kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование связной речи у детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

1. Обучать детей составлению рассказа о временах года, используя живопись аппликацией и песочную анимацию.

2. Развивать диалогическую, связную формы речи детей, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

3.Воспитывать любовь к природе; прививать аккуратность, умение доводить действия до конца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Времена года"»

ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста

«Времена года»

Воспитатель: Минеева М.М.

Организация: МКДОУ «Детский сад №5 «Тополек»

Населенный пункт: Калужская область, город Киров

Цель: формирование связной речи у детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

1. Обучать детей составлению рассказа о временах года, используя живопись аппликацией и песочную анимацию.

2. Развивать диалогическую, связную формы речи детей, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

3.Воспитывать любовь к природе; прививать аккуратность, умение доводить действия до конца.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе; беседы о временах года; рассматривание иллюстраций с изображением времен года; чтение стихотворений, рассказов о временах года; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»; дидактические игры «Что когда бывает», «Доскажи словечко», «Оденем детей на прогулку» и т.д.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: Кварцевый песок; стол со специальным стеклом, оснащенный подсветкой; камера; проектор; мультимедийный экран; музыка «Времена года», спокойная мелодия; 4 фона картин времен года и элементы картины (признаки времен года); 4 мольберта; емкости с песком; 4 предмета, символизирующие времена года; магнитная доска; картинки о правилах обращения с песком; таз с водой, полотенце; подарки детям (бананы).

Ход мероприятия.

 

  1. Вступительная часть.

(Звучит спокойная музыка)

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение? Надо улыбнуться друг другу. Посмотрите, вокруг стало светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях очень любознательный гость. У него к нам много есть вопросов.

Появляется гость. Здоровается с детьми.

Гость: здравствуйте, ребята. Меня зовут Бибабо. Я живу в далекой Африке, где всегда жаркое солнце. А вот у вас я не могу понять, что происходит в природе: то жарко и все вокруг цветет, то становится холодно и все вокруг начинает желтеть, то вообще с неба сыпет белый пух и от холода хочется куда – нибудь спрятаться, а потом опять начинает становится тепло, на деревьях появляются листочки, прилетают птицы. Что это такое, ребята?

Воспитатель: Ребята, о чем это нас спрашивает Бибабо?

Дети: это времена года.

Воспитатель: А скажите, как называются эти времена года?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: всё правильно! Вы молодцы. А давайте расскажем Бибабо о каждом времени года и об их приметах?

Дети: Давайте.

Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в творческую мастерскую. Где мы сможем не только рассказать, но и показать Бибабо все, что знаем о временах года.

Воспитатель: а ты, Бибабо, отправляйся вместе с нами, участвуй во всем, смотри и запоминай.

Сначала, я вас приглашаю в студию под названием живопись аппликацией. Здесь мы будем создавать с вами галерею картин под названием «Времена года». А кто, над какой именно картиной будет работать, мы сейчас и определим.

Посмотрите, перед вами стоят емкости с песком. В них кое-что спрятано. Вам нужно отыскать в песке тайный предмет и, не вытаскивая его из песка, определить - что это такое?

Дети и гость угадывают предмет, воспитатель спрашивает, к какому времени года он относится.

Игра «Угадай, что спрятано»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте, перед тем как перейдем к работе с картинами, закрепим наши знания о временах года.

Пальчиковая гимнастика «Времена года».

В году четыре времени (Показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (Ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (Обхватывают 4 пальца левой руки).

Все знать должны! (Указательный палец приставить ко лбу .

Зимой год начинается, все снегом покрывается

(Присесть, развести руки в стороны).

Весною продолжается, листочки появляются. (Изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (Руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (Слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее

(Руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать. (Ходьба на месте).

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам составить картинную галерею под названием «Времена года».

Воспитатель: посмотрите, перед вами стоят фоны будущих ваших картин. А на столе лежат главные элементы для этих картин, это признаки всех времен года, которые вы должны будете выбрать каждый для своего времени года и приклеить на фон. Все понятно? Приступаем.

Звучит музыка о временах года. Дети выполняют задание и гость вместе с ними

Живопись аппликацией «Времена года».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, Бибабо послушай рассказ о каждой картине. Ребята, а вам в помощь предлагаю схему – подсказка для рассказывания.

Дети садятся на ковер. По очереди выходят и рассказывают о времени года по мнемотаблице.

Рассказы детей по картине.

Зима. Зима – это самое холодное время года. Зимой выпадает снег, который покрывает деревья, дорожки, крыши домов. На реках вода замерзает и превращается в лед. Люди надевают теплую одежду: теплые шапки, шарфы, варежки, , потому что на улице становится очень холодно. В парке, возле домов можно увидеть много зимующих птиц: синиц, снегирей, воробьев. Для них люди делают кормушки, в которые насыпают корм. Любимые игры детей зимой – это катание на санках, на коньках и лыжах.

