Просмотр содержимого документа
«Обабщение опыта работы»
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
ТЕМА: Организация ЛОР с детьми младшего возраста.
Вот и наступило долгожданное лето. Природа радуется ласковым солнечным лучам, манит к себе ребят.
В летнее время прием детей, зарядка и физкультурные занятия проводятся на свежем воздухе.
Летом дети долго гуляют на воздухе. Надо сделать так, чтобы во время прогулки дети занимались интересной деятельностью. Игр с песком и водой – любимые игры детей, отвечающие их интересам и возможностям, к тому же они способствуют оздоровлению и закаливанию детей.
Ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства из него учатся действовать с водой. В итоге у них развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус.
Успех прогулки, организация игровой деятельности, а значит, и воспитательного процесса во многом зависит от наличия разнообразия. В каждой игре должны быть свои атрибуты. Игрушки помогают ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.
Каким же образом побуждать детей к играм с песком и водой, как наполнить их деятельность интересным содержанием?
Игры с песком.
Песок должен быть обязательно влажным. Для игр с песком используем пластмассовые ведерки, совочки, грабли, формочки, игрушки, игрушки отличающиеся прочностью, легко моющиеся, а так же дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие дома, транспортными средствами, деревья.
Я предлагаю для игры с песком кукольную посуду, цветные пленки, фантики от конфет, палочки для рисования, искусственные цветы, фанерные пластины, куски клеёнки.
Учу детей сгребать песок в кучу с помощью совков и лопат, поливать песок водой из лейки, накладывать песок в формочки, утрамбовывать его и печь куличи, пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол.
Можно построить будку для собачки. Я показываю, как для этого надо сгрести песок в кучу, уплотнить его сделать совком углубления у основания, и предлагаю малышу поместить туда собачку.
Дети с удовольствием проводят в песке дорожку. С этой целью показываю как продвигать дощечку слегка придавливая её плашмя к песку. Вместе с детьми делаем на дорожке кочки, ямки, постройку обыгрываем. Продвигаю по дорожке игрушку и приговариваю народную потешку: «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке в ямку бух!».
Показываю детям, как делать торты, башни, домики с помощью формочек. Учу детей строить горки. Для этого насыпаю кучу песка, утрамбовываю, затем с помощью дощечки прокладываю спуск с горки.
С детьми мы строили скамейку, ворота, стол, стул, мост. Для этого на один или два куличика, стоящих рядом, накладываем пластинку.
Показываю малышам, как сделать забор, сгребая песок с двух сторон руками и уплотняя его, постепенно подстраивая сооружения в длину. Ребята очень любят рыть в песочных кучах вдвоем с двух сторон, пока руки не соединяться внутри тоннеля.
С большим желанием дети выкладывают на песке фигурки из мозаики. Мозаику нам заменили крышки от бутылок с минеральной водой. Перечень игр с песком:
Точка, точка, …
Палка, палка, огуречек.
Лабиринт для мышки.
Мозаика из крышек.
Лото из камешков.
Остров сокровищ.
Секретики.
Песочные скульптуры.
Следы на песке.
Узнавалки.
Волшебное превращение.
Художник.
Посадка цветов.
Игры с водой.
Для организации игр с водой на участке использую пластмассовый тазик. Устанавливать тазик с водой необходимо так, чтобы дети имели возможность играть с водой стоя.
Учу детей ловить сучками рыбок, пускать кораблики, лодочки, разноцветные шарики, переливать воду из ведра в ведро, наливать воду в воронку и наблюдать как она течет в отверстие. Малыши бросают камушки в воду, наблюдают, как они тонут, моют игрушки, купают кукол.
В сюжетных играх дети любят использовать одновременно и песок, и воду. При этом даже традиционные игры «Семья», «Детский сад», наполняется разнообразным содержанием (кукол можно водить на пруд загорать, учить плаванию, катать на лодках).
Организую игры с водой, показываю приемы работы с материалом, помогаю развивать сюжет, поддерживаю изобретательность, стимулирую желание всех детей участвовать. В современных играх с водой и песком развевают у детей самостоятельность, формируют в них устойчивые мотивы к совместной активной деятельности. Перечень игр с водой:
Наливаем – выливаем – измеряем.
Вода и воздух.
Тонет – не тонет.
Окрашивание воды.
Не пролей.
Аквариум.
Ну ка вылови.
Игра с водой и губкой.
Вода принимает форму.
Пускаем кораблики.
Смешные пузырьки.
Водяная мельница.
На прогулке летом дети много двигаются. И важно развивать двигательную активность в нужном направлении, стимулировать те движения, которые в повсеместной жизни встречаются редко. Например, подпрыгивать на месте как можно выше. Я эту задачу решила так: на ветке деревьев повесила на тесемках бабочек.
Подвижные игры – неотъемлемая часть прогулки, а длинным летним днем я организую их несколько раз. Игра стане эмоциональней, если малыш оденет шапочку, подвеску на грудь, т.е. будет иметь конкретный символ, образу которого подражает в своих действиях. Изготовила атрибуты к подвижным играм. А чтобы они подольше нам послужили, обтянула скочем.
Мяч – любимая игрушка детей.
Вот в эти игры мы играем с детьми:
Съедобное – не съедобное.
Меткий стрелок.
Лягушки.
Мяч по кругу.
Именной мяч.
Скачущий мяч.
Догони колобка.
Неуловимый мяч.
Наблюдение составляет часть прогулки.
Наблюдаем летом.
За божьей коровкой.
За ветром.
За елью.
За цветником.
За цветением липы.
За солнцем.
Рассматриваем летнюю одежду.
За дождем.
За радугой.
За деревьями.
За транспортом.
За состоянием погоды.
За птицами.
За собаками.
За облаками.
Знакомство с тротуаром.
За кошкой.
За растительным миром.
За работой дворника.
За работой шофера.
За небом.
Знакомство с правилами поведения пешехода.
Рассматривание следов на песке.
За насекомыми.
Труд входит в структуру прогулки. Дети на участке вскапывают песок, поливают его из лейки водой, убирают мусор, подметают дорожки, вытряхивают песок из сандалей, выносят песочные наборы.
В летний период провожу с детьми беседы на следующие темы:
Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками.
О ПДД.
О пожарной безопасности.
Ядовитые растения.
Съедобные и не съедобные грибы.
Лекарственные растения.
О пользе молока.
Правила поведения при встречи с насекомыми.
Как вести себя в песочнице.
О солнечном ударе.
Каждую пятницу провожу развлечение с целью вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься физкультурой, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням, развивать культурно-гигиенические навыки, усваивать нормы поведения.
Перечень развлечений.
Как мы лечили петуха.
Про куклу.
Витаминная семья.
Машино утро.
Вкусное молоко.
Как зайчонок Степа в лесу заблудился.
У Мишки в гостях.
Чтобы нам не болеть.
День здоровья.
Мой мишка.
Дети с удовольствием играют в игры по ПДД.
Воробышки и кот.
Бегущий светофор.
Да и нет.
Птички – зайчики.
Цветные автомобили.
Знающий пешеход.
Стоп.
Составила картотеку опытов с песком, водой, применяю в работе с детьми. Так же провожу работу с родителями:
Консультации «Клещевой энцефалит».
Геморрагическая лихорадка.
Как учить детей ПДД.
Анкета «Я и мой ребенок на улицах города».
Консультация «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы».
О правилах поведения на воде.
Изготовление материала для игр с песком.
Приобретение песочных наборов.
Осуществляя летнюю оздоровительную работу, опираясь на опыт, знания и умения детей. Стремлюсь, чтобы летняя прогулка была для ребят интересной, содержательной и способствовала оздоровлению и закаливанию детей.
Литература.
А.Н.Ионова. Играем, гуляем, развиваем.
Дошкольная педагогика (март – апрель 2008г.).
Лена Данилова. Игры с водой (для детей 1-3 лет).
О.А.Новиковская. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.
К.Ю.Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников.
Л.Б.Поддубная. Правила дорожного движения мл.группа.