kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) "Виды спорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО по теме "Спорт".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) "Виды спорта"»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО.

Вторая младшая группа «_Д_»

ВТОРНИК (дата:) 11.04.2017г. Лексическая тема: «Спорт»

Воспитатели: Николичева Юлия Александровна гр. №7

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

2 неделя. Тема: «О, спорт, ты - мир!»

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Игровая деятельность

Игра на сплочения детского коллектива «Ручеёк»
Цель: помочь детям войти в контакт, сделать эмоционально значимый выбор.
Описание игры: дети в произвольном порядке разбиваются на пары. Пары располагаются друг за другом, взявшись за руки и подняв сомкнутые руки вверх. Тот, кому не хватило пары, проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе партнёра. Новая пара становится сзади, а освободившийся участник игры заходит в ручеёк и ищет себе пару и т.д.

Детям предлагается разнообразный материал в центрах активности (указать названия игр, материалы)

Центр сенсорного и математического развития.

Шнуровка «Веселые линии»

Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера; изучение основных цветов.


Д/и «Разрезные картинки»

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; ознакомление с понятиями "часть" и "целое"; развитие зрительного восприятия и внимания.

Материал: изображения разрезных картинок.

Ход: Детям предлагается внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей путём прикладывания одной половинки к другой. По завершению игры педагог побуждает детей к называнию полученного предмета.

(Полина Б., Варя Б, Ренат М..)

Коммуник-ная деятельность

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад».

 Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений; учить детей составлять связанный последовательный рассказ об увиденном, развивать память, мышление.

Ход: Ребята, вы все сегодня пришли в детский сад. Я очень рада вас всех видеть в нашей группе. А что интересное вы видели по дороге в детский сад? Какая была погода? Как были одеты люди? Что привлекло ваше внимание? Показалось интересным? и т.д.


Утренняя гимнастика

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма.

Музыкальная видео-зарядка КУКУТИКИ «Зарядка», Малышарики «Разминка» 22 серия.

Цель: физическое пробуждение организма.


Игры


Игровые приемы, игры с детьми

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

«Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот

остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

«Лягушка»

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

 подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает

 её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

«Зайчик»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская

её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.


















Дыхательная гимнастика «Свеча»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Сядьте на пол. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.


Пальчиковая гимнастика «Постовой»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвёртые пешком.

Пятые пальчики поскакали,

И в конце пути упали.

«Шагают» большие пальцы,

 «Шагают» указательные пальцы,

«Бегут» средние пальцы.

«Шагают» безымянные пальцы.

«Скачут» мизинчики.

Сжать кулачки, положить на стол.









Организация питания. Завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Способствовать формированию словаря: «каша полезная», «вкусный завтрак»; «и др.».

Умная гимнастика

Цель: способствовать интеграции полушарий головного мозга, развитие координации движений всего тела в пространстве.

Перекрестные шаги. («Крестики»)

Шагаем так, чтобы противоположные рука и нога  двигались одновременно  навстречу друг к другу. Касаться локтем колена. При этом колени должны подниматься строго вперед, не поворачивать их в сторону. Рука и нога соприкасаются друг с другом только за счет движения косых мышц туловища, таз остается неподвижным.
Выполнять в умеренном темпе. 1 – 1,5 минуты

НОД

Вид НОД. ФЭМП

ФЭМП «Спорт»

Цель: создание условий для формирования представлений о количестве, величине, форме предметов.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много); счёт до пяти;

-Закреплять умение различать цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

- Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-воспитывать интерес к физической культуре и спорту;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: изображение речки, две дощечки – длинная и короткая, домик, карточки с изображением предметов (один и много).

Раздаточные: разрезные картинки с изображением разных видов спорта.

  1. Организационный момент.

– Мы с вами сегодня отправимся на Олимпийские игры на машинах (воспитатель показывает на стульчики по количеству детей). А хватит на всех детей машин? Почему вы так думаете? Выбирайте машину и садитесь в нее. Всем хватило машин? «Машин столько сколько детей».Повторите все вместе. Итак, поехали. (имитируют движение)

  1. Основная часть.

-Приехали!Ребята,а теперь я вам предлагаю представить себя спортсменами и поучавствовать в Олимпийских играх. Согласны? (да)

Дидактическая игра «Разделись на 2 команды»

Предложить детям разделиться на 2 команды, сосчитать, сколько в каждой команде спортсменов.

Дидактическая игра «По порядку рассчитайся!»

Предложить каждой команде рассчитаться по порядку, далее по порядку рассчитать детей предложить тем детям, которые испытывают трудности в порядковом счёте.

Физкультминутка «Спортсмены»

Один, два - мы живём в хорошем мире

Три, четыре - ноги вместе, руки шире,

Пять, шесть - наклониться и присесть,

Семь, восемь - лень отбросим,

Девять, десять - бегать просим! 

А сейчас мы проверим вашу смекалку.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Нужно разместить карточки на свои места, чтобы получилась одна целостная картина.

Обязательно повторить с детьми названия видов спорта!

  1. Итог. Рефлексия.

- Как называется вид спорта, когда катаются на коньках под музыку? (фигурное катание)Как называется игра в футбол на зеленом поле?(футбол)Как называется вид спорта,в котором спортсмен плавает в бассейне? (плаванье) Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями? У кого не получилось какое-то задание? Как ты думаешь почему? Что вам больше всего запомнилось?


Анализ НОД:


НОД

Вид НОД.

Физ.культура.

Личный конспект инструктора по физ.культуре.

Организация питания. Второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

Способствовать формированию бытового словаря: « руки и личико чистые», «ручки сухие»; «мыло душистое».

Подготовка к прогулке, прогулка

(1 раз в месяц планируется целевая прогулка)

Двигательная деятельность

П/и «Кто первый»

Цель: упражнять детей прыгать на одной ноге; действовать данной инструкции

Ход игры:  участники равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

И/м П «Игра в слова»

Цель игры: развивать ассоциативное мышление

Ход: Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к спорту. Объясните выбор каждого слова: коньки,снег,мяч и т.д.

Труд.

Уборка игрушек

Цель: развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Индивидуальная работа:

Бег врассыпную –Миша Б., Даша.

Ходьба на носочках (игра паровозик) –Семен, Миша, Катя.


Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за не живой природой

«Наблюдение за первой травой»

Цельпродолжать знакомство с природным явлениями весны.

Ход наблюдения:  Предложить детям посмотреть вылезла ли травка. Какого цвета трава? А кто знает какие первые цветы у нас расцветают? Какого они цвета? Выслушать рассказы детей.


Экспериментальная/ Исследовательская деятельность:

«Движение воздуха»

Цель: показать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход:Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не «невидимка», его движение можно почувствовать, обмахивая лицо

Художественное творчество

«Что я построю из песка»

Цель: формирование навыка применения песка в строительных целях.

Ход: Дети рассказывают, что можно построить из песка и пробуют воплотить сказанное.


Возвращение с прогулки.



Игровые приемы, игры с детьми

Д/и «Большой - маленький».

Цель: упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, обозначающих части тела человека.

Ход игры: Педагог: «Большая кукла – маленькая куколка» У меня большой мяч – а это маленький мячик…

Закреплять умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости, что- то поправить в костюме, прическе.

Организация питания. Обед.

Название блюд. Рассказ о пользе продуктов, о правилах поведения за столом.

Цель: Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Прослушивание аудиосказки «Баниласка – сказки перед сном (Вторник)»

Цель: облегчение засыпания.

Подъем и гимнастика после сна

Гимнастика после дневного сна «

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

1.А) Потягивание в кроватях

Ребятки, просыпайтесь!
Глазки, открывайтесь!
Ножки, потянитесь!
Ручки, поднимитесь!

Б) упражнения для глаз

- закрыть глаза (10-15 сек.). Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

- посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза.

2. «Потягушки»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

3. «Горка». 

И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

4. «Лодочка».

 И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

5. «Волна». 

И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

6. «Мячик». 

И.п.: о.с, прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

7. «Послушаем свое дыхание». 

И.п.: о.с, мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное

8. Обширное умывание.

Организация питания. Полдник

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Игры

Пятиминутка по правилам дорожного движения (ПДД)

Пятиминутка по ПДД.

Просмотр м/ф «Смешарики – Азбука безопасности », серия 10 «Пешеходный переход»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Ход: Воспитатель показывает детям знак «Пешеходного перехода»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое? (ответы детей). А для чего он нужен? (ответы детей). Давайте мы с вами посмотрим м/ф, в котором смешарики нам все расскажут о этом знаке.

Конструктивная деятельность


Конструирование из строительного материала «Lego-студия"


Игры: сюжетно – ролевые, театрализованные, дидактические, спортивные, музыкальные, творческие.

Театрализованная игра

«Тренировка спортсменов»

Цель: сформировать интерес к театрализованной деятельности;

Ход игры: Предложить детям выбрать каждому вид спорта и показать, как они занимаются на тренировке.

Сенсорная практика

Обеспечить игровым материалом (пирамидками, шнуровками и т.д.).

«Мозаика мелкая»

Цель: создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.

Организация питания. Ужин

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Название блюд. Рассказ о пользе продуктов.

Игры

Ознакомление с художественной литературой.

Отгадывание загадок о светофоре

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут? (гребля)

Художественное творчество

Раскрашивание картинок на тему «Спорт»

Труд. Самообслуживание.

Цель: формирование привычки замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Рассматривание иллюстраций, картин, наборов картинок, плакатов, портретов, книг,

журналов.






Поощрять тех, кто выполняет все самостоятельно. Воспитывать аккуратность

подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

П/игра см. прогулку в первую половину дня.


1.Игры с выносным материалом.

2. Спортивные игры

Игровая деятельность

С/Р игра см. прогулку в первую половину дня.

Взаимодействие с семьей.

  • Беседа «Правильно одевайте детей».

  • Беседа «Правила дорожного движения для малышей».

  • Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) "Виды спорта"

Автор: Николичева Юлия Александровна

Дата: 20.04.2017

Номер свидетельства: 410623


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства