Дети стоят лицом к доске. На доске прикреплен большой гриб. Воспитатель читает детям стихотворение «Счет до десяти» Н. Владимировой, и дети прикрепляют на доску фигурки персонажей по мере их упоминания.
На полянке рос грибок,
Дождик начинался,
И какой-то червячок
Под грибок забрался.
Он один, к нему ползет
Муравей с листочком,
Встал он рядышком — и вот
... (Двое) под грибочком.
Рядом кто-то зашуршал —
Это жук рогатый.
Под грибок скорее встал:
— Можно к вам, ребята?
Стало ... (трое) под грибком.
Пчелка подлетела.
— Вместе дождик переждем,
Забирайся смело!
РЕКЛАМА
Было три да плюс один —
Их теперь... (четыре).
Светлячок влетает к ним,
Крылья растопырив.
Под грибочком стало ... (пять).
К ним улитка хочет:
— Начал домик протекать,
Дождь мне спину мочит!
Получилось ровно ... (шесть).
Прилетела муха:
— Можно рядышком присесть?
Здесь тепло и сухо!
Под грибочком стало ... (семь).
Вдруг кузнечик скачет:
— Я промок, замерз совсем!
Стало ... (восемь), значит.
Тут комарик озорной
Стал звенеть и реять:
— Было восемь, а со мной
Получилось... (девять)!
Вдруг откуда ни возьмись
Жаба появилась.
Посмотрела сверху вниз —
Мошки притаились.
Я замерзла под дождем,
Здравствуйте, ребята!
Вас тут девять под грибком –
Буду я ... (десятой)!
Все пустились кто куда,
Кончился и дождик.
Жаба прыг туда-сюда –
Их поймать не может!
— Сколько всего насекомых и животных прибежало под грибок?
— В каком порядке они прибегали? Кто прибежал третьим? Пятым? И т.п.
— Посчитаем их по порядку.
Воспитатель благодарит детей за счет и приглашает их пройти за столы. На столах лежат наборы геометрических фигур и лист бумаги, разделенный на 6 одинаковых квадратов.
— Положите перед собой лист бумаги с шестью окошками.
Поместите:
- в верхнее правое окошко овал;
- в нижнее левое окошко четырехугольник;
- в верхнее левое окошко прямоугольник;
- между овалом и прямоугольником треугольник;
- в нижнее правое окошко круг;
- между кругом и четырехугольником квадрат.
Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает встать в круг. В руках у нее мяч.
— Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Раз, два, три—день недели назови!». Кому я кину мяч, тот называет соответствующий день недели.
— Какой сегодня день недели?
— Понедельник, среда. Какой день недели я пропустила? (Вторник.)
— Назови следующие дни недели.
— Какой день недели находится перед четвергом?
— Назови соседей субботы.
И т.п.
— А теперь поиграем с вами в игру «Раз, два, три — месяц назови!».
— Какой сейчас месяц?
— Назови летние месяцы.
— Назови зимние месяцы.
— Какой месяц идет за сентябрем?
— Какой месяц был перед сентябрем?
И т.п.
Воспитатель благодарит детей за игры и предлагает им пройти за столы. Читает стихотворение «Семья», выкладывая на доске геометрические фигуры и называя членов семьи.
Мы — большущая семья:
Мама, папа, младший - я.
Сразу нас не перечесть:
Таня есть, и Ваня есть,
Братик Юра, братик Саша,
Старшая сестра Наташа.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитай-ка поскорей,
Сколько нас в семье детей?
(Восемь.)
— Из скольких человек состоит эта семья? Как я составила число восемь? (Один квадрат, один треугольник, один круг и т.п.)
— Всего у меня получилось восемь геометрических фигур, столько же и человек в этой семье.
— Составьте из геометрических фигур свою семью. Не забудьте о бабушках, дедушках и других родственниках.
Дети составляют семью. Затем воспитатель задает детям вопросы.
— Сколько человек в вашей семье? Из кого состоит ваша семья? Как ты составил число...
Воспитатель благодарит детей и заканчивает занятие.