Месяц | Неделя | Тема недели | Задачи | Форма реализации | Взаимодействие с семьей | Итоговое мероприятие | Досуг |
Сентябрь | 1. | «До свиданья, лето» 01.09. – 04.09. | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины мира | ООД, рассматривание фотографий, иллюстраций и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей. Беседа на тему «Как я провёл лето», рисование листочков на деревьях. | Консультации, индивидуальные контакты; подбор фотографий и предметных картинок вместе с детьми. | Фотовыставка «Как мы отдыхали летом» (04.09.2020) | Познавательно – развлекательная программа «Вот какие мы большие» (04.09.2020) |
2. | «Любимый край» 07.09. – 11.09. | Расширять представления о родном крае, станице. Продолжать знакомить с достопримечательностями станицы, в которой живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине». | ООД; просмотр презентаций «Мой край», «Моя станица»; беседа на тему «Моя станица», рассматривание иллюстраций о достопримечательностях нашей станицы, расположение в группе альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением нашего края, станицы. | Индивидуальные контакты; подгрупповые консультации, родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год. Путешествие в страну Развития речи» | Познавательно-театральное представление «Маша и медведь» (11.09.2020) | «» (муз. рук.) (07.09.2020) |
3. | «Урожай» 14.09. – 18.09. | Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | ООД; рассматривание иллюстрации «Фрукты, овощи Кубани»; тематические беседы «Что нам осень принесла?», отгадывание загадок; раскрашивание изображений овощей и фруктов; Дидактическая игра: «Что нам нужно для компота?», просмотр презентации «Из каких частей состоит гриб» | Индивидуальные контакты, изготовление поделок из овощей и фруктов для выставки. | Выставка поделок из овощей и фруктов (18.09.2020) | Познавательно-игровая программа «Осень в гости просим» (18.09.2020) |
4. | «Приходите в гости к нам» 21.09. – 25.09. | Продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму, учить называть взрослых по имени отчеству; обращаться к ним на «Вы» воспитывать доброжелательное отношение и уважение ко всем работникам детского сада. | ООД, тематические беседы, расположение в группе альбомов, картинок, фотографий, иллюстраций на тему «Профессии в детском саду». Раскрашивание изображений предметов, связанных с профессией воспитателя, сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Индивидуальные контакты, консультации | Познавательно-игровая программа «Паровозик едет в гости» (25.09.2020) | Познавательно-игровая программа «Паровозик едет в гости» (25.09.2020) |
| 5. | «Деревья осенью» 28.09. – 02.10. | Продолжать формировать представление детей об осенних изменениях в природе: изменения в погоде, изменения в живой природе – листья на деревьях и кустарниках опадают. Познакомить детей с видами деревьев (лиственные, хвойные, плодовые). | ООД, беседа «Что такое листопад», просмотр презентации «Деревья», рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев, плодовых деревьев. Рисование листиков на изображениях деревьев. | Индивидуальные контакты, сбор фотографий для фотовыставки «Деревья осенью» | Фотовыставка «Деревья осенью» (02.10.2020) | |
Октябрь | 1. | «Животный мир» 05.10. – 09.10. | Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их особенностями, связанными с местами обитания. Учить детей правильно называть домашних животных, их детенышей, познакомить с их особенностями. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде. Воспитывать любовь к животным. | ООД: Просмотр компьютерной презентации на тему «Прогулка в зоопарк» Дидактическая игра: «Лото»: домашние животные, расположение в группе альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением диких и домашних животных края. | Индивидуальные контакты, помощь в изготовлении атрибутов к кукольному театру. | Кукольный спектакль «На бабушкином дворе» (08.10.2020) | Познавательно-развлекательная программа «Дары осени» (09.10.2020) |
2. | «Растительный мир» 12.10. – 16.10. | Актуализировать и заполнить знания детей о деревьях и кустарниках. Закрепить знания детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листья). Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о правилах поведения во время пожара в лесу. Воспитывать любовь к родному краю. Уточнить представление детей о грибах, упражнять в различии их по цвету, величине, форме. Актуализировать и дополнить знания о съедобных и ядовитых грибах. | ООД, беседа «Растительный мир нашего края», «Что такое растение?», рассматривание дерева на участке, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Грибы»; чтение художественных произведений, просмотр презентации «Съедобные и несъедобные грибы», раскрашивание изображений грибов, цветов. | Индивидуальные контакты, помощь в заучивании стихов об осени. | Выставка детских работ по теме недели (16.10.2020) | «» (муз. рук.) (12.10.2020) |
3. | «Краски осени» 19.10. – 23.10. | Расширение знаний детей об осени. Продолжать формировать представление детей об осенних изменениях в природе: изменения в погоде, изменения в живой природе – листья на деревьях и кустарниках опадают (листопад, все насекомые спрятались, птицы, которые питались насекомыми, улетели). Ознакомление с такими понятиями, как «хмурое, серое, унылое небо: день короче, ночь длиннее», обзорное ознакомление с внешним видом погоды. | ООД; рассматривание осенних листьев, иллюстраций с изображением осенних пейзажей, раскрашивание изображений листьев, выкладывание целого из частей «Осенние листочки» | Индивидуальные контакты; предложить родителям посетить парк, консультации по теме | Выставка детских работ (22.10.2020) | Познавательно-развлекательная программа «Что нам дарит осень?» (23.10.2020) |
4. | «Бабушкин сундук» (народная культура и традиции 26.10 – 30.10 | Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода. | ООД, рассматривание иллюстраций, альбомов «Русская изба», беседа «Игрушки наших прапрабабушек», просмотр презентации «Посуда для чаепития наших бабушек», раскрашивание изображений чайной посуды. | Индивидуальные контакты, помощь в организации | Выставка детских работ (30.10.2020) | Игра-ситуация по сказке «Калачи из печи» (30.10.2020) |
Ноябрь | 1. | «День народного единства» 02.11. – 06.11. | Ознакомление детей с таким понятием как «единство» обзорное ознакомление с символикой праздника. Воспитывать желание вести разговор о своей стране. | ООД; беседа по ознакомлению с понятием «единство», рассматривание иллюстраций с изображением символов нашей страны, раскрашивание красками изображений флажков; тематические беседы, расположение в группе альбомов «Наша страна». | Индивидуальные контакты; предложить родителям побеседовать с детьми о празднике «День народного единства» | Выставка рисунков на тему «День народного единства» (05.11.20) | Познавательно-развлекательная программа «Поможем зайке найти маму» (06.11.20) |
2. | «День толерантности» 09.11. – 13.11. | Формировать у детей дошкольного возраста представление о региональных особенностях и иных культурных различиях, а так же приобщать к восприятию людей другой культуры, других традиций, проживающих в данной местности, одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь). Воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми, воспитание уважения к людям различных национальностей и рас. | ООД, беседа «В мире вежливых слов», рассматривание иллюстраций на тему «Дружба народов разных национальностей», «Одежда разных стран», рисование на тему «Я и моё настроение», презентация «Дружат все» | Индивидуальные контакты; консультации. | Просмотр презентации «Дружат все » (13.11.20) | «» (муз. рук.) (09.11.20) |
3. | «Наш быт» 16.11. – 20.11 | Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями. | ООД, рассматривание иллюстраций с изображением предметов быта, пазлы «предметы быта», раскрашивание изображений предметов быта. | Индивидуальные контакты; родителям рекомендуется: вспомнить с ребенком семейные традиции. | Коллективная работа на тему «Наш быт» (20.11.20) | Кукольный спектакль «Внучка Катя» (20.11.20) |
4. | «День матери» 23.11. – 27.11 | Систематизировать знание о семье, ознакомление детей с такими понятиями, как «доставить радость, уделить внимание» обзорное ознакомление с символикой праздника. Закрепить в словаре обобщающие понятие «родственники, свои, родные люди». Воспитывать любовь к маме. | ООД, тематические беседы «Очень маму я люблю», «Как я маме помогаю», рассматривание иллюстраций «Мама готовит обед», «Вот какая мама, золотая прямо»дидактическая игра «Ласковые слова». Чтение художественной литературы: «Мама спит, она устала». | Индивидуальные контакты; помощь в сборе фотографий для фотовыставки «Мамочка любимая милая моя!» | Фотовыставка на тему «Мамочка любимая милая моя!» (26.11.20) | Познавательно-игровая программа «Праздник овощей» (27.11.20) |
Декабрь | 1. | «Здравствуй, зимушка- зима» 30.11. – 04.12. | Систематизировать знания о зиме, ознакомление детей с такими понятиями, как «ледяной дождь, туман, иней». Закрепить в словаре понятие «природа уснула». Актуализировать и дополнить знания о великой заботе, которая должна быть у детей к животным и птицам. Расширять знания детей о зимних забавах. Воспитывать любовь к природе. | ООД: Дидактическая игра: «Какие зимние вещи есть у тебя?»: Тематические беседы, расположение в группе альбомов «Времена года», фотографий, иллюстраций на тему «Зима пришла», книг о «волшебнице - зиме». Чтение стихотворения А.С. Пушкин «Зимний вечер» (отрывок). Раскрашивание изображения снеговика. | Индивидуальные контакты, родителям рекомендуется: рассказать о том, что происходит с природой зимой. Родительское собрание «Только мы вместе сможем и преодолеем» | Выставка детских работ «Здравствуй, зимушка- зима» (03.12.20) | Познавательно-развлекательная программа «Новогодний телефон» (04.12.20) |
2. | «Кто как готовится к зиме» 07.12. – 11.12. | Закрепить, расширить и обобщить знания о способах зимовки птиц и животных. Формировать бережное отношение к птицам и животным, желание помогать в трудное для них время. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | ООД, беседа «Как животные готовятся к зиме?»чтение сказки «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций с изображением кормушек, рассматривание иллюстраций о готовности зверей к зиме, раскрашивание изображений домашних животных, просмотр презентации на тему «Кто как зимует?», «Как звери готовятся к зиме?» | Индивидуальные контакты; участие в конкурсе кормушек для птиц. Родителям рекомендуется: рассказать детям о том, для чего нужно помогать зимующим птицам. | Конкурс кормушек для птиц (11.12.20) | «» (муз. рук.) (07.12.20) |
3. | «Город мастеров» 14.12. – 18.12. | расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции, вызвать желание участвовать в подготовке к празднику; привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику; расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей. | ООД; Просмотр иллюстраций на тему «Чем занят Дед Мороз?», рассматривание иллюстраций с изображение новогоднего праздника; тематические беседы; изготовление атрибутов для новогоднего мероприятия. Заучивание стихотворения к новогоднему празднику, просмотр презентации «Где живёт Дед Мороз?», «Чем украсить ёлку на Новый год?», «Мастерская деда Мороза» | Индивидуальные контакты, участие родителей в конкурсах поделок к Новому году. | Выставка поделок к Новому году (17.12.20) | Драматизация стихов А.Барто «Игрушки» (18.12.20) |
4 | «Украшай лесную гостью» 21.12. – 25.12. | Формировать представления детей о хвойных деревьях; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности. Расширить и обогатить знания детей о хвойных деревьях. Развивать речь, мышление, познавательный интерес к миру природы, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе | ООД, беседы: «Ель – красавица наших лесов»; рассматривание картин, иллюстраций в книгах и детских журналах: «Зима в лесу», «Хвойные деревья», украшение елки в группе, просмотр презентации «Новогоднее дерево», просмотр мультфильма «Снегурочка», «Дед Мороз» | Индивидуальные контакты, участие родителей в подборе фотографий для фотовыставки | Фотовыставка «Как мы ёлку наряжали» (24.12.20) | Игра – ситуация «Новый год с лисой и зайкой» (25.12.20) |
5. | «Новогодний калейдоскоп» 28.12. – 31.12. | Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой. | ООД; Компьютерная презентация «Снеговик-Почтовик». Рассматривание иллюстрации «Новогодний калейдоскоп», «Волшебница-зима»; отгадывание загадок о зиме; раскрашивание изображений ёлочек. Ёлочных игрушек, снеговиков; тематические беседы; . Чтение стихов М.П. Клокова «Дед Мороз», чтение стихов для внучки Дедушки Мороза. | Индивидуальные контакты, изготовление костюмов и атрибутов для праздника. | Фотовыставка «С Новым годом!» (30.12.20) | |
Январь | 2. | «Рождество Христово» 11.01. – 15.01. | Развивать интерес детей к русским традициям: гостеприимству, почитанию старших. Формировать представления детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Познакомить детей с древним русским праздником "Рождеством", объяснить его происхождение и назначение; обогатить словарь детей понятиями: святки, святочные гадания, коляда, ряженье, игрище. Воспитывать у детей уважение к традициям православных праздников | ООД: Беседа на тему «Рождество», просмотр компьютерной презентации на тему «Рождество Христово», «Как празднуют Рождество», тематические беседы, рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций на тему «Рождество». Чтение художественной литературы, раскрашивание изображений рождественских игрушек. | Индивидуальные контакты, помощь в подготовке фотовыставки | Фотовыставка «Мы встречаем Рождество!» (15.01.21) | «» муз. рук. (11.01.21) |
3. | «Азбука безопасности» (ПДД) 18.01. – 22.01. | Напомнить детям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения. | ООД; тематические беседы о светофоре; чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Рассматривание иллюстраций на тему: «Правила дорожного движения», раскрашивание изображения светофора. | Индивидуальные контакты; родителям рекомендуется: вспомнить с ребенком о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. | Коллективная работа: «Снег, снег кружится, белая вся улица...» (21.01.21) | Познавательно-игровая программа «В гости к игрушкам» (22.01.21) |
4. | «Зимние забавы, крещенские морозы» 25.01. – 29.01. | Познакомить с понятием «крещение», обычаями и традициями праздника. Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток). | ООД; рассматривание иллюстраций на тему «Крещение», чтение художественной литературы Н. Носов «На горке» , расположение в группе альбомов, фотографий, картин по теме недели, просмотр презентации на тему: «Зимние забавы». | Индивидуальные контакты; родителям рекомендуется: вспомнить с ребенком, как правильно играть зимой на улице. | Выставка работ по теме: «Волшебница зима» (28.01.21) | Игра-ситуация «Зимние радости» (29.01.21) |
Февраль | 1. | «Литературная неделя» 01.02. – 05.02. | Продолжать знакомить детей с видами и назначением книг; уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей; формировать у детей представление о роли книги в жизни человека; познакомить детей с различными жанрами книг; дать детям знание о роли библиотеки; побуждать детей к сочинительству; активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь; воспитывать бережное отношение к книге. | ООД, рисование по сказкам А.С. Пушкина, лепка «Золотая рыбка», аппликация по замыслу. | Индивидуальные контакты; консультации | Выставка любимых книг группы (04.02.21) | Познавательно-игровая программа по стихам А.Барто «Магазин игрушек» (05.02.21) |
2. | «Мир без опасности» 08.02. – 12.02. | Формирование осознанного безопасного поведения , обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту; развивать внимание, сообразительность; | ООД; Тематические беседы «Спички детям не игрушка», «Опасные бытовые приборы» расположение в группе альбомов «Безопасность». Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка про спички», раскрашивание карандашами и фломастерами на тему: «Бытовая техника». Просмотр мультфильм «Пожарная безопасность» | Индивидуальные контакты; Родителям рекомендуется: рассказать детям о правилах безопасного поведения | Коллективная работа на тему «Мир без опасности» (11.02.21) | «» (муз. рук.) (08.02.21) |
3. | «Наши защитники» 15.02. – 19.02. | Расширять представление детей о празднике. С помощью русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь ко всем защитникам Отечества. Расширить знания детей о Российской Армии, учить рассказывать о них. Уточнить представление детей о родах войск. Расширять представление детей о помощи и подвигах детей во время войны. Воспитывать уважение к людям военных специальностей. | ООД, чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале…», «Сказка о Военной Тайне, Мальчише – Кибальчише и его твердом слове»,тематические беседы, расположение в группе альбомов «Военная техника», тематические плакаты; изготовление атрибутов для досугового мероприятия. Просмотр мультфильма «Летчики на аэродроме» | Индивидуальные контакты; участие в оформлении фотовыставки «Наши папы – защитники!» | Фотовыставка «Наши папы – чемпионы!» (18.02.21) | Познавательно-игровая программа «Салют в честь пап» (19.02.21) |
4. | «Я девочка, я мальчик» 22.02. – 26.02. | Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых, дидактических игр; прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; создать условия для формирования положительного отношения к сверстникам противоположного пола. | ООД, просмотр презентации на тему «Мальчики и девочки», беседа на тему «Из чего же сделаны наши мальчишки?», «Из чего же сделаны наши девчонки?», беседа на тему «Мальчик и девочка», | Индивидуальные контакты; консультации | Коллективная работа: «Нарисуй человека» (25.02.21) | Весёлые старты «Снежный ком» (26.02.21) |
Март | 1. | «Мамочка любимая моя» 01.03. – 05.03. | Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | ООД, тематические беседы «Кого мы поздравляем в марте?», расположение в группе альбомов «Мамины помощники», фотографий, иллюстраций на тему «Милая мамочка», Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», просмотр презентации на тему «Мамочка моя» | Индивидуальные контакты; изготовление атрибутов для досуга. Участие в оформлении выставки. | Фотовыставка «Маму я спешу поздравить!» (04.03.21) | Игра – забава «Цыплята-шалуны» (05.03.21) |
2. | «Широкая Масленица» 09.03. – 12.03. | Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы – как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Учить понимать народные потешки, заклички. Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям. | ООД: Тематические беседы, расположение в группе иллюстраций на тему «Масленица», чтения детям отрывок из сказки С.А. Махотина «Широкая масленица…» Показ мультфильма «Масленица». Чтение стихов о Масленице. | Индивидуальные контакты, участие в выставке угощений к Масленице. | Выставка – дегустация угощений к Масленице (11.03.21) | Муз. руководитель |
3. | «Весна шагает по планете» 15.03. – 19.03. | Расширять и обогащать представления детей о весенних изменениях в природе, показать взаимодействие живой и неживой природы; формировать доброжелательное отношение к животным, растениям. Уточнить представление детей о весенних цветах. Закрепить и систематизировать знания детей о весенних месяцах, приметах. Формировать понятие календарный год. Воспитывать любовь к природе. | ООД; рисование цветными карандашами, фломастерами «Деревья весной»; тематические беседы «Весна пришла», рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением весны. Чтение отрывка из стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...», слушание музыкального произведения «Песнь жаворонка». | Индивидуальные контакты; участие в фотовыставке. Родителям рекомендуется: рассказать детям о том, какие изменения происходят с природой с наступление весны. | Фотовыставка «Привет, Весна!» (18.03.21) | Театрализованное представление «В гостях у бабушки-загадушки» (19.03.21) |
4. | «Встречаем птиц» 22.03. - 26.03. | Систематизировать знания детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). | ООД, беседа «Что ты знаешь о птицах?», загадки о перелетных птицах. « Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций. Дидактические игры «Расскажи без слов», «Что это за птица?» | Индивидуальные контакты; участие в конкурсе скворечников | Выставка скворечников (25.03.21) | Игра – ситуация «Птицы прилетели» (26.03.21) |
| 5. | «Приведём планету в порядок» 29.03. – 02.04. | Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты; Создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. | ООД: Тематические беседы: «Природу надо беречь», «Красная Книга», «Наша планета в опасности», «Назови профессии», Чтение: «Как дед великое равновесие нарушил» сказка В.Бианки. Рисование: «Чистые реки…». Просмотр компьютерной презентации: «Природа вокруг нас». Загадывание загадок о природных явлениях. | Индивидуальные контакты, консультации, Участие в оформлении выставки рисунков детей совместно с родителями | Выставка рисунков родителей и детей. (01.04.21) | Познавательно-развлекательная программа «Мы растём сильными и смелыми» (02.04.21) |
Апрель | 1. | «Быть здоровыми хотим» 05.04. – 09.04. | Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни. | ООД; тематические беседы «Будь здоров», расположение в группе альбомов, иллюстраций с изображение строения тела человека. Чтение Г. Браиловская «Наши мамы, наш папы», Д. Габе «Моя семья».дидактическая игра «Кто я?», «Я человек» (предметное рисование). | Индивидуальные консультации по запросам родителей, помощь в подборе фотографий для фотовыставки | Фотовыставка на тему «Папа, мама, я – здоровая семья» (08.04.21) | Познавательно-игровая программа «С витаминами – друзья!» (09.04.21) |
2. | «Космос и космонавты» 12.04. – 16.04. | Расширять и обогащать представление детей о празднике День космонавтики; и о роли людей в изучении и освоении космоса. Расширять представление о том, кто был первым космонавтом. Формировать представление о том, как называются детали космического корабля. Формировать представление детей о понятии «готов к полету» Воспитывать уважение к выдающимся людям. | ООД, рисование цветными карандашами, фломастерами «Ракета, в которой бы я полетел в космос», тематические беседы, расположение в группе альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением космоса. Чтение рассказа Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине», Л. Обухова «Вижу Землю!», Н. Носов «Незнайка на луне!». Аппликация: «Космический корабль на старте», просмотр мультфильма «Белка и стрелка». | Индивидуальные контакты; участие в коллективной работе. Родителям рекомендуется: рассказать детям о космосе и космонавтах. | Выставка детских работ. (16.04.21) | «» (муз. рук.) (12.04.21) |
3. | «Вербная неделя» 19.04. – 23.04. | Расширять и обогащать представление и интерес детей о Великом посте; продолжать знакомить с обычаями и традициями, воспитывать желание соблюдать эти традиции. Расширять представление детей о том, что сейчас идет «вербная неделя», что нужно святить вербу в вербное воскресенье. Воспитывать любовь и уважение к традициям. | ООД, рассматривание иллюстрации «Пасха»; раскрашивание раскрасок; тематические беседы; составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок. Чтение рассказа «Чудо пасхальное». Аппликация «Вербная веточка». Слушание муз произведения «Вербочка» П.И. Чайковский. | Индивидуальные контакты; Изготовление атрибутов для досуга. | Выставка детских работ (22.04.21) | Театрализованное представление «Где цыплята» (23.04.21) |
4. | «Праздник весны и труда. Пасха» 26.04. – 30.04. | Продолжать воспитывать уважение и любовь к труду и людям труда, рассказать о необходимости труда в жизни человека. Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. Формировать знания детей о том, что на великий праздник Пасхи все украшают свои дома. Уточнить представление детей о маленькой молитве. Расширять словарь за счет имен существительных. Воспитывать любовь и уважение к празднику, православным традициям. | ООД: Чтения стихотворения В. Маяковский «Кем быть?». Настольно-печатные игры «Профессии», «Кем быть». Раскрашивание иллюстраций на тему: «Все работы хороши!» Тематические беседы, рассматривание альбомов по темам недели. Аппликация «Украшение для пасхального дерева». Слушание музыкального произведения «Христос воскресе» П.И. Чайковский. | Индивидуальные контакты, консультации, помощь в организации фотовыставки | Фотовыставка: «Мои родители на работе!» (29.04.21) | Познавательно-игровая программа «В весеннем лесу» (30.04.21) |
Май | 1. | «День Победы. Красная горка» 04.05. – 07.05. | Рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Воспитание патриотических чувств, уважения и благодарности к защитникам Отечества. Познакомить детей с историей возникновения русского народного календарно-обрядового праздника «Красная горка», приобщать детей к истокам русской культуры через народные игры. | ООД, беседы «День Победы», «Наши ветераны», рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций ко дню победы. Слушание песни «Катюша», слушание песен-веснянок, рассматривание иллюстраций, раскрашивание изображений цветов. | Консультации, индивидуальные контакты, Родителям рекомендуется: рассказать детям о ветеранах, дне победе. | Выставка детских работ "Цветы для ветеранов" (06.05.21) | Кукольный спектакль «Во саду ли, в огороде» (07.05.21) |
2. | «Моё тело» 11.05. – 14.05. | закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении, закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми. | ООД, беседа «Моё тело», рассматривание скелета человека, дидактическая игра “Скажи со словом МНОГО”, «Собери человечка», загадывание загадок о частях тела человека, раскрашивание изображения человека. | Консультации, индивидуальные контакты | Выставка детских рисунков (13.05.21) | Муз. руководитель |
3. | «Насекомые» 17.05. – 21.05. | Расширять и закреплять знания детей о насекомых, рассказать о пользе насекомых, упражнять в различении и назывании насекомых; формировать связную речь, развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок; воспитывать желание заботиться о природе. | ООД, рассматривание альбома «Насекомые», дидактическая игра «Разложи бабочек по величине», подвижная игра «Весёлые жучки», дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки» тематическая беседа на тему «О пользе насекомых», рисование ладошками «Бабочка» | Консультации, индивидуальные контакты | Выставка детских работ (20.05.21) | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (21.05.21) |
4. | «Вот какие мы стали большие» 24.05. – 31.05. | Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива. Формирование активной позиции, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела). | Беседа-рассуждение «Чему я научился?», чтение художественной литературы Е.Пермяк «Как Маша стала большой», просмотр презентации «Вот какие мы стали большие!» | Индивидуальные консультации по запросам родителей | Фотовыставка на тему «Как мы выросли» (27.05.21) | Познавательно-игровая программа «Здравствуй, лето» (28.05.21) |