| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Утро. Экскурсия по группе. Беседа: «Какая мебель есть в группе». Способствовать расширению знаний о мебели, её назначении. П/И «Много мебели в квартире». Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи, побуждать называть мебель | Д/И «Где спрятался мишка?» (Дети по указанию педагога должны найти мишку под стулом, на столе, за шкафом) Привлечь Владу, Илюшу, Ваню Р. | И/с «Покажи, как надо вести себя за столом во время еды». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой, благодарить после еды. | Внести серии картин, альбомов, иллюстраций с изображением мебели. Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением мебели, сопровождая объяснением деталей (спинка, ножки, сиденье и т. д). | |
Понедельник 07.02. 2022г | НОД Познание ФЦКМ Тема: «Устроим кукле комнату» Н.Голицына стр.81 | П/С: закреплять умение различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Закреплять употребление в речи названий предметов мебели, посуды. Учить употреблять глагол «лежать» в повелительном наклонении. Побуждать принимать участие в обыгрывании ситуации. | |
НОД 2.Физическая культура Лайзане стр.37 | П/С: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | |
Прогулка I: | Наблюдение за состоянием погоды. «Вот зима кругом бело, Белым снегом замело». Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и: «Зайка беленький сидит, сочетать движения со словами текста. Труд: очистить лавочку от снега Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | РОД прыжки на двух ногах с продвижением вперед Привлечь Али, Еву Г, Даяна. Развивать двигательную активность детей. | Опытно – экспериментальная деятельность «Снег ,какой он?».Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле.) | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и формочкой. | |
После сна: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Заучивание пальчиковой игры «Мебель» На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.) Вещи в шкаф уже убрали. Мы на стуле посидели . И за столиком поели. Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. | Д/И: «Найди пару». Задачи: Содействовать формированию умений классифицировать предметы по определённому признаку: цвет, форма. С Евой К, Элизой, Дашей | ЧХЛ. Т. Холкина «Сказка про кроватку» Познакомить с произведением. Способствовать пополнению знаний о мебели. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Виды мебели») для развития умения называть мебель, знать ее назначение. | |
Прогулка II: | Наблюдать за падающим снегом. «Снег, снег кружится. Белая вся улица» П/И «Снежинки» действовать по словесному указанию. Труд: сгрести снег в кучку. | РОД Цель: учить перешагивать через предметы, высоко поднимая ноги удерживая равновесие с Ваней С, Евой Г, Даяном. | Ситуативная беседа (ОБЖ): Напоминать детям о том, что снег грязный, его нельзя брать в рот. Из снега можно лепить пирожки, куличики. | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | |
Вечер: | С/р игра «Устроим кукле комнату». Учить детей простейшим игровым действиям. Уточнить назначение мебели ее назначение. | Предложить Ане, Даше, Илюше карандаши. Учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии и круги. | Д/игра «Покажем Мишке, какой у нас порядок». Задачи: Побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения. | Игры с большими и маленькими машинками. вызвать интерес к действиям с машинками. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | 3 Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Беседа «Назови предметы мебели». Побуждать называть и сравнивать предметы мебели в группе. Д/И «Узнайте по описанию». Способствовать расширению знаний детей о предметах мебели; находить предмет по описанию; развитию внимательности. | Д/И «Большой- маленький». Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру с Ваней Р, Яной, Илюшей. | КГН: Способствовать закреплению умения детей правильно держать ложку, есть, слегка наклоняясь над тарелкой | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Мебель для дома») для развития умения различать виды мебели. | |
| НОД1. Музыка | Цель: развивать двигательную активность, учить выполнять простейшие танцевальные движения: выставлять ножку на носок, пятку, « пружинка», «хлопки», постукивание каблучком. Танец «Чок да чок». Е.Мокшанцевой. «Микита» – белорусская народная песня- знакомство с белорусской народной песней. Пальчиковая игра «Молоточком я стучу». Продолжать знакомить со звучанием музыки | |
Вторник 08.02.2022. | НОД 2. Лепка тема: «Круглый столик» Н.Голицына стр.85 | П/С: Закрепить знание предметов мебели и их названия. Упражнять в лепке из пластилина. Закреплять использование приёма сплющивания шара меду ладонями. Побуждать обыгрывать слепленные предметы. | |
Прогулка I: | Наблюдение за птицами на кормушке, учить различать и называть птиц. «Воробей с березки на дорожку прыг. И запел он песенку : «чик-чирик» П/и «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Труд. Помогаем очищать дорожки от снега – формировать трудовые навыки. | РОВД И/У «Попади в круг» совершенствовать умение бросать комочки снега в цель. С Эмином, Яной, Владой. | Во время одевания побуждать детей самостоятельно одевать носочки, колготки, шорты. Содействовать воспитанию самостоятельности, в случае затруднения приучать детей словесно выражать просьбу о помощи | Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). | |
После сна | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П/И «Приглашение» На полянке дом стоит (дом) Ну а к дому путь закрыт (ворота закрыты) Мы ворота открываем (Ворота открыты) В этот домик приглашаем (дом) Формировать умение сочетать движения пальцев рук с текстом. Д/упр.: «Ветерок». Побуждать детей медленно выдыхать воздух через рот, (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). | Инд. раб. с Евой Г, Ясминой, Арсением, на развитие мелкой моторики «Шнуровки». Вырабатывать усидчивость и умение начатое дело доводить до конца. | ЧХЛ С. Маршак «У стола четыре ножки». Познакомить с произведением, обогатить словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении. | Игры на формирование мелкой моторики: пазлы, мозаика шнурочки. | |
Прогулка II: | Наблюдение за трудом дворника (что делает: сгребает снег, подметает дорожки, собирает мусор. что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). Способствовать расширению кругозора детей, развитию наблюдательности. П/И «Мы веселые ребята»реагировать на сигнал. Труд: посыпать скользкую дорожку песком. | РОВД. С Дашей, Арсением, Евой Г. Д/У «Пройди и не упади» учить детей ходить по скользкой дорожке, удерживая равновесие. | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). | |
Вечер: | Игровая ситуация: «Поможем мишке выбрать мебель». Формировать умение различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении | Инд. работа по лепке с Эмином, Ваней, Егором. Закреплять умение работать с пластилином, лепить предметы круглой формы.(снежные комочки) | Игры с конструктором за столами «Мебель для матрешек» - учить возводить постройки, играть с ними, называть детали конструктора. | Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Утро. Беседа: «Для чего нам нужна эта мебель» расширять речь и кругозор детей. Д/и «Где что можно делать» Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | Сенсорное развитие: Д/И «Что ещё такого цвета». Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета с Даяном, Элизой, Ясминой. | И/с «Покажи, как надо вести себя за столом». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой, благодарить после еды. | Настольные игры. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, умение доводить игру до конца. | |
Среда 09.02 .2022 г | НОД Коммуникация тема Рассказываем сказку З.Александрова «Прятки» чтение Н.Голицына стр.83 | П/С: учить воспринимать сказку без показа, принимать участие в рассказывании знакомой сказки. Учить употреблению предлогов. | |
НОД Физическая культура Лайзане стр.37 | П/С: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | |
Прогулка I: | Наблюдение: полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Деревья стоят в снегу, на ветках иней. «Иней серебристый, Словно мишура. Весело искрится, С самого утра.». П/И «Бегите ко мне» реагировать на сигнал. И.М/П «Делай как я» формировать умение подрожать действиям взрослых. | ОВД: упражнение «По ровненькой дорожке» с Ваней Р, Аней, Евой Г.- учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем. | Обеспечение выносным материалом Строительство из снега с помощью снежных комочков, лопаточек. | |
После сна: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам Напомнить детям последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и носочки, застёгивать обувь. П\И «За столом» Бабушка очки на дела (показать очки пальцами) У стола на стул присела (стол, стул) Только в книжку заглянула (закрытая книга, открытая книга) Улыбнулась и…уснула (ладони под щеку) четко проговаривать слова текста. | Работа с Ваней С, Эмином, Владой по конструирование: «Стол, стул, кровать». Цель: развитию умения сооружать мебель по образцу, формированию представления о пространственных соотношениях, побуждать к использованию игрушек для обыгрывания построек. | ЧХЛ. Чтение: Т. Славина «Кровать куклы». Познакомить с произведением, формированию умения слушать худ. произведение без наглядного сопровождения, продолжать ознакомление с названиями предметов ближайшего окружения. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |
Прогулка II: | Наблюдение за ветром. (Ветер сильный, холодный, качает деревья). Развивать наблюдательность и речь детей. П/И «Догоните меня» - упражнять в беге. Игры со снегом, игры по желанию детей. Труд собрать игрушки. | Инд. Работа с Ваней С, Василисой, Яной . Рассмотреть картину «Маша обедает» активизировать речь детей, добиваться полных ответов, развивать память, мышление. | Ситуативная беседа «Почему нельзя брать сосульки в рот» формировать знания ЗОЖ, учить детей бережно относиться к своему здоровью. | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | |
Вечер: | Д/Игра: «Устроим кукле Маше комнату». Создать условия для формирования представления детей о мебели, активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов мебели; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок (в, на, под). | Инд. работа по развитию речи Д/У «Повторяй за мной» с Илюшей, Аней, Ваней Р учить детей четко проговаривать слова, отдельные фразы. | Д/И «Собери картинку из кубиков» развивать усидчивость, мелкую моторику рук, желание доводить начатое дело до конца. Формировать умение соотносить части кубика в единое целое. Видеть результат своего труда. | Игровая деятельность детей в физкультурном уголке, под руководством педагога поддерживать желание играть самостоятельно и в коллективе, использовать атрибуты по назначению.. | |
День недели | Основная часть | |
вы Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | 3 Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Беседа « Из чего сделана мебель» формировать знания о свойствах материала изготовления мебели, расширять кругозор, развивать речь, мышление. Д/У «Сделай то, о чем попрошу» (с предметами мебели в группе) Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, называть предметы мебели | Д/И «Сколько», учить детей определять количество предметов, давая определение словами «один предмет – много предметов», и называть их назначение. С Таей, Арсением, Дашей. | Ситуативная беседа « Что такое личная гигиена» продолжать формировать и закреплять знания о ЗОЖ, о необходимости соблюдать правило личной гигиены во всех режимных моментах. | Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями. | |
Четверг 10.02.2022 г. | НОД Конструирование тема «Мебель для разных игрушек» Н.Голицына стр.82 | П/С: Закреплять умение сооружать разную мебель. Побуждать развертывать несложный сюжет, обыгрывая постройку Упражнять в использовании слов, обозначающих мебель, посуду, обобщающих понятий | |
Прогулка I: | Предложить детям понаблюдать за облаками и проследить, куда они плывут, быстро двигается или медленно. На что они похожи? «Бегут по небу облака, По синему спешат. И рядом за руку ведут. Кудрявых малышат». П/И «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. Труд: сгребание снега лопатой. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | Инд. работа по РОВД С Аней, Ваней, Эмином, Илюшей «Умение ходить парами»..Цель: учить детей согласовывать свои движения с товарищем, ходить парами друг за другом. Соблюдая правила безопасности (не толкать, не тянуть). | Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. Цель -актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть опасные ситуации, учить их избегать. Закреплять знания ОБЖ. | Выносной материал: совочки, ведёрки. Помочь детям включиться в игру с игрушками. | |
После сна: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П/И «В домике» Стол стоит на толстой ножке (стол) Рядом стульчик у окошка (стул) Два бочонка под столом (бочонки обеими кистями) Вот такой я видел дом (дом)» четко проговаривать слова текста. Рассматривание иллюстраций «Кто что делает». Цель: Побуждать детей рассматривать картинки, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия | Д/ Игра «Куда что положить» - учить раскладывать предметы (игрушки) по назначению мебели, с Арсением, Таей, Василисой. Углубить знания детей. | ЧХЛ. В. Васильев «Мебель – это что такое» Познакомить с произведением, содействовать воспитанию умения слушать, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. | Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Веселые шнурочки».Формировать желание играть. | |
НОД Физическая культура Лайзане стр.37 | П/С: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за транспортом. Развивать наблюдательность, умение сравнивать виды транспорта. «Вот поезд наш едит». П/И «Поезд». Цель: упражнение в умение ходить в одном направлении не наталкиваясь, умении ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. Труд: собрать выносной материал. | РОВД. С Ваней С, Эмином, Владой. .Упражнять детей в ходьбе и беге в прямом направлении за воспитателем. Формировать умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь. | Ситуативная беседа «Почему зимняя дорога опасна». Формировать знания детей о безопасности ПДД. Развивать кругозор, память, мышление. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |
Вечер: | Драматизация сказки «Курочка Ряба». Заинтересовать детей сюжетом сказки. Формировать умение выступать, выполнять роль героя произведения, доставить радость, желание выступать перед товарищами. | Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду, с Таей, Василисой, Эмином. Активизировать речь, формировать умение обращаться к взрослым по имени и отчеству. | Игры с лего конструктором за столом. Развивать усидчивость, умение создавать простые конструкции, обыгрывать их. | Побуждать детей к познавательной деятельности, обеспечивая иллюстрациями в книжном уголке, воспитывая интерес к картинкам и бережное отношение к книгам. Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | 3 Утренняя гимнастика | 4 | 5 | 6 | |
| Утро: | Беседа «Виды мебели и ее назначение» закрепить знания детей о видах мебели, о том, что мебель необходима человеку. Д/И «Поручения». Способствовать формированию умения детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. | Работа в сенсорном уголке с Евой К, Элизой, Эмином. Д/И «Из чего это сделано?».Цель: продолжать знакомить детей с материалами, из которых сделаны знакомые предметы, их форма, цвет. | Ситуативная беседа «Как правильно нужно сидеть за столом» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом во время проведения режимных моментов. | Создать условия для развития творческой игры в уголке «Театральная деятельность», способствовать умению играть и обыгрывать героев знакомых произведений. | |
Пятница 11.02. .2022. г. | НОД Рисование тема «Красивый столик» Н.Голицына стр.85 | П/С: упражнять в рисовании прямых, вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, точек. Закрепить умение делать примакивание. Закреплять навыки работы красками разных цветов. | |