ООД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»
ООД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения. 3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. 5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ООД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»»
ООД в средней группе
«Играем, правила дорожного движения изучаем»
Данный конспект предназначен для воспитателей средней группы, детей от 4 до 5 лет. Представленная работа поможет детям усвоить правила дорожного движения. Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения. 3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. 5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, маленькие светофоры, цветные кружки.
Ход занятия:
Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге). Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор). Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? Дети: надо знаки искать. Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку: Что за чудо – синий дом Окна светлые кругом. Носит обувь из резины А питается бензином. Дети: автобус. Воспитатель: автобус к какому виду транспорта относится? Дети: пассажирскому. Воспитатель: кого автобусы возят? Дети: людей. Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус? Дети: на остановке. Воспитатель: а как мы найдем остановку? Дети: по знаку, там нарисован автобус или буква А. Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак. Дети: автобусная остановка. Воспитатель: вот мы нашли и первый знак. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать. Хочет пассажиром стать. Воспитатель: а вот и наш автобус. Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается» • Играть и прыгать на остановке… • Громко кричать на остановке… • В автобусе вести себя спокойно… • Уступать место старшим… • Высовываться из окна… • Уважать правила движения…
Воспитатель: занимайте скорее свои места. - А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки. Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (велосипед).
Их видно повсюду, их видно из окон По улице движутся быстрым потоком Они перевозят различные грузы Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик).
Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глаза жука Два весёлых огонька. (автомобиль). Воспитатель: остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице. Показ слайда (улица города). Воспитатель: посмотрите и скажите, что такое улица? Дети: здесь много машин, идут люди. Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? Дети: на этой части улицы ездят машины. Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются? Дети: - Тротуары. Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей). Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют? Дети: - Пешеходами. Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идут куклы Таня, Катя и Ваня. Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим. Кукла Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть. Показ слайда (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом). Дети: нельзя играть рядом с дорогой. Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье. Кукла Катя: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась. Показ слайда. (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят). Дети: нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых. Воспитатель: правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится. Кукла Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте. Показ слайда (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги). Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? Дети: нужно перейти по пешеходному переходу. Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей). Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Воспитатель: Таня, Катя, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах. Игра – разминка «Машины» Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются). Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся). Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх). Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу). Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону). Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются). Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса. Воспитатель: А вот и пропавшие знаки. Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот». Дети объясняют знаки. Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей). Воспитатель: - Почему? (Ответы детей). Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места. Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям и машинам помогают. Дети: светофор. Воспитатель: конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними? Дети: - Сломались. Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать. Воспитатель: - А зачем нужен светофор? Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах. Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….? Дети: три. Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет? Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт! Воспитатель: - Жёлтый. Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения! Воспитатель: Свет зеленый говорит? Дети: - Машинам путь открыт! Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие? Дети: красный и зелёный. Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы их должны починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки и сломанные светофоры. А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза. Сейчас вы приступите к починке светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены? Дети: красный, жёлтый, зелёный. Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики). Воспитатель: - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь сладкими подарками.