kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД по окружающему миру в старшей группе «Вода и ее обитатели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о ее состоянии (жидкое, твердое, газообразное)

Уточнить знания о водных обитателях.

Дать знания о правилах безопасного поведения на воде.

Уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД по окружающему миру в старшей группе «Вода и ее обитатели»»

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе

«Вода и ее обитатели»

Цели: дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о ее состоянии (жидкое, твердое, газообразное)

Уточнить знания о водных обитателях.

Дать знания о правилах безопасного поведения на воде.

Уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды;

- уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми: продолжать развитие у детей интереса к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы)

Развивающие:

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать,

- устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Воспитательные:

- продолжать воспитывать культуру поведения в природе;

- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

- воспитывать интерес к поисковой деятельности, бережное отношение к воде;

- воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Материалы:Картинка Капелька; стаканы с чистой водой; лед; термос с горячей водой; лимон; презентация.

Ход занятия

Слайд 2

Воспитатель приглашает детей отправится в необычное путешествие и взять с собой что-то важное и нужное.

Загадывает загадки

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Ответ детей: вода

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Ответ детей: вода

Слайд 3

Ребята, у нас в гостях Капелька воды.

Поудобней становитесь

Не крутитесь, не вертитесь.

Дети, ой что утром было

Я же вам сказать забыла

Только в садик я зашла

Ко мне Капелька пришла.

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит…

Капелька: Я недавно родилась и ничего о себе не знаю. Помогите, мне, ребята.

Воспитатель: Капелька очень расстроена, как вы думаете почему? 

Ответы детей

Воспитатель:Вы хотите помочь Капельке?

Капелька из чего состоит (из воды).

И живет, где она (в воде).

Слайд 4

Воспитатель показывает эти картинки на телевизоре

Воспитатель: мы привыкли к тому, что вода всегда рядом с нами и даже не задумывается о том, для чего она нужна.

Капелькаинтересуется, знаете ли вы, кому и для чего нужна вода?

Ответы детей:деревьям, птицам,

людям, животным, растениям

Слайды 5, 6, 7

Воспитатель:правильно ребята, вода нужна всем, без нее нет жизни на Земле. Люди привыкли к тому, что в кране всегда есть вода, а знаете ли вы как она туда попадает?

Ответы детей

Слайд 8

Воспитатель предлагает посмотреть видеофрагмент.

А теперь ребята, хотите провести эксперимент?

Слайд 9

Дети подходят к столу

На столе приготовлены графин с холодной водой и термос с горячей. Наливаем в стакан холодную воду. Ребята, а что я делаю.

Ответы детей: наливаете воду.

Воспитатель: если она льется, то какая она?

Ответы детей: жидкая

Воспитатель: ещё у воды есть замечательное свойство. Воспитатель наливает во второй стакан воду и размешивает во втором стакане гуашь (вода становится мутной), воспитатель бросает по игрушке в оба стакана. Ребята а в каком стакане мы видим игрушку?

Ответы детей: В стакане с чистой водой.

Воспитатель: значит чистая вода, какая если мы видим игрушку?

Ответы детей: Прозрачная

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет вода, давайте ее понюхаем.

Ответы детей: она ничем не пахнет.

Воспитатель:выжимаю половинку сока апельсина в стакан воды и снова даю понюхать воду детям. Ребята, а сейчас вода пахнет?

Ответы детей: да, пахнет.

Воспитатель: правильно, вода пахнет, потому что вода приобретает запах того вещества, которое в нее добавили.

А теперь ребята, давайте подойдем к другому столу.

Слайд 10

На столе в форме лежит лед

Воспитатель: поднимает льдинку, видите ладушку через лед?

Ответы детей: Да

Воспитатель: значит какая она?

Ответы детей: Прозрачная

Воспитатель: Давайте попробуем лед вылить на поднос. Он упал и раскололся. Ребята, мы можем вылить лед?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: потому что, он твердый и хрупкий. Раздаю детям по кусочку льда. А какой он на ощупь?

Ответы детей: Холодный

Воспитатель: ой, ребята, а почему у вас мокрые ладошки?

Ответы детей: Он тает

Воспитатель: правильно ребята, он на теплых ручках и в теплой группе, быстро тает и превращается снова в воду.

Воспитатель: А давайте его растопим очень быстро, открываю термос поднимается пар от кипятка в нем можно увидеть капельку воды, наливаю оттуда воду в стакан, опускаем лед в горячую воду. И он тут же начинает таять.

Слайд 11

Физкультминутка «Капелька»

Капля-раз, капля-два, (хлопни в ладоши на каждое слово)

Стали капли поспевать,

Очень медленно сперва, (бег на месте)

А потом, потом, потом-

Все бегом, бегом, бегом.

Капля каплю догоняет, (свободные движения пальчиками)

Кап-кап, кап-кап,

Зонтики скорей раскроем, (дети соединяют руки над головой, имитируя зонт)

От дождя себя укроем.

Воспитатель: Ребята, а хотите теперь поиграть в игру?

Дети садятся на стульчики

Дидактическая игра «Кто живет в воде?»

Воспитатель показывает предметные картинки, дети называет изображение и говорят, живет это в воде или нет.

Дидактическое упражнение «Назови водные виды спорта»

На экране телевизора включена презентация «Водные виды спорта». Воспитатель вместе с детьми вспоминает и перечисляет водные виды спорта: плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, водное поло, гребля, водные лыжи, парусный спорт.

Воспитатель: ребята, все кто занимаются водными видами спорта, помнят и выполняют правила безопасного поведения на воде. Показ картинок на телевизоре.

Воспитатель:для того, чтобы быть здоровым, человек должен следить за чистотой своего тела, в этом ему помогают водные процедуры. Каждый должен ежедневно мыть свое тело, приминать душ, обязательно мыть руки, особенно после туалета и перед едой, а также регулярно умываться и чистить зубы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД по окружающему миру в старшей группе «Вода и ее обитатели»

Автор: Юничева А.Р.

Дата: 24.01.2024

Номер свидетельства: 644581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства