Игровые: дидактическая игра ;упражнения для развития звукопроизношения, интонации, артикуляции и регулирования дыхания.
Ход:
Воспитатель:
Сегодня предлагаю отправиться в путешествие – в королевство «Слов». Но для того, чтобы отправиться в путь, нам необходимы силы. (Воспитатель раздает каждому ребенку цветок).
Воспитатель: Эти цветы волшебные, понюхайте их (вдох через нос, выдох через рот; 3-4 раза). А теперь вдохните еще глубже этот запах (медленный глубокий вдох, краткий резкий выдох; 3-4 раза). А теперь, когда мы вдохнули волшебную силу, можно отправляться в путь.
Воспитатель: Страна эта сказочная и предлагаю добраться до нее на сказочном транспорте, на чем мы отправимся в путь? (Ответы детей)(Направляю детей на нужный ответ)
Хорошо. Полетим на ковре-самолете. А по дороге мы увидим много интересного. (Показ презентации с помощью интерактивной доски и проектора).
Воспитатель: Полетели! Мы летим очень быстро, давайте прислушаемся к шуму ветра, как он шумит. – ш-ш-ш-ш-ш
Мы пролетаем мимо дома. Смотрите ребята, в окне девочка спит в своей кроватке. Чтобы не разбудить ее, скажем– с-с-с-с-с-с
- А сейчас мы пролетаем поляну. Вот пчела сидит на цветке и жужжит– ж-ж-ж-ж-ж-ж
- Вот пролетела муха – з-з-з-з-з-з
- А теперь мы поднимемся очень высоко, там воздух очень холодный. Поэтому глубоко вдохните и задержите дыхание на несколько секунд (дети набирают воздух и задерживают дыхание, затем резко выдыхают).
Воспитатель: Вот мы и прибыли в королевство звуков.
Появляется житель королевства (кукла Петрушка), который обращается к детям.
- Здравствуйте, кто вы такие и зачем пожаловали? (Ответы детей)
- Как вам повезло, как раз сегодня у нас проходит турнир .
Воспитатель:
- Разрешите нам поучаствовать в турнире.
Петрушка:
- Хорошо. Ребята, вы, наверное, знаете, что от того как мы дышим, зависит и то, как мы произносим слова. Вот вам первое задание – нужно каждому из вас погасить свечу. Посмотрите, сначала вдохнуть воздух, задержать дыхание, а затем короткими толчками выдохнуть воздух – фу-фу-фу.
- Все справились с заданием, молодцы! А теперь следующее задание - вам нужно будет сосчитать Егорок.
Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки.
(Сделать глубокий вдох и продолжать)
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка ….
(Кто больше сосчитает Егорок, тот и будет победителем).
- Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель:
- Ребята, этот конкурс нам показал то, что от того, как мы дышим, так мы и разговариваем. И у вас это хорошо получается.
Петрушка:
- Теперь вы идите к моему брату, он вам тоже проведет конкурс. Удачи! (Прощается с детьми).
Появляется Петрушка в красном колпаке и обращается к детям:
Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, покрасить забор. Посмотрите, вот так (произносит слова «вверх-вниз», то поднимая, то опуская руку). Сначала делайте маленькие мазки (показывает движениями кисти руки) и произносите такие же короткие слова «вверх-вниз». Затем большие мазки (показывает движениями от локтя). Рука поднимается выше, и голос становится тоже выше – «вверх». Рука опускается, и голос делается ниже – «вниз».
Петрушка: Спасибо за помощь.
Появляется Петрушка с желтом колпачке.
Петрушка: Здравствуйте ребята! Я очень люблю здороваться, а Вы? Давайте поздороваемся как персонажи из сказки «Красная шапочка» «. Произнесите слово «здравствуйте» так, как будто вы), мышка-норушка (тоненький голосок), серый волк (грубый голос), Красная шапочка (ласковый голос), охотники (уверенный интонация). испуганная бабушка (дрожащий голос).
Воспитатель:
Одно и тоже слово можно произносить в разных интонациях.
Петрушка:
- А сейчас выполните мое последнее задание. Нужно отгадать и исправить ошибку.
1.Села мышка в уголок,
съела бублика кузок. (кусок)
2.— Заяц, заяц, чем ты занят?
— Кочерыжку разгрызаю.
— А чему ты, заяц, рад?
— Рад, что субы не болят.(Зубы)
3. Шила шубку —
сшила юбку.
Шила жапку —(Шапку)
сшила тапку.
4.У крошки-матрешки пропали сережки, Сережки Сереша нашел на дорожке.(Сережа)
Петрушка: Молодцы, справились с заданием и победили в начем конкурсе! Поздравляю! До свидания.
Воспитатель:
А теперь нам нужно отправляться обратно. На чем отправимся?
Физкультминутка:
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.) До угла доехали. Сели на машину, (Бег на месте.) Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. (Приседания.) Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.) На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.) Пароходом ехали, До горы доехали. (Шагаем на месте.) Пароход не везет, Надо сесть на самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до нашей группы.