№ занятия | Дата | Тема | Программное содержание |
Средняя группа | Старшая группа |
НОЯБРЬ |
1. | 05.11.2018 | Вводное занятие | Основные правила поведение на занятиях, правила техники безопасности. Просмотр фотографий и видеороликов, прослушивание музыки. Постановка корпуса. Упражнения на ориентировку в пространстве. Игра «Найди свое место», простейшие построения: линия, колонка. |
2. | 07.11.2018 | Упражнения для разминки и на ориентировку в пространстве. | Повороты головы направо, налево; наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»; наклоны корпуса назад, вперед, в сторону; движения плеч; движения руками; простейшие перестроения: круг; - сужение круга, расширение круга; интервал. Положения и движения рук и ног. Подготовка к началу движения (ладошка на талии); простой бытовой шаг вперед с каблука. |
3. | 12.11.2018 | Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков. | Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Танцевальные элементы и композиции с музыкальными инструментами: «Бубен на двоих», «Колокольчики, динь, динь». | Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота». |
4. | 14.11.2018 | Постановка танца-этюда | Танцевальный этюд «Озорники». Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие памяти и внимания, умение сочетать движения с музыкой в быстром темпе. | Постановка танца- этюда: «Собираем цветы». Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движение. |
5. | 19.11.2018 | Ориентирование в пространстве «Рисунок танца» | Построение круга из шеренги. «Круг», шахматный порядок, «птичка», «колонна». | Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. |
6. | 21.11.2018 | Танцевальные образные движения: | Музыкальные ролевые игры: «Птицы». Импровизация полёта птиц. Импровизация голоса птиц. | «Чайки», «Моржи», «Пингвины». Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. Импровизация ходьбы пингвина с различным положением рук. Импровизация пляски моржа. |
7. | 26.11.2018 | Танцевальные элементы и композиции с музыкальными инструментами: «Бубен на двоих», «Колокольчики, динь, динь». | Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота». | Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота». |
8. | 27.11.2018 | Постановка танца | Танец «Гномики». Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения. | Якутский – шуточный танец «О5о саас». Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения. |
ДЕКАБРЬ |
1. | 03.12.2018 | Постановка танца | Танец «Гномики». Перевязка танцевальных движений с рисунком танца. | Якутский – шуточный танец «О5о саас». Перевязка танцевальных движений с рисунком танца. |
2. | 05.12.2018 | Постановка танца | Танец «Восточные красавицы». Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения. | Танец «Новогодняя летка-енька». Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения. |
3. | 10.12.2018 | Постановка танца | Танец «Восточные красавицы». Перевязка танцевальных движений с рисунком танца. | Танец «Новогодняя летка-енька». Перевязка танцевальных движений с рисунком танца. |
4. | 12.12.2018 | «Юные мастера» | Танец-игра «на саночках» Этюд-игра «Поймай снежинку на ладошку». | Словестно-двигательная игра «Лепим мы снеговика». Танец-этюд «Метелицы». |
5. | 17.12.2018 | «Я всё смогу» | Танцевальные этюды к новогодним праздникам. «К нам приходит Новый год» - добиваться легкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений. | Танцевальные этюды к новогодним праздникам. «К нам приходит Новый год» - добиваться легкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений. |
6. | 19.12.2018 | «Танцуем все!» | Репетиционная работа. Новогодний утренник Прогон танцевальных композиций к Новогоднему утреннику. | Репетиционная работа. Новогодний утренник Прогон танцевальных композиций к Новогоднему утреннику. |
7. | 24.12.2018 | «Танцуем все!» | Репетиционная работа. Новогодний утренник Прогон танцевальных композиций к Новогоднему утреннику. | Репетиционная работа. Новогодний утренник Прогон танцевальных композиций к Новогоднему утреннику. |
8. | 26.12.2018 | «Танцуем все!» | Выступление детей на Новогоднем утреннике. | Выступление детей на Новогоднем утреннике. |
ЯНВАРЬ |
1. | 09.01.2019 | «Город мастеров» | Прощание с Новогодней елкой. Рождественский праздник. Выступление детей на праздниках. | Прощание с Новогодней елкой. Рождественский праздник. Выступление детей на праздниках. |
2. | 14.01.2019 | «Ой, ты зимушка-Зима» | Разучивание новых танцевальных движений. Танцевальный этюд «Необыкновенное чудо» Научить изменять характер хороводного шага в соответствии с характером музыки, самостоятельно исполнять знакомые плясовые движения в «свободной пляске». Пружинящий бег. Игра «Бездомный заяц». | Танец «Спляшем Ваня». Тренировать детей в беге с выбросом ног назад. Познакомить с основными движениями русского танца «Кадриль». Развивать умение передавать игровой образ в мимике и пластике. |
3. | 21.01.2019 | «Зимние забавы» | Танцевальный этюд «Сколько снега намело» добиваться легких и плавных движений руками, развивать наблюдательность, воображение, умение ритмично и ловко двигаться в коллективе. | Танец «Спляшем Ваня». Этюд «Зимние забавы». Совершенствовать навык выразительного движения, слышать смену музыкальных фраз и менять движения самостоятельно. Развивать эмоциональную сферу детей, умение мимикой, пластикой, движением передавать игровой образ. |
4. | 23.01.2019 | «Дружные ребята» | Игры с музыкальными инструментами. Игра «Плетень». Научить изменять характер хороводного шага в соответствии с характером музыки, самостоятельно исполнять знакомые плясовые движения в «свободной пляске». | Танец «Лизавета». Работать над координацией движений рук и ног. Развивать ритмический слух. Учить передавать строгий, энергичный характер марша. Развивать творчество, фантазию детей. Выразительно передавать движениями характер музыки. Тренировать движения прямого, бокового галопа. |
5. | 28.01.2019 | Коллективно – порядковые образные упражнения: зверята | Импровизация детей. Разучивание ритмических движений, подражая различным зверям: зайчики, медвежата, котята, орлята. | Импровизация детей. Разучивание ритмических движений, подражая различным зверям: зайчики, медвежата, котята, орлята. |
6. | 30.01.2019 | Элементы русской пляски с предметами | Русская пляска: «Волшебные погремушки». Основные положение рук, ног, головы, корпуса «Елочка», «гармошка», присядки, выпады, «ковырялочки», выстукивание, хлопки. | Русская пляска: «Красивые платочки». Основные положение рук, ног, головы, корпуса. «Елочка», «гармошка», присядки, выпады, «ковырялочки», выстукивание, хлопки. |
ФЕВРАЛЬ |
1. | 04.02.2019 | Постановка танца (русская пляска) | Русская пляска: «Волшебные погремушки». Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения. | Русская пляска: «Красивые платочки». Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения. |
2. | 06.02.2019 | Постановка танца (русская пляска) | Русская пляска: «Волшебные погремушки». Перевязка танцевальных движений с рисунком танца. | Русская пляска: «Красивые платочки». Перевязка танцевальных движений с рисунком танца. |
3. | 11.02.2019 | Образные игры. Шаг польки. | Музыкальные игры: «Кукла и мишка», «Коршун и цыплята». Положение в паре, поворот, марш, притопы. | Русский шуточный танец «Веселая хохлома» Положение в паре, поворот, марш, притопы. Основные элементы (основной ход, движение рук) Постановка танца. Основные движения для мальчиков: «присядки», «хлопки», «притопы». Основные элементы танца: «веревочка», «молоточек», «Припадание» |
4. | 13.02.2019 | Образные игры. Шаг польки | Основные элементы (основной ход, движение рук) | Основные элементы танца: «веревочка», «молоточек», «Припадание» |
5. | 18.02.2019 | «Сильные, смелые, ловкие» | Прыжки на двух ногах, мелкий бег. Игра «Лиса и Зайцы». Ритмическая игра «Веселый мячик» (танец «Лизавета»). Прогон танцевальных композиций ко Дню защитника отечества. | Репетиция танца «Салажата». Пластический этюд «Холодно-жарко» (без музыки). Прогон танцевальных композиций ко Дню защитника отечества. |
6. | 20.02.2019 | «Танцуем все!» | Маршировка «Бравые солдаты». Выступление детей на утреннике. | Танец «Салажата». Выступление детей на утреннике. |
7. | 25.02.2019 | Изучение основных танцевальных элементов русского танца. | Русский шуточный танец «Матрёшки». Разучивание выученных движений с рисунком танца. | Русский шуточный танец «Веселая хохлома» Разучивание выученных движений с рисунком танца. |
8. | 27.02.2019 | Постановка танца (русская пляска) | Русский шуточный танец «Матрёшки». Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения. | Русский шуточный танец «Веселая хохлома» Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения. |
МАРТ |
1. | 04.03.2019 | Постановка танца (русская пляска) | Русский шуточный таец «Матрёшки». Перевязка танцевальных движений с рисунком танца. | Русский шуточный танец «Веселая хохлома» Перевязка танцевальных движений с рисунком танца. |
2. | 06.03.2019 | «Танцуем все!» | Подготовка танцев к утреннику. Выступление на утреннике, посвящённому Международному женскому дню 8 марта | Подготовка танцев к утреннику. Выступление на утреннике, посвящённому Международному женскому дню 8 марта |
3. | 11.03.2019 | Коллективно-порядковые упражнения: | «Часики», «Мячики». Упражнения с предметами. Разминка с мячами. Разнообразное упражнение с мячами. Наклоны вперед, назад и в сторону. | Коллективно-порядковые упражнения: «Чайник», «Машинки». Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе. |
4. | 13.03.2019 | Бальный танец. Поклоны и история танца. | Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. Основные положение рук, ног, головы, корпуса. Происхождение танца. | Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. Основные положение рук, ног, головы, корпуса. Происхождение танца. |
5. | 18.03.2019 | Основные элементы бального танца с музыкальными предметами. | Положение в паре, поворот. Чек, рука в руке, волчок, повороты в паре. Волшебный бубен, погремушки. Основной шаг, движение рук. | Положение в паре, поворот. Чек, рука в руке, волчок, повороты в паре. Волшебный бубен, погремушки. Основной шаг, движение рук. |
6. | 20.03.2019 | Танцевальные элементы бального танца: | «Змейка», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, па польки. | «Змейка», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, па польки. |
7. | 25.03.2019 | «Весенний перезвон» | Танцевальный этюд «Весенний вальс». Совершенствовать переменный шаг, пружинящий шаг. Хоровод «Веснянка» Познакомить детей с народным обычаем встречать весну. | Танец «Дождя не боимся». Игровое упражнение «Капельки и ручейки». Познакомить с новой композицией, обсудить содержание, настроение. Развивать творческое воображение. Разучить отдельные элементы. Совершенствовать умение двигаться во всем пространстве зала, перестраиваться из положения врассыпную в круг. |
8. | 27.03.2019 | «В мире разных звуков» | Сценка-игра «На птичьем дворе». Добиваться легких и плавных движений руками, развивать наблюдательность, воображение. | Игры «Ритмический зонтик», «Дождя не боимся». Совершенствовать умение передавать ритмический рисунок хлопками, шлепками, притопами. Закреплять умение двигаться в характере музыки, соблюдая рисунок танца. |
АПРЕЛЬ |
1. | 01.04.2019 | «Неделя сочинялок» | Танцевальный этюд «Зайчата и медвежата» (поскоки, прыжки с одной ноги на другую) Приобретать новые и закрепить старые музыкально-ритмические навыки. | Ритмическая игра «Музыкальное эхо». Полька «Веселые тройки». Воспринимать и передавать в движении темп и характер музыки. |
2. | 03.04.2019 | «Творческая мастерская» | Вальс с цветами. Развивать творчество, умение выразительно действовать с воображаемыми предметами. | Танец «Журавли». Закреплять «рисунок» танца, отрабатывать отдельные элементы танца. |
3. | 08.04.2019 | Подготовка танцевальных номеров к отчётному концерту | Закрепить умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, совершенствовать маховые движения, свободно ориентироваться в пространстве. | Закрепить умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, совершенствовать маховые движения, свободно ориентироваться в пространстве. |
4. | 10.04.2019 | Подготовка танцевальных номеров к отчётному концерту | Закреплять умение детей самостоятельно отмечать ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движения | Закреплять умение детей самостоятельно отмечать ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движения. |
5. | 15.04.2019 | Подготовка танцевальных номеров к отчётному концерту | Закреплять умение детей двигаться легко, свободно и выразительно, в соответствии с характером музыки, показать итоги года. | Закреплять умение детей двигаться легко, свободно и выразительно, в соответствии с характером музыки, показать итоги года. |
6. | 17.04.2019 | Любимые танцы. | Закрепление и повторение пройденных тем | Закрепление и повторение пройденных тем |
7. | 22.04.2019 | «Танцевальная шкатулка» | Репетиция отчетного концерта. | Репетиция отчетного концерта. |
8. | 24.04.2019 | «Танцевальная шкатулка» | Репетиция отчетного концерта. | Репетиция отчетного концерта. |
9 | 29.04.2019 | Концерт танцевального кружка: «До встречи!» | Отчетный концерт. Выступление. | Отчетный концерт. Выступление. |