1 октября четверг | 1МУЗО 2.ФизО | Индивидуальная работа с подгруппой детей ( Настей , Мариной , Колей, Сашей, Кирюшей.) по лепке. Цель : Закреплять приемы лепки , развивать замысел. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель : Предложить детям рассмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать , как надо их убирать, обсудить с детьми , зачем нужно убирать сухие листья. Д . И. « Разбери картинки.» Цель: Учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия ( одежда, обувь…) Строительные игры .Цель: Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки. | 1Эксперимент. Свойства песка. Цель: Расширять представления детей о свойствах песка, предложить сравнить свойства сухого и влажного песка. П. И. « Кот и мыши» цель: Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего. Концентрировать внимание, упражнять в беге. С. Р. Игра. « Строители» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. 2Д. И. « Повтори, как я.» Цель: Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость. П. И. « Лиса в курятнике» Цель: Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, развивать выразительность движений. | Д. И. « Какое небо? » Цель: Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы. Беседа о частях суток и их последовательности. Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о частях суток, учить детей строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах. Игры по желанию детей. Цель: Развивать дружеские взаимоотношения. Работа с родителями. Консультация: « Безопасность детей на дорогах» Цель: Дать родителям информацию, как должен ребенок вести себя во время прогулок с родителями. |
2 октября пятница | 1 Худ. творчество. 2 ФизО. | Беседа с родителями Славы. Предложить им одевать ребенка по сезону. Дать прочитать консультацию: « Как одеть ребенка на прогулку» Беседа « Будем знакомы» Цель: Учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи. Игры в игрушки. | 1Наблюдение за деревьями. Цель: Учить называть изменения, которые произошли с деревьями осенью. Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры по выбору детей. Цель: Учить детей находить себе занятие по интересам. 2С. Р. Игра « Детский сад» Цель: Продолжать учить детей сговору на игру, выбору удобного места. П. И. « Догони» Цель: Учить детей быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя. | C . Р. Игра: « Семья» Цель: Учить детей выбирать и принимать игровую роль, участвовать в небольшом ролевом диалоге, называть свою роль. П. И. игра. « Разноцветные дорожки.» Цель: Знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Разучивание стихотворения «Осень.» Плещеева. Цель: Развивать память, умение читать с выражением. Игры по желанию. |
5 сентября понедельник. | 1Речевое развитие Дидактическая игра «чья вещь» 2(стр36) 2Худ. творчество | Чтение рассказа Е Лаврентьевой «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Практическое упр. « Поведение за столом» Цель: Формировать у детей к. г. навыки и навыки самообслуживания. Беседа по фотографиям « Небо осенью» Цель: Предложить рассмотреть фотографии, рассказать, что на них изображено. | !Наблюдение за птицами. Цель: Рассказать об особенностях жизнедеятельности птиц осенью. П. И. « Птички и птенчики» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Труд . деятельность: сбор листьев для поделок и игр. Цель: Учить детей выполнять трудовые поручения, соблюдать правила личной гигиены. 2П. И. « Птички в гнездышках» Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры. П. Д. игра « Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. | Работа с родителями. Предложить родителям принести потешки и стихотворения, которые любят их дети. Оформить альбом для чтения в группе. Чтение потешки « Тили- бом!» Цель: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем. Д. И. « Назови правильно» Цель: Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие понятия. Рассматривание иллюстраций к р н сказкам. Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию знакомых сказок. Игры в кубики. |
6 октября вторник | 1МУЗО 2 Познание Папа, мама, я- семья. 3(стр21. | Трудовые поручения: уход за растениями в уголке природы. Цель: Обогащать представления детей о комнатных растениях, формировать соответствующие трудовые умения, воспитывать трудолюбие. Чтение венгерской народной сказки « Два жадных медвежонка.» Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. И. работа с Тимошей, Колей по развитию речи. Учить правильно произносить звуки б, п, проговаривать слова с этими звуками. | 1 П. И. « Птички и птенчики» Цель: Учить детей выполнять имитационные движения с опорой на результаты наблюдения за птицами. Д. И. « Раздели на группы» Цель: Создавать игровые ситуации , требующие умения различать предметы по форме, цвету и объединять их в группы по заданному признаку. Распознающее наблюдение « Кто во что играет» Цель: Учить детей наблюдать за игрой старших дошкольников, обогащать игровой опыт. 2 П. И. « Поез.» Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, упражнять в ходьбе и беге. Заучивание потешки « Заинька попляши» Цель: Учить детей выразительно рассказывать потешку, учить слушать воспитателя. Игры по желанию детей. | Игровое упражнение « Крокодилы» Цель: Учить детей ползать на четвереньках, имитировать движения крокодилов, развивать координацию движений , укреплять мышцы спины, конечностей. Рисование штампами « Осенние узоры» Цель: Учить использовать для нанесения рисунка природный материал, обмакивать его в краску и ритмично наносить изображение на лист. Упражнять в различении цветов. Работа с родителями. Предложить родителям оказать помощь в изготовлении атрибутов и украшений для праздника осени. |
7 октября среда | 1 Познание Занятие 1 (1, стр. 2 ФИЗО | Составление рассказа по картинкам « Кто живет в лесу?» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить различать их, составлять короткие предложения, отвечать на вопросы воспитателя. Практическое упр. « Чайная ложка.» Цель: Формировать навыки самообслуживания и к. г. навыков. Игры детей с любимой игрушкой. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры. | 1П. И. « Воробушки и автомобиль.» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению согласованности и выразительности движений. С. Р. Игра « Детский сад» Цель: Учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия. Игры- забавы с мыльными пузырями. Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности в игре с мыльными пузырями. 2 Наблюдение « что делают птицы вечером?» Цель: Учить детей различать птиц. Выявлять особенности их передвижений, рассказывать о том, что делают птицы вечером. П. И. « Мыши в кладовой» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, преодолевать различные препятствия, действовать по сигналу воспитателя. Игры с песком. | Рассматривание сюжетных картинок, беседа « Животные на улице» Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, учить соблюдать правила безопасного для себя и животных поведения. Чтение р н сказки « Петух и собака.» Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, внимательно слушать воспитателя. Игровое упр. « Обезьянки.» Цель: Учить детей лазать по лестнице. Развивать координацию движений , укреплять мышцы спины и конечностей. Консультация для род. «Познакомить род с развивающими играми с песком» |
8 октября четверг | 1 МУЗО 2 ФИЗО | Трудовые поручения: полив растений. Цель: Учить детей при помощи взрослых поливать растения, самостоятельно набирать воду, ставить инвентарь на место.(Саша, Артем, Карина) Д. И. « Что к чему?» Цель: Учить детей подбирать предметы по величине, цвету.(желающие дети) Чтение сказки В. Сутеева « Три котенка» Цель: Учить детей находить на картинках героев сказки, отвечать на вопросы воспитателя Инд работа с Аней, Златой по развитию речи Цель: Учить составлять описательный рассказ про любимую игрушку. | 1 Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Цель: Учить детей различать деревья и кустарники, обратить внимание на изменения, которые произошли с растениями осенью. П. И. « Поезд» Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. С. Р. Игра « Магазин» Цель: Закреплять знания детей о профессии продавца, его обязанностях. 2П. И. « По ровненькой дорожке» Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Д. И. « Найди такой же» Цель: Учить детей различать листья растений. Правильно называть растения. (подгруппа детей) Игры в игрушки. Цель :Развивать дружеские взаимоотношения. | Конструирование « Дом для друзей» Цель: Учить детей видеть связь между реальными предметами и отображающими их конструкциями. Игровое упражнение «Строители» Цель: Учить передавать действия представителей различных строительных профессий, знакомить со способами ролевого поведения. Игра- забав с игрушками Цель: Учить детей наблюдать за движением игрушек по воде, выявлять ее свойства.(желающие дети) М. д. игра « Пляска с погремушками.» Цель: Учить детей выполнять игровые действия: двигаться по кругу, способствовать развитию музыкальной деятельности.(Артем, Слава, Матвей, Аня, Злата) Консультация для род. «Проведение экскурсий с детьми младшего дошкольного возраста. |
9 октября пятница | 1 Художественное творчество 2ФИЗО | С. Р. Игра « Магазин» Цель: Учить детей брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца, быть вежливым, внимательным. Чтение сказки « Маша и медведь» Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопрос о внешнем виде и действиях персонажей. Д. И. « Кому что? » Цель: Учить детей правильно называть предметы одежды. Учить составлять простейшие загадки, развивать связную речь. (Кирилл, Коля, Даша, Валерия, Максим) | 1 Имитационное упражнение « Мы строители.» Цель : Учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности. П. И. « Бегите все ко мне» Цель: Закреплять у детей умение быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя. 2Д. И. « Сравни предметы» Цель: Формировать и уточнять представления о пространственных отношениях, учить подбирать предметы , обладающие заданными качествами.(желающие дети) П. И. « Наседка и цыплята» Цель: Учить детей выполнять игровые действия. С. Р. Игра. «Строители» Цель: Учить детей объединяться в группы, подбирать атрибуты к игре.(Дима, Миша, Степа, Марина, Маша) | Рассматривание альбома « Золотая осень.» Цель: Расширять у детей представления о понятии « золотая осень», ее характерных признаках. М. Д. игра « Тихо- громко.» Цель: Развивать у детей музыкальные сенсорные способности, обогащать слушательский опыт.(Карина, Коля, Артем, Тимоша) Игровое упр. « Мартышка и удав.» Цель: Развивать координацию движений , мышцы спины, конечностей.(подгруппа детей) Рисование в технике примакивание. Цель: Учить последовательно, выполнять действия кисточкой, составлять рисунок. Упражнять в различении цветов.(Слава, Матвей, Ангелина, Настя, Кирилл) Предложить родителям почитать детям произведения об осени, разучить понравившееся стихотворение. |
12 октября понедельник | 1 Речевое развитие Чтение Р.Н. сказки «Колобок»(2.стр. 38) 2 Художественное творчество | Экспериментирование « Мяч и куб.» Цель: Создавать игровые ситуации, требующие выполнения и применения знаний о качествах мяча и куба. Продолжать знакомить с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. Музыкально- ритмические движения « Три поросенка.» Цель: Формировать первоначальные двигательно- пластические навыки, развивать игровое творчество в музыкальном движении. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Цель: Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных.(Валера, Маша, Аня Р.) | 1 Наблюдение « Кошка и котята» Цель: Обогащать представления детей о домашних животных, учить осуществлять наблюдение, описывать внешний вид, называть части тела кошки, воспитывать желание заботиться о животных. Р. Н. Х. Игра « Пузырь» Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия, согласовывать свои действия со словами текста.(подгруппа детей) С. Р. Игра « Семья» Цель: Формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью. 2 Д. И. « Раздели на группы» Цель: Активизировать в речи и уточнить названия предметов , обобщающие понятия. П. И. « Мяч в круге» Цель: Учить регулировать силу удара, соотносить ее с расстоянием до водящего. Х. И. « Ходит Ваня» Цель: Учить точно, выполнять игровые действия, развивать творчество в музыкальной деятельности. Игры по желанию детей. | Работа с календарем природы. Цель: Знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы.(Подгруппа детей) Д. И. « Волшебный мешок.» Цель: Учить детей объединяться в команды, готовить задание для игры, обследовать предметы при помощи рук, выявлять их форму, размер. Особенности поверхности.(желающие дети) Предложить родителям организовать для своих детей экскурсию в парк, познакомить с природными объектами , правилами безопасного для себя и природы поведения. |
13октября вторник | 1 МУЗО 2 Познание «Чудесный мешочек» (4.стр.24) | Чтение рассказа Ч Янычарского. « Игры» Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию рассказа, понимать побуждения героев. Практическое упражнение « Надо. Надо умываться» Цель: Учить детей тщательно умываться, аккуратно вытираться полотенцем.(Максим, Степа, Марина, Слава, Дима) Д. И. « Один и много» Цель: Учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества. Обозначать результат словом. Игры по желанию детей. | 1 Наблюдение « Ветер и тучи» Цель: Познакомить детей с характеристиками ветра, способами , знания детей наблюдения за ним. П. И. « Ветер и облака» Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении. Быстро реагировать на сигнал. Д. и. « Сколько» Цель: Учить детей понимать суть задания, отвечать на уточняющие вопросы. (подгруппа детей) 2 П. Д. Игра « Бегите ко мне» Цель: Актуализировать знания детей о названиях предметов одежды, основных цветов. Д.и. « размести по порядку» Цель: Учить рассказывать о ходе и результатах выполнения задания.(Злата, Василиса, Ангелина, Саша) Игры с песком. | Игровое упражнение « Пожарные на учениях» Цель: Развивать координацию движений, укреплять мышцы конечностей. Рисование пластилином « Осенний пейзаж» Цель: Познакомить детей с понятием « пейзаж» ,развивать мелкую моторику , формировать умение действовать по образцу., С. Р. Игра «Семья» Цель: Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета. Выставка ко дню пожилого человека. Цель: Предложить родителям принести поделки бабушек, для оформления выставки. |
14октября среда | 1МУЗО 2 Познание Занятие 2 (1.стр. | Чтение стихотворения А. Барто « Девочка чумазая». Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения, выразительно проговаривать строки стихотворения, вызывать желание быть опрятными. С. Р. Игра « Автобус» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли. Трудовые поручения: протираем листья растений .Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые поручения, познакомить с их назначением.(Василиса, Маша, Ярослав) | 1 Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: Учить детей аккуратно крошить хлеб, кормить птиц зернами, осуществлять наблюдение, сравнивать внешний вид и поведение птиц. П. И. « По ровненькой дорожке» Учить детей выполнять прыжки на месте, развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. С. Р. Игра « Семья» Цель: Учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления, знания об окружающей действительности.(подгруппа детей) Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: Следить за взаимоотношением детей во время прогулки. | С. Р. Игра « салон красоты .» Цель: Учить детей принимать на себя роль парикмахера, развивать диалогическую речь. Игровое упражнение « Веселые утята» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт.(Саша, Валерия, Максим, Кирилл) Пересказ р н сказок. Цель: Развивать связную речь, поддерживать интерес к чтению, устному народному творчеству. М. Д. игра « Птички и птенчики» Цель: Развивать звуко высотный слух детей, учить соотносить персонажей игры с муз звуками разной высоты. (желающие дети) |
15 октября четверг | 1 МУЗО 2 ФИЗО | Экспериментирование «Свойства предметов.» Цель: Учить детей различными способами обследовать предметы, находить сходные с ними формы в окружающих предметах. Учить согласовывать слова в предложениях. (Коля, Даша, Маша, Тимоша, АняЛ.) Разучивание потешки « Расти , коса, до пояса». Цель: Развивать память, создавать положительный эмоциональный настрой.(желающие дети) Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: Учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. | 1Наблюдение «Осеннее солнце». Цель: Учить детей осуществлять наблюдение, называть наблюдаемые явления. Рисование веточками на мокром песке. Цель: Учить самостоятельно, придумывать рисунок, поощрять желание доводить начатое дело до конца.(Подгруппа детей) П. И. « Поезд». Цель: Формировать у детей умение двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне. 2 П. Д. игра « Найди, где спрятано». Цель: Учить детей определять местоположение игрушки, развивать способность ориентироваться в пространстве. П. И. « Найди свое место». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать активность, творчество в двигательной деятельности. Игры в игрушки. | Лепка из пластилина « Сдобные калачи». Цель: Формировать интерес к лепке, упражнять детей в раскатывании комочков прямыми и круговыми движениями.(Ангелина, Василиса, Дима, Миша, Степа, Артем Ю.) Игровое упр. « Лети ракета на Луну». Цель: Учить детей выполнять прыжок вверх с места на двух ногах, доставать до предмета.(желающие дети) Чтение по ролям р н сказки « Кот, петух и лиса». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, учить выразительно проговаривать реплики персонажей. Семинар – практикум « Развитие детского речевого творчества». Цель: Формировать практические умения, связанные с организацией игр на развитие речевого творчества. |
16 октября пятница | 1 Художественное творчество 2 ФИЗО. | Ознакомление с книжкой графикой « Где, чей дом?». Цель: Привлечь внимание детей к иллюстрациям и передаваемым ими художественным образом, учить отвечать на вопросы о персонажах.(подгруппа детей) Музыкальная игра « Жмурки с мишкой».Цель: Учить детей по сигналу воспитателя убегать от водящего, воспитывать эмоциональную отзывчивость.(Злата, Аня Р., Максим, Андрей, Коля) Трудовые поручения: раскладываем ложки. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек. (Марина, Дима Д.) Игры с любимой игрушкой. | 1Соблюдать правила, Наблюдение « Осенний дождь». Цель: Учить детей осуществлять наблюдение, характеризовать силу дождя, называть наблюдаемые явления.(Валера, Саша, Ярослав, Марина, Дима, Настя) П. И. « Бегите к флажку». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, различать основные цвета. П. И. « Лохматый пес». Цель: Учить детей повторять текст за воспитателем, выполнять игровые действия, упражнять в беге. 2 Игровая ситуация « Вежливый медвежонок». Цель: Учить употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией.(желающие дети) П. И. « Наседка и цыплята». Цель: Учить детей понимать правила игры, выполнять игровые действия по сигналу. | Д. И. « Волшебный мешочек». Цель: Учить детей узнавать предметы на ощупь, по описанию и знакомым признакам. Развивать сенсорные возможности, восприятие, логическое мышление. (желающие дети) Закреплять знания о детских музыкальных инструментах (бубен, погремушка…) Цель: Учить детей различать и называть инструменты по внешнему виду и звучанию, формировать умение извлекать звук.( подгруппа детей) Игры по желанию детей. |
19 октября понедельник | 1Речевое развитие Звуковая культура речи. Звук О(2.стр.38) 2 Художественное творчество | П. Д. игра « Разноцветные дорожки». Цель: Закреплять знания детей основных цветов, учить понимать суть игрового задания, действовать по сигналу. С. Р. Игра « Семья» Цель: Учить детей принимать и выбирать игровую роль, участвовать в небольшом диалоге, называть свою роль. Д. И. « Кому что? » Цель: Учить детей правильно называть предметы одежды. Учить составлять простейшие загадки, развивать связную речь. (Коля, Валерия, Миша, Настя Максим) | 1 Наблюдение « Погода осенью» Цель: Учить детей осуществлять наблюдения по заданию воспитателя, обратить их внимание на явления природы осенью.(подгруппа детей) П. И. « Бегите ко мне». Цель: Упражнять в беге, учить соблюдать правила игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Игры с песком « Я пеку, пеку, пеку». Цель: Развивать мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей.(желающие дети) Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр. Цель: Воспитывать желание трудиться.(Андрей, Василиса, Слава, Карина) 2 Рассматривание « Птицы на участке». Цель: Формировать у детей общие представления о птицах, учить различать птиц. П. и. « Мяч в круге». Цель: Развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании мяча в цель. | Игры с крупным строительным материалом. Цель: Учить детей выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей. Рисование восковыми мелками « Веселые котята». Цель: Познакомить детей с восковыми мелками, показать , как ими работать. Предоставить возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу. Д. И. « Где?». Цель: Учить детей употреблять в речи предлоги «на», «под», «в», « за», определять местоположение предметов относительно друг друга. Анкетирование родителей. Цель: Высказать свои пожелания ,связанные с общими задачами воспитания детей.( Смолякова, Мордвинова, Алексеева, Левина) |
20 октября вторник | 1МУЗО 2 Познание. Меняем воду в аквариуме.(5.стр. | Чтение потешки « Тили – бом!». Цель: Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл потешки, находить персонажей на иллюстрациях. Беседа « Что я видел по дороге в детский сад». Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Наблюдение за черепахой. Цель: Учить внимательно, рассматривать черепаху, отвечать на вопросы воспитателя, называть части тела. Индивидуальная работа по математике с Ярославом, Валерией Цель: Закреплять знания понятий много, мало, один, ни одного. Игры по желанию детей. | 1 Наблюдение « Ветер». Цель: Расширять у детей представления о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра. Обогащать словарный запас. П. И. « Трамвай». Цель: Учить детей правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, повышать двигательную активность. П. И. « Найди свой цвет». Цель: Закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве. 2 С. Р. Игра « Семья». Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, поддерживать интерес к игровой деятельности. Д. И. « Сколько?». Цель: Учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом « много», выделять каждый предмет в отдельности.(подгруппа детей) | Д. И. « Расположи по высоте» . Цель: Упражнять детей в упорядочивании предметов по высоте. Рассматривание картины « Таня и голуби» Цель: Углублять знания детей о птицах. Учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь к животным.(желающие дети) Рассматривание иллюстраций к р н сказке « Кот, петух и лиса». Цель: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями , следить за развитием сюжета. Д. И. « Узнай по голосу» Цель: развивать слуховое восприятие, подражать голосам животных.(Василиса, Коля, Максим, Матвей) Деловая игра « Общение педагогов и родителей» Цель: Поддерживать стремление педагогов и родителей строить партнерские отношения на основе взаимопонимания. |
21 октября среда | 1 Познание Занятие 3(!.стр.14) 2 ФИЗО | Чтение и беседа по произведениям З Александровой « Мой Мишка», С Капутикян « Игрушка». Цель: Учить детей следить за развитием действия, отвечать на вопросы об их действиях, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игры с конструктором, Цель: Развивать у детей конструктивные способности. (подгруппа детей) | 1Наблюдение « Ветреная погода». Цель: Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять наличие ветра, его свойства. П. И. « Бегите к флажку». Цель: Учить детей понимать задание, отвечать на вопросы о правилах игры, упражнять в беге. Д. И. « Расположи по порядку». Цель: Учить детей различать признаки предметов. 2П. И. « Солнышко и дождик». Цель: Упражнять детей в беге, соблюдать правила игры. П. И. « Кролики». Цель: Развивать ловкость , координацию движений. Самостоятельные игры детей. | Чтение сказки « Пых». Цель: Формировать у детей умение слушать произведение, понимать его содержание. Учить передавать движения героев сказки. И. У. « Медвежата в лесу». Цель: Обогащать двигательный опыт, развивать гибкость, ловкость. (Маша, Ярослав, Саша, Степа, Миша) Рисование штампами « Осенние узоры» Цель: Учить использовать для нанесения рисунка природный материал, обмакивать его в краску и ритмично наносить изображение на лист. Упражнять в различении цветов.(подгруппа детей) Р. С родителями. Предложить сделать фотографии осенних прогулок и оформить выставку. |
22октября четверг | 1 МУЗО 2 ФИЗО | Чтение и рассматривание иллюстраций к рассказу Е Чарушина « Кто как живет?». Цель: Обогащать представления детей жизнедеятельности животных, различать и называть жилища животных. С. Р. Игра « Идем в гости». Цель: Воспитывать доброжелательность ,формировать умение ладить с товарищами в игре. И. работа с Сашей, Василисой по рисованию. Цель: Учить правильно, держать карандаш, рисовать прямые линии. | 1 П. И. « Кони» Цель: Учить детей проговаривать текст за воспитателем, соблюдать правила игры, требования безопасности. Д. И. « Сравни» Цель: Учить детей сравнивать две группы предметов по количественному и качественному составу.(Аня Р.,Ангелина, Даша, Дима Д.) 2 П. И. « Птички в гнездышках». Цель: Развивать выносливость, координацию движений, моторную память. Опыт « Свойства воды». Цель: Формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием. Развивать логическое мышление. П. И. « Мыши в кладовой». Цель: Развивать ловкость, координацию движений. | Чтение стихотворения Е Трутневой « Ходит – бродит осень». Цель: Формировать умение слушать стихотворение, понимать его содержание. Д. И. « Парные картинки». Цель: Упражнять в классификации предметов по определенному признаку: цвет форма, величина. (Ярослав, Артем, Кирилл, Карина) И. Упр. « Разведчики» Цель: Развивать координацию движений, укреплять мышцы спины , конечностей.(подгруппа детей) Предложить родителям Максима приучать самостоятельно, одеваться, воспитывать у ребенка самостоятельность. |
23 октября пятница | 1 Художественное творчество 2 ФИЗО | Чтение и рассматривание иллюстраций к рассказу Е Чарушина « Кто как живет?».( Заяц, белка, еж). Цель: Обогащать представления детей о жизнедеятельности животных. Поддерживать интерес к чтению, воспитывать доброе отношение к животным. С. Р. Игра « Идем в гости». Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия, воспитывать доброжелательность, стимулировать появление симпатии. Практическое упр. « Полотенце пушистое». Цель: Формировать у детей к г навыки, учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на свое место. Д. игра « Пригласим матрешек в гости». Цель: Учить детей соотносить предметы по величине.(Злата, Настя, Кирилл, Василиса) Игры детей с любимой игрушкой. | 1П. И. « Найди свой цвет». Цель: Упражнять детей в различении основных цветов, учить соблюдать правила игры. Д. И. « Сравни». Цель: Учить детей сравнивать две группы предметов по количественному и качественному составу.(Подгруппа детей) Игры – забавы с вертушками. Цель: Способствовать профилактике нервно- психического напряжения детей.(Желающие дети) 2 Наблюдение « Растения в октябре». Цель: Формировать умение осуществлять наблюдение, находить ответы на элементарные вопросы.(Марина, Василиса, Коля, Саша, Артем) П. И. « Птички в гнездах». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, развивать выносливость, координацию движений. П. И. « Мыши в кладовой». Цель: Развивать ловкость ,вызывать положительные эмоции от физической нагрузки. Игры детей в выносной материал Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | С. Р. Игра « Больница: Обогащать представления детей о профессиональной деятельности врачей, медсестер, учить с крупным строительным материалом. Цель: называть используемые ими инструменты, производимые действия. Игровое упр. « Лягушата « Цель: Учить детей подражать движениям лягушат, способствовать эмоциональной разрядке.(Карина, Дима С., Аня Л., Степа, Максим) Игры с крупным строительным материалом. Цель: Учить детей менять постройки путем замены одних деталей другими для получения новых построек. (желающие дети) Консультация « Безопасность детей в наших руках» Цель: Способствовать формированию у родителей умения выбирать приемы и методы воспитания культуры безопасности у детей. |
26 октября понедельник | 1 Речевое развитие. Чтение стихотворения «Зайчик»А.Блока (2.стр.40) 2 Художественное творчество | Рассматривание альбома « Домашние животные». Цель: Учить детей различать и называть домашних жив, рассказать какую пользу они приносят. П. И. « Мыши и кот». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, требования безопасности, выполнять действия по сигналу. Разучивание песни « Петушок» р н. Цель: Учить детей четко пропевать слова песенки, петь дружно. И. работа с Мишей, Степой « Собери целое» Цель: Учить составлять из частей целое, развивать мышление, внимание. | 1Наблюдение « Небо осенью» Цель: Учить детей рассказывать, какого цвета небо, почему не видно солнца, развивать познавательный интерес, связную речь. (подгруппа детей) П. И. « По ровненькой дорожке». Цель: Обогащать двигательный опыт, укреплять мышцы ног. Д. И. « С какого дерева листок» Цель: Учить детей узнавать деревья, различать листья по форме.(Андрей, Настя, Кирилл, Валерия) 2 П. И. « Поезд». Цель: Учить выполнять игровые действия, обеспечивать профилактику эмоционального напряжения. Д. И. « Кому что?». Цель: Учить детей применять знания о предметах одежды, учить называть отдельные их элементы.(Ангелина, Марина, Тимоша, Дима) Игры с песком. | Чтение С Маршака « Сказка о глупом мышонке». Цель: Развивать у детей интерес к художественному слову, учить внимательно, слушать текст, помочь понять идею сказки. Трудовые поручения: уборка в книжном уголке. Цель: Учить детей наводить порядок в игровых уголках. И. Упражнение « Сороконожка». Цель: Учить детей ползать различными стилями, развивать координацию движений.(подгруппа детей) Конструирование « Кораблик». Цель: Развивать мелкую моторику рук, способствовать повышению точности движений. |
27 октября вторник | 1 МУЗО Познание Мой родной город(3.стр.17) | Трудовые поручения : полив растений. Цель: Формировать элементарные навыки ухода за растениями, учить правильно, использовать инвентарь, складывать его на место.(Карина, Настя, Ярослав) Рассматривание альбома « Транспорт» Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их. С. Р. Игра « Шофер» Учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязных действий И. работа по развитию речи Цель: Учить правильно строить предложения, описывая свою игрушку. Привлечь: Валерию, Машу. Артема. Ю. Игры по желанию детей. Цель: Развивать у детей самостоятельную деятельность. | 1 Наблюдение» Тучи и облака». Цель: Учить детей выявлять характерные признаки и действия объектов наблюдения, различать и правильно их называть, расширять представления о сезонных изменениях в природе. П. И. « Трамвай» Цель: Учить детей двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность. Упр. « Ведение мяча». Цель: Учить детей по сигналу ловить мяч. Брать его в руки.(Миша, Дима, Матвей, Максим, Злата) 2Труд поручения: кормление птиц. Цель: Учить видеть пользу от результатов своего труда. Систематизировать знания детей о птицах. П. И. « Гуси – лебеди». Цель: Упражнять детей в беге, действовать по сигналу. Физическое упр. « Попади в цель». Цель: Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками, учить ловить мяч.(Подгруппа детей) С. Р. И. « Шоферы» Цель: Учить принимать на себя роль шофера и пассажира, осуществлять ролевые действия. | Д. И. « Лото» по теме « Урожай». Цель: Закреплять знания упражнений, оценивать качество их выполнения, детей , связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, правильно их называть.(желающие дети) И. упр.» Разминка пешехода». Цель: Учить детей самостоятельно организовывать выполнение группой упражнений, учить оценивать качество их выполнения.(Саша, Коля, Даша, Маша, Слава) Творческая мастерская « Пригласим матрешек в гости». Цель: Продолжать знакомить детей с пластическими материалами, учить раскатывать тесто круговыми движениями между ладонями. Круглый стол с родителями « Безопасность в Вашем доме». Цель: Организовать обмен мнениями и опытом о методах обучения и воспитания детей, которые могут быть использованы в семье для формирования у детей различных компонентов культуры поведения. |
28 октября среда | 1Познание Занятие 4 (1.стр.15) 2 ФИЗО | Игровая ситуация « Водители грузовиков». Цель: Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, понимать игровую задачу. Чтение отрывка из стихотворения А Барто « Девочка чумазая» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, при помощи взрослых устранять свои проблемы. Практическое упр. « Поведение за столом» Цель: Продолжать знакомить с правилами поведения за столом. | 1 Наблюдение « Осенние цветы» Цель: Расширять представления детей о цветковых растениях, учить осуществлять наблюдения за ними. П. И. « Воробушки и автомобиль» Цель: Учит детей выполнять игровые действия, согласованно передвигаться по сигналу водящего. Игры по желанию детей. 2 П. И. « Совушка». Цель: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами , точно выполнять игровые действия. Д. И. « Дорисуй» рисование на песке. Цель: Учить создавать целостные изображения на песке при помощи палочки, украшать рисунок природным материалом.(Максим, Валерия.) | Беседа по сюжетным картинкам. Цель: Учить детей отвечать на вопросы по картинкам, называть свои любимые игрушки, игры ,занятия. Образное упр.» Кто я?». Цель: Способствовать повышению выразительности движений, обогащать двигательный опыт. Закреплять знания о детских музыкальных инструментах (бубен, погремушка…) Цель: Учить детей различать и называть инструменты по внешнему виду и звучанию, формировать умение извлекать звук.( подгруппа детей) Игры по желанию детей. |
29 октября четверг | 1 МУЗО 2 ФИЗО | Д. Игра. « Раздели на группы» Цель: Учить детей различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия. Учить отвечать на уточняющие вопросы, поясняя свой выбор. Х. игра « Ходит Ваня». Цель: Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к народному творчеству. Трудовые поручения : помогаем накрывать на стол. Цель: Воспитывать начала ответственного отношения к выполнению поручений. Привлечь Колю, Сашу, Диму. Д к иге в настольные игры. Цель: Развивать усидчивость внимание, учить соблюдать правила игры в них. | 1Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить с признаками осени, помочь выявить изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками. Игра – забава « Солнечные зайчики». Цель: Учить детей выполнять прыжки с места вверх повышать двигательную активность.(желающие дети) П. Д. игра « Найди свой домик». Цель: Упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать умение находить и называть определенный цвет. 2Игры с песком « Угощение для кукол». Цель: Учить детей использовать свои знания о свойствах песка, выбирать формочки в соответствии с задуманным. П. И. « Баба – Яга». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. | Рассматривание иллюстраций к потешке « Петушок» Цель: Познакомить детей с работой художника, рассказать о его творчестве ,вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации. Учить выразительно и четко проговаривать потешку. Муз. Игра « Прятки». Цель: Учить детей легко двигаться на носочках, доставить детям радость. Д. И. « Лото». Цель: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас. Работа с родителями. « Мультфильмы для детей». Цель: Организовать ознакомление родителей с правилами выбора мультфильмов для младших дошкольников и дискуссию по данной теме. |
30 октября пятница | 1 Художественное творчество 2 ФИЗО | Х. Игра « Пляска с погремушками». Цель: Учить детей выполнять хороводные движения, передавать ритмический рисунок, вызвать эмоциональный отклик детей. С. Р. Игра « Мама готовит обед». Цель: Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия. Д. Игра «Кто где?» Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи, характеризовать положение предмета в пространстве. Согласовывать слова в предложении. | 1 Наблюдение за воробьями. Цель: Учить детей различать и называть птиц. Находить ответы на вопросы педагога. П. И. « Мяч в круге». Цель: Учить выполнять удар по мячу ногой, направляя его играющим. Регулировать силу удара. Д. И. « Кому что?». Цель: Создавать игровые ситуации, активизировать словарный запас. « П. И. « трамвай» Цель: Учить детей согласованно выполнять игровые действия, упражнять в ходьбе и беге. 2 Игровое упр.» Белки в лесу». Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки, повышать функциональные возможности организма. Игры с песком: постройка домиков для игрушек. Цель: Создавать игровые ситуации , требующие навыков создания построек из песка. | Рассматривание иллюстраций к р н сказкам, Цель: Предложить ответить на вопросы по содержанию знакомых сказок, учить при помощи игрушек обыгрывать фрагменты сюжета, передавать голоса и настроение героев сказки. Муз. Игра « Прятки» Цель: Учить детей легко двигаться, прятаться за платочком, способствовать профилактике нервного напряжения. Чтение стихов про осень Цель: Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. |