-
Программное содержание: знакомить детей с военной техникой –танк. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение танка из бумажных деталей разной формы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.
Предварительная работа: рассматривание изображений танков; конструирование танков из бумажных овалов и деталей конструкторов; подвижная игра «Танки»; сюжетно-ролевая игра «Танкисты».
Оборудование: игрушечный танк, бумажные овалы для корпуса, круги для колёс, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги, образец танка.
Ход занятия.
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадки:
Стоит черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг - да еще где враг.Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
В группу «заезжает» игрушечный танк. Воспитатель рассказывает о танке.
-Танк – самый тяжёлый вид транспорта. Какие части есть у танка? Какой они формы?
Танк – это боевая машина. Кто управляет танком? (Танкист.) Воспитатель читает стихотворение о танке.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День Победы. Кто из вас знает, что это за праздник? Это праздник мира, свободы и счастья. Это праздник солдат, готовых в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. Мы с вами сделаем аппликацию сво