kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по познавательному развитию в старшей группе "Осенние заботы" по теме "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомит детей с осенними заботами фермера - уход за домашними животными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию в старшей группе "Осенние заботы" по теме "Домашние животные"»

НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Осенние заботы»

(по теме «Домашние животные»)





Задачи:

1. Формировать интерес к профессии фермер;

2. Расширять представления о труде сельских жителей;

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей;

4. Обратить внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать

качественные продукты;

5. Совершенствовать речь детей, развивать грамматический строй речи, обогащать

словарный запас, посредствам знакомства с окружающим миром;

6. Продолжать учить детей рассуждать, размышлять, искать и находить решения

проблемных вопросов, используя свой жизненный опыт и знания полученные ранее;

7. Воспитывать умение действовать коллективно, поддерживать интерес к

деятельности сверстников.

Планируемые результаты: называет диких и домашних животных; умеет составить небольшой рассказ о значении домашних животных в жизни человека; умеет составлять рассказ о работе фермера.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, макет фермы.



Содержание организованной деятельности детей:



Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас у себя во дворе. Лето закончилось. Какое время года у нас сейчас?

Дети: Осеньосень золотая.

Воспитатель: Правильно сейчас осень.

Логоритмика: Осень.

Осеньосень, в гости просим (взмах правой рукой, затем левой в стороны)

С листопадом и дождем (плавные движения рук)

С перелётным журавлём («полёт птиц»)

Воспитатель: И мы готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в тёплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить в холодную зиму.

Дети: Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится.

Воспитатель: Правильно ребята, человек позаботится о животных. Сейчас мы подробнее с вами об этом поговорим.

Воспитатель (показывает картинки с изображением диких и домашних животных):

- На какие две группы можно поделить животных?

Дети: - Их можно поделить на диких и домашних.

Воспитатель: - Какие животные относятся к диким, а какие - к домашним?

Дети: - К диким животным относятся те животные, которые живут в лесу. А к домашним те, которые живут рядом с человеком.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки:

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

Раннее утро…

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись –

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Не пахарь, не кузнец, не плотник.

А первый на селе работник…(лошадь)



- К какой группе относятся эти животные?

Дети: - Домашние животные.

Воспитатель: - Каких животных разводят люди для получения продуктов питания?

Дети: - Корову – молоко, коза – молоко, курица – мясо и яйцо, утка – мясо и яйцо.

Воспитатель: - Для чего еще разводят животных?

Дети: - Кошка – ловит мышей, собака – сторожит дом; овца – шерсть.

Воспитатель: - Человек научился изобретать разные машины, многие из которых заменили животных. Труд, каких домашних животных заменили машины?

Дети: - Собаки охраняли дом, теперь люди ставят сигнализацию; петухи будили утром людей на работу, теперь людей будит будильник.

Воспитатель: - Может, домашние животные уже не нужны?

Дети: - Нет, нужны.

Воспитатель: - Как вы думаете, может ли человек чем - то заменить лошадь?

Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.

Воспитатель: - А можно ли чем - то заменить корову?

Воспитатель: - Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? Нет. Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров.

Воспитатель: - Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?

Дети: - Животные живут на животноводческой ферме.

Воспитатель: - Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки. Коров доят с помощью электродоилок. За коровами смотрят доярки, за их здоровьем следят врачи – ветеринары, поэтому коровам не надо менять цвет шерсти, не надо запасать корм, ведь за ними ухаживает человек. Почему человек ухаживает за коровами? Какую пользу приносят коровы?

Дети: - Коровы дают молоко и мясо.

Воспитатель: - Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод, где из него делают разные продукты. Какие молочные продукты, ребята, вы знаете?

Дети: - Масло, сыр, творог, сметану и т.д.

Воспитатель: - А что делают из мяса? (Колбасу, сосиски, котлеты...)

Воспитатель: - Как называются магазины, в которых мы покупаем эти продукты? (Продовольственный или продуктовый).

Физкультминутка: «Корова».

«Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)

Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.)

Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо.)

Убегайте далеко!» (Разбегаются по группе.)

Воспитатель: -Кого ещё держит возле себя человек в деревне? (Свинью).

Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят!

Воспитатель: - Для чего человек разводит овец и коз?

Их стригут, и их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу - нитки. (Показать детям пряжу).

Воспитатель: - Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?

Воспитатель: -Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением коз и овец. Но дело в том, что козье молоко считается целебным, помогает тем людям, у которых больные желудки. А из шерсти козы вяжутся вот такие тёплые, красивые шали (показать детям шаль). Овечьи шубы считаются очень тёплыми, а из шерсти овцы вяжутся вот такие тёплые носочки и варежки. (Показать детям варежки и носки).

Воспитатель: - А для чего люди разводят кроликов?

Мясо кроликов очень нежное и полезное, а из шерсти кролика можно связать и варежки, и носочки, и шапочки. Они получатся очень пушистыми и тёплыми, единственный недостаток у таких вещей, они долго не носятся. (Показать детям варежки и носки).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это пояс лечебный из шерсти собаки. Дело в том, что шерсть собаки лечит больные суставы, и если такой пояс привязать к больной руке или ноге, или на пояс, то боль утихнет. Видите сколько пользы от домашних животных.

Воспитатель: - Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как?

Во - первых, кормить.

Воспитатель: - Как это делают летом?

Летом это сделать проще. Коров, коз, овец пасут на лугу.

- Кто это делает? (Пастух).

- Кто из домашних животных ему помогает? (Собака).

- Какое время года наступает после лета? (Осень).

- А после осени? (Зима).

Воспитатель:  Чем питается корова?

Дети: - Корова питается травой.

Воспитатель: - А в зимнее время, когда на пастбищах травы нет, чем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и укрепляют своё жилище. Домашние животные этого сделать не могут.

Кто заботится о них?

Дети: - О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.



Рефлексия

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь посмотри внимательно на наш макет и скажите, что вы узнали о работе фермера? Ребята, а какие животные живут на ферме?

Воспитатель: - Какие работы выполняет фермер осенью?

Воспитатель: - Поиграем в игру «Трик – трак».  Если вы согласны, отвечайте: « Трик  - трак, это так!».Если нет: «Трик – трак, это не так!»

- Домашние животные могут жить в лесу.

- Человек заботится о домашних животных.

- Свинарка ухаживает за лошадьми.

- Для лошадей строят конюшни.

- Вам понравилось наше занятие?


На втором занятии лепим собаку со щенком.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кузьмина Светлана Анатольевна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства