивает шурупы. Спросить детей: «Чем отличаются шурупы от гвоздей?» (у шурупов более толстый стержень, с резьбой и с бороздкой на шляпке). Отвёртка надёжный помощник в домашних делах. Не только заворачивает, но и отворачивает шурупы.

А давайте поиграем в игру: «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем»

Один ребёнок показывает, что он делает, а остальные дети должны отгадать задание. (например: шьёт, забивает гвозди, пилит, режет…..)

Воспитатель: А какие ещё опасные предметы вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: А где дома хранятся такие предметы. Разбросаны по квартире или занимают определённые места? Куда мамы и бабушки убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа и дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства?

А вот у Домовёнка Кузи все эти предметы разбросаны по квартире, давайте поможем ему навести порядок и разложить опасные предметы по местам.

Собрать опасные предметы и разложить по нужным коробочкам. (аптечка, ящик для инструментов, игольница, шкатулка для ножниц и булавок.

Молодцы ребята! Теперь Кузя знает где должны находиться опасные предметы.

Кузя, а теперь ты нам помоги сделать для наших родителей сюрприз, выбрать опасные предметы из разнообразных предметных картинок и наклеить их по местам хранения.

Коллективная работа детей. Воспитатель контролирует и закрепляет полученные знания детей на занятии. Стенгазету помещают в приёмной на стену для родителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Савинова Юлия Александровна

Дата: 28.08.2019

Номер свидетельства: 518631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства