ООД для старшей группы конструирование "Транспорт. Путешествие на дирижабле"
ООД для старшей группы конструирование "Транспорт. Путешествие на дирижабле"
Данный материал предназначен для воспитателей старшей - подготовительной к школе групп. В занятии в игровой форме рассказывается детям об одном из первых летательных аппаратов - дирижабле. Также в материале предоставлена подробная схема изготовления дирижабля в технике оригами в доступном для воспитанников варианте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Материал:
Полоски бумаги шириной 2 см.
Ножницы
Иллюстрации дирижабля, различных видов наземного и воздушного транспорта.
Фланелеграф.
Ход НОД:
Педагог
-Ребята, у меня для вас сюрприз. Посмотрите, вот здесь у меня расположены различные иллюстрации.
(воспитатель разворачивает фланелеграф с иллюстрациями к детям)
- Кто мне скажет, что это? Что вам показалось здесь знакомым?
(Ответы детей).
- Что вам показалось знакомым? (Ответы детей).
- Как можно назвать одним словом поезд, пароход, самолет? (Ответы детей).
- Сегодня я предлагаю отправиться в Волшебную страну.
- А как вы думаете на чем мы туда отправимся? (Ответы детей).
(на фланелеграф выставляется иллюстрация дирижабля)
-Подумайте и скажите, что это за транспорт? (Ответы детей).
-Дирижабль один из первых летательных аппаратов.
-Посмотрите, как он выглядит.
-Приглашаю занять место в дирижабле. Билет - вежливое слово.
-Первыми приглашаю занять места девочек.
-Что нужно сделать, чтобы наш дирижабль взлетел?
(Ответы детей).
-Кнопку нажимаем и взлетаем. Вот мы с вами высоко в воздухе!
-Посмотрите, как красиво вокруг! Какие облака? На что они похожи?
(Ответы детей).
-Какие вы наблюдательные! Вижу землю! Наш дирижабль приземляется!
-Чтобы попасть в Волшебную страну нужно выложит дорожку из 10 геометрических фигур так, чтобы одинаковые фигуры не находились рядом друг с другом.
-Из скольких блоков нужно выложить дорожку?
-Сколько блоков в вашей дорожке?
-Сколько кругов, треугольников, квадратов? Чего больше?
-Какая фигура восьмая по счету?
-Поставьте фишку на любой прямоугольник, скажите какая фигура слева и справа?
- Назови фигуры, которые имеют углы?
-Назовите любую фигуру, которая находится в середине дорожки.
-Вот мы с вами и попали в Волшебную страну. Что-то пустовато в этой стране.
-Что бы могло украсить её?
(Ответы детей).
-Посмотрите вокруг, из чего можно сделать озеро? (Дети из подручного материала выкладывают озеро).
-Как можно оживить озеро?
-Заселим озеро рыбками.
-В этом озере могут жить рыбки большие, квадратные, желтые.
-Не круглые, большие, красные рыбки.
-Не прямоугольные, маленькие, не синие.
-В этой Волшебной стране живут необычные животные. Давайте пофантазируем. Как они могли бы выглядеть? А кто может изобразить их?
-Когда вы будете изображать этих животных, то придумайте им названия, скажите, где могли бы эти животные жить, чем питаться, как ухаживают за своими детенышами.
(Импровизационные пантомимы).
- Ребята, дирижабль, на котором мы с вами прибыли в Волшебную страну – улетел. Как же мы будем добираться домой? Я дорогу знаю только на дирижабле. (Ответы детей).
-Ребята, давайте сами сделаем для себя дирижабли и каждый полетит на своем аппарате! Вы согласны? (Ответы детей).
- Тогда вам нужно пройти и сесть за столы. Перед каждым из вас лежит полоска бумаги и ножницы. Слушайте внимательно, иначе сделаете неправильно и не сможете вернуться домой.
(Схема изготовления дирижабля ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
-Молодцы, все справились с заданиями, все вернулись домой.