kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционный подход к организации предметно-развивающей среды логопедического кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по организации предметно-развивающей среды логопедического кабинета в детском саду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционный подход к организации предметно-развивающей среды логопедического кабинета»

Нетрадиционный подход к организации предметно-развивающей среды логопедического кабинета

     Актуальность:

В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольное образование возникла остро проблема по созданию развивающей образовательной среды для позитивной социализации и личностного развития каждого ребенка..

При создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать особенности детей посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, личные особенности .

Проблема нетрадиционного преобразования образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение и развитие ребёнка занимает особое место в педагогических исследованиях последних лет. При этом коррекционно-развивающей среде, как части целостной формы педагогической деятельности, отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей.

Вследствие этого мной были обозначены цель и задачи преобразования предметно- пространственной среды.

ЦЕЛЬ: Разработать предметно-развивающую среду, которая бы способствовала оптимизации коррекционно-логопедической работы и развитию коммуникативных навыков у детей с учётом их индивидуальных особенностей.

ЗАДАЧИ:

  • создать условия для развития речи у детей   через зонирование коррекционно-развивающего пространства кабинета.

  • изготовить настольные дидактические игры с нетрадиционных подходом коррекции речи у детей;

  • разработать специальную методическую литературу по изучаемой теме.



При оформлении развивающей предметно пространственной среды были учтены следующие принципы:

- информативность (разнообразие тематики материалов и оборудования, активность воспитанников во взаимодействии с предметным окружением);

- полифункциональность (разнообразное использование различных составляющих предметно-развивающей среды);

- интегративность образовательных областей (материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);

- трансформируемость (возможность изменений предметно- развивающей среды, позволяющая, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства);

- педагогическая целесообразность, позволяющая предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно- развивающей среды;

- трансформирования оборудования, полифункциональность его использования.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Создание образовательного пространства, которое отвечает требованиям ФГОС ДОУ к оснащению логопедического кабинета, а так же оптимальным коррекционным, развивающим и безопасным условиям образовательной среды, способствующим успешной социализации, самореализации дошкольников и достижению высокого качества коррекционно-логопедической работы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

При оформлении логопедического кабинета мной было создано специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также для индивидуально-коррекционной работы с детьми, стимулирующее речевую деятельность и речевое общение детей.



Материал, содержащийся в логопедическом кабинете носит многофункциональный характер и позволяет решать сразу несколько коррекционных задач.



ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАСТОЛЬНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

При изготовлении дидактических игр были учтены следующие принципы:
*разнообразие материалов;
*возрастные и индивидуальные особенности детей;

* структура речевых нарушений;
*доступность;
*системность;

*тематическая направленность.











КАРТОТЕКА ИГР

Игра «Найди, где спрятались обитатели моря» - Расставить картинки животных по силуэтам и назвать их.

Игра «Кого не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, кого не стало. Аналогично с другими картинками.

Игра «Назови, кто с кем дружит?» - Назвать соседей. Например: Дельфин дружит с морской черепахой. И т. д.

Игра «Назови ласково» - Например: черепаха - черепашка. И т. д.

*****

Игра «Помоги ёжику разложить грибочки» - Разложить картинки по силуэтам и назвать их.

Игра «Какого гриба не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, чего не стало. Аналогично с другими картинками.

Игра «Съедобные-не съедобные» - Назвать грибы ядовитые и съедобные.

Игра «Посчитай-ка». Посчитать грибы от 1 до 5. Например: 1 мухомор, 2 мухомора и т. д.

*****

Игра «Кто, где спрятался?» - Расставить картинки животных по силуэтам и назвать их.

Игра «Кого не стало?» - Убрать одну картинку и попросить отгадать, кого не стало. Аналогично с другими картинками.

Игра «Кто как голос подаёт?» - Назвать кто, что делает Например: собака – лает. И т. д.

Игра «Назови детёнышей» - Назови, кто у кого является детёнышем. Например: У коровы - телёнок и т. д

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ АТРИБУТОВ

Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющих психологическую базу речи.
Дидактическое оснащение удовлетворяет потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития.



РАЗРАБОТКА СИЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Альбом дидактических игр на основе изучаемых лексических тем способствует всестороннему развитию как речевых процессов, так и основных психических функций.





Таким образом, правильно организованная предметно - развивающая среда позволяет обеспечить максимально психологический комфорт для каждого ребёнка, созвать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов её осуществления и взаимодействия с окружающим, а также позволяет решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивать их любознательность, творчество, коммуникативные способности.





БИБЛИОГРАФИЯ:

  1. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1998.

  2. Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в

логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПб., «Детство – Пресс, 2007

3. Логопедия \ под ред. Л.С.Волковой. М.: 2003

4. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 -7 лет с общим недоразвитием речи. М.: Мозаика – Синтез. Творческий Центр «Сфера», 2005.

5. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» ООО «ТЦ СФЕРА» 2004.

6. А. И. Дербина, Л. Е. Кыласова «Игровые занятия с детьми 5-7 лет» «Издательство учитель» 2010.

7. Л. М. Граб «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР» ОО «Издательство Гном и Д» 2010.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меркулова Татьяна Анатольевна

Дата: 21.12.2023

Номер свидетельства: 642976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства