kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, склеивается); обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта; развивать познавательные способности детей в процессе экспериментально — исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; воспитывать дружеские отношения, умения взаимодействовать друг с другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»»

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»

  1. ОО «Познавательное развитие»

  2. Тема: «Бумажные секреты».

  3. ИОО: Речевое развитие.

  4. Программное содержание:

познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, склеивается); обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта; развивать познавательные способности детей в процессе экспериментально — исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; воспитывать дружеские отношения, умения взаимодействовать друг с другом.

5. Форма организации: групповая

6. Форма проведения: опыты; эксперименты.

 

7. Оборудование: бумажная фигурка лось Аристотель, бумажные салфетки, цветная бумага, газета, альбомный лист, картон, клей, кисточки, бумажные рукавички, снежинки, кисточки, клеёночки, тряпочки.

8. Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Бумажные истории», знакомство детей с разными видами бумаги (картон, салфетки, цветная бумага),

9. Ход занятия:

В: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

(Звучит фонограмма из мультфильма «Бумажные истории» появляется лось Аристотель).

В: Ребята, взгляните, кто сегодня у нас в гостях. (Показ игрушки Аристотеля), вы узнали?

Дети: Да, это Лось Аристотель.

Лось Аристотель: Здравствуйте дети, я снова у вас в гостях. Вы помните, из чего я сделан? Из какой я страны? (ответы детей).

Лось Аристотель: Да всё верно, я из бумаги и живу в Бумажной стране? И в моей стране всё из бумаги. Я вам рассказывал историю, о разной бумаге, я буду показывать, а вы называйте её (дети по показу называют вид бумаги: салфетки, цветная бумага, альбомная, картон, газета).

Лось Аристотель: Я очень давно живу в Бумажной стране и знаю много бумажных секретов, и готов вам рассказать о них. Хотите узнать?

В: Дети, а вы хотите узнать секреты бумаги? (ответы детей).

Будет трудно, справитесь?

Дети: Да.

Лось Аристотель: тогда приглашаю вас в мой кабинет, где мы с вами узнаем секреты бумаги.

В: Да вы у меня умные, внимательные послушные и я уверенна, мы сможем раскрыть бумажные секреты. Но что бы у нас раскрылись все бумажные секреты, нужно слушать внимательно, ни чего ручками не трогать без разрешения и тогда у нас всё получится.

Первый секрет Опыт № 1 «Бумага мнётся».

В: Ребятки, как вы думаете, сможем ли мы смять бумагу? (ответы детей). Давайте проверим. Возьмите листочки бумаги и сомните его? Что произошло с бумагой? Да бумага смялась?

Первый секрет раскрыли: бумага хорошо мнётся. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом «Бумага мнётся»).

Второй секрет Опыт № 2 «Бумага рвётся»

В: Дети, как вы думаете, сможем ли мы порвать бумагу? (ответы детей). Давайте проверим. Возьмите листочки бумаги и попробуйте порвать её? Получается? Что вы делали с бумагой? (Рвали). Получилось её порвать? Значит, что можно делать с бумагой? (Рвать).

Второй секрет раскрыли: Бумагу можно разорвать. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом «Бумага рвётся»).

В: Дети, где мы с вами находимся? А что мы в этом кабинете узнаём? Вы наверно устали предлагаю отдохнуть, выходите на коврик.

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

(Складывают фантики в коробку)

И в коробку отнесем.

В: Дети, где мы с вами снова оказались? А что мы в этом кабинете узнаём?

В: Ну тогда продолжим.

Секрет третий Опыт № 3 «Бумага умеет петь?»

- Ребята, как вы думаете, может ли бумага петь, или издавать звуки?

- Давайте проверим. Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». Что же мы слышим?

- Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может петь.

Третий секрет раскрыли: Бумага может издавать звуки, петь. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом).

Секрет четвёртый Опыт № 4 «Бумага склеивается»

- Ребята, как вы думаете, может ли бумага склеиваться? — Давайте проверим. У вас на столах лежат бумажные рукавички из картона и цветные цветочки для девочек, а для мальчиков машинки. Намажьте цветочки и машинки клеем и приклейте к рукавичке. Что произошло? (машинка и цветочки приклеились). Значит, что можно делать с бумагой, склеивать.

Четвёртый секрет: бумагу можно склеивать. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом).

Лось Аристотель: Дети вам понравилось в моём кабинете раскрывать секреты бумаги? (ответы детей). Какие бумажные секреты мы сегодня узнали, если затрудняетесь, посмотрите на картинку.

Лось Аристотель: Мне с вами было очень интересно, но мне пора возвращаться в Бумажную Страну, но я обязательно к вам ещё приду, потому что Бумажные истории на этом не заканчиваются. До свидания!

В: Дети я очень рада, что у вас получилось раскрыть секреты бумаги.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юничева Альфия Ринатовна

Дата: 21.03.2022

Номер свидетельства: 602751


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства