Просмотр содержимого документа
«ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по родному городу"»
ООД по патриотическому воспитанию для детей старшей группы
«Путешествие по родному городу».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы.
Тема: «Путешествие по родному городу». Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.
- закрепить знания детей про родной край, город;
- создавать условия для становления основ патриотического сознания детей;
- развивать инициативу и творческие способности детей;
- формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе. Ход занятия:
Приветствие:
Дети становятся в круг, смотрят друг на друга и произносят слова:Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Добрый день, ребята! (дети улыбаются и кивают друг другу головой
и подарим всем улыбки!)
А сейчас послушайте загадку и попробуйте узнать о чем пойдет речь на нашем занятии: Есть в каждой стране город главный, Большой он, и очень славный.
Город роз и угля,
Город добрых сердец.
Догадались друзья?
Это наш город … (Донецк)
- Молодцы ребята, отгадали загадку, мы сегодня будем путешествовать по нашему городу. А чтобы узнать больше о его достопримечательностях
предлагаю вам - отправится в путешествие!
- Ребята, на каком транспорте можно путешествовать? (на автобусе, самолете, поезде, воздушном шаре).
Так как нас много предлагаю отправится на автобусе. Занимайте свои места, и отправляемся в путешествие (под музыку дети садятся на стульчики, а один ребенок берет руль и занимает место водителя, повторяя слова)
По маршрутам тут и там,
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе.
Послушайте загадку и подумайте куда мы свами прибыли.
Загадка
Большой и круглый дом стоит, И всех на свете веселит.
В этом доме непременно, Есть и звери, и арена. (Цирк)
В ос-ль: - Как вы уже догадались это наш Донецкий цирк.
- Поднимите руку, кто из вас посещал цирк?
- Что вам больше всего понравилось в цирке? (Ответы детей) Слайд №1
Наш цирк называется «Космос» это одна из местных достопримечательностей нашего города. Здание находится в самом центре Донецка. Ежегодно здесь проходят интересные и яркие представления, множество интересных и захватывающих программ, цирковых номеров - акробатических, гимнастических, спектаклей, иллюзионных представлений, дрессур, комических постановок, которые собирают полные зрительные залы.
- Давайте свами проведем игру для пальчиков.
Пальчиковая игра. Мы сегодня не расскажем, (машут отрицательно указательным пальцем) А гостям всем цирк покажем (круговое движение руками) Превратились из ребят (руки к себе) Мы в веселых клоунят. (руки от себя) Носик длинный отрастили, (указательным палец- на нос) Этим носом насмешили. (то же другой рукой) Вот так нос, длинный нос, (большой палец к носу) Очень долго носик рос. (раскрыть ладонь, пошевелить пальцами) Развеселые ладошки (показать ладони) У веселых клоунят. Вос- ль: Ну что ребята продолжим наше путешествие.
(Садитесь в наш автобус и продолжим наше путешествие, воспитатель меняет водителя)
По маршрутам тут и там,
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе.
Послушайте загадку и отгадайте куда мы приехали.
В нём от скуки не уснём,
Звёзды днём и ночью в нём,
В нём узнаем всё на свете
О движении планет.
(Планетарий)
Слайд №2
(Ответы детей)
Вос-ль: Мы прибыли с вами в Донецкий планетарий.
- Расскажите, кто был в таком замечательном месте, как планетарий?
- Что больше всего вам запомнилось, понравилось? Новый донецкий «Планетарий» – это настоящий звездный театр, в котором, благодаря современному цифровому оборудованию и лазерным проекторам с необыкновенными световыми эффектами зрители могут по-новому взглянуть на звезды и совершить удивительные путешествия. Всего за несколько секунд можно оказаться в любой точке нашей галактики и за ее пределами.
Уникальная система цифрового планетария обладает фантастическими возможностями.
- Ну что ребята продолжим наше путешествие физкультминуткой. (Дети садятся в автобус и повторяют движения за воспитателем)
Физкультминутка: «Едем на машине»
Едем, едем на машине, (имитация «крутим руль»)
Нажимаем на педаль. (ногу правую сгибают, разгибают)
Газ включаем, выключаем. (рычаг к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли – (руки согнуты, перед собой)
Вправо, влево. Чистота! (наклоны вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцы)
Мы – шофёры хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки)
Слайд №3
Мы свами прибыли в сказочный парк.
Искры сыплют кузнецы, звоном металлическим. Стонет, словно бубенцы, сталь периодически. Кузнецы работу знают и подковы отбивают, Чтоб обулся конь гнедой, конь горячий, молодой. Влада Эмет
Вос-ль: - Да ребята, это парк кованных фигур.
Парк кованых фигур в Донецке является одной из основных достопримечательностей города, тесно связанных с его историей. Его посещают все, кто приезжают в город, получают от экскурсии огромное удовольствие. Особенно продуктивным оказался 2006 год, когда в Парке кованых фигур в Донецке открылась «Аллея сказок». Она состоит из двенадцати фигур, которые изображают любимых детьми сказочных персонажей: Пиноккио и Лесовичка, Голову Святогора, Колобка, Муху Цокотуху и Дюймовочку, Самоделкина, Щуку, Пана Котского, Молодильную яблоньку.
Для детей, да и для многих взрослых посетителей эта аллея стала любимой.
- Поднимите руку кто был в этом сказочном парке?
