kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет "Лебедь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объемная аппликация из полосок бумаги. Аппликацию провела в группе 6-7 лет для детей с ТНР в рамках тематической недели "Перелетные водоплавающие птицы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет "Лебедь"»

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет.

«Лебедь»

Объёмная аппликация из полосок бумаги.

Цель: Создать условия для обучения детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

  1. Учить приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги;

  2. Совершенствовать умение и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

  3. Обогащать и закреплять знания детей о лебедях.

  4. Развивать творческие способности, мышление, воображение детей.

  5. Расширять кругозор детей, их словарный запас.

  6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе с бумагой, ножницами, клеем.

  7. Воспитывать интерес и желание усложнять содержание аппликации.

  8. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена, рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с водоплавающими перелетными птицами.

Материал и оборудование.

- синий картон ½ А4

- силуэт лебедя

- цветная бумага

- полоски белой бумаги  (длина 10,5 см, ширина 1 см)

- клей

- кисточки

- ножницы

- серия картинок с изображение лебедей.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит, как она называется? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос? (Ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это? (картинка с изображением белого лебедя). (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь. Что мы знаем о лебедях?

- Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края.

- Лебедь водоплавающая птица.

Воспитатель:  Почему лебеди улетают, а не остаются у нас? (ответы детей)

Воспитатель: Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы.  

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью.

Когда лебедь плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость, если же враг не отстает, то эта птица начинает буквально разбегаться по воде, шлепая лапами и изредка тяжело взмахивая крыльями.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Рассказ воспитателя сопровождается серией картинок. 

Воспитатель: Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей? (Ответы детей).

Воспитатель: Я Вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы. А теперь, я предлагаю Вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Полоски мы нарежем из листа белой бумаги. У вас на столе лежат разлинованные листы. Постарайтесь резать ровно по линии. Вспомним правила работы с ножницами. (Ответы детей).

Воспитатель: Полоски готовы. Давайте попробуем сделать перышко, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем. (показ)

Воспитатель: Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».

Воспитатель: Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, машем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель: Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Работа детей.

Воспитатель: Кто закончил работу над лебедем, можно добавить траву, кувшинки.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях? (Ответы детей).

Воспитатель: А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?

(Ответы детей).

Воспитатель: При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет "Лебедь"

Автор: Кузьмина Светлана Анатольевна

Дата: 23.10.2024

Номер свидетельства: 658321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства