Уголок нравственно-патриотического воспитания в детском саду. Представлю четыре темы, на которые разбит уголок нравственно-патриотического воспитания. Каждая из тем повторяется в возрастных группах, изменяются только содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения. Следовательно, изменяется и содержание уголка краеведения. Это длительное, систематическое и целенаправленное воздействие на ребенка, так как воспитание любви к родному краю, патриотических чувств не ограничивается временными отрезками, они не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. В настоящее время я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. В этом возрасте ближайшее окружение ребенка – это семья. И сейчас основная моя задача как педагога - воспитание любви у детей младшей группы (3-4 года) – к родному дому, семье. Сюда входит привитие чувства родства с семьёй, стремление заложить и осознать основы тёплого чувства и привязанности к своей семье, сформировать понятия: «Я – член семьи», «Мой дом — моя семья». 1 тема — «Семья» включает в себя следующий материал: фотоальбомы папки-передвижки «Герб моей семьи», «Древо семьи», «Хобби нашей семьи», «Я и моя семья», «Как я провёл лето». серия игр на тему «Семья». 2 тема –«Детский сад» включает в себя следующее: дид/игры на тему: «Игрушки», «Посуда» «Мебель», «Одень куклу Машу» и т.д.; «Экскурсии по дет/саду», «Мы на прогулке», «Мы кормим птиц» и др. 3 тема – «Родной город» включает в себя следующий материал: -альбомы на тему: «Достопримечательности родного города»; «Календарь профессий»; -символика родного города. 4 тема – «Родная страна» включает: Результатом работы по формированию знаний в младшем возрасте: - повышение уровня компетентности дошкольников младшего возраста в вопросах о семье -уважение к родителям, родственникам, привязанность к семье -знание названия родителей по Ф.И. О. -знание домашнего адреса. Таким образом, заложив фундамент с детства, по формированию уважения к своей семье, близким, окружающим людям мы закладываем основу патриотического воспитания детей: любовь к городу, РОДИНЕ. |