kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа по дополнительной платной образовательной услуге.Изобразительная студия "Волшебные краски"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительной деятельности сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС ДО и концептуальными положениями используемой в детском саду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа по дополнительной платной образовательной услуге.Изобразительная студия "Волшебные краски"»

СОГЛАСОВАНО

педагогическим советом

детского сада № 51 «Улыбка»

филиала АН ДОО «Алмазик»

Протокол № _______________

«_____» ______________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

заведующий детским садом

№ 51 «Улыбка» филиала

АН ДОО «Алмазик»

_____________ О.М. Дугарова

«_____» _____________ 2015 г.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по дополнительной платной образовательной услуге

Изобразительная студия

«Волшебные краски»

детского сада №51 «Улыбка» - филиала АН ДОО «Алмазик»



Составитель:

Гусакова А.Н.



















РС (Я) п. Айхал

2015 год.


Содержание.

Наименование раздела

Стр.

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цели и задачи рабочей программы по музыкальному развитию детей.

5

1.3.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

5

1.4.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики

6

1.5.

Планируемые результаты освоения рабочей программы.

6

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ


2.1.

Перспективно – календарное планирование

7

2.2.

Особенности взаимодействия с семьями и социумом.

15

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


3.1.

Материально-техническое обеспечение РП

16

3.2.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

16

3.3.

Расписание

16

4.

Используемая литература

17




























1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1. Пояснительная записка.

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительной деятельности представляет внутренний образовательный документ и разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

  • Письмом Министерства образования и науки РФ № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 1014 от 30 августа 2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

  • Уставом АН ДОО «Алмазик»;

  • Положением о детском саде № 51 «Улыбка» - филиале АН ДОО «Алмазик»;

  • Положением о дополнительных платных образовательных услугах АН ДОО «Алмазик».

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительной деятельности отвечает требованиям ФГОС ДО, возрастным и психологическим особенностям детей, разработана с учетом дидактических принципов, психологических особенностей детей дошкольного возраста.

Программа предусматривает преемственность изобразительной деятельности содержания во всех видах музыкальной деятельности.


Образовательная область

Интеграция образовательных областей по направлению «Изобразительная деятельность»

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Формирование представления об изобразительной культуре и искусстве;

  • Развитие свободного общения, беседы об искусстве с взрослыми и сверстниками;

  • Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах изобразительной деятельности.

«Познавательное развитие»

  • Расширение художественного кругозора детей;

  • Моделирование композиций;

  • Развитие художественного творчества через дидактические игры. Формирование целостной картины мира средствами художественного искусства, творчества.

«Речевое развитие»

  • Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики изобразительного искусства;

  • Практическое овладение детьми нормами речи;

  • Обогащение «образного словаря».

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развитие детского творчества;

  • Приобщение к различным видам искусства;

  • Использование художественных произведений для обогащения содержания изобразительных примеров;

  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

«Физическое развитие»

  • Формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации.


Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А. Сухомлинский.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

С этой целью на базе МБДОУ «Детский сад № 8 «Рябинка» был создан кружок по нетрадиционной технике рисования «Волшебная кисть» (образовательная область «Художественное творчество»). Кружковой работой охвачены дети, которые имеют художественные способности и желание заниматься продуктивной деятельностью. Программа «Волшебная кисть» предлагает занятия по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования. Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.


















1.2. Цели и задачи рабочей программы дополнительного образования по изобразительной деятельности

Цели

Задачи

Развивать художественно-творческие способности детей средствами нетрадиционного рисования.



Развивающие:

  • развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность


  • развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.


Образовательные:

  • расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.


  • знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними


  • формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Воспитательные

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.


  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности




1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительной деятельности сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС ДО и концептуальными положениями используемой в детском саду, на основе программы развития и обучения дошкольника рисованию «Школа рисования» под редакцией Данилава Л., Михайлова Н., СПб. М: 2006г. «Рисуем без кисточки» под редакцией Фатеевой А.А. 2004 г.

  1. Принцип последовательности - от простого к сложному, т.е. усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

  2. Принцип партнёрства - взрослый и ребёнок общаются на равных, на одном уровне. Педагог вместо фраз «Я взрослый», «Я больше тебя знаю», «Делай, как я говорю» - предлагает детям: «Давайте поиграем», «Покажите мне», «Кто мне поможет»…

  3. Принцип положительной оценки деятельности детей - педагог не делает замечания малышам 3-4 лет; ребятам 5 – 7лет – корректные замечания с акцентом на положительные моменты.

  4. Личностно ориентированный подход – в работе с детьми педагог учитывает индивидуальные, психологические и творческие особенности развития ребёнка.

  5. Принцип развивающего обучения - образовательное содержание предъявляется ребенку с учётом актуальных и потенциальных возможностей, его интересов, склонностей и способностей.


1.4. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики

возраст

Художественно-эстетическое развитие

3-4 года

Ребенок

  • овладевает элементарными средствами выразительности в различных видах искусства (цвет, звук, форма, жесты, движения);

  • развивается мелкая моторика;

  • выполняет простейшие виды аппликаций;

  • ориентируется в простейших средствах музыкальной выразительности;

  • удерживает внимание (не отвлекаясь в течении 5 мин.) в коллективном прослушивании художественных и музыкальных произведений.

4-5 лет

Ребенок

  • развивается изобразительная и конструктивная деятельность;

  • усложняются и становятся более детализированными рисунки и постройки;

  • использует в работе с аппликацией несколько деталей;

  • выполняет простейшие танцевальные движения, исполняет элементарные партии на детских музыкальных инструментах.


1.5. Планируемые результаты освоения рабочей программы.

возраст

Художественно-эстетическое развитие

к 4 годам

Ребенок

  • способен понимать содержание изобразительного искусства и эмоционально откликаться;

  • устанавливает ассоциации между реальными предметами, явлениями, существами и их изображениями;

  • активно участвует в разных видах изобразительной и декоративно-оформительской деятельности;

к 5 годам

Ребенок

  • сформированы первоначальные представления об особенностях искусства: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности);

  • способен воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания;

  • подыгрывает простейшие мелодии на музыкальных инструментах.





2. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

2.1. Перспективно – календарное планирование

Тематический план занятий с детьми 3-4 лет


Тема

Задачи

Сентябрь

1. Дождик лей!

Рисунок выполняется пальчиками (точки, коротенькие линии).

(бумага, акварель, влажные салфетки)

2. Нарядный мухоморчик

Продолжать применять пальчиковую технику рисования. Упражнять в ровном закрашивании шляпки гриба краской; учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки ватной палочкой или пальчиком, зелёной травки.

(бумага, пальчиковые краски, ватные палочки, влажные салфетки)

3. Осенние цветочки (печатание листьями)

Продолжаем применять в работе нетрадиционную технику печатания. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски.

(сухие листья, акварель, кисти, бумага)

4. Осеннее деревце

Упражнять в рисовании ладошкой (крона дерева), развивать умение рисовать прямые вертикальные линии (ствол) кистью.

Бумага, пальчиковые краски, влажные салфетки)

5. Листопад

Изображение листьев пальчиком и кистью способом примакивания. Продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

(бумага, сухие листья, акварель, влажные салфетки)

6. Опята- дружные ребята

(рисование грибочков)

Подводить детей к созданию несложной композиции.

Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца — прямые линии (ножки грибов, травка).

(бумага, пальчиковые краски, влажные салфетки)

7. Дождик, дождик! Лей-лей!

Рисунок с резервом из воскового

(мелок, акварель).

Октябрь

1. Нарядные листочки

Украшение сухих листочков гуашью.

(бумага, гуашь, кисти, влажные салфетки)

2. Отражение в пруду

Рисунок выполняется с применением техники монотипии.

(бумага, акварель, кисти)

3. Забавные животные

Печатание листьями.

(бумага, сухие листья, кисти, акварель)

4. Деревья в нашем саду

Применение техники набрызг краски.

(бумага, акварель, зубная щётка, готовый трафарет)

5. Осень

Заполнение цветового фона раздельным мазком.

(бумага, акварель, влажные салфетки)

6. Старые картинки

Работа в технике потрескавшийся воск (фрукты, овощи, грибы- на выбор).

(готовый контур, восковые мелки, акварель, кисти)

7. Натюрморт

Работа с восковыми мелками и акварелью.

(восковые мелки, бумага, акварель)

8. Коллаж

(коллективная работа)

Развитие фантазии и воображения.

(бумага, клей, фломастеры, акварель, кисти)

Ноябрь

1. Вид из окна в дождливую погоду

Рисование на мятой бумаге, смоченной водой.

(бумага, акварель, кисти)

2. Лёгкие паутинки

Рисование резервом из свечи+акварель.

(бумага, восковые мелки, акварель, кисти)

3. Яркая рябина

Печатание сухими листьями и ватными палочками.

(сухие листья, акварель, кисти, ватные палочки)

4. Голые деревья

Выдувание из капли стволов деревьев и веток.

(акварель, бумага)

5. Дома на нашей улице

Рисование по трафарету

(бумага, трафарет, акварель, кисти)

6. Букет листьев в вазе

Применение техники набрызг краски (листья наложены слоями и снимаются слои поэтапно)

(бумага, сухие листья, щетка, акварел, кисти)

7. Мама моя

Портрет мамы в обрамлении отпечатков листьев.

(бумага, кисти, сухие листья)

8. Морское дно

Рисование восковыми мелками+акварель.

Декабрь

1. Вечер

Резерв из свечи+акварель.

2. Фонари центральной улицы

Рисование цветными мелками.

3. В лесу

Рисование с помощью трафарета.

(бумага, акварель, кисти)

4. Снеговики

(коллективная работа)

Рисование с применением ватных дисков.

(бумага, ватные диски, акварель, кисти_

5. Метеоритный дождь

Восковые мелки+акварель.

6. Шары для ёлки

Применяем восковые мелки+акварель+соль для посыпки.

7. Ёлки

Рисование ёлок с пушистыми ветками резервом из свечи+акварель.

8. Ёлка, наряжайся!

(коллективная работа)

На подготовленную основу (ёлка) наклеиваем ватные диски, разрисованные акварелью.

(ватные диски, акварель, кисти)

Январь

1. Снеговичок


Упражнять в технике тычкования жёсткой кистью (раскрашивание силуэта снеговика). Учить дополнять рисунок простыми деталями, дорисовывая их фломастерами (глазки, нос-морковка, пуговки на шубке).

(жесткая кисть, акварель, фломастеры, бумага для акварели)

2. Встреча

Работа с трафаретом (по контуру и закрасить) в технике тычкования.

(жесткая кисть, акварель, бумага для акварели)

3. Весёлые друзья снеговичка

Рисование ладошкой, дополнение и украшение образа.

(пальчиковые краски, кисти для нанесения красок, альбомный лист, влажные салфетки)

4. Наши ладошки

Нанести на ладошку цветные краски и сделать отпечатки, дополнить образ весёлыми мордочками.

(пальчиковые краски, акварель, тонкие кисти, бумага для акварели, влажные салфетки)

5. Зимние узоры

Работа с резервом восковой свечи или восковым мелком (морозные узоры на окне). Учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным рисунком.

(восковые мелки, акварель, кисти, бумага для акварели)


6. То, что спрятано под снегом

Рисунок выполняется свечой или восковыми мелками, закрашивается жидкой акварелью.

(восковые мелки, акварель, кисти, бумага)

Февраль

1. Зимний денёк

(коллективная работа)

Применение в работе техники бумагопластика: сминать бумажную салфетку и пытаться скатывать её в плотный комочек. Создание несложной сюжетной коллективной композиции («укутаем деревья в лесу снежком»).

(салфетки, клей, кисти, акварель, бумага, влажные салфетки)

2. Снежок порхает, кружится

Упражнять детей в технике рисования ватными палочками: изображение снежка в воздухе.

Развивать чувство ритма, самостоятельность.

(ватные палочки, акварель, бумага)

3. Волшебные снежинки

Продолжать применять в работе технику рисования свечой. Закрашивание жидкой краской листа бумаги с уже нанесённым свечой рисунком.

(восковые мелки, акварель, бумага)

4. Нарядим снеговичка

Бумагопластика. Упражнять в умении скатывать салфетку в плотный комочек, прижимать к клейкой основе. Дополнять образ.

(салфетки, клей, бумага, влажные салфетки)

5. Петушок-золотой гребешок


Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа. Развивать воображение.

(пальчиковые краски, кисти, бумага, ватные палочки, влажные салфетки)

6. Ветер дует нам в лицо

(коллективная работа)

Применение знакомой техники-бумагопластика, резерв из свечи или воскового мелка, тычкование ватной палочкой.

(ватные палочки, восковые мелки, акварель, салфетки б, салфетки влажные)

7. Украсим чашку для папы

Закреплять умение украшать предметы печаткой из пробки (чашка в горошек). Развивать чувство ритма.

(формы для нанесения печатного рисунка, акварель, бумага)

8. Фонарики

Знакомство с техникой рисования мокрыми мелками.с15

(мелки школьные, бумага)

Март

1. Красивые бусы для мамы

Упражнять в технике печатания различными печатками (пробками, картофельными матрицами в виде цветочков, кружков, пуговиц, ватными палочками). Формировать умение создавать элементарный узор из простых элементов, чередуя его по цвету.

(бумага, формы для нанесения печатного рисунка, акварель)

2. Наши отпечатки

(коллективная работа)

Печатание пальчиками и ладошками по сырой основе.с30

(пальчиковые краски, бумага, влажные салфетки)

3. Разноцветные рыбки

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза).

(бумага, пальчиковые краски, кисти для нанесения краски, фломастеры, влажные салфетки)

4. Музыкальный рисунок

Учить детей наносить размашистые штрихи, развивать чувство ритма, штриховать «внутреннее пространство».с18

(бумага, восковые мелки)

5. Иллюстрация к сказке «Колобок»

Продолжать развивать интерес к бумагопластике. Закреплять навык наклеивания (заполнение бумажными шариками контурного изображения личика колобка).

(салфетки, клей, контурные трафареты бумага, влажные салфетки)

6. Рисунки маслом

Совершенствовать технику рисования ватными палочками, использовать в работе цветные мелки. Развивать познавательный интерес.с57

(бумага, ватные палочки)

7. Звонкая капель

Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками — падающие с них капли, снег из бумажных шариков.

(бумага, пальчиковые краски, салфетки б., салфетки влажные)

8. Сахарный мелок

Развитие воображения.с75

(школьные мелки цв., бумага, влажные салфетки)

Апрель

1. «Смотрит солнышко в окошко»

(коллективная работа)

Упражнять в рисовании ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков.

(бумага, пальчиковые краски, кисти для нанесения краски, влажные салфетки)

2. Таинственная краска

Способствовать развитию творческих способностей, познавательного интереса.с80

(бумага, акварель, кисти, ватные палочки)

3. Космос

Упражнять в технике печатания картофельными печатками (звезды в космосе), в рисовании ватными палочками прямых линий («заправим двигатель ракеты топливом»).

(штампы для печатного рисунка, акварель, ватные палочки, бумага)

4. Звёздное небо

Техника рисования резервом из свечи или восковым мелком, закрашивание готового рисунка акварелью.

(бумага, восковые мелки, акварель, кисти)

5. Клоуны в цирке


Упражнять в технике рисования ватными палочками, располагая мазки по всей поверхности («украсим костюм клоуну», - наряд в горошек или полоску). Развивать чувство ритма.

(бумага, акварель, ватные палочки)


6. Мелковая краска

Развитие творческих способностей и воображения.с83

(школьные мелки, ватные палочки, бумага)

7. Атрибуты для клоуна

Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир.

(салфетки, клей, бумага)

8. Восковой рисунок

Применение в работе умений объединять несколько техник рисования (резерв из свечи+пастельный мелок+акварель).с95

(восковые мелки, кисти, акварель, бумага)

Май

1. Цветочек радуется солнышку

Упражнять в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка). Учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовывать простые детали (стебелёк, листочки, травка)

(трафарет для печатного рисунка, бумага, фломастеры)

2. Точки-точки

Техника рисования-пуантилизм. Заполнение силуэта точками (фломастеры, карандаши, краски, бумага с готовым контуром, влажные салфетки).с98

3. Салют на нашей улице

(коллективная работа)

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

(бумага, салфетки, клей, влажные салфетки)

4. Нарисованные украшения

Способствовать развитию творческого воображения, познавательного интереса, желания экспериментировать.с117

(бумага, фломастеры, мелки, ножницы)

5. Гусеничка в травке

Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы), не оставляя просветов между мазками. Дорисовывание недостающих деталей фломастерами (лапки, травка, солнышко).

(пальчиковые краски, бумага, влажные салфетки)

6. Рисование каплями

Способствовать развитию интереса к экспериментированию.с118

(салфетки бумажные, акварель, кисти, бумага)

7. Одуванчики в травке

Отрабатывать приём рисования кистью и красками, упражнять в тычковании жёсткой кистью (головки одуванчиков) и тампонировании. Развивать эстетическое восприятие.

(бумага, акварель, кисти, )

8. Витражный рисунок

Развитие воображения, фантазии и познавательного интереса.с121

(бумага, акварель, маркеры, кисти)





Тематический план занятий с детьми 4-5 лет


Тема

Задачи

Сентябрь

1. Подарки осени

Самостоятельное тонирование бумаги, рисование по желанию детей – овощи, фрукты, грибы, ягоды, цветы.(бумага, кисти, пальчиковые краски, бумажные и влажные салфетки)

2. В лес по ягоды

Продолжать развивать умение рисовать веточки карандашами и применять ватные палочки для изображения ягод ( бумага, кисти, карандаши, ватные палочки, салфетки бумажные и влажные)

3. Дождь за окном

Рисование по сырой бумаге (краски, кисти, салфетки бумажные и влажные)

4. Барельеф с овощами (плоские картинки)

Знакомство с техникой рисования пластилином (картон, пластилин, стек, салфетки бумажные, пленка для витража)

5. Барельеф с овощами (плоские картинки)

Завершение работы

6. Яблоки в саду у бабушки

Самостоятельная работа с пальчиковыми красками (нанесение на ладонь), дополнение изображения (бумага, кисти, пальчиковые краски, влажные и бумажные салфетки)

7. Барельеф с фруктами (плоские картинки)

Развивать умение работать с пластилином (тонировать бумагу тонким слоем, отщипывать от целого куска, составлять композицию), (картон, пластилин, стек, салфетки бумажные, плёнка для витража)

8. Барельеф с фруктами (плоские картинки)

Завершение работы

ОКТЯБРЬ

1. Золотые листочки

Совершенствовать умение самостоятельно тонировать бумагу, наносить краску на лист и переносить отпечаток на бумагу (гуашь, кисти, бумага, влажные салфетки)

2. Краски осени

Закреплять способность тонировать бумагу, использовать гербарий в работе (бумага, гуашь, кисти, влажные салфетки)

3. Отражение в воде

Отпечаток на сырую бумагу (гуашь, бумага, кисти, влажные салфетки)

4. Листья в нашем саду

Техника набрызг (гуашь, бумага, влажные салфетки)

5. Букет из листьев

Совершенствовать умение использовать в работе технику набрызг (бумага, гуашь, влажные салфетки)

6. На лесной поляне

Композиция составленная из трафаретов. Применение техники тампонирование (бумага, гуашь, трафареты, влажные салфетки, поролоновые тампоны).

7. Первые заморозки

Использование в работе сыпучего материала (соль или сахар или манную крупу) (бумага, краски, кисти, влажные салфетки, что-нибудь сыпучее).

8. Композиция в вазе

Нанесение отпечатков листьями покрытыми гуашью (бумага, гуашь, кисти, влажные салфетки)

НОЯБРЬ

1. Подарки от Лесовичка

2.

Использование в работе пластилина. Способствовать развитию воображения и фантазии, умению составлять простейшие композиции и украшать их, применяя пластилин яркого цвета ( влажные салфетки, пластилин,стек)

3. Снег на нашей улице

Способствовать развитию умения составлять композицию из трафаретов (дома) и применять технику набрызг (тонированная бумага, трафареты, белила или гуашь, салфетки бумажные, салфетки влажные)

4. Зимой и летом одним цветом

Ель. В работе применяем зубную щётку (бумага, гуашь зелёного и белого цвета, или белила, для присыпки крупная соль или манная крупа, салфетки бумажные, салфетки влажные)

5. Спят деревья зимним сном

Послойный набрызг (бумага, трафареты, белила или гуашь, салфетки бумажные, салфетки влажные)

6. Деревья в шубы зимние одеты

Печатание сухими листьями (гербарий, кисти, белая гуашь или белила, чёрная гуашь, бумага, салфетки бумажные, салфетки влажные)

7. Птица счастья

Печатание сухими листьями (бумага тонированная, гербарий, гуашь ярких цветов, кисти, салфетки бумажные, салфетки влажные)

8. Узоры на стекле

Восковой резерв (бумага, восковыё мелки или свеча, акварельные краски, кисти, салфетки бумажные, салфетки влажные)

ДЕКАБРЬ

1. Кружатся снежинки

Восковой резерв (бумага, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки влажные)

2. Ветер - ветерок

Выдувание из капли силуэт дерева, куста, дополнить изображением снега с помощью ватной палочки (бумага, трубочка, акварель, ватные палочки, влажные салфетки)

3. Рукавички для Антошки

Совершенствовать применение в работе поролонового тампона, ватной палочки (бумага, трафарет, гуашь, влажные и бумажные салфетки)

4. Прилетели гости

Рисуем пластилином (силуэты птиц, пластилин, стек, бумажные и влажные салфетки)

5. Ёлочка

Работа с ватными дисками (ватные диски, акварель, кисти, ножницы, клей, тонированная бумага, влажные салфетки)

6. Кто к ёлочке спешит?

Способствовать развитию фантазии и воображения (ватные диски, акварель, кисти, тонированная бумага, клей, ножницы, влажные салфетки)

7. Весёлые снеговики

Рисуем поролоном (поролоновые тампоны, акварель, кисти, тонированная бумага, влажные и бумажные салфетки)

ЯНВАРЬ

1. Деревья зимой

Выдувание изображения из капли с помощью трубочки, накладывание объёмного снега на ветки (бумага, акварель, трубочки, вата, клей, бумажные и влажные салфетки)

2. Веточка от ёлки

Работа с восковыми мелками (бумага, восковые мелки, акварель, кисти, бумажные и влажные салфетки)


3. Зимний лес


Способствовать развитию умения работать с листьями гербария; использовать для изображения снежного покрова на земле следующий материал - поролоновый тампон, ватный тампон (тонированная бумага, поролоновые тампоны, вата, клей, кисть, акварель, бумажные и влажные салфетки)


4. Веточка от лиственницы



Выдувание из капли, ватной палочкой нарисовать почки (бумага, акварель, кисти, ватные палочки, бумажные и влажные салфетки)


5. Синицы и снегири прилетели


Дополнение рисунка до полного сюжета (на веточку лиственницы «посадить» птиц, нарисовать их краской тёмного цвета, грудки закрасить жёлтым и красным цветом); (работа предыдущего занятия, акварель, кисти, пальчиковые краски, бумажные и влажные салфетки)


6. «Кружатся снежинки в воздухе морозном...»

Совершенствование умения рисовать восковыми мелками в сочетании с акварелью (бумага, кисть, акварель, восковые мелки, бумажные и влажные салфетки)


ФЕВРАЛЬ

1. Ночь в лесу

Техника набрызг краски.

2. Наряди матрёшку

Украшение силуэта матрёшки узором по мотивам дымковской росписи (круги, точки, пересекающиеся, волнистые линии); (ватные палочки, силуэт матрёшки, бумажные и влажные салфетки)

3. Горят, горят фонарики…

Рисование разноцветными мелками (картон тёмного цвета, разноцветные мелки, влажные салфетки)

4. Кружатся снежинки

Знакомство с техникой клеевой резерв (клей ПВА+акварель).

5. Птицы за окном

Обрывная аппликация (бумага с силуэтом птиц, цветная бумага, клей, бумажные и влажные салфетки)

6. Картинки из серии «Домашние животные»

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони, дорисовывать пальчиком их до определённого образа. Развивать воображение (бумага, пальчиковые краски, бумажные и влажные салфетки)

7. Живёт у нас рыбка

Продолжаем учиться рисовать пластилином (бумага с силуэтом, цветной пластилин, бумажные и влажные салфетки)

8. Ели-великаны

Совершенствовать умение самостоятельно рисовать деревья, используя восковые мелки, тонировать готовый рисунок (бумага, акварель, кисть, восковые мелки, бумажные и влажные салфетки)

МАРТ

1. Цветы для мамы


Рисование поролоном (бумага, гуашь, бумажные и влажные салфетки)

2. Ветка мимозы

Рисую пластилином (картон, цветной пластилин, бумажные и влажные салфетки)

3. Снегири прилетели

Совершенствование умения рисовать ладошками, добавлять украшения (бумага, пальчиковые краски, ватные палочки, акварель, бумажные и влажные салфетки)

4. Просыпаются деревья

Совершенствование умения рисовать пластилином (картон, цветной пластилин, бумажные и влажные салфетки)

5. Смелый подснежник

Совершенствуем умения работать с восковыми мелками в сочетании с акварелью (бумага, восковые мелки, акварель, кисть, бумажные и влажные салфетки)

6. Краски весны

Первоцветы (бумага, акварель, кисть, ватные палочки, поролоновые тампоны, бумажные и влажные салфетки)

7. Веточка вербы

Рисование веточки вербы с применением техники бумагопластики, передача её выразительного образа (бумага, акварель, кисть, клей, бумажные и влажные салфетки)

8. Зайцы на поляне

Рисуем поролоном (бумага, гуашь, поролоновые штампы, акварель, кисти, бумажные и влажные салфетки)

АПРЕЛЬ

1. Я ракету нарисую

Совершенствование умения рисовать пластилином (картон с нанесённым силуэтом, пластилин, бумажные и влажные салфетки)

2. Тюльпан для бабушки

Рисую пластилином (картон с нанесённым силуэтом цветной пластилин, бумажные и влажные салфетки)

3. Поделки к пасхе

Совершенствовать умения рисовать пластилином, развивать фантазию и воображение (картон формы яйца, цветной пластилин, бумажные и влажные салфетки)

4. Весёлые утята

Совершенствовать умения рисовать с помощью поролона, дополнять рисунок некоторыми элементами (бумага с нанесённым силуэтом, поролоновые штампы, акварель, кисть, бумажные и влажные салфетки)

5. Семейка снеговиков

Рисование по тонированной бумаге поролоновыми штампами, добавить дополнительные детали для полного образа (бумага, гуашь белая или белила, поролоновые штампы, акварель, кисть, бумажные и влажные салфетки)

6. Деревья весной

7. Деревья весной (завершение)

1. Совершенствовать умения рисовать деревья, применяя техники выдувание и тампонирование поролоном; (бумага, трубочки, акварель, кисти, поролон, гуашь, бумажные и влажные салфетки)

2. Дополнение рисунка деталями (солнышко, облака, птицы), применяя восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры

8. Воздушные шары

Рисование пластилином (картон, цветной пластилин, бумажные и влажные салфетки)

МАЙ

1. Печатание

Совершенствовать умения заполнять готовый силуэт различными мятой бумагой, комочком целлофана (бумага, гуашь, бумажные и влажные салфетки)

2. Деревья цветут


Развиваем фантазию и воображение (ствол закрашиваем с помощью - оттиска смятой бумаги или тампонируем губкой по готовому силуэту; крона - отпечаток ладони), цветы изображаем с применением техники бумагопластики или пластилинографии (бумага или картон, пальчиковые краски, гуашь, акварель, кисть, поролоновые штампы, целлофан, свёрнутый в комочек, цветной пластилин, клей, бумажные и влажные салфетки)

3. Первые цветы

Рисование с помощью ватных дисков (бумага, клей, ватные диски, гуашь и акварель, бумажные и влажные салфетки)

4. Аквариум

Совершенствуем умения рисовать цветными мелками (бумага, цветные мелки, акварель, бумажные и влажные салфетки)

5. Цветы для бабочек

Закреплять навык рисования восковыми мелками, пластилином, ватными дисками, поролоновым штампом. Побуждать использовать цвет и необычную форму цветов как средства выразительности (бумага, восковые мелки, цветной пластилин, ватные диски, поролоновые штампы, клей, акварель, кисть, бумажные и влажные салфетки)

6. Бабочки

Рисую в технике пластилинографии (бумага, цветной пластилин, бумаж ные и влажные салфетки)

7. Наши первые игрушки

Рисование пальчиками (бумага, пальчиковые краски, бумажные и влажные салфетки)

8. Наши игрушки

Применение техники пластилинографии (бумага, цветной пластилин, бумажные и влажные салфетки)



2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.


Формы взаимодействия с родителями:

  • наглядная информация;

  • выставки детского творчества;

  • консультации и рекомендации для родителей;

  • анкетирование;

  • праздники, дни открытых дверей.


3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение

  1. Материал:

  2. акварельные краски, гуашь;

  3. восковые и масляные мелки, свеча;

  4. ватные палочки;

  5. поролон;

  6. трубочки коктельные;

  7. палочки или старые стержни для процарапывания;

  8. матерчатые салфетки;

  9. стаканы для воды;

  10. подставки под кисти;

  11. кисти

  12. картон и бумага различного формата и цвета

  13. кисти круглые и плоские разного размера

  14. клеёнки, доски для лепки

  15. карандаши, фломастеры

  16. баночки для воды

  17. салфетки одноразовые

  18. демонстрационная доска,

  19. дидактический материал,

  20. аудиозаписи в соответствии с темами занятий

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Образовательные области

Методические материалы и средства обучения и воспитания

Вид помещений

Художественно-эстетическое

  • СD диски музыкальное сопровождение

  • Серия картин: «Мир в картинках».

Метод. кабинет


3.3. Расписание.

Дополнительная платная образовательная услуга по художественно-эстетическому развитию изобразительная студия «Волшебные краски» проводится 2 раза в неделю по 30 мин.

  • Расписание педагогических мероприятий изобразительной студии. (Приложение 1.)



Используемая литература

  1. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании. // дошкольное воспитание. – 2002. - №2.

  2. Галанов А.С., Корнилова С.Н., и др. Занятия с дошкольниками по изобразительному исскуству. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.

  3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество, пособие для воспитателя детского сада, М.: «Просвещение», 1985.

  4. Казакова Т.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: методические рекомендации. – М.: Мозайка-Синтез, 2006.

  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

  6. Мэри-Энн Кол Дошкольное творчество, Мн., «Попурри», 2005.

  7. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

  8. Фатеева А.А. Русуем без кисточки. Яр. «Академия развития», 2009.

  9. Хасанова М., Видт И. Дошкольник в мире художественно-эстетической культуры. //Дошкольное воспитание. – 2004. - № 2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гусакова Альбина Николаевна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408729


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства