Кондратьева Н.А.
Ученые и практики все больше обращают внимание на проблемы модернизации дошкольного образования. ФГОС выделяет одну из основных задач («взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка»). Взаимодействие семьи и детского сада – это основа для всестороннего развития ребенка. И именно активное участие родителей в образовательном процессе помогает гармонично развиваться дошкольнику.
Снижения тиража специализированных изданий и отсутствие образовательных программ для родителей и являлось необходимостью введению данного методического пособия.
№ | МЕСЯЦ | тема, цель мероприятия |
1. | Сентябрь | Открытие клуба « Капитошка» Вызвать у родителей интерес к работе клуба. Наметить и утвердить план работы на год. Вызвать у родителей в создании символа клуба. |
2. | Ноябрь | Игры – экспериментирование «Кругом вода» Формировать представление о воде, о ее свойствах. Развивать представления перехода тел из одного состояние в другое. Создать детям и родителям положительное настроение от совместной деятельности. |
3. | Январь | Творческая мастерская «Фонтаны» (Изготовление макета «Фонтан Семьи») Знакомство с разнообразием фонтанов. Познакомить родителей с разными формами работы по развитию художественных способностей детей Формировать умение распределять действия. |
4. | Март | Школа художников «Чудесница - вода» Развивать творческие способности посредством изодеятельности. Способствовать обогащению эмоциональной жизни ребенка. Воспитывать культуру изодеятельности. |
5. | Май | Театрализованная деятельность «Путешествие капельки» Способствовать сплочению семьи. Воспитывать творческую активность детей. Дать возможность родителям реализовать свои педагогические возможности. |
6. | Июнь | Закрытие клуба «Капитошка» (творческая мастерская) Вызвать у родителей и ребенка желание проявлять творчество в создании плаката. Научить прислушиваться к мнению и желанию ребенка. Способствовать созданию атмосферы, способствующей сплочению семьи. |
№ | Тема | Художественные материалы | Методические приемы |
1. | Открытие клуба «Капитошка» | музыкальный: звуки природы «Дождь», зрительный: образцы символов, средства: шаблоны, ватман, краски, цв.бумага и др. | Слушание музыки для создания доброй и радостной обстановки. Рассказ воспитателя о работе клуба. Беседа с родителями и детьми о необходимости совместного творчества. Рассмотреть символы. Сотворчество родителей и ребенка по созданию символов клуба. Анкетирование на тему «Символ клуба «Капитошка». Создание альбома «Символы». (После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы) Дать образец анализа творчества ребенка. |
2. | Игры – экспериментирование «Кругом вода» | музыкальный: «мелодия Дождя» Л. Бетховен зрительный: картины дождя средства: Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: воронки, сито, лопатки, формочки, стаканы, краски (гуашь). | Познакомить родителей с многообразием эксперимента. Показ презентации «Круговорот воды». Провести опыты «Цвет воды», «Вкус воды», «Форма воды», «Лед - пар» Обследование, сравнение, анализ результатов. (После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы) |
3. | Творческая мастерская «Фонтаны» (Изготовление макета «Фонтан Семьи») | Литературный: поэтические произведения о фонтанах. музыкальный: Гендель Георг Фридрих – «Сюита Музыка воды» зрительный: картинки с изображением фонтанов. средства: бросовой материал природный материал . | Приход «Радужка» (сказочный герой). Игровая ситуация «Радуга в гостях у нас». Загадки о фонтанах. Чтение стихотворений о фонтанах. Рассматривание картинок с изображением фонтанов. Предлагает изготовить макет «Фонтан Семьи». Сотворчество родителей и детей в изготовление макета. Обсуждение творческих работ вместе с Радужкой, определение их неповторимости. (После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы) |
4. | Школа художников «Чудесница - вода» | Литературный: поэтические произведения о воде. музыкальный: классическая музыка по выбору воспитателя зрительный: репродукции картин. средства: краски, кисти, палитра. | Чтение стихов о воде педагогами, родителями, детьми. Приход «Капельки» (сказочный герой). Рассказать о нетрадиционных техниках изодеятельности. Проблемная ситуация – намокли листы альбома. Совместное творчество родителей и детей. Решение организовать выставку. Выставка работ «Чудесница – Вода». (После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы) |
5. | Театрализованная деятельность «Путешествие капельки» | Литературный: сценарий сказки, музыкальный: музыка в записях зрительный: элементы костюмов, декораций. | Создание атмосферы театра. Перевоплощение в сказочных героев детей и родителей. Драматизация сказки, согласование действий с партнерами. Выразительное исполнение движений, в соответствии с характером музыки. Угощение детей. (После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы) |
6 | Закрытие клуба «Капитошка» (Творческая мастерская) | Зрительный: фотографии музыкальный: классическая музыка. средства: краски, кисти, палитра, цв. бумага, картон, ножницы, клей. | Слушание музыки для создания положительной эмоциональной обстановки. Беседа о летнем отдыхе. Отметить необходимость безопасности на воде. Рассматривание летних фотографий на тему «Я купаюсь». Предложение создать плакаты на тему «Будь осторожен на воде». Совместное творчество родителей и детей. Выставка работ. (После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы) Совместное чаепитие. |