- Какое место в парке вам больше всего понравилось?
- Какая из фигур вам больше всего понравилась?
Вос-ль: Ну что продолжим наше путешествие.
(Дети садятся в автобус и продолжают путешествие)
По маршрутам тут и там,
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе.
Слайд №4
Вос-ль: - Как вы думаете, что за парк перед нами?
Правильно это гостиничный комплекс «Виктория» он находится недалеко от главной водной артерии Донецка - реки Кальмиус. Территория, представляет собой современный благоустроенный парк с зелеными газонами, оригинальными клумбами и разнообразными яркими цветами. Парк гостиничного комплекса «Виктория» - излюбленное место отдыха дончан.
З десь есть все условия для прогулок с детьми.
На территории парка расположены песочницы, площадки с запутанными лабиринтами и препятствиями, а также надувные батуты и горки. Вдоль всего парка протекает искусственная река с фонтанами и водопадами.
- Расскажите, кто был в таком замечательном месте?
- С кем вы гуляли в этом парке?
- Что больше всего вам запомнилось?
- Молодцы ребята, оказывается вы хорошо знакомы с многими красивыми местами и развлекательных парками нашего города.
(Ответы детей)
Вос-ль: Проведем с вами физкультминутку.
Физкультминутка: «Мы устали, засиделись»
Мы устали засиделись,
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
Друг на друга посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь в автобус сели. (Дети садятся в автобус и повторяют слова)
По маршрутам тут и там,
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе.
Слайд №5
Вос-ль:
Послушайте стихотворение и подскажите где мы свами находимся.
Детям лучше нет подарка,
Чем аттракционы парка.
На качели с мамой сели К облакам мы полетели.
Надо мной огни искрятся, Всюду дети веселятся. Нас меж клёнов и берёз Паровоз по парку вёз.
Колесо–то обозренья, Что же стало вдруг со зреньем, Вдруг деревья стали ниже Ну, а мы всё выше, выше.
- Как вы думаете, где мы с вами находимся?
(Ответы детей)
Мы с вами проезжаем центральный парк культуры и отдыха имени Щербакова он стал настоящим развлекательным центром Донецка. Здесь не только обустроены необходимые для звания «парка» аттракционы, но и многие другие места для досуга детей и взрослых. Обширная территория с зелеными насаждениями и тысячью высаженных клумб цветами, различные аттракционы, площадка для танцев, лодочная станция, парк экстремальных развлечений и аквапарк, аналогов которому нет во всей Европе.
- Расскажите, кто был в этом замечательном парке?
- С кем вы гуляли в этом парке?
- Какие развлекательные места или аттракционы вам больше всего понравились?
- Ну что, сядем с вами на качели.
Физкультминутка.
Завертелись карусели,
М ы на карусели сели. (мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами) Вверх летели, (встали и потянулись вверх) Вниз летели, (присели на корточки) Вверх летели, Вниз летели, А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке) Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками) Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)
Ну что отправимся в следующее путешествие.
Слайд №6
- Мы с вами прибыли в уникальный в своём роде донецкий Ботанический сад. Город миллиона роз... Своему поэтическому названию Донецк во многом обязан б отаническому саду, расположенному на его территории. Ботанический сад входит в число самых посещаемых достопримечательностей Донецка.
А посетители оранжерей (специальные сооружения для выращивания экзотических растений) отправляются в полное, неожиданностей путешествие «вокруг света за несколько часов». Коллекция ботанического сада в Донецке насчитывает более 70 видов растений, которые находятся под защитой международных организаций по охране окружающей среды, а также около 90 видов, охраняемых на региональном уровне. Кроме того, на территории ботанического сада Донецка произрастает около 100 видов растений, занесенных в Красную Книгу.
- Как мы уже знаем, Донецк – это город миллиона роз.
И у нас есть возможность сегодня побыть селекционерами – создать самые незабываемые розы. Возьмите карандаши и раскрасьте свои букеты.
Самостоятельная деятельность рисование.
Вос-ль: - Как видите наш город красивый, чудесный, гостеприимный! Помимо, мест в которых мы побывали у нас много других мест таких как кинотеатры; драматический, оперный и кукольный театры; музей и красивейшие парки, благодаря которым Донецк называют «городом миллиона роз», библиотека имени Надежды Крупской. Здание хранительницы книг является ценным памятником архитектуры. Мы очень гордимся мемориальным комплексом Освободителям Донбасса в центре города, посвященном памяти тех, кто освобождал Донбасс во время Великой Отечественной войны.
Чтобы наш город был красивым и уютным, мало его, любить нужно о нем еще и заботиться – соблюдать чистоту, поддерживать порядок, украшать, строить, озеленять. Что и делают наши горожане. А мы с детства должны беречь то, что сделано руками взрослых, гордится своим городом и родным краем.
Нет на свете места краше, Чем наш город- область наша. Здесь есть реки и леса, И прекрасные места. Край родной мы очень любим, И всегда беречь мы будем, Ведь здесь с рожденья мы живем И любим больше с каждым днем!
Итог занятия: Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. - Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии? - Что усвоили вы за это занятие? Пусть солнце ярко светит всегда И радует всех атмосфера добра Пусть слышится звонкий смех детей Давайте, ребята, будем дружней. И приятно под небом синим Дружить, трудиться и расти, Мы обещаем, что поможем Родному городу цвести!