№ | Тема | Художественные материалы | Методические приемы |
1. | Открытие клуба «Капитошка» | музыкальный: звуки природы «Дождь», зрительный: образцы символов, средства: шаблоны, ватман, краски, цв.бумага и др. | Слушание музыки для создания доброй и радостной обстановки. Рассказ воспитателя о работе клуба. Беседа с родителями и детьми о необходимости совместного творчества. Рассмотреть символы. Сотворчество родителей и ребенка по созданию символов клуба. Анкетирование на тему «Символ клуба «Капитошка». Создание альбома «Символы». (После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы) Дать образец анализа творчества ребенка. |
2. | Игры – экспериментирование «Кругом вода» | музыкальный: «мелодия Дождя» Л. Бетховен зрительный: картины дождя средства: Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: воронки, сито, лопатки, формочки, стаканы, краски (гуашь). | Познакомить родителей с многообразием эксперимента. Показ презентации «Круговорот воды». Провести опыты «Цвет воды», «Вкус воды», «Форма воды», «Лед - пар» Обследование, сравнение, анализ результатов. (После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы) |
3. | Творческая мастерская «Фонтаны» (Изготовление макета «Фонтан Семьи») | Литературный: поэтические произведения о фонтанах. музыкальный: Гендель Георг Фридрих – «Сюита Музыка воды» зрительный: картинки с изображением фонтанов. средства: бросовой материал природный материал . | Приход «Радужка» (сказочный герой). Игровая ситуация «Радуга в гостях у нас». Загадки о фонтанах. Чтение стихотворений о фонтанах. Рассматривание картинок с изображением фонтанов. Предлагает изготовить макет «Фонтан Семьи». Сотворчество родителей и детей в изготовление макета. Обсуждение творческих работ вместе с Радужкой, определение их неповторимости. (После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы) |
4. | Школа художников «Чудесница - вода» | Литературный: поэтические произведения о воде. музыкальный: классическая музыка по выбору воспитателя зрительный: репродукции картин. средства: краски, кисти, палитра. | Чтение стихов о воде педагогами, родителями, детьми. Приход «Капельки» (сказочный герой). Рассказать о нетрадиционных техниках изодеятельности. Проблемная ситуация – намокли листы альбома. Совместное творчество родителей и детей. Решение организовать выставку. Выставка работ «Чудесница – Вода». (После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы) |
5. | Театрализованная деятельность «Путешествие капельки» | Литературный: сценарий сказки, музыкальный: музыка в записях зрительный: элементы костюмов, декораций. | Создание атмосферы театра. Перевоплощение в сказочных героев детей и родителей. Драматизация сказки, согласование действий с партнерами. Выразительное исполнение движений, в соответствии с характером музыки. Угощение детей. (После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы) |
6 | Закрытие клуба «Капитошка» (Творческая мастерская) | Зрительный: фотографии музыкальный: классическая музыка. средства: краски, кисти, палитра, цв. бумага, картон, ножницы, клей. | Слушание музыки для создания положительной эмоциональной обстановки. Беседа о летнем отдыхе. Отметить необходимость безопасности на воде. Рассматривание летних фотографий на тему «Я купаюсь». Предложение создать плакаты на тему «Будь осторожен на воде». Совместное творчество родителей и детей. Выставка работ. (После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы) Совместное чаепитие. |