Весна. После зимы наступает весна! Ярко светит солнышко. Тает снег, а на реке лёд, звенит капель. На деревьях набухают почки и потом из них появляются молодые листочки. В лесу расцветают первые весенние цветы - подснежники. Просыпаются насекомые и некоторые животные. С наступлением весны, возвращаются перелётные птицы – скворцы, грачи, аисты и другие птицы. Люди развешивают на деревьях скворечники. Любимое занятие мальчиков и девочек – пускать кораблики в ручьях.

Лето. Лето наступает за весной. Солнышко сильно пригревает и радует нас с вами своим теплом. Летом можно купаться, загорать, кататься на велосипеде. С приходом лета, распускаются красивые цветы, повсюду растут грибы и ягоды. На деревьях созревают фрукты, а на огороде – овощи. Кругом летают красивые бабочки, насекомые, птицы.

Осень. На смену весёлому, тёплому лету, приходит холодная, ветреная и дождливая осень. Листья на деревьях, кустарниках начинают желтеть, а потом опадать. Часто налетают холодные ветра, идут дожди. Люди надевают теплую одежду, резиновые сапоги и берут с собой зонты. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Исчезают бабочки, жуки. Осенью у людей много работы: надо собирать урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Ну что, Бибабо, ты теперь понял, что за чудеса у нас происходят в природе?

Гость: Да. Спасибо вам, ребята. Теперь я все понял, многое узнал и главное – постарался запомнить. А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и потанцевать со мной под мою любимую песню «Чунга - чанга»

Физминутка «Чунга - чанга»

 

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам отправиться в студию живопись песком нашей творческой мастерской, где мы покажем Бибабо сказку, в которой встречаются лето, осень, зима и весна.

Но сначала, давайте вспомним правила поведения в песочной студии.

Ребенок 1: здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Ребенок 2: можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Ребенок 3: никого не обижать,

Ничего не разорять!

Ребенок 4: Песок – мирная страна…

Каждому из нас дана!

 

Дети называют правило, а на мультимедийном экране появляется соответствующая картинка

Воспитатель: Молодцы! Правила помните! В этой студии любят, когда у детей чистые руки. Поиграл с песком – помой руки и покажи чистые ладони.

Воспитатель: ну, а теперь Бибабо посмотри сказку, которая называется «Приключение доброй гусеницы».

Показ сказки

Однажды летним утром на свет появилась маленькая гусеница. Она с большим любопытством и восхищением смотрела на красоту природы, которая ее окружала.

Гусенице было интересно смотреть на то, как легко и воздушно по небу плыли белые облака; как ярко светило солнышко и согревало своим теплом все вокруг; как летали красивые бабочки и много разных птиц, а от ярких разноцветных цветов нельзя было оторвать взгляд.

Но все это недолго радовало маленькую гусеницу. Наступила осень. Все вокруг стало желтеть. И она узнала, что такое ветер, дождь, молния, холод. И чтобы не замерзнуть, гусеница решила спрятаться в землю.

Уползая подальше от непогоды, гусеница увидела семечко, которое одиноко замерзало. И она решила ему помочь, забрав с собой. Спрятавшись от непогоды далеко в землю, гусеница уснула.

А в это время в природе произошли новые изменения. Стало еще холоднее, пошел снег, кружилась вьюга, наметая большие сугробы: это пришла зима. За зимой наступила весна. Начал таять снег, становилось теплее. Природа стала оживать, животные и насекомые стали просыпаться. Гусеница тоже проснулась и увидела, что она подросла, у нее появились маленькие прозрачные крылышки, а из семечка появился росток, который уходил вверх. Ей очень захотелось посмотреть, что же выросло из семечка. И как только гусеница выползла из земли, вдруг взлетела вверх и увидела красивый цветок. И тут она поняла, что превратилась в бабочку, а семечко – в цветок, который стал ее лучшим другом.

Воспитатель: Бибабо, наша сказка и картинная галерея с рассказом помогли тебе понять, что же происходит у нас в природе?

Гость: Ребята, спасибо вам за помощь. Теперь я знаю, что за чудеса у вас происходят в природе. И попробую запомнить все времена года. Мне очень понравилось побывать в вашей творческой мастерской.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: потрудились вы, ребята, сегодня от души. А вам понравилось в творческой мастерской? О чем мы рассказывали Бибабо? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Гость: за вашу помощь, ребята, хочу подарить наши любимые африканские фрукты, бананы. Надеюсь, что мы с вами еще увидимся.

Воспитатель: пришло время возвращаться в группу. Говорим всем: «До свидания».

Звучит мелодия, дети уходят




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Времена года"

Автор: Минеева Марина Михайловна

Дата: 26.03.2023

Номер свидетельства: 628380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства