kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа по дополнительной образовательной услуге художественно-эстетической направленности Музыкальная студия «Танцевальный калейдоскоп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год. Программа рассчитана на детей 4-6 лет. Содержание данной программы расширяет содержание основной ООП детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа по дополнительной образовательной услуге художественно-эстетической направленности Музыкальная студия «Танцевальный калейдоскоп»»













Образовательная программа по дополнительной платной образовательной услуге по художественно-эстетическому направлению музыкальная студия «Танцевальный калейдоскоп»

детского сада № 43 «Чебурашка» - филиала АН ДОО «Алмазик» программа рассчитана на детей 4-6 лет срок реализации программы – 1 год





Разработчик:

Воспитатель Осипова Марина Фёдоровна











СОДЕРЖАНИЕ

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Основные цели и задачи реализации программы

4

1.3.

Основные принципы и подходы

4

1.4.

Значимые характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста

5

1.5

Планируемые результаты освоения программы

5

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

6

2.1.

Описание вариативных форм, способов, методов и особенностей реализации программы

6

2.2.

Планирование деятельности по дополнительной образовательной услуге

7

2.3.

Мониторинг возможных достижений

14

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

15

3.1.

Расписание

15

3.2.

Материально-техническое обеспечение

15

3.3.

Программно-методическое обеспечение

15












1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Актуальность программы. Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства. Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований Программы.

Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Образовательная программа по дополнительной платной образовательной услуге по художественно-эстетическому направлению музыкальная студия «Танцевальный калейдоскоп» детского сада № 43 «Чебурашка» - филиала АН ДОО «Алмазик» (далее Программа), разработана на основе технологий по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, дополнительной программы по хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О.Н. Калининой.

Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год. Программа рассчитана на детей 4-6 лет. Содержание данной программы расширяет содержание основной ООП детского сада.


Учебный план


п\п

Возрастная группа


Количество учебных занятий

Продолжительность занятия

В неделю

месяц

год

1.

Средняя группа


2

8

46

20 мин

2.

Старшая группа

2

8

46

25 мин



Занятия проводятся во второй половине дня в рамках совместной деятельности взрослого с детьми в группе от 8 до 10 человек, два раза в неделю, от 15-25 минут. На занятии проводится как коллективная, так и индивидуальная работа. В течение учебного года планируется участие в концертных мероприятиях.


1.2. Основные цели и задачи реализации программы по дополнительному образованию


Цель:

Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать детей танцевальным движениям.

  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.

  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развивать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.

  • Развивать музыкальный слух и чувство ритма.

  • Развивать воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • Укреплять здоровье детей.

1.3. Основные принципы и подходы

  • индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);

  • систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

  • наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

  • повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

  • сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).


1.4. Значимые характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста

Руководитель хореографического кружка постоянно занимается эстетическим воспитанием детей, с тем, чтобы они были всесторонне подготовлены к художественному восприятию и созиданию действительности. В основе этого воспитания лежит формирование любви к своей национальной культуре, народному творчеству, интересу и пониманию красоты окружающего мира, общения. Достижение физического совершенства должно стать важной частью воспитания на уроках хореографии.

Все эти задачи воспитания не отделимы от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Возрастными особенностями принято называть анатомо-физиологические и психологические особенности характера того или иного возрастного периода.

В тесной связи с возрастными особенностями находятся индивидуальные - устойчивые свойства личности, характера, интересов, умственной деятельности, присущие тому или иному ребенку и отличающие его от других.

К 5-6-летнему возрасту дети способны заниматься хореографией, так как сформированность структур и функций мозга ребенка близка по ряду показателей к мозгу взрослого человека. Современные данные возрастной психологии позволяют утверждать, что мозг 6-летнего ребенка готов к усвоению доступной информации в процессе систематического обучения. Однако следует иметь в виду, что в индивидуальном развитии детей одного и того же возраста наблюдаются отклонения от средних показателей темпа созревания мозга и всего организма - опережение или отставание. Кроме того, нужно учитывать и половые различия. В физиологическом отношении мальчики в среднем отстают от девочек на год-полтора, хотя те и другие имеют от рождения одинаковое количество лет.

К 6-7 годам дети усваивают понятие пола (к противоположному полу относятся терпимо, доброжелательно), начинают сознательно регулировать свое поведение. Для них характерна устойчивость, непосредственность, жизнерадостность, веселое настроение. Они способны испытать наслаждение и переживание от восприятия прекрасного. Проявляется потребность во внешних впечатлениях, слушании музыки, в посещении концертов, театров, после чего дети часто изображают увиденное. Большое место в этом возрасте занимает игра - это психологическая потребность осмысления новых знаний через игры. Учитывая все анатомо-физиологические способности данного возраста нужно строить занятия хореографического коллектива.


1.5. Планируемые результаты

          В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы музыкальной студии «Танцевальный калейдоскоп» после освоения содержания программы ожидаемые результаты воспитанников:

  • называют музыкальные размеры, темп и характер музыки, хореографические названия изученных элементов, позиции ног

  • воспроизводят заданный ритмический рисунок хлопками;

  • владеют корпусом во время исполнения движений;

  • ориентируются в пространстве при проведении музыкально-подвижных игр, и при выполнении специальных упражнений для согласования движений с музыкой;

  • могут координировать свои движения;

  • исполняют хореографический этюд в группе;

  • передают характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.)



2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ


2.1. Описание вариативных форм, способов, методов и особенностей реализации программы

Формы, способы, методы и средства реализации Программы подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов в разных видах детской деятельности.

При реализации образовательной Программы педагог:

• продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;

• определяет единые для всех детей правила сосуществованиях детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;

• соблюдает гумманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение,

интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;

• осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»;

«Посмотри, как я это делаю», «Научи меня, помоги мне сделать это»;

•сочетает совместную с ребенком детельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей;

•ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и преставления о мире;

•создает развивающую предметно-пространственную среду;

• наблюдает как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей;

• сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей.


Формы организации образовательной деятельности


Формы организации

Особенности


Индивидуальная


Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат, создает эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая

(индивидуально-

коллективная)


Группа делится на подгруппы. Число занимающихся может быть разным – от 5 до 10, в зависимости от возраста и стадии развития детей. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, уровни развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения

Фронтальная


Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом, содержанием может быть

деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.


Методы реализации программы


Методы эстетического воспитания


Методы музыкального развития


Методы физического развития:


Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на

прекрасное в окружающем мире.

Метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса.

Метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником,

сверстниками).

Метод эвристических и поисковых ситуаций

Наглядный: показ движений.

Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах.

Словесно-слуховой: пение.

Слуховой: слушание музыки.

Игровой: музыкальные игры.

Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.


Наглядные: наглядно-зрительные

приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приемы (музыка, песни); тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция.

Практические: повторение упражнений без изменения и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме



2.2. Планирование деятельности по дополнительной образовательной услуге



Перспективно-календарное планирование

занятия

Дата

Тема

Программное содержание


Средняя группа


Старшая группа

НОЯБРЬ

1.

05.11.2018

Вводное занятие

Основные правила поведение на занятиях, правила техники безопасности.
Просмотр фотографий и видеороликов, прослушивание музыки.

Постановка корпуса. Упражнения на ориентировку в пространстве. Игра «Найди свое место», простейшие построения: линия, колонка.

2.

07.11.2018

Упражнения для разминки и на ориентировку в пространстве.

Повороты головы направо, налево; наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»; наклоны корпуса назад, вперед, в сторону; движения плеч; движения руками; простейшие перестроения: круг; - сужение круга, расширение круга; интервал. Положения и движения рук и ног. Подготовка к началу движения (ладошка на талии); простой бытовой шаг вперед с каблука.

3.

12.11.2018

Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков.

Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Танцевальные элементы и композиции с музыкальными инструментами: «Бубен на двоих», «Колокольчики, динь, динь».

Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота».

4.

14.11.2018

Постановка танца-этюда

Танцевальный этюд «Озорники». Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие памяти и внимания, умение сочетать движения с музыкой в быстром темпе.

Постановка танца- этюда: «Собираем цветы». Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движение.

5.

19.11.2018

Ориентирование в пространстве «Рисунок танца»

Построение круга из шеренги. «Круг», шахматный порядок, «птичка», «колонна».

Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

6.

21.11.2018

Танцевальные образные движения:

Музыкальные ролевые игры: «Птицы». Импровизация полёта птиц. Импровизация голоса птиц.

«Чайки», «Моржи», «Пингвины». Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. Импровизация ходьбы пингвина с различным положением рук. Импровизация пляски моржа.

7.

26.11.2018

Танцевальные элементы и композиции с музыкальными инструментами: «Бубен на двоих», «Колокольчики, динь, динь».

Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота».

Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота».

8.

27.11.2018

Постановка танца

Танец «Гномики». Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения.

Якутский – шуточный танец «О5о саас». Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения.

ДЕКАБРЬ

1.

03.12.2018

Постановка танца

Танец «Гномики». Перевязка танцевальных движений с рисунком танца.

Якутский – шуточный танец «О5о саас». Перевязка танцевальных движений с рисунком танца.

2.

05.12.2018

Постановка танца

Танец «Восточные красавицы». Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения.

Танец «Новогодняя летка-енька». Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения.

3.

10.12.2018

Постановка танца

Танец «Восточные красавицы». Перевязка танцевальных движений с рисунком танца.

Танец «Новогодняя летка-енька». Перевязка танцевальных движений с рисунком танца.

4.

12.12.2018

«Юные мастера»

Танец-игра «на саночках» Этюд-игра

«Поймай снежинку на ладошку».

Словестно-двигательная игра «Лепим мы снеговика». Танец-этюд «Метелицы».

5.

17.12.2018

«Я всё смогу»

Танцевальные этюды к новогодним праздникам.

«К нам приходит Новый год» - добиваться легкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений.

Танцевальные этюды к новогодним праздникам.

«К нам приходит Новый год» - добиваться легкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений.

6.

19.12.2018

«Танцуем все!»

Репетиционная работа. Новогодний утренник

Прогон танцевальных композиций к Новогоднему утреннику.


Репетиционная работа. Новогодний утренник

Прогон танцевальных композиций к Новогоднему утреннику.


7.

24.12.2018

«Танцуем все!»

Репетиционная работа. Новогодний утренник

Прогон танцевальных композиций к Новогоднему утреннику.


Репетиционная работа. Новогодний утренник

Прогон танцевальных композиций к Новогоднему утреннику.


8.

26.12.2018

«Танцуем все!»

Выступление детей на Новогоднем утреннике.

Выступление детей на Новогоднем утреннике.

ЯНВАРЬ

1.

09.01.2019

«Город мастеров»

Прощание с Новогодней

елкой. Рождественский праздник. Выступление детей на праздниках.

Прощание с Новогодней

елкой. Рождественский праздник. Выступление детей на праздниках.

2.

14.01.2019

«Ой, ты зимушка-Зима»

Разучивание новых танцевальных движений.

Танцевальный этюд «Необыкновенное чудо»

Научить изменять характер хороводного шага

в соответствии с характером музыки,

самостоятельно исполнять знакомые плясовые

движения в «свободной пляске». Пружинящий бег. Игра «Бездомный заяц».

Танец «Спляшем Ваня». Тренировать детей в беге с выбросом ног назад. Познакомить с основными движениями русского танца

«Кадриль». Развивать умение передавать игровой образ в мимике и пластике.

3.

21.01.2019

«Зимние забавы»

Танцевальный этюд «Сколько снега намело»

добиваться легких и плавных движений руками, развивать наблюдательность,

воображение, умение ритмично и ловко

двигаться в коллективе.

Танец «Спляшем Ваня». Этюд «Зимние

забавы». Совершенствовать навык

выразительного движения, слышать смену

музыкальных фраз и менять движения

самостоятельно. Развивать эмоциональную сферу детей, умение мимикой, пластикой, движением передавать игровой образ.

4.

23.01.2019

«Дружные ребята»

Игры с музыкальными инструментами. Игра

«Плетень». Научить изменять характер хороводного шага в соответствии с характером музыки, самостоятельно исполнять знакомые плясовые движения в «свободной пляске».

Танец «Лизавета». Работать над координацией движений рук и ног. Развивать ритмический слух. Учить передавать строгий, энергичный характер марша. Развивать творчество, фантазию детей. Выразительно передавать движениями характер музыки. Тренировать движения прямого, бокового галопа.

5.

28.01.2019

Коллективно – порядковые образные упражнения: зверята

Импровизация детей. Разучивание ритмических движений, подражая различным зверям: зайчики, медвежата, котята, орлята.

Импровизация детей. Разучивание ритмических движений, подражая различным зверям: зайчики, медвежата, котята, орлята.

6.

30.01.2019

Элементы русской пляски с предметами

Русская пляска: «Волшебные погремушки». Основные положение рук, ног, головы, корпуса «Елочка», «гармошка», присядки, выпады, «ковырялочки», выстукивание, хлопки.

Русская пляска: «Красивые платочки». Основные положение рук, ног, головы, корпуса. «Елочка», «гармошка», присядки, выпады, «ковырялочки», выстукивание, хлопки.

ФЕВРАЛЬ

1.

04.02.2019

Постановка танца (русская пляска)

Русская пляска: «Волшебные погремушки». Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения.

Русская пляска: «Красивые платочки». Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения.

2.

06.02.2019

Постановка танца (русская пляска)

Русская пляска: «Волшебные погремушки». Перевязка танцевальных движений с рисунком танца.

Русская пляска: «Красивые платочки». Перевязка танцевальных движений с рисунком танца.

3.

11.02.2019

Образные игры. Шаг польки.

Музыкальные игры: «Кукла и мишка», «Коршун и цыплята». Положение в паре, поворот, марш, притопы.

Русский шуточный танец «Веселая хохлома»

Положение в паре, поворот, марш, притопы.

Основные элементы (основной ход, движение рук) Постановка танца. Основные движения для мальчиков: «присядки», «хлопки», «притопы». Основные элементы танца: «веревочка», «молоточек», «Припадание»

4.

13.02.2019

Образные игры. Шаг польки

Основные элементы (основной ход, движение рук)

Основные элементы танца: «веревочка», «молоточек», «Припадание»

5.

18.02.2019

«Сильные, смелые, ловкие»

Прыжки на двух ногах, мелкий бег. Игра «Лиса и

Зайцы». Ритмическая игра «Веселый мячик» (танец «Лизавета»). Прогон танцевальных

композиций ко Дню защитника отечества.

Репетиция танца «Салажата». Пластический этюд

«Холодно-жарко» (без музыки).

Прогон танцевальных композиций ко Дню защитника отечества.

6.

20.02.2019

«Танцуем все!»

Маршировка «Бравые солдаты». Выступление детей на утреннике.

Танец «Салажата». Выступление детей на утреннике.

7.

25.02.2019

Изучение основных танцевальных элементов русского танца.

Русский шуточный танец «Матрёшки». Разучивание выученных движений с рисунком танца.

Русский шуточный танец «Веселая хохлома»

Разучивание выученных движений с рисунком танца.

8.

27.02.2019

Постановка танца (русская пляска)

Русский шуточный танец «Матрёшки». Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения.

Русский шуточный танец «Веселая хохлома»

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения.

МАРТ

1.

04.03.2019

Постановка танца (русская пляска)

Русский шуточный таец «Матрёшки». Перевязка танцевальных движений с рисунком танца.

Русский шуточный танец «Веселая хохлома»

Перевязка танцевальных движений с рисунком танца.

2.

06.03.2019

«Танцуем все!»

Подготовка танцев к утреннику. Выступление на утреннике, посвящённому Международному женскому дню 8 марта

Подготовка танцев к утреннику. Выступление на утреннике, посвящённому Международному женскому дню 8 марта

3.

11.03.2019

Коллективно-порядковые упражнения:

«Часики», «Мячики». Упражнения с предметами. Разминка с мячами. Разнообразное упражнение с мячами. Наклоны вперед, назад и в сторону.

Коллективно-порядковые упражнения: «Чайник», «Машинки». Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе.

4.

13.03.2019

Бальный танец. Поклоны и история танца.


Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. Основные положение рук, ног, головы, корпуса. Происхождение танца.

Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. Основные положение рук, ног, головы, корпуса. Происхождение танца.

5.

18.03.2019

Основные элементы бального танца с музыкальными предметами.

Положение в паре, поворот. Чек, рука в руке, волчок, повороты в паре. Волшебный бубен, погремушки. Основной шаг, движение рук.

Положение в паре, поворот. Чек, рука в руке, волчок, повороты в паре. Волшебный бубен, погремушки. Основной шаг, движение рук.

6.

20.03.2019

Танцевальные элементы бального танца:

«Змейка», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, па польки.

«Змейка», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, па польки.

7.

25.03.2019

«Весенний перезвон»

Танцевальный этюд «Весенний вальс». Совершенствовать переменный шаг,

пружинящий шаг. Хоровод «Веснянка»

Познакомить детей с народным обычаем

встречать весну.

Танец «Дождя не боимся». Игровое упражнение

«Капельки и ручейки». Познакомить с новой

композицией, обсудить содержание, настроение.

Развивать творческое воображение. Разучить

отдельные элементы. Совершенствовать умение

двигаться во всем пространстве зала, перестраиваться из положения врассыпную в

круг.

8.

27.03.2019

«В мире разных

звуков»

Сценка-игра «На птичьем дворе». Добиваться легких и плавных движений руками, развивать

наблюдательность, воображение.


Игры «Ритмический зонтик», «Дождя не

боимся». Совершенствовать умение

передавать ритмический рисунок хлопками,

шлепками, притопами. Закреплять умение двигаться в характере музыки, соблюдая рисунок танца.

АПРЕЛЬ

1.

01.04.2019

«Неделя

сочинялок»

Танцевальный этюд «Зайчата и медвежата»

(поскоки, прыжки с одной ноги на другую) Приобретать новые и закрепить старые

музыкально-ритмические навыки.

Ритмическая игра «Музыкальное эхо».

Полька «Веселые тройки». Воспринимать и

передавать в движении темп и характер музыки.

2.

03.04.2019

«Творческая мастерская»

Вальс с цветами. Развивать творчество,

умение выразительно действовать с воображаемыми предметами.

Танец «Журавли». Закреплять «рисунок»

танца, отрабатывать отдельные элементы танца.


3.

08.04.2019

Подготовка танцевальных

номеров к отчётному концерту

Закрепить умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, совершенствовать маховые

движения, свободно ориентироваться в пространстве.

Закрепить умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, совершенствовать маховые

движения, свободно ориентироваться в пространстве.

4.

10.04.2019

Подготовка танцевальных

номеров к отчётному концерту

Закреплять умение детей самостоятельно отмечать

ритмический рисунок, акцент, слышать и

самостоятельно менять движения

Закреплять умение детей самостоятельно отмечать

ритмический рисунок, акцент, слышать и

самостоятельно менять движения.

5.

15.04.2019

Подготовка танцевальных

номеров к отчётному концерту

Закреплять умение детей двигаться легко, свободно и выразительно, в соответствии с характером музыки, показать итоги года.

Закреплять умение детей двигаться легко, свободно и выразительно, в соответствии с характером музыки, показать итоги года.

6.

17.04.2019

Любимые танцы.

Закрепление и повторение пройденных тем

Закрепление и повторение пройденных тем

7.

22.04.2019

«Танцевальная шкатулка»

Репетиция отчетного концерта.

Репетиция отчетного концерта.

8.

24.04.2019

«Танцевальная шкатулка»

Репетиция отчетного концерта.

Репетиция отчетного концерта.

9

29.04.2019

Концерт танцевального кружка: «До встречи!»

Отчетный концерт. Выступление.

Отчетный концерт. Выступление.



2.3. Мониторинг возможных достижений.

Мониторинг возможных достижений проводится в конце учебного года и включает в себя: наблюдение, беседы, практические задания.

Критерии освоения программы


Стадия поддержки


Стадия самостоятельности

Стадия инициативы и творчества

* Ребёнок повторяет несложные упражнения   за педагогом, но при этом его повторы вялые, мало подвижные, наблюдается некоторая скованность, заторможенность действий, слабое реагирование на звучание музыки. * Движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. * Мимика бедная, движения невыразительные. Ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации. * С ритмическими заданиями не справляется, не может передать хлопками ритмический рисунок. * Упражнения на гибкость вызывают затруднения.

* Слабая творческая активность ребёнка, движения его довольно простые, исполняет лишь однотипные движения. * Воспроизводит несложный ритм. * Передаёт только общий характер, темп музыки. * Умеет выразить свои чувства в движении. * В образно - игровых движениях легко передает  характер персонажа. * Верное выполнение упражнений на координацию после повторного показа движений.


* Ребёнок проявляет высокую двигательную активность, хорошую координацию движений, способность к танцевальной импровизации. * Умеет передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движение на каждую часть музыки. * Имеет устойчивый интерес и проявляет потребность к восприятию движений под музыку. * Хлопками передает ритмический рисунок.





3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


3.1. Расписание

День недели


Группа

Время

Понедельник

средняя

старшая

17.50-18.10

18.15-18.40

Среда

средняя

старшая

17.50-18.10

18.15-18.40



3.2. Материально-техническое обеспечение

Материально-технические условия по реализации образовательной программы соответствуют:

1) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

2) правилам пожарной безопасности;

3) требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом индивидуальными особенностями развития детей;

4) оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение DVD записями, компьютером, магнитофонам, наглядными пособиями, дидактическими играми и др.)


3.3. Программно-методическое обеспечение


Перечень программ и технологий

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева;

2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

3. Программы по хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О.Н. Калинина

Перечень пособий

1. Белкина С.И. и др. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7 лет) [Текст]: Из опыта работы музыкальных руководителей дет. садов / авт.-сост.: С.И. Белкина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1984. – 288 с., ил., нот; 
2. Горшкова Е.В. От жеста к танцу [Текст]: Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. Пособие для музыкальных руководителей детских садов / Е.В. Горшкова. – М.: «ГНОМ и Д», 2003. – 64 с. (Серия «Музыка для дошкольников»); 
3. Горшкова Е.В. От жеста к танцу [Текст]: Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ / Е.В. Горшкова – М.: «ГНОМ и Д», 2003 – 64 с. (Серия «Музыка для дошкольников»); 
4. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танцы в детском саду [Текст] / Н.В. Зарецкая, З.Я. Роот. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 112 с.: ил. – (Внимание дети!); 
5. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И.В. Топ-топ, каблучок. Танцы в детском саду. I часть [Текст]: Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, И.В. Алексеева. – Спб.: «Композитор Санкт – Петербург», 2000. – 84 с.; 
6. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И.В. Топ-топ, каблучок. Танцы в детском саду. II часть [Текст]: Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, И.В. Алексеева. – Спб.: «Композитор Санкт – Петербург», 2005. – 84 с.; 
7. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ах, карнавал!.. Праздники в детском саду [Текст] / Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. – Спб.: «Композитор Санкт – Петербург», 2001, 2002. – 78 с.; 
8. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Левой – правой! Марш в детском саду [Текст] / Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. – Спб.: «Композитор Санкт – Петербург», 2002. – 72 с.; 
9. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Цирк! Цирк! Цирк! [Текст]: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. – Спб.: «Композитор Санкт – Петербург», 2005. – 108 с.; 
10. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм (развитие чувства ритма у детей) [Текст]: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. – Спб.: «Композитор Санкт – Петербург», 2005. – 76 с.; 
11. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение [Текст] / С. Руднева, Э. Фиш. – М.: «Просвещение», 1972. – 334 с.; 
12. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика [Текст]: Хореография в детском саду / С.Л. Слуцкая. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 272 с




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осипова Марина Федоровна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 619911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства