Просмотр содержимого документа
«ООД по окружающему миру в старшей группе «Вода и ее обитатели»»
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе
«Вода и ее обитатели»
Цели: дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о ее состоянии (жидкое, твердое, газообразное)
Уточнить знания о водных обитателях.
Дать знания о правилах безопасного поведения на воде.
Уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья.
Задачи:
Образовательные:
-Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды;
- уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми: продолжать развитие у детей интереса к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы)
- устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать культуру поведения в природе;
- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
- воспитывать интерес к поисковой деятельности, бережное отношение к воде;
- воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Материалы:Картинка Капелька; стаканы с чистой водой; лед; термос с горячей водой; лимон; презентация.
Ход занятия
Слайд 2
Воспитатель приглашает детей отправится в необычное путешествие и взять с собой что-то важное и нужное.
Загадывает загадки
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Ответ детей: вода
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Ответ детей: вода
Слайд 3
Ребята, у нас в гостях Капелька воды.
Поудобней становитесь
Не крутитесь, не вертитесь.
Дети, ой что утром было
Я же вам сказать забыла
Только в садик я зашла
Ко мне Капелька пришла.
Плачет, бедная, грустит,
А потом мне говорит…
Капелька: Я недавно родилась и ничего о себе не знаю. Помогите, мне, ребята.
Воспитатель: Капелька очень расстроена, как вы думаете почему?
Ответы детей
Воспитатель:Вы хотите помочь Капельке?
Капелька из чего состоит (из воды).
И живет, где она (в воде).
Слайд 4
Воспитатель показывает эти картинки на телевизоре
Воспитатель: мы привыкли к тому, что вода всегда рядом с нами и даже не задумывается о том, для чего она нужна.
Капелькаинтересуется, знаете ли вы, кому и для чего нужна вода?
Ответы детей:деревьям, птицам,
людям, животным, растениям
Слайды 5, 6, 7
Воспитатель:правильно ребята, вода нужна всем, без нее нет жизни на Земле. Люди привыкли к тому, что в кране всегда есть вода, а знаете ли вы как она туда попадает?
Ответы детей
Слайд 8
Воспитатель предлагает посмотреть видеофрагмент.
А теперь ребята, хотите провести эксперимент?
Слайд 9
Дети подходят к столу
На столе приготовлены графин с холодной водой и термос с горячей. Наливаем в стакан холодную воду. Ребята, а что я делаю.
Ответы детей: наливаете воду.
Воспитатель: если она льется, то какая она?
Ответы детей: жидкая
Воспитатель: ещё у воды есть замечательное свойство. Воспитатель наливает во второй стакан воду и размешивает во втором стакане гуашь (вода становится мутной), воспитатель бросает по игрушке в оба стакана. Ребята а в каком стакане мы видим игрушку?
Ответы детей: В стакане с чистой водой.
Воспитатель: значит чистая вода, какая если мы видим игрушку?
Ответы детей: Прозрачная
Воспитатель: Ребята, а чем пахнет вода, давайте ее понюхаем.
Ответы детей: она ничем не пахнет.
Воспитатель:выжимаю половинку сока апельсина в стакан воды и снова даю понюхать воду детям. Ребята, а сейчас вода пахнет?
Ответы детей: да, пахнет.
Воспитатель: правильно, вода пахнет, потому что вода приобретает запах того вещества, которое в нее добавили.
А теперь ребята, давайте подойдем к другому столу.
Слайд 10
На столе в форме лежит лед
Воспитатель: поднимает льдинку, видите ладушку через лед?
Ответы детей: Да
Воспитатель: значит какая она?
Ответы детей: Прозрачная
Воспитатель: Давайте попробуем лед вылить на поднос. Он упал и раскололся. Ребята, мы можем вылить лед?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: потому что, он твердый и хрупкий. Раздаю детям по кусочку льда. А какой он на ощупь?
Ответы детей: Холодный
Воспитатель: ой, ребята, а почему у вас мокрые ладошки?
Ответы детей: Он тает
Воспитатель: правильно ребята, он на теплых ручках и в теплой группе, быстро тает и превращается снова в воду.
Воспитатель: А давайте его растопим очень быстро, открываю термос поднимается пар от кипятка в нем можно увидеть капельку воды, наливаю оттуда воду в стакан, опускаем лед в горячую воду. И он тут же начинает таять.
Слайд 11
Физкультминутка «Капелька»
Капля-раз, капля-два, (хлопни в ладоши на каждое слово)
Стали капли поспевать,
Очень медленно сперва, (бег на месте)
А потом, потом, потом-
Все бегом, бегом, бегом.
Капля каплю догоняет, (свободные движения пальчиками)
Кап-кап, кап-кап,
Зонтики скорей раскроем, (дети соединяют руки над головой, имитируя зонт)
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Ребята, а хотите теперь поиграть в игру?
Дети садятся на стульчики
Дидактическая игра «Кто живет в воде?»
Воспитатель показывает предметные картинки, дети называет изображение и говорят, живет это в воде или нет.
Дидактическое упражнение «Назови водные виды спорта»
На экране телевизора включена презентация «Водные виды спорта». Воспитатель вместе с детьми вспоминает и перечисляет водные виды спорта: плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, водное поло, гребля, водные лыжи, парусный спорт.
Воспитатель: ребята, все кто занимаются водными видами спорта, помнят и выполняют правила безопасного поведения на воде. Показ картинок на телевизоре.
Воспитатель:для того, чтобы быть здоровым, человек должен следить за чистотой своего тела, в этом ему помогают водные процедуры. Каждый должен ежедневно мыть свое тело, приминать душ, обязательно мыть руки, особенно после туалета и перед едой, а также регулярно умываться и чистить зубы.