kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Растения моего края. Грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы. Закрепление и расширение знаний детей о грибах. Региональный компанент - грибы Урала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Растения моего края. Грибы"»

НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Растения моего края. Грибы».


Цель: Закрепить знания о грибах, которые растут на Урале, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

  1. Активизировать словарный запас по теме.

  2. Учить различать съедобные и ядовитые грибы.

  3. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие.

  4. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением.

  5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

  6. Развивать познавательный интерес.


Ход НОД:

1. Организационный момент:

- Ребята, вы знаете, что наша земля, на которой мы живем, круглая. Земля вращается вокруг солнца и поэтому времена года имеют свою последовательность. После зимы наступает весна, затем лето, осень.

Игра «Круглый год» с мячом

Дети стоят в кругу, передают мяч и по очереди называют времена года, соблюдая последовательность.

2. Сообщение темы:

- Сегодня мы с вами отправляемся в лес.

Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес…

Детей встречает Лесовичок с лукошком.

Педагог обращает внимание детей на корзину накрытую платком, которую он держит в руках. Спрашивает, хотят ли они узнать, что внутри нее? Но для этого необходимо разгадать загадку.

- В лесу под елкой крошка -

Только шляпка да ножка. (грибы) 

- Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить, замораживать, солить.

- У каждого из вас есть имя  (назовите его).

- Также и у грибов тоже есть имя. У каждого вида грибов свое названия — свое имя и фамилия. И это имя нужно знать и запомнить и уметь отличать грибы друг от друга. Ведь вы никогда не перепутаете Настю или Диму? Правда? Потому что вы хорошо их знаете, знаете, как они выглядят. И всегда узнаете их и правильно назовете по имени.  Так и грибы нужно знать и не путать, знать по именам.

3. «Кто где растет»

У каждого гриба есть свой дом, где он растет. 

Но у грибов есть не только имя как у нас, у них есть еще что-то очень интересное!

Мы живем в городах и домах, и у нас есть адрес.  В каком городе мы живем и какой у вас адрес? Зачем нужно знать свой адрес наизусть?

Оказывается, и у грибов есть… свой адрес! По этому адресу гриб всегда можно найти. Но этот «грибной адрес» знают не все, а только самые — самые внимательные  к природе люди.

Сейчас мы с вами постараемся этот адрес отгадать!

Каждый гриб «любит» своё дерево и свой лес и живет только по своему адресу. 

  • Например, что мы можем найти под сосной? Конечно же, маслят или белые грибы — боровики. 

-Боровик — это царь среди всех грибов. Ножка у них толстая — как картофелина. Шляпка коричневая, мякоть белая, крепкая, вкусная. Белые грибы — боровики — и сушат, и варят, и жарят.  У маслят, шляпка скользкая, словно маслом смазана.

Адрес этих грибов: «сосновый бор». Там их можно найти.

  • А под березой, на лужайках и на скошенных полянах подберезовики. Подберезовики по одному обычно не растут. Рядом с одним всегда другой растет.

  • Под осинами — подосиновики.

  • Ай, а это что за чудо – пень? Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.

  • А где живут грибы лисички — рыжие сестрички, которые всегда растут рядом друг с другом семейками? В смешанных лесах.

  • Рыжики любят хвойные леса — ельники и сосняки.

  • На полянке мы увидим красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор.

4. Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Топ-топ. Пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

5. «Загадки-отгадки»

На фланелеграф Лесовичок расставляет картинки грибов.

- Слушайте мои загадки и называйте скорее отгадки.

  • Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

  • Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

  • На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются... (опята)

  • В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок... (масленок)

  • В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы... (волнушки)

  • Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички)

  • Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор)

  • Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые... (поганки)

- Посмотрите внимательно на эти картинки. Какие грибы можно собирать и использовать в пищу? Правильно- подберезовики (они растут под березами, подосиновиками) смотрите какие у них красивые шляпки- такие носили в старину бравые гвардейцы, рыжики (лучшие грибы для засолки, белые (их собирают не только люди. но и белки на зиму), маслята (их жарят, солят), опята (очень вкусны в маринаде).

- А вот это несъедобные грибы (иллюстрации), некоторые их них ядовиты. Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат кормом, а иногда и лекарством для многих лесных обитателей.

Лесовичок: Вот и подошло наше путешествие в лес к концу. Дарю вам свой кузовок. Здесь много грибов. Приходите еще в гости в лес. Но запомните простые правила сбора грибов.

Дети, все мы любим грибы соленые , жареные, маринованные. А грибной суп? А пироги с грибами? Но не все мы знаем, как надо вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти вкусные «дети леса» радовали не вас одних, но и других людей, и не только сейчас, но и через несколько лет? Ведь жизнь самого гриба короткая: два-три дня, самое большое – пять дней, и все. А вот грибница живет долго, иногда и больше десяти лет. Вот почему мы должны запомнить

Правило первоегрибы нельзя выдергивать из земли - это нанесет вред грибнице . Их надо очень осторожно срезать ножом.

Есть у грибов и еще один враг - это машины. автобусы и другие виды транспорта. которые выбрасывают в атмосферу выхлопные газы и могут "заразить" ими грибы. Отсюда следует

Правило второе: нельзя собирать грибы неподалеку от шоссе.

Третье правило: ни в коем не рвать, не сбивать и не вытаптывать несъедобные грибы - они пригодятся животным и птицам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Растения моего края. Грибы"

Автор: Кузьмина Светлана Анатольевна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства