kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель организации планирования образовательной деятельности воспитателями МДОУ в соответствии ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлена модель планирования образовательной деятельности в соответствии с тематическим планированием. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель организации планирования образовательной деятельности воспитателями МДОУ в соответствии ФГОС ДО»

Модель организации планирования образовательной деятельности

воспитателями МДОУ в соответствии ФГОС ДО

Кузнецова Елена Михайловна, старший воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «Кораблик»

г. Котлас Архангельской области


В стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством педагога, становится умение учиться.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала и она в полной мере относятся к педагогу дошкольного образования.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), профессиональный стандарт, предъявляют ряд требований к педагогу, а именно, умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми дошкольного возраста в соответствии Стандарта ДО.

 План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. 

Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

Планирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении отражает различные формы и виды организации ежедневной совместной деятельности взрослых и детей в процессе непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментов, варианты самостоятельной деятельности детей, насыщенность и наполняемость предметно-развивающей среды в рамках определенной темы.

Календарное планирование необходимо педагогу, чтобы увидеть целостную картину воспитательно-образовательной работы с детьми, значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогических ситуаций и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.

Согласно ФГОС ДО  планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно - тематическом принципе.

Учитывая все эти факты, мы выработали «Модель организации планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «Кораблик» с целью оптимизации образовательного процесса в ДОО и построения его в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Определили требования:

- максимально уменьшить «бумажное» планирование: перейти на электронное оформление планов;

- организовать разностороннее общение детей (совместные мероприятия, проекты, мастер-классы)

- своевременно реагировать на возникающие проблемы в развитии детей, обеспечивать профилактику и раннюю коррекцию нарушений развития;

- решать образовательные задачи как в специально моделируемой деятельности (игры, эксперименты, экскурсии, наблюдения), так и в реальных жизненных ситуациях (режимные моменты);

- организовывать деятельность по повышению компетентности педагогов и родителей.





































Безусловно, роль администрации является ведущей при организации планирования образовательной деятельности ДОО. Следовательно, мы начали работу в трех направлениях:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов.

  • Создание условий.

  • Перспективно-календарное планирование.

Повышение профессиональной компетентности педагогов:

- организацию работы методической службы (изучение нормативных документов),

- самообразование (формы самообразования многообразны: от чтения специальной литературы, участия в конференциях, выставках профессионального мастерства до поиска и обработки информации в сети Интернет),

- курсы повышения квалификации (очное и дистанционное обучение, посещение семинаров, видеоконференций, заседаний городских объединений).

Создание условий:

- консультации (как индивидуальные, так и для всех педагогов);

- приобретение, подбор методической литературы,

- разработка перспективных планов (единое оформлении календарных планов, перспективное планирование НОД, комплексно тематическое планирование).

Форма планирования выбрана таким образом, что в ней четко были прописаны основные мероприятия, охвачены все основные разделы программы, задачи из всех образовательных областей.

Поскольку Стандарт определяет виды и формы образовательной деятельности, то все эти направления нашли отражение в календарном планировании.

Далее следует отобрать содержание образовательного материала согласно образовательной программе.         Продумать формы, методы и приемы работы с детьми по реализации программных задач. Подготовить оборудование и продумать, какие изменения необходимо внести в предметно-развивающую среду группы (выставки, наполнение игровых уголков, внесение новых предметов, игр и т.д.).

Перспективно-календарное планирование

При планировании календарных планов мы используем табличную форму на двух бланках. В первом бланке осуществляется планирование НОД. Во втором - планируются виды образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, индивидуальную работу, взаимодействие с социумом, и организацию развивающей среды. С учетом темы недели.

Как итог, у воспитателей каждая тема недели раскрывается, через: виды, профессии, правила поведения и безопасность, историю и интересные факты, подтему (зависит от творчества педагогов и индивидуальных особенностях детей группы)

Планирования требует от воспитателя профессиональных умений и творчества, умений интегрировать образовательные области, отбирать наиболее результативные формы организации детской деятельности для решения конкретных задач, а также уметь сочетать различные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей группы. Данная работа призвана обеспечить новый импульс профессиональному развитию педагога, на что нацеливает ФГОС ДО.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кузнецова Елена Михайловна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388732


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства