kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД для старшей группы конструирование "Транспорт. Путешествие на дирижабле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для воспитателей старшей - подготовительной к школе групп. В занятии в игровой форме рассказывается детям об одном из  первых летательных аппаратов  - дирижабле. Также в материале предоставлена подробная схема изготовления дирижабля в технике оригами в доступном для воспитанников варианте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД для старшей группы конструирование "Транспорт. Путешествие на дирижабле"»

Конспект НОД по конструированию «Путешествие на дирижабле».


Тема образовательной ситуации: «Путешествие на дирижабле».

Цель НОД:


Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, привычку заниматься сообща.

  • Учить выслушивать своего товарища, использовать в речи вежливые слова.

  • Воспитывать интерес к занятиям конструированием.

Образовательные:

  • Закреплять представления о видах транспорта.

  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

  • Развивать умение работать по схеме, используя ножницы.

Развивающие:

  • Продолжать учить находить оригинальное решение, развивать нестандартность мышления, изобретательность.

  • Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Материал:

  • Полоски бумаги шириной 2 см.

  • Ножницы

  • Иллюстрации дирижабля, различных видов наземного и воздушного транспорта.

  • Фланелеграф.


Ход НОД:

Педагог

-Ребята, у меня для вас сюрприз. Посмотрите, вот здесь у меня расположены различные иллюстрации.

(воспитатель разворачивает фланелеграф с иллюстрациями к детям)

- Кто мне скажет, что это? Что вам показалось здесь знакомым?

(Ответы детей).

- Что вам показалось знакомым? (Ответы детей).

- Как можно назвать одним словом поезд, пароход, самолет? (Ответы детей).

- Сегодня я предлагаю отправиться в Волшебную страну.

- А как вы думаете на чем мы туда отправимся? (Ответы детей).

(на фланелеграф выставляется иллюстрация дирижабля)

-Подумайте и скажите, что это за транспорт? (Ответы детей).

-Дирижабль один из первых летательных аппаратов.

-Посмотрите, как он выглядит.

-Приглашаю занять место в дирижабле. Билет - вежливое слово.

-Первыми приглашаю занять места девочек.

-Что нужно сделать, чтобы наш дирижабль взлетел?

(Ответы детей).

-Кнопку нажимаем и взлетаем. Вот мы с вами высоко в воздухе!

-Посмотрите, как красиво вокруг! Какие облака? На что они похожи?

(Ответы детей).

-Какие вы наблюдательные! Вижу землю! Наш дирижабль приземляется!

-Чтобы попасть в Волшебную страну нужно выложит дорожку из 10 геометрических фигур так, чтобы одинаковые фигуры не находились рядом друг с другом.

-Из скольких блоков нужно выложить дорожку?

-Сколько блоков в вашей дорожке?

-Сколько кругов, треугольников, квадратов? Чего больше?

-Какая фигура восьмая по счету?

-Поставьте фишку на любой прямоугольник, скажите какая фигура слева и справа?

- Назови фигуры, которые имеют углы?

-Назовите любую фигуру, которая находится в середине дорожки.

-Вот мы с вами и попали в Волшебную страну. Что-то пустовато в этой стране.

-Что бы могло украсить её?

(Ответы детей).

-Посмотрите вокруг, из чего можно сделать озеро? (Дети из подручного материала выкладывают озеро).

-Как можно оживить озеро?

-Заселим озеро рыбками.

-В этом озере могут жить рыбки большие, квадратные, желтые.

-Не круглые, большие, красные рыбки.

-Не прямоугольные, маленькие, не синие.

-В этой Волшебной стране живут необычные животные. Давайте пофантазируем. Как они могли бы выглядеть? А кто может изобразить их?

-Когда вы будете изображать этих животных, то придумайте им названия, скажите, где могли бы эти животные жить, чем питаться, как ухаживают за своими детенышами.

(Импровизационные пантомимы).

- Ребята, дирижабль, на котором мы с вами прибыли в Волшебную страну – улетел. Как же мы будем добираться домой? Я дорогу знаю только на дирижабле. (Ответы детей).

-Ребята, давайте сами сделаем для себя дирижабли и каждый полетит на своем аппарате! Вы согласны? (Ответы детей).

- Тогда вам нужно пройти и сесть за столы. Перед каждым из вас лежит полоска бумаги и ножницы. Слушайте внимательно, иначе сделаете неправильно и не сможете вернуться домой.


(Схема изготовления дирижабля ПРИЛОЖЕНИЕ 1)


-Молодцы, все справились с заданиями, все вернулись домой.

-Как вы считаете, мы справились с заданиями?

-Какое задание было самым интересным?

-Что было самым трудным во время путешествия?

- Какое задание было легким?





________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД для старшей группы конструирование "Транспорт. Путешествие на дирижабле"

Автор: Бычкова Маргарита Юрьевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства