kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД "Дорогами войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте интересно изложен материал по ознакомлению старших дошкольников с ВОВ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД "Дорогами войны"»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение комбинированного вида №19 г. Кузнецка

(МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка)
















Конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

«Дорогами войны»






















Составил: Устинова Г. И.




г. Кузнецк, 2020

Тема: «Дорогами войны»

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Расширять знания о Великой Отечественной войне.

  • Закреплять представление о подвиге Советского народа.

  • Расширять кругозор детей посредством ознакомления с музейными экспонатами.

  • Формировать умение создавать модель звезды по собственному замыслу.

Речевое развитие:

  • Совершенствовать речь, умение более точно характеризовать объект, высказывать предположения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

  • подвиг, госпиталь, блиндаж, окоп.

  • Развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение.

  • Содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ воспитателя.

Художественно-эстетическое:

  • Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.

Социально-коммуникативное:

  • Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране в ВОВ.

  • Воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

  • Воспитывать чувство благодарности и уважения к старшим поколениям, гордость за свой народ отстоявшим независимость нашей Родины.

Оборудование: мультимедийный проектор, СD-проигрыватель, 

Демонстрационный материал:  доска, плакат «Родина - мать зовёт», стенды с фотографиями, письма, газеты, ордена и медали, вещи и обмундирование солдат, репродуктор, макет костра, пилотки, вещмешок, котелок, ложка, кружка, фляжка, портянки.

Раздаточный материал: счётные палочки, фломастеры, схемы лабиринтов. Музыкальный материал:

- «День победы» муз. Г. Ребровой сл., Н. Френкеля

- «Священная война муз. А. В. Александров, сл. В. И. Лебедева-Кумача

- «В землянке» муз. К. Листов, сл. В. Суркова.

Ход экскурсии:

В: -Дети, мы находимся в главном выставочном зале городского музея воинской славы. Нас окружает множество интересных и уникальных экспонатов, которые помогут прикоснуться к героическим страницам истории нашего народа! Совсем скоро, все россияне будут праздновать всенародный праздник 9 Мая - День Победы.

- Что вы знаете об этом празднике?

Д: Все ходят на парад, люди несут цветы на холм славы, поздравляют друг друга.

В: В этот день 75лет назад закончилась самая страшная и кровопролитная война. Мы вспоминаем всех солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых, тружеников, кто своим нелёгким трудом помогал приближать победу в тылу.

В: -Кто знает, когда началась Великая Отечественная война?

Д: Война началась летом -22 июня.

В: -Как люди, узнали о том, что началась война?

Д: Услышали по радио, друг от друга…

В: Люди того времени из репродуктора (показываю его) услышали о начале войны. 22 июня 1941 года, это был выходной день, в 4 часа утра, когда ещё все спали, фашистская Германия напала на нашу страну словно воры, словно разбойники и начала сбрасывать бомбы с самолётов на нашу территорию. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами.

В: Послушаем стихотворение «Быль» С. Михалкова в исполнении Артёма

«Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ,

И послал солдат немецких-

Против всех людей советских,

Это значит-против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

А упорных и восставших, на колени не упавших,

Истребить до одного!»

В: -Сколько длилась Великая Отечественная война?

Д:-4 года, 5 лет…

В: Война шла долгих четыре года. Нелёгким был путь к победе. Но даже в самые тяжёлые дни, наши солдаты твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

В:-Как вы думаете, чем были заняты мирные жители?

Д: Работали на заводах, делали оружие.

В: Все кто не воевал на фронте помогали, чем могли: сеяли и убирали хлеб, шили для военных одежду. На заводах изготавливали снаряды и оружие.

В: Назовите оружие, представленное в музее.

Д: Автомат, граната, снаряды, пулемёт.

В: - В нашем городе велись боевые действия?

Д:Нет, не велись.

В: Верно в нашем городе не было боев, но жители: старики, женщины и даже дети приближали победу своей работой, ведь мужчины ушли на фронт.

Из наших земляков была сформирована 354 Стрелковая дивизия, которая помогла сдержать натиск фашистов и не дала захватить город Ленинград. Возможно кто-то из Ваших прадедов, воевал в составе этой дивизии. Мы их чтим и гордимся ими! В нашем городе именем 354 Стрелковой дивизии названа школа №14 г. и №49 г. Пензы, а также в городах имеются улицы с этим названием.

(Дети переходят к следующему экспонату)

В: Обратите внимание, под стеклом находятся предметы- настоящие, подлинные. Перечислите их.

Д: Каски, письма, старые газеты, фотографии.

В: Всё это- личные вещи фронтовиков.

В: -Как вы думаете, как они попали сюда?

Д: Их кто -то принёс.

В: Вещи попадают в музей по-разному: ветераны их сдают, приносят родственники, а некоторые предметы нашли поисковики, в результате археологических раскопок мест военных снаряжений.

Стойко и мужественно сражались защитники Родины. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью.

- А какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат? Солдаты были, продолжайте…

Д: Смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными.
В: Много героических поступков совершили наши воины.

-Как называется героический поступок?

Д: Подвиг.

В: Как называют человека, совершившего подвиг?

Д: Герой.

В:- Как награждали героев?

Д: - Обьявляли благодарность, вручали значки, медали, присваивали звания.

В: Самым смелым и отважным людям, защищавшим нашу страну от врагов, вручались награды – ордена и медали. Вот главная награда-звезда, потому что звезда-символ нашей Армии. Я предлагаю выложить звезду из палочек на открытку, соединяя детали пластилином (дети выкладывают звёзды из палочек).

В:-Варя, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы сложить звезду?

Д: 10 палочек.

В:-Маша, что есть у звезды?

Д:вершины, углы

В:-Танюша, сколько острых углов у твоей звезды?

Д:5острых углов

В:-Макар, сколько вершин у звезды?

Д:5 вершин

В:-Сергей, сколько сторон у звезды?

Д:10 сторон.

В: -Дети, сколько и какие геометрические фигуры получились?

Д: получилось 5 треугольников и один многоугольник.

В: У нас получились замечательные заготовки поздравительных открыток для ветеранов. (воспитатель обращает внимание на плакат)

В: Дети, посмотрите, что это?

Д: рисунок, картина, плакат.

В: Это плакат «Родина-мать»

В: - Кого Вы здесь видите?

Д: Женщину

В: Вглядитесь в её лицо, какое оно?

Д: Решительное, тревожное, строгое.

В: Художник изобразил в образе этой женщине Родину-мать, призывающую всех восстать против фашистских захватчиков и встать как один на защиту своего Отечества. (Звучит фонограмма песни «Священная война»)

В: Жители городов и деревень одевали военную форму, получали боевое оружие, собирали вещмешок и под эту песню уходили на фронт.

В: -Как Вы думаете, что было у солдата в вещмешке?

Д: Еда, посуда, тёплые вещи.

В Из предложенных вещей предлагаю вам собрать вещмешок фронтовику.

В: Игра «Собери вещмешок»

(Переходим к следующему экспонату)

В: Перед вами макет. Что вы на нём видите? 

(Рассматривание макета).

Д: Окоп, блиндаж, танки, солдат.

В:- Для чего нужны окопы?

Вести бой, прятаться от врага. 

В: Правильно, окопы рыли, чтобы защищать солдат во время боя.

В: А это сооружение называется блиндаж. А для чего он был нужен?

Д: Прятаться от стрельбы, чтобы с воздуха не было видно солдат.

В: - Правильно, чтобы укрываться от огня противника. Блиндаж служил для отдыха солдатам, там оказывали первую помощь раненым, а также связисты передавали сведения в штаб.

В: В редкие минуты тишины солдаты собирались у костра, чтобы немного отдохнуть, написать письма родным и близким. Мы сейчас представим себя солдатами, наденем солдатские пилотки, посидим у костра.

В: - А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта?

Д: Письма из дома

В: Солдаты ждали весточек из дома, чтобы узнать, как живут их родные, жёны, матери, дети. Невозможно передать, как ждали эти треугольники жены и матери солдат.

(Рассматривание и чтение солдатского письма.)

В: «Здравствуйте, моя милая Маша, любимые мои детки Паша, Шура и Верочка! Пишет Вам, Ваш муж и папка, а ещё русский солдат Яков Михайлович Иванов. Я жив и здоров, чего и Вам желаю. Всё время думаю о Вас, как Вы там без меня? Выкопали ли Вы картошку? Как учится Павлик? Помни, сынок, ты в семье- главный, во всём слушайся мамку. Писать заканчиваю. Передавайте всем привет, кого я знаю, и кто помнит меня. За меня не беспокойтесь. Знайте, что мы будем гнать германца до самого его логова. Жду от Вас весточки из дома. Ваш муж и отец»

В: Вот такие короткие и небольшие, но очень дорогие письма с фронта ждала каждая семья.

В: А ещё солдаты любили петь песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить

(Слушание песни «В землянке)».

В: -Дети, назовите рода войск, какие вы знаете? (Перечисляют)

Игра «Военная наука»

В-Что делает лётчик?

Д: держит штурвал, управляет самолётом, наводит цель

В-Пограничник?

Д: Охраняет границу, смотрит в бинокль, общается по рации

В:-Капитан военного судна?

Д: Стоит на капитанском мостике, отдаёт команды, наблюдает в бинокль

В:-Танкист?

Д: Управляет танком, смотрит в прицел, переключает рычаги и т. д.

В-Как вы думаете, от чего зависело быстрое и правильное выполнение задания?

Д:От смелости, находчивости, любви к Родине.

Игра: «Боевая задача»

В: Нам нужно разделиться на две команды: на лётчиков и танкистов.

Командование поставило задачу для лётчиков: посадить самолёты на безопасную местность; танкистам: прочесать местность и доложить командованию о выполнении боевого задания.

(Распутывают лабиринты).

В: С заданием справились. Нужно без промедления телеграфировать в штаб полка об успешном выполнении задания.

(Отстукиваю ритм хлопками в ладоши, а дети постукивают карандашом по схеме

__ - - - __ - - - __ - - -2 раза).

В: Как Вы думаете, что это за здание?( показываю фотографию 1 гимназии)

Д: 1гимназия

В нашем городе в этом здании находился военный госпиталь.

-Что такое госпиталь? 

Д:Это больница для раненых солдат

В: -Кто оказывал помощь раненым?

Д: медсёстры, врачи.

В: -Вместе с медсестрами ухаживали за ранеными и дети: кормили, поправляли постель, приносили воду, убирали помещения, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали.

В: Я предлагаю Вам тоже устроить небольшой концерт.

(Дети читают стихи, исполняют песню «Смуглянка»)

В: Сегодня вы много узнали о жизни нашего народа во время войны. Расскажите своим близким и друзьям об этом. А каждому из вас я хочу подарить георгиевскую ленточку-символ победы, с которыми, будем праздновать победу нашего народа и поздравлять ветеранов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД "Дорогами войны"

Автор: Устинова Галина Ивановна

Дата: 22.03.2020

Номер свидетельства: 543785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект ООД по развитию речи  в средней группе на тему: «День Победы». "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-ood-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-dien-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "226019"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440011130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства