Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию КМД для детей подготовительной группы на тему: "Тело человека"»
Тема НОД: «Тело человека»
Цель: формировать умение у детей конструировать человека из бумаги.
Задачи:
Образовательные: формировать умения создавать человека из бумаги по замыслу в определенной позе, добавляя необходимые детали (голова, руки, ноги).
Развивающие: развивать комбинаторские способности, логику, мышление, память, воображение; умения вырезать точно по контору, аккуратно наклеивать.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, осуществлять партнерское взаимодействие; воспитывать интерес к самому себе и окружающим.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструктивная. Формы организации: групповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: дидактические и словесные игры, наглядный материал, художественное слово, физ. минутка, самомасаж, изготовление продукта детского творчества (конструирование) Материал: тонированные листы ф А 4 напечатанные детали человека, ножницы, клей, клеёнки, салфетки на каждого ребёнка; образцы человека в разных позах, аудиозапись.
Ход НОД:
Ребята послушайте загадку: На Земле он всех сильней, Потому что всех умней. Как вы думаете, кто это? (человек). Сегодня мы поговорим о человеке (Показ макета со строением тела человека) иузнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны человеку.
Д\и «Исправь ошибку»
Ребята мне пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он пишет, и исправьте ошибки.
Нос нужен, чтобы рисовать (дышать), голова нужна, чтобы на ней стоять (думать), ноги нужны, чтобы ими есть (бегать, прыгать, ходить), глаза нужны, чтобы дышать (смотреть), уши нужны, чтобы думать (слушать).
Молодцы ребята вы все умные и помогли незнайки исправить ошибки.
Самомассаж «Веселые человечки». Дети стоят в кругу, педагог произносит стихотворение и показывает массажные движения.
Есть на пальцах наших ногти поочередно нажимать двумя пальцами на ногти
На руках – запястья, локти обхватить запястья как браслеты и покрутить влево-вправо, локоть левой руки помассировать правой рукой, локоть правой руки помассировать левой рукой
Темя, шея, плечи, грудь показывать части тела поглаживающими движениями
Бедра, пятки, две стопы хлопнуть по бедрам ладошками, встать на пятки, потопать стопами
Есть колени и спина нагнуться достать колени руками,
Но она всего одна прогнуться и показать руками спину
Есть у нас на голове пальцами сверху вниз проводить граблеобразные движения по волосам
Уха два и мочки две двумя пальцами оттянуть ушки в стороны, потом взяться за мочки и потянуть их вниз
Брови, скулы и виски указательными пальцами провести по бровям, постучать подушечками пальцев по скулам, по часовой стрелке растереть виски
И глаза, что так близки зажмурить глаза
Щеки, нос и две ноздри пощипать себя за щеки, указательными пальцами растереть крылья носа
Губы, зубы – посмотри! сжать и расслабить губы, улыбнуться и показать зубки