Мотивациялық -қозғаушы Мотивационно – побудительный Motivation - incentive | Организационный момент: Обращает внимание детей на контейнер с мячиками. Мы немного поиграем в спортивную игру. По сигналу моей погремушки, все мячи должны оказаться в контейнере. Деление детей на две подгруппы. Словарная работа: спортвная игра
Билингвальный компонент: Проговаривает на каз.яз. «спорттық ойын» - спортивная игра, «доп» - мяч. Постановка задачи: Давайте слепим мячи и погремушки для наших игрушек в игровом уголке. Они маленькие и игрушки им нужны маленькие. Предлагает пройти на свои рабочие места Обращает внимание на осанку. | Разбирают мячи, играют и по сигналу быстро складывают мячи в контейнер. Следующая подгруппа повторяет действия. Произносят вместе с воспитателем: спортвная игра Проговаривают на каз.языке «спорттық ойын» - спортивная игра. Называют слово «мяч» на каз. языке – «доп». Радуются, готовы начать работу.
Проходят на свои рабочие места. Дети выпрямляют спинки, сидят ровно. | | |
Іздену -ұйымдастырушы Организационно – поисковый Organizational - searcһ | Показ образца из пластелина. Что это? Как можно назвать одним словом? Сколько мячей, а погремушек? Физминутка: Руки ставим перд грудью, Разводить их резко будем. С поворотом раз, два, три, Не бездельничай, смотри. Приседаем раз, два, раз, Ножки разомнем сейчас. Сели-встали, сели-встали, И немножечко устали. На ходьбу мы перейдем, Сядем и передохнем. Показ этапов лепки. Беру кусочек пластилина, отрываю половину кусочка, делю его на две части. Делаю крепкие ладошки, раскатываю вот так между ладошками, круговыми движениями (Теперь вы покажите как?) и получаю шарик – это мяч. Отрываю немного от второго кусочка, беру большую часть и снова раскатываю шарик. А из маленькой части лепим ручку для погремушки. Раскатываем вот так (Теперь вы покажите как?), чтобы получился столбик. Соединяем шарик и столбик вместе – это погремушка. Закрепление этапов работы: Вопросы: С чего начнем работу? Как будем раскатывать, соединять? Обращает внимание на осанку. Предлагает во время работы послушать красивую мелодию. Совместная работа педагога и детей по лепке мячика и погремушки. Во время выполнения задания напоминает правила работы с пластилином. Призывает к аккуратности. Помощь затрудняющимся детям. Проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями. | Смотрят на образец, определяют, что это мяч и погремушка. Игрушки. Один мяч и одна погремушка. Выполняют движения в соответствии с текстом. Смотрят за действиями педагога: Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем. Делают крепкие ладошки, имитируют, как раскатывают пластилин. Дети выпрямляют спинки, сидят ровно. Слушают музыку. Индивидуальная работа детей по лепке мячика и погремушки. Повторение действий за педагогом. |
Рефлексивті -коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий Reflexive correcting | Что мы делали? Для кого мы лепили «доп»? Какой предмет я так назвала? Трудно или легко было лепить мяч и погремушку? Понравилось занятие? Все молодцы, все справились! | Ответы детей. Называют слово – мяч. Дети любуются своими работами. |