Содержание образования, развития и воспитания | Цели | Образовательные области |
Утро. Утро радостных встреч. Прием детей. Самостоятельная деятельность детей, по предложению воспитателю. Беседа «Масленица» Создать условия для детей вспомнить традиция народного праздника. Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора Индивидуальная работа Д/и.: «Назови части целого?» Создать условия для детей формировать умение выделять и называть части предметов и объектов. С Тимуром М, Ириной М. выучить пословицу «Без блинов – не масленица!» | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для формирования положительного настроя к предстоящему дню, дружелюбных отношений между детьми. Создание социальной ситуации развития мелкой моторики, художественного вкуса и усидчивости развитие речевой и мыслительной активности. Создание социальной ситуации развития физической активности посредством утренней гимнастики | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Подготовка к завтраку, завтрак: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, пользоваться салфетками, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить), дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
ООД Ознакомление с окр.миром «Народные праздники на Руси. Масленица» Создать условия для детей расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны. ООД Рисование. . | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей и изобразительной деятельности. | Познавательное развитие |
Прогулка П/и.: «Ворона и воробей» П/и.: «Зайки на полянке» П/и.: «Лиса и заяц» Создать условия для развитие быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. Труд уборку от мусора участок. Создать условия для детей развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность. Индивидуальная работа повторить упражнения на равновесие, упражнять в прыжках вдаль. | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром. | Социально-коммуникативное Физическое развитие |
Подготовка к обеду. Обед: напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
2 половина дня: Гимнастика после сна. Чтение русской народной сказки «Рукавичка». | Создание социальной ситуации развития посредством гимнастики после сна. Создать условия для облегчения перехода от сна к бодрствованию. | Физическое развитие Социально-коммуникативное |
Подготовка к полднику. Полдник. Следить за правильной осанкой, обращаться с просьбой, благодарить), организовать дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Д/и «Слова и слоги» - Создать условия для закрепить умение детей делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова С/р игра. «Дочки - матери» Создать условия для развития умение принимать разные социальные роли ООД Музыка по плану музыкального работника Индивидуальная работа с детьми. Д/и.: «Назови части целого?» Создать условия для детей формировать умение выделять и называть части предметов и объектов. | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей, а также музыкальной деятельности. Создать условия для углубления знаний детей об основах безопасности. Создание социальной ситуации развития мелкой моторики, цветового восприятия, художественного вкуса. Создание социальной ситуации развития посредством чтения художественной литературы | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Подготовка к ужину. Ужин: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Вечер: Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице Раскраски по теме Создать условия для детей развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур. Организация игровой ситуации по желанию детей. Создать условия для детей способствовать закреплению умения вести ролевой диалог. | Создание социальной ситуации развития игровой, двигательной, познавательной изобразительной активности детей в процессе самостоятельной деятельности. . | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Работа с родителями Беседа по требованию родителей | | |
Содержание образования, развития и воспитания | Цели | Образовательные области |
Утро. Утро радостных встреч. Прием детей. Самостоятельная деятельность детей, по предложению воспитателю. Беседа Рассмотрение картинок «Весна», «Пришла весна». Создать условия для детей активизировать внимание детей на рассматривании иллюстраций, дать детям возможность самостоятельно определить предстоящую тему недели. Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора Индивидуальная работа: Д./и «Четыре сезона» Создать условия для детей способствовать развитию умения обобщать, анализировать и сравнивать. Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Весенние вода». | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для формирования положительного настроя к предстоящему дню, дружелюбных отношений между детьми. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы на тему. Создание социальной ситуации развития физической активности посредством утренней гимнастики | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Подготовка к завтраку, завтрак: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, пользоваться салфетками, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить), дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
ООД Речевое развитием ООД Физическая культура по плану физ. Инструктора | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей. Создание социальной ситуации развития детей в процессе активной деятельности детей. | Познавательное развитие |
Прогулка П./и: «Замиралочка»; П./и.: «Море волнуется раз»; П./и.: «Паук и мухи» Создать условия для развития, быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. Труд поручение предложить детям собрать снег в цветочные клумбы; объяснить детям, для чего надо собирать снег вокруг растений. Игры по желанию детей. Индивидуальная работа по физо, упражнять в беге на скорость. | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром. | Социально-коммуникативное Физическое развитие |
Подготовка к обеду. Обед: напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
2 половина дня: Гимнастика после сна. | Создание социальной ситуации развития посредством гимнастики после сна. Создать условия для облегчения перехода от сна к бодрствованию. | Физическое развитие Социально-коммуникативное |
Подготовка к полднику. Полдник. Следить за правильной осанкой, обращаться с просьбой, благодарить), организовать дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Д./и.: «Закончи предложение». Создать условия для совершенствовать умения понимать причинные связи между явлениями; упражнять детей в правильном выборе слов. С/р игра «Семья» Создать условия для развития умение принимать разные социальные роли, закреплять Индивидуальная работа Д./и.: «Четыре сезона» Создать условия для детей способствовать развитию умения обобщать, анализировать и сравнивать. | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей, а также музыкальной деятельности. Создать условия для углубления знаний детей об основах безопасности. Создание социальной ситуации развития мелкой моторики, цветового восприятия, художественного вкуса. Создание социальной ситуации развития посредством чтения художественной литературы | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Подготовка к ужину. Ужин: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Вечер играм со строительным материалом «Мы – волшебники» Создать условия для детей закрепляющие у детей умения, воплощающие нестандартные замыслы, развивающие фантазию, творческие способности. Самостоятельная игровая деятельность детей по предложению воспитателя. Создать условия для детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла. Вечерняя прогулка | Создание социальной ситуации развития игровой, двигательной, познавательной активности детей в процессе самостоятельной деятельности. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Работа с родителями :. Консультация «Чем занять ребенка на прогулке весной?» | | |
Содержание образования, развития и воспитания | Цели | Образовательные области |
Утро. Утро радостных встреч Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Познавательный рассказ «Ледоход». Создать условия для детей объяснить смысл слова «ледоход»; рассказать об этом явлении природы; сформировать вместе с детьми правила поведения на водоеме в период ледохода. Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора Индивидуальная работа: Д./и.: «Назови действия» Создать условия для детей. упражнять в умении заканчивать предложения, называя соответствующие действия Чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик» | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для формирования положительного настроя к предстоящему дню, дружелюбных отношений между детьми. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы на тему. Создание социальной ситуации развития физической активности посредством утренней гимнастики | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Подготовка к завтраку, завтрак: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, пользоваться салфетками, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить), дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
ООД ФЭМП ООД Рисование | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей.. | Познавательное развитие |
Прогулка П/и.: «Леший» П/и.: «Змея» П/и: «Лохматый пес»; Создать условия для детей развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. Инд.работа : упражнять в прыжках вверх с места. Труд подмести веранду от снега | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром. | Социально-коммуникативное Физическое развитие |
Подготовка к обеду. Обед: напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
2 половина дня: Гимнастика после сна. Слушание фрагмента музыкального произведения П.Чайковского «Времена года. Весна» | Создание социальной ситуации развития посредством гимнастики после сна. Создать условия для облегчения перехода от сна к бодрствованию. | Физическое развитие Социально-коммуникативное |
Подготовка к полднику. Полдник. Следить за правильной осанкой, обращаться с просьбой, благодарить), организовать дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Д./и.: «Хитрые вопросы». Создать условия для детей способствовать развитию логического мышления, слухового восприятия С./р.:«Магазин одежды». Создать условия для развития умение принимать разные социальные роли, закреплять Индивидуальная работа: Д./и.: «Назови действия» Создать условия для детей. упражнять в умении заканчивать предложения, называя соответствующие действия | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей, а также музыкальной деятельности. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Подготовка к ужину. Ужин: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Вечер: Кружок (по плану руководителя кружка) Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». Создать условия для формировать умение на каждый ударный слог выполнять удары по столу подушечками пальцев, начиная с мизинца к большому пальцу. Изобразительная деятельность «Весенние фантазии» Создать условия для детей, развивать мелкую моторику рук, воспитывать терпение и усидчивость. Самост. игровая деят-ть: Создать условия для детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла. | Создание социальной ситуации развития игровой, двигательной, познавательной активности детей в процессе самостоятельной деятельности. . Создание социальной ситуации развития мелкой моторики, цветового восприятия, художественного вкуса. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Работа с родителями Беседа по требованию родителей | | |
Содержание образования, развития и воспитания | Цели | Образовательные области |
Утро. Прием детей, радостных встреч Самостоятельная деятельность детей по предложению воспитателя Беседа «Природа и человек». Создать условия для закреплять, систематизировать знания о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора Индивидуальная работа Д/и «Подбери изображения к весенней полянке». Создать условия для детей собирать из частей целое; составлять сюжетную композицию картины. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»: | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для формирования положительного настроя к предстоящему дню, дружелюбных отношений между детьми. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы на тему. Создание социальной ситуации развития физической активности посредством утренней гимнастики | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Подготовка к завтраку, завтрак: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, пользоваться салфетками, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить), дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
ООД Физическая культура по плану физ. Инструктора ООД Речевое развитием Об. Грамоте ООД Ознакомление с окружающим миром | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей. Создание социальной ситуации развития детей в процессе активной деятельности детей. | Познавательное развитие |
Прогулка П/и «Гуси- лебеди» П/и «Мы-дружные ребята» П/и «Ловишки» Создать условия для развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. Инд.работа : Наблюдение за сезонными изменениями Создать условия для детей учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром. | Социально-коммуникативное Физическое развитие |
Подготовка к обеду. Обед: напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
2 половина дня: Гимнастика после сна Чтение заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов. | Создание социальной ситуации развития посредством гимнастики после сна. Создать условия для облегчения перехода от сна к бодрствованию. | Физическое развитие Социально-коммуникативное |
Подготовка к полднику. Полдник. Следить за правильной осанкой, обращаться с просьбой, благодарить), организовать дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Д/и «Дерево живое» - Создать условия для изменения в различные времена года. С/Р игра «Цветочный магазин» Создать условия для организация социально-личностного развития детей на основе сюжетно-ролевой игры. Индивидуальная работа Д/и «Подбери изображения к весенней полянке». Создать условия для детей собирать из частей целое; составлять сюжетную композицию картины. | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей, а также музыкальной деятельности. Создать условия для углубления знаний детей об весенних изменениях. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Подготовка к ужину. Ужин: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Вечер: Кружок (по плану руководителя кружка) Работа в тетрадях « Клеточка» Создать условия для детей развитие координации и мелкой моторики рук. Самостоятельная игровая деятельность детей по предложению воспитателя. | Создание социальной ситуации развития игровой, двигательной, познавательной активности детей в процессе самостоятельной деятельности. . | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Работа с родителями : Памятка о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка | | |
Содержание образования, развития и воспитания | Цели | Образовательные области |
Утро. Прием детей, радостная встреча. Самостоятельная деятельность детей по предложению воспитателя Беседа «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.(безопасность) Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора Индивидуальная работа Д/и.: «Подбери слово» Создать условия для формировать умение подбирать местоимения к существительным. Чтение В.Бианки «Синичкин календарь» | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для формирования положительного настроя к предстоящему дню, дружелюбных отношений между детьми. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы на тему. Создание социальной ситуации развития физической активности посредством утренней гимнастики | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Подготовка к завтраку, завтрак: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, пользоваться салфетками, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить), дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
ООД ООД ФЭМП ООД Физическая культура (на улице) | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей. Создание социальной ситуации развития детей в процессе активной деятельности детей. | Познавательное развитие |
Прогулка П./и.: «Замри - отомри»; П./и.: «Лиса и зайцы». П/и "По ровненькой дорожке" Создать условия для детей развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. Труд Уборка дорожек от снега. Создать условия для детей доводить начатое дело до конца. Развивать умение работать сообща Индивидуальная работа Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром. | Социально-коммуникативное Физическое развитие |
Подготовка к обеду. Обед: напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков | Социально-коммуникативное развитие |
2 половина дня: Гимнастика после сна. Беседа – загадка «Весной в лесу у животных». систематизировать представления детей об образе жизни животных и птиц весной | Создание социальной ситуации развития посредством гимнастики после сна. Создать условия для облегчения перехода от сна к бодрствованию. | Физическое развитие Социально-коммуникативное |
Подготовка к полднику. Полдник. Следить за правильной осанкой, обращаться с просьбой, благодарить), организовать дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
С/Р игра «Семья»Создать условия для организация социально-личностного развития детей на основе сюжетно-ролевой игры. ООД Музыка по плану музыкального работника Театрализованная игра «Загадки без слов»: развивать выразительность мимики и жестов. Индивидуальная работа с детьми Д/и.: «Подбери слово» Создать условия для формировать умение подбирать местоимения к существительным. | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, двигательной, познавательной активности детей, а также музыкальной деятельности. Создать условия для углубления знаний детей об основах безопасности. Создание социальной ситуации развития мелкой моторики, цветового восприятия, художественного вкуса. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Подготовка к ужину. Ужин: напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами | Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков перед приемом пищи. | Социально-коммуникативное развитие |
Вечер: Доб. Обр. «Волшебный квадратик» Самостоятельная игровая деятельность детей по предложению воспитателя | Создание социальной ситуации развития игровой, двигательной, познавательной активности детей в процессе самостоятельной деятельности. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Работа с родителями Напомнить родителям о профилактике простудных заболеваний (лук, чеснок) | | |