Содержание образования, развития и воспитания | Цели | Образовательные области |
Утро. Прием детей. Самостоятельная деятельность детей, по предложению воспитателю. Беседа: Тема: Беседа: «Что можно слепить из снега?» Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора Индивидуальная работа: Д/И «Составить из части целое» (пазл) «Зимний пейзаж» Чтение сказки Русская народная сказка «Морзко» | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для формирования положительного настроя к предстоящему дню, дружелюбных отношений между детьми. Создание социальной ситуации развития мелкой моторики, художественного вкуса и усидчивости развитие речевой и мыслительной активности. Создание социальной ситуации развития физической активности посредством утренней гимнастики | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Подготовка к завтраку, завтрак: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, пользоваться салфетками, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить), дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
ООД Ознакомление с окр.миром Тема «В гостях у зимних месяцев» Создать условия для детей названия зимних месяцев, признаки каждого месяца, признаки зимы в лесу, в городе. ООД Рисование : Зимний пейзаж» Создать условия для детей воспитывать познавательный интерес к природе; развивать умение любоваться зимним пейзажем. | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей. Создание социальной ситуации развития в процессе рисование по теме | Познавательное развитие |
Прогулка П./и.: «Охотники и зайцы»; П./и: «Два мороза»; П./и: «Веселые Цель Создать условия для развитие быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. Труд сгребание снега на участке в определенное место «Индивидуальная работа Создать условия для упражнять в метании снежков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию глазомера, координации движений. Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу. | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром. | Социально-коммуникативное Физическое развитие |
Подготовка к обеду. Обед: напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
2 половина дня: Гимнастика после сна. Ситуативная беседа « Что делать, чтобы не заболеть» Создать условия для детей формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья. | Создание социальной ситуации развития посредством гимнастики после сна. Создать условия для облегчения перехода от сна к бодрствованию. | Физическое развитие Социально-коммуникативное |
Подготовка к полднику. Полдник. Следить за правильной осанкой, обращаться с просьбой, благодарить), организовать дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Д/И «Времена года». Создать условия для детей способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца. С/р игра «Путешествие в зимний лес».: Создать условия для детей формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.ООД Музыка по плану музыкального работника Самостоятельная ИЗО деятельность. Индивидуальная работа с детьми «В какой руке сколько» - Создать условия для детей актуализировать представление детей о составе числа | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей, а также музыкальной деятельности. Создать условия для углубления знаний детей об основах безопасности. Создание социальной ситуации развития мелкой моторики, цветового восприятия, художественного вкуса. Создание социальной ситуации развития посредством чтения художественной литературы | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Подготовка к ужину. Ужин: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Вечер: Творческая игра «Что перепутал художник?» Создать условия для детей развитие мышления, внимания. Организация игровой ситуации по желанию детей. Создать условия для детей способствовать закреплению умения вести ролевой диалог. | Создание социальной ситуации развития игровой, двигательной, познавательной активности детей в процессе самостоятельной деятельности. . | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Работа с родителями инд. беседы с родителями Консультация «Здоровья всему голова» | | |
Содержание образования, развития и воспитания | Цели | Образовательные области |
Утро. Утро радостных встреч Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Беседа «Весело зимой» Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора Индивидуальная работа: Д./и.: «Когда это бывает» Создать условия для детей продолжать формировать знания детей о временах года и называть их Русская народная сказка "Девочка-снегурушка" | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для формирования положительного настроя к предстоящему дню, дружелюбных отношений между детьми. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы на тему. Создание социальной ситуации развития физической активности посредством утренней гимнастики | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Подготовка к завтраку, завтрак: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, пользоваться салфетками, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить), дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
ООД Речевое развитием «Зимние забавы» Создать условия для закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. ООД Физическая культура по плану физ. Инструктора | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей. Создание социальной ситуации развития детей в процессе активной деятельности детей. | Познавательное развитие |
Прогулка П./и: «Метелица»; П./и: «Снежки»; П./и: «Лыжники» создать условия для развития, быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. Труд : Вместе с воспитателем расчистить дорожки от снега. Игры по желанию детей. Индивидуальная работа по физо, ходьба с высоким подниманием колен | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром. | Социально-коммуникативное Физическое развитие |
Подготовка к обеду. Обед: напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
2 половина дня: Гимнастика после сна. Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Создать условия для детей продолжать учить различать жанровые особенности прозы | Создание социальной ситуации развития посредством гимнастики после сна. Создать условия для облегчения перехода от сна к бодрствованию. | Физическое развитие Социально-коммуникативное |
Подготовка к полднику. Полдник. Следить за правильной осанкой, обращаться с просьбой, благодарить), организовать дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Д./и. «Придумай загадку» Создать условия для детей упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. С/р игра. «Птичий двор» Создать условия для детей развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. Самостоятельная ИЗО деятельность. «Нарисуй по клеточкам» Создать условия для детей научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов Индивидуальная работа.. Д/и "Что лишнее?" Создать условия для детей развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления. | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей, а также музыкальной деятельности. Создать условия для углубления знаний детей об основах безопасности. Создание социальной ситуации развития мелкой моторики, цветового восприятия, художественного вкуса. Создание социальной ситуации развития посредством чтения художественной литературы | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Подготовка к ужину. Ужин: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Вечер Настольно-печатная игра «Время годы»(лото)Создать условия для детей учить играть по правилам. Конструирование "Зимний дворец"» Создать условия для детей закреплять умение правильно определять вид изображения. Самостоятельная игровая деятельность детей по предложению воспитателя | Создание социальной ситуации развития игровой, двигательной, познавательной активности детей в процессе самостоятельной деятельности. . | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Работа с родителями : Беседа «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» | | |
Содержание образования, развития и воспитания | Цели | Образовательные области |
Утро. Утро радостных встреч Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Беседа "Правила безопасности зимой" Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора Индивидуальная работа: Д/и. «Угадай чья тень» (дикие животные). Создать условия для детей учить детей узнавать животного по отражению. Пальчиковая игра «Дикие животные» Создать условия для детей развивать моторику рук. | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для формирования положительного настроя к предстоящему дню, дружелюбных отношений между детьми. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы на тему. Создание социальной ситуации развития физической активности посредством утренней гимнастики | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Подготовка к завтраку, завтрак: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, пользоваться салфетками, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить), дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
ООД ФЭМП ООД Рисование «Кто как зимует» Создать условия для детей формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период. | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей. Создание социальной ситуации развития в процессе музыкальной деятельности. | Познавательное развитие |
Прогулка П/и "Найди пару" П/и "Веселые ребята" Создать условия для развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. Инд.работа : Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. Труд – насыпать корм в кормушки для птиц. | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром. | Социально-коммуникативное Физическое развитие |
Подготовка к обеду. Обед: напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
2 половина дня: Гимнастика после сна. Чтение Е.Михайленко "Снежная баба-франтиха" | Создание социальной ситуации развития посредством гимнастики после сна. Создать условия для облегчения перехода от сна к бодрствованию. | Физическое развитие Социально-коммуникативное |
Подготовка к полднику. Полдник. Следить за правильной осанкой, обращаться с просьбой, благодарить), организовать дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Д/и.: «Назови правильно» Создать условия для детей формировать грамматический строй речи, выявлять в речи товарища ошибки. С/Р игра «Зоопарк» Создать условия для детей способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их. Самостоятельная ИЗО деятельность. Д./и.: «Дорисуй» Создать условия для детей Развивать навыки рисования животных. Индивидуальная работа с детьми Д./и.: «Чего не стало?» Создать условия для детей способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности. | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей, а также музыкальной деятельности. Создать условия для углубления знаний детей об основах безопасности. Создание социальной ситуации развития мелкой моторики, цветового восприятия, художественного вкуса. Создание социальной ситуации развития посредством чтения художественной литературы | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Подготовка к ужину. Ужин: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Вечер: Составление рассказа по сюжетной картинке «Во дворе с ребятами» Д/И Экологическая игра "Времена года" Создать условия для детей знать времена года и называть их в определенной последовательности, находить, соответствующие данному времени года картинки. Самостоятельная игровая деятельность детей по выбору детей. | Создание социальной ситуации развития игровой, двигательной, познавательной активности детей в процессе самостоятельной деятельности. . | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Работа с родителями : Внести раскраски, трафареты по теме: «Дикие животные зимой» | | |
Содержание образования, развития и воспитания | Цели | Образовательные области |
Утро. Прием детей, радостных встреч Самостоятельная деятельность детей в Центрах. Беседа «Если ты один дома»Создать условия для детей Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора Индивидуальная работа: Д/игра « Что лишнее» Создать Условия для детей закреплять знание признаков разных времён года. Рассказ Н.Носов "На горке" | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для формирования положительного настроя к предстоящему дню, дружелюбных отношений между детьми. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы на тему. Создание социальной ситуации развития физической активности посредством утренней гимнастики | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Подготовка к завтраку, завтрак: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, пользоваться салфетками, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить), дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
ООД Физическая культура по плану физ. Инструктора ООД Речевое развитием Об. Грамоте ООД Ознакомление с окр.миром ОД | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей. Создание социальной ситуации развития детей в процессе активной деятельности детей. | Познавательное развитие |
Прогулка П./и: «Гори, гори ясно»; П./и.: «Замри - отомри»; П./и.: «Лиса и зайцы». Создать условия для развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. Труд : «Кормим птиц» Создать условии для детей любить природу Инд.работа : Развитие движений. Ходьба по ограниченной поверхности. | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром. | Социально-коммуникативное Физическое развитие |
Подготовка к обеду. Обед: напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
2 половина дня: Гимнастика после сна. | Создание социальной ситуации развития посредством гимнастики после сна. Создать условия для облегчения перехода от сна к бодрствованию. | Физическое развитие Социально-коммуникативное |
Подготовка к полднику. Полдник. Следить за правильной осанкой, обращаться с просьбой, благодарить), организовать дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Д/И «Времена года». Создать условия для детей способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца. С/р игра «Путешествие в зимний лес».: Создать условия для детей формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Д/И «Нарисуй по клеточкам» Создать условия для детей научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов Индивидуальная работа.. Д/и "Что лишнее?" Создать условия для детей развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления. | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей, а также музыкальной деятельности. Создать условия для углубления знаний детей об основах безопасности. Создание социальной ситуации развития мелкой моторики, цветового восприятия, художественного вкуса. Создание социальной ситуации развития посредством чтения художественной литературы | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Подготовка к ужину. Ужин: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Вечер: Почему говорят «Как с гуся вода?» Создать условия для детей развития познавательную активность у детей, умение делать предположений и делать выводы Самостоятельная игровая деятельность детей по предложению воспитателя | Создание социальной ситуации развития игровой, двигательной, познавательной активности детей в процессе самостоятельной деятельности. . | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Работа с родителями : Беседа по требованию родителей | | |
Содержание образования, развития и воспитания | Цели | Образовательные области |
Утро. Прием детей, радостная встреча. Самостоятельная деятельность детей по предложению воспитателя Беседа «Правила личной гигиены» Создать условия для детей выяснить, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора Индивидуальная работа: Д/ игра .: «Кому, что нужно?» Создать условия для детей развивать внимание. память и речь детей. | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для формирования положительного настроя к предстоящему дню, дружелюбных отношений между детьми. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы на тему. Создание социальной ситуации развития физической активности посредством утренней гимнастики | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Подготовка к завтраку, завтрак: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, пользоваться салфетками, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить), дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
ООД (Аппликация). «Снежная баба. (аппликация); Создать условия для детей закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. ООД ФЭМП ООД Физическая культура (на улице) | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей. Создание социальной ситуации развития детей в процессе активной деятельности детей. | Познавательное развитие |
Прогулка П./и: «Метелица»; П./и: «Снежки»; П./и: «Лыжники» Создать условия для детей развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. Труд Уборка дорожек от снега. Создать условия для детей доводить начатое дело до конца. Развивать умение работать сообща Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром. | Социально-коммуникативное Физическое развитие |
Подготовка к обеду. Обед: напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
2 половина дня: Гимнастика после сна. И.Суриков "Зима" | Создание социальной ситуации развития посредством гимнастики после сна. Создать условия для облегчения перехода от сна к бодрствованию. | Физическое развитие Социально-коммуникативное |
Подготовка к полднику. Полдник. Следить за правильной осанкой, обращаться с просьбой, благодарить), организовать дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Д/ игра «Природа и человек». Создать условия для систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Самостоятельная работа предложить Альбомные листы, лекалы, трафареты( животных), цветные карандаши. Индивидуальная работа с детьми Д/ игра « Безопасность это жизнь» Создать условия для систематизировать знания детей о том, что жить нужно безопасно Загадки в стихах о зимних забавах | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей, а также музыкальной деятельности. Создать условия для углубления знаний детей об основах безопасности. Создание социальной ситуации развития мелкой моторики, цветового восприятия, художественного вкуса. Создание социальной ситуации развития посредством чтения художественной литературы | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Подготовка к ужину. Ужин: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Вечер: Доб. Обр. «Волшебный квадратик» Самостоятельная игровая деятельность детей по предложению воспитателя | Создание социальной ситуации развития игровой, двигательной, познавательной активности детей в процессе самостоятельной деятельности. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Работа с родителями Консультация поведение на водоемах в осенний зимний период | | |