Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию в старшей группе "Осенние заботы" по теме "Домашние животные"»
НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Осенние заботы»
(по теме «Домашние животные»)
Задачи:
1. Формировать интерес к профессии фермер;
2. Расширять представления о труде сельских жителей;
3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей;
4. Обратить внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать
качественные продукты;
5. Совершенствовать речь детей, развивать грамматический строй речи, обогащать
словарный запас, посредствам знакомства с окружающим миром;
6. Продолжать учить детей рассуждать, размышлять, искать и находить решения
проблемных вопросов, используя свой жизненный опыт и знания полученные ранее;
7. Воспитывать умение действовать коллективно, поддерживать интерес к
деятельности сверстников.
Планируемые результаты: называет диких и домашних животных; умеет составить небольшой рассказ о значении домашних животных в жизни человека; умеет составлять рассказ о работе фермера.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, макет фермы.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас у себя во дворе. Лето закончилось. Какое время года у нас сейчас?
Дети:Осень, осень золотая.
Воспитатель: Правильно сейчас осень.
Логоритмика:Осень.
Осень, осень, в гости просим (взмах правой рукой, затем левой в стороны)
С листопадом и дождем (плавные движения рук)
С перелётным журавлём («полёт птиц»)
Воспитатель: И мы готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в тёплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить в холодную зиму.
Дети: Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится.
Воспитатель: Правильно ребята, человек позаботится о животных. Сейчас мы подробнее с вами об этом поговорим.
Воспитатель (показывает картинки с изображением диких и домашних животных):
- На какие две группы можно поделить животных?
Дети: - Их можно поделить на диких и домашних.
Воспитатель: - Какие животные относятся к диким, а какие - к домашним?
Дети: - К диким животным относятся те животные, которые живут в лесу. А к домашним те, которые живут рядом с человеком.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки:
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою –
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)
Раннее утро…
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись –
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Не пахарь, не кузнец, не плотник.
А первый на селе работник…(лошадь)
- К какой группе относятся эти животные?
Дети: - Домашние животные.
Воспитатель: - Каких животных разводят люди для получения продуктов питания?
Дети: - Корову – молоко, коза – молоко, курица – мясо и яйцо, утка – мясо и яйцо.
Воспитатель: - Человек научился изобретать разные машины, многие из которых заменили животных. Труд, каких домашних животных заменили машины?
Дети: - Собаки охраняли дом, теперь люди ставят сигнализацию; петухи будили утром людей на работу, теперь людей будит будильник.
Воспитатель: - Может, домашние животные уже не нужны?
Дети: - Нет, нужны.
Воспитатель: - Как вы думаете, может ли человек чем - то заменить лошадь?
Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.
Воспитатель: - А можно ли чем - то заменить корову?
Воспитатель: - Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? Нет. Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров.
Воспитатель: - Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?
Дети: - Животные живут на животноводческой ферме.
Воспитатель: - Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки. Коров доят с помощью электродоилок. За коровами смотрят доярки, за их здоровьем следят врачи – ветеринары, поэтому коровам не надо менять цвет шерсти, не надо запасать корм, ведь за ними ухаживает человек. Почему человек ухаживает за коровами? Какую пользу приносят коровы?
Дети: - Коровы дают молоко и мясо.
Воспитатель: - Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод, где из него делают разные продукты. Какие молочные продукты, ребята, вы знаете?
Дети: - Масло, сыр, творог, сметану и т.д.
Воспитатель: - А что делают из мяса? (Колбасу, сосиски, котлеты...)
Воспитатель: - Как называются магазины, в которых мы покупаем эти продукты? (Продовольственный или продуктовый).
Физкультминутка: «Корова».
«Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)
Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.)
Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо.)
Убегайте далеко!» (Разбегаются по группе.)
Воспитатель: -Кого ещё держит возле себя человек в деревне? (Свинью).
Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят!
Воспитатель: - Для чего человек разводит овец и коз?
Их стригут, и их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу - нитки. (Показать детям пряжу).
Воспитатель: - Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?
Воспитатель: -Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением коз и овец. Но дело в том, что козье молоко считается целебным, помогает тем людям, у которых больные желудки. А из шерсти козы вяжутся вот такие тёплые, красивые шали (показать детям шаль). Овечьи шубы считаются очень тёплыми, а из шерсти овцы вяжутся вот такие тёплые носочки и варежки. (Показать детям варежки и носки).
Воспитатель: - А для чего люди разводят кроликов?
Мясо кроликов очень нежное и полезное, а из шерсти кролика можно связать и варежки, и носочки, и шапочки. Они получатся очень пушистыми и тёплыми, единственный недостаток у таких вещей, они долго не носятся. (Показать детям варежки и носки).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это пояс лечебный из шерсти собаки. Дело в том, что шерсть собаки лечит больные суставы, и если такой пояс привязать к больной руке или ноге, или на пояс, то боль утихнет. Видите сколько пользы от домашних животных.
Воспитатель: - Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как?
Во - первых, кормить.
Воспитатель: - Как это делают летом?
Летом это сделать проще. Коров, коз, овец пасут на лугу.
- Кто это делает? (Пастух).
- Кто из домашних животных ему помогает? (Собака).
- Какое время года наступает после лета? (Осень).
- А после осени? (Зима).
Воспитатель: Чем питается корова?
Дети: - Корова питается травой.
Воспитатель: - А в зимнее время, когда на пастбищах травы нет, чем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и укрепляют своё жилище. Домашние животные этого сделать не могут.
Кто заботится о них?
Дети: - О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.
Рефлексия
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь посмотри внимательно на наш макет и скажите, что вы узнали о работе фермера? Ребята, а какие животные живут на ферме?
Воспитатель: - Какие работы выполняет фермер осенью?
Воспитатель: - Поиграем в игру «Трик – трак». Если вы согласны, отвечайте: « Трик - трак, это так!».Если нет: «Трик – трак, это не так!»