Просмотр содержимого документа
«"Неделя нескучного здоровья" в первой младшей группе»
«Неделя нескучного здоровья» в 1 младшей группе. с 25.03 по 29.03.19 г.
Цель : повышать уровень знаний у детей о здоровом образе жизни
Развлечение-игра «Мыльные пузырики»
Понедельник Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок» Утро:
«Весёлая зарядка»
Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Пальчиковая игра «Шалун»
Вечер: 1. Чтение З. Александрова «Вкусная каша» 2. Игра-конструирование «Больница для зверят» Вторник Путешествие в страну здоровья «Спортландию» Утро: 1. «Весёлая зарядка»
2. Лепка «Мячик — главный наш спортсмен». 3. Подвижные игры: «Сбей кубик», м/п игра «Где же наши ручки?» Вечер: 1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей) 2. Чтение Л. Воронкова «Маша растеряша» Среда Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита» Утро: 1. «Весёлая зарядка»
2. Беседа «Кто заботиться о твоём здоровье?» 3. Игры по развитию мелкой моторики рук.
Вечер: 1. Сюжетная игра-ситуация «Доктор» 3. Чтение сказки: К. Чуковский «Айболит» Четверг Путешествие в страну здоровья «Дерево здоровья» Утро: 1. «Весёлая зарядка»
2. Рисование ладошками «Дерево здоровья»
3. Музыкальная игра «Разноцветная игра» Вечер: 1. Просмотр мультфильма «Мойдодыр» 2. Настольные игры
Пятница Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра» Утро: 1. «Весёлая зарядка»
2. Беседа-игра «Правила личной гигиены»
3. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета) Вечер: 1. Развлечение «Мыльные пузырики» 2. Слушание песенки из мульт. «Маща и медведь» «Если утром дети умываются»
Работа с родителями:
1. Родительский дневник: Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом».
2. Стенгазета для родителей «Путешествие в страну здоровья» (фотоотчет)
«Весёлая зарядка»
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
Беседа о здоровье «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
К нам в гости пришла Витаминка. Она хочет рассказать нам, почему нужно кушать витамины и где их можно найти.
- Витамины нужны людям, чтобы быть здоровыми и сильными. А найти витамины можно в различных овощах и фруктах (показ муляжей). А ещё витамины можно купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает детей аскорбиновой кислотой.
-Чтение Л. Зильберг
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
Беседа «Режим дня»
Режим дня – это распорядок всех дел, которые нужно совершить в течение дня. Иногда бывает - пора вставать, а глаза не открываются. Нужно обедать, а аппетита нет. Пора спать, а тебе хочется ещё поиграть. Это означает только одно – ты всё делал, когда придётся и не соблюдал режим дня. Режим дня – помощник в сохранении твоего здоровья. Если ты привыкнешь ложиться спать, кушать. Гулять, играть в одно и то же время, то всегда будешь чувствовать себя здоровым.
- Чтение С. Я Маршак
Дремота и зевота
Бродили по дороге Дремота и Зевота.
Дремота забегала в калитки и ворота,
Заглядывала в окна
И в щелочки дверей
И детям говорила:
- Ложитесь поскорей!
Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,
Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,
А если кто не ляжет
Сейчас же на кровать,
Тому она прикажет
Зевать, зевать, зевать!
Подвижная игра «Каждому по фрукту! »
На полу в разных местах группы разложены муляжи фруктов. Дети бегают по группе под музыку. Когда музыка останавливается - каждый ребенок подхватывает один из муляжей. Затем кладет его на место, и игра продолжается.
Беседа «Кто заботится о твоём здоровье? »
Педиатр. Это тот врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёнка от самого его рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит за тем, чтобы лечение проходило успешно.
- Чтение сказки «Айболит»
-Дыхательная гимнастика « Пузырики», «Насосики».
Игра- ситуация «Доктор»
Воспитатель – доктор, дети – пациенты. Доктор лечит пациентов. Атрибуты для игры: колпак доктора, набор игрушек «Медицинские инструменты».
- Чтение Владимир Бредихин «Доктор»
На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.
Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.
Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.
Может, банки вам поставить?
Я умею – верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.
Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.
- Слушание песни из м/ф «Маша и медведь»- «Если утром дети умываются»
Беседа «Правила личной гигиены»
1. Ежедневно умывайся.
2. Чисти зубы.
3. Мой уши.
4. Подстригай ногти.
5. Обязательно мой руки перед едой.
У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он. Это – расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка.
- Чтение «Умывалочка»
Утром кошка лапкой трет Мордочку и носик, Поутру к ручью идет Умываться песик, Нам Господь водичку дал, Чтоб мы были чистыми, Чтобы в небеса смотрели Глазками лучистыми. Мойтесь, щеки и ладошки, Убегайте, грязи крошки! Будем мы опрятными: Господу приятными!
- Д/и «Волшебный мешочек»
Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.
Материал: «волшебный мешочек», предметы личной гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, зубная щётка и т. д.) .
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» предмет личной гигиены, назвать его. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти тот предмет, который он назовёт.
- Чтение сказки «Мойдодыр»
Беседа «Правила приёма пищи»
1. Во время еды нельзя торопиться, нужно хорошо пережёвывать пищу.
2. Нельзя есть на ходу, нужно кушать за столом.
3. Нельзя переедать.
- Чтение Кирилл Авдеенко «Творог-творожок»
Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням - как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! - и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог - наш дружок!
Зубки укрепляет.
«Шалун» пальчиковая игра
Наша Маша варила кашу,
Кашу сварила малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить
круги на ладони. На следующие
четыре – загибать пальцы с проговариванием слов. На седьмую строку – пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.