Направления развития: познавательное, речевое, физическое, художественно - эстетическое
Ход ООД
Организационный момент
Собирайтесь дети в круг, Я твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Вос – ль: Ребята, с помощью рукопожатия, я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к …., от ….. к ……, от …… к ……. и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Вос – ль: Предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу,
«Моя семья». Занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (обращает внимание на осанку)
Ответы детей:
Вос – ль: Ну, тогда начали. Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Айгуль Фаизовна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Почемучка», группы «Всезнайки». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Вос – ль: Предлагаю вам отгадать слово зашифрованное в ребусе 7Я
Ответы детей: Это семья.
Вос – ль:Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
Ответы детей:
Вос – ль:Семья - это когда вместе живут папа, мама, дети. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка.
Вос – ль: Как должны относиться люди друг к другу в семье?
Вос – ль: Ребята, у вас есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. (слайд). И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Вос – ль: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно у всех народов так много пословиц и поговорок о семье. Давайте расскажем их нашим гостям. Кто знает и расскажет?
Семья сильна, когда над ней крыша одна;
В родной семье и каша гуще;
Семья в куче, не страшна и туча;
В хорошей семье хорошие дети растут.
Вос – ль: Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Как вы думаете, можно ли его сломать?
(Дети пробуют, веник не ломается) .
Вос – ль:А отдельные прутики?
(Дети ломают) .
Вос – ль: Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».
Вос – ль: Давайте поиграем в игру «Моя семья» (воспитатель берёт у детей интервью)
- с кем ты живёшь?;
- кто самый старший в вашей семье?;
- кто самый младший в вашей семье?; Ильнур
- как ты ласково назовёшь маму?;
- как ты ласково назовёшь сестру?; Варя
- если я тебе мама, то ты мне?;
- если я тебе бабушка, то ты мне?;
- кто для тебя мамина мама?
Вос – ль: Замечательно, как много вы знаете слов о семье. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Вос – ль: Сейчас всем предлагаю сделать зарядку
Физминутка
Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает (руки вверх и вниз). Папа бодро приседает (приседания). Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом). А я сам бегу трусцой И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Вос – ль: Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
У каждого из вас есть семейный альбом. В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. (Выступление ребенка, рассказ о своей семье и показ фотографий из альбома.)
Вос – ль:Ребята,у каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показывает на генеалогические древа) «генеалогическое древо».Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?
Дети: Бабушка, дедушка
Вос – ль: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые.
Вос – ль: Да, действительно дедушки, бабушки считаются самыми старшими членами семьи, потому, что они прожили долгую жизнь, к ним можно обратиться за советом, они мудрые. Чуть повыше расположены фотографии их детей, т.е. ваших родителей в верху на листика расположены ваши фотографии, потому что вы являетесь самыми маленькими членами семьи.
Вос – ль: Наши ребята знают, что у них есть не только мама с папой, но и другие члены семьи. И сейчас они расскажут о своей семье.
Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.
Вос – ль:Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. Каждая семья – это кусочек нашего города – Октябрьский, а Октябрьский – кусочек большой страны – России.
Вос – ль:А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Весёлое лицо – хорошие поступки, грустное - плохие. Начинаем!
Вы съели на завтрак всю кашу;
вы подрались с другом;
разбросали по комнате все игрушки;
помогли маме мыть посуду;
нагрубили бабушке;
нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
хорошо вели себя в детском саду.
Вос – ль:Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков. Вос – ль:Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей, а детский сад?
Ответы детей:
Вос – ль:Почему?
Ответы детей:
Вос – ль:Все сотрудники детского сада заботятся о вас так же, как и мамы заботятся о вас дома - это заведующий Альбина Шарифзяновна, повара, прачки, медицинские сёстры и многие другие.Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.
Предлагаю вам сделать генеологическое древо нашей группы. Пока мы наклеим свои фотографии на веточки дерева, попросим фотографии сотрудников детского сада и разместим их на нашем дереве. Но вначале поиграем с пальчиками
Вос – ль: Какое замечательное генеологическое древо у нас получилось.На этом наша передача подходит к концу.
Ребята, вы теперь понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко. Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!