ООД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»
ООД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»
познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, склеивается); обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта; развивать познавательные способности детей в процессе экспериментально — исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; воспитывать дружеские отношения, умения взаимодействовать друг с другом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ООД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»»
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Бумажные секреты».
ИОО: Речевое развитие.
Программное содержание:
познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, склеивается); обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта; развивать познавательные способности детей в процессе экспериментально — исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; воспитывать дружеские отношения, умения взаимодействовать друг с другом.
8. Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Бумажные истории», знакомство детей с разными видами бумаги (картон, салфетки, цветная бумага),
9. Ход занятия:
В: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
(Звучит фонограмма из мультфильма «Бумажные истории» появляется лось Аристотель).
В: Ребята, взгляните, кто сегодня у нас в гостях. (Показ игрушки Аристотеля), вы узнали?
Дети: Да, это Лось Аристотель.
Лось Аристотель: Здравствуйте дети, я снова у вас в гостях. Вы помните, из чего я сделан? Из какой я страны? (ответы детей).
Лось Аристотель: Да всё верно, я из бумаги и живу в Бумажной стране? И в моей стране всё из бумаги. Я вам рассказывал историю, о разной бумаге, я буду показывать, а вы называйте её (дети по показу называют вид бумаги: салфетки, цветная бумага, альбомная, картон, газета).
Лось Аристотель: Я очень давно живу в Бумажной стране и знаю много бумажных секретов, и готов вам рассказать о них. Хотите узнать?
В: Дети, а вы хотите узнать секреты бумаги? (ответы детей).
Будет трудно, справитесь?
Дети: Да.
Лось Аристотель: тогда приглашаю вас в мой кабинет, где мы с вами узнаем секреты бумаги.
В: Да вы у меня умные, внимательные послушные и я уверенна, мы сможем раскрыть бумажные секреты. Но что бы у нас раскрылись все бумажные секреты, нужно слушать внимательно, ни чего ручками не трогать без разрешения и тогда у нас всё получится.
Первый секрет Опыт № 1 «Бумага мнётся».
В: Ребятки, как вы думаете, сможем ли мы смять бумагу? (ответы детей). Давайте проверим. Возьмите листочки бумаги и сомните его? Что произошло с бумагой? Да бумага смялась?
Первый секрет раскрыли: бумага хорошо мнётся. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом «Бумага мнётся»).
Второй секрет Опыт № 2 «Бумага рвётся»
В: Дети, как вы думаете, сможем ли мы порвать бумагу? (ответы детей). Давайте проверим. Возьмите листочки бумаги и попробуйте порвать её? Получается? Что вы делали с бумагой? (Рвали). Получилось её порвать? Значит, что можно делать с бумагой? (Рвать).
Второй секрет раскрыли: Бумагу можно разорвать. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом «Бумага рвётся»).
В: Дети, где мы с вами находимся? А что мы в этом кабинете узнаём? Вы наверно устали предлагаю отдохнуть, выходите на коврик.
Динамическая пауза «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные, Конфетки в нас сидели. А детки-сладкоежки Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)
Закружились, полетели И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку)
И в коробку отнесем.
В: Дети, где мы с вами снова оказались? А что мы в этом кабинете узнаём?
В: Ну тогда продолжим.
Секрет третий Опыт № 3 «Бумага умеет петь?»
- Ребята, как вы думаете, может ли бумага петь, или издавать звуки?
- Давайте проверим. Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». Что же мы слышим?
- Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может петь.
Третий секрет раскрыли: Бумага может издавать звуки, петь. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом).
Секрет четвёртый Опыт № 4 «Бумага склеивается»
- Ребята, как вы думаете, может ли бумага склеиваться? — Давайте проверим. У вас на столах лежат бумажные рукавички из картона и цветные цветочки для девочек, а для мальчиков машинки. Намажьте цветочки и машинки клеем и приклейте к рукавичке. Что произошло? (машинка и цветочки приклеились). Значит, что можно делать с бумагой, склеивать.
Четвёртый секрет: бумагу можно склеивать. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом).
Лось Аристотель: Дети вам понравилось в моём кабинете раскрывать секреты бумаги? (ответы детей). Какие бумажные секреты мы сегодня узнали, если затрудняетесь, посмотрите на картинку.
Лось Аристотель: Мне с вами было очень интересно, но мне пора возвращаться в Бумажную Страну, но я обязательно к вам ещё приду, потому что Бумажные истории на этом не заканчиваются. До свидания!
В: Дети я очень рада, что у вас получилось раскрыть секреты бумаги.