Просмотр содержимого документа
«НОД по физическому развитию "Поможем Незнайке".»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема НОД: «Поможем Незнайке».
Направление образования и развития (образовательная область): Физическое развитие.
Цель: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Задачи:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;
Формирование представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем;
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, организованность, самостоятельность, творчество, фантазию ;
Развивать познавательные интересы детей, умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
Развивать общение ребенка со взрослыми и сверстниками, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим, формирование готовности детей к совместной деятельности.
Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа по познавательному развитию; специальные физические упражнения для профилактики плоскостопия; игра на развитие уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийное оборудование; спортивные коврики, ведерки, фломастеры на каждого ребенка; по два белых листа А-4; прищепки, мелкие игрушки.
Ход мероприятия.
Вводная часть ( мотивация ).
( Дети и воспитатель стоят по кругу, взявшись за руки ).
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех детей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас было всегда. А для этого мы будем чаще улыбаться, не обижать и не обижаться. Будем радоваться друг другу!
Очень рада видеть вас.
С интересной новой темой
Познакомлю вас сейчас.
( Дети проходят и садятся на стулья, стоящие полукругом ).
Воспитатель:
- Ребята, на адрес нашего детского сада пришло электронное письмо. Давайте посмотрим.
( На экране появляется грустный Незнайка ).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я прошу вас мне помочь. Я очень люблю бегать и прыгать, но не могу – у меня плоскостопие. Расскажите мне, пожалуйста, что это такое и как его вылечить .»
- Ну что, ребята, поможем?
- А вы знаете, что такое плоскостопие? ( Ответы детей ).
- Плоскостопие – это когда у человека плоская стопа. Посмотрите на экран: так выглядит след здоровой стопы ( картинка на экране ); а так – след плоской стопы ( картинка на экране ).
- Посмотрите, на здоровой стопе есть небольшая выемка, ложбинка. А если у человека плоскостопие, то этой ложбинки нет, стопа плоская – плоскостопие.
-Что такое плоскостопие? ( Когда у человека плоская стопа)
- Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим.
- Отчего же стопа может стать плоской, как вы думаете? ( Ответы детей ).
- Оказывается, основных причин три.
Первая причина – «неправильная» обувь. Дети обязательно должны носить обувь (картинка на экране) с твердым задником и на небольшом каблучке.
- Вторая причина.
( На экране появляется картинка – дети делают зарядку).
- Ребята, как вы думаете, какая вторая причина развития плоскостопия? (Ответы детей)
- Все правильно, плоскостопие развивается у тех, кто не делает зарядку, не занимается спортом.
- Наконец, третья причина.
Детям нельзя прыгать с большой высоты. Потому что косточки у детей еще слабые, неокрепшие, хрупкие, легко ломаются,а переломы стопы ведут к образованию плоскостопия.
Будьте осторожны, когда вы бегаете и прыгаете.
- Ребята, как мы можем помочь Незнайке? Что посоветовать? ( Ответы детей)
Основная часть.
- Предлагаю вам сделать несколько упражнений, которые помогут Незнайке вылечить плоскостопие. А я буду фотографировать, и фотографии мы отправим Незнайке по электронной почте.
- Пройдите, пожалуйста, к спортивным коврикам, снимите обувь и носки. Показывать упражнения мне поможет делать Маша.
( Дети проходят к физкультурным коврикам, снимают обувь, носки, и садятся на коврик. Воспитатель объясняет упражнения)
1.И.п. – сидя на коврике с согнутыми в коленях ногами, руки – упор сзади. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течении всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги дети стараются подтащить под пятки разложенную на коврике салфетку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
2.И.п. – сидя на коврике с согнутыми в коленях ногами, руки – упор сзади. Дети собирают пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на коврике ( прищепки для белья, мелкие игрушки) и складывают их в ведерко, стоящее рядом. То же самое пальцами другой ноги. ( Следует не допускать падение предметов при переносе).
3.И.п. – сидя на коврике с согнутыми в коленях ногами, руки – упор сзади. Карандашом, зажатым пальцами ноги, дети рисуют на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ноги. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
4. И.п. - сидя на коврике с согнутыми коленями, руки –упор сзади. Сгибая пальцы ног, подтянуть пятку вперед, затем пальцы снова расправляются и движение повторяется ( имитация движения гусеницы ). Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.
5. И.п. - сидя на коврике с согнутыми коленями. Дети стучат по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Я прошу вас надеть носки и обувь. А пока вы одеваетесь, я отправлю все наши рекомендации Незнайке по электронной почте. После занятия я вам обязательно покажу, какие фотографии мы отправили Незнайке.
- Давайте вспомним, ребята, что такое плоскостопие? (Когда у человека плоская стопа.)
-Что нужно делать, чтобы не было плоскостопия? ( Носить «правильную» обувь, заниматься спортом )
- А чего нельзя делать? ( Прыгать с большой высоты )
- Смотрите, ребята, от Незнайки пришел ответ.
«Спасибо вам, ребята, я все понял! Я теперь каждый день буду делать специальную гимнастику, носить «правильную» обувь . До свидания, ребята, скоро увидимся!»
- Возьмитесь за руки, встаньте в круг.
- Сегодня мы вместе сделали Незнайке подарок – подарили ему здоровье. И каждый может подарить или получить сегодня подарок.
- Я хочу подарить вам хорошее настроение. А что хотите вы подарить своим друзьям? ( Дети «дарят» друг другу «подарки» ).
- Спасибо, ребята, желаю вам быть всегда здоровыми и веселыми!