kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка.Лепка из глины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Экологическая  образованность и воспитанность даёт ребёнку возможность лучше понимать отдельные аспекты в поведении животных, состоянии растений, правильно оценивать их и адекватно реагировать. Осознанный характер отношения проявляется в том, что дети сами могут объяснить ту или иную ситуацию или понять объяснения родителей и педагогов; самостоятельно или совместно со взрослыми, учитывая потребности живого существа, выполнить определённые трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка.Лепка из глины. »

Пояснительная записка



«Человек неразумен…

умом обладает окружающая его среда»


Существование целого ряда экологических проблем в нашей стране и других странах мира диктует необходимость проведения интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания и культуры природопользования. Начинать её следует уже в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Дошкольное детство – один из важнейших этапов формирования личности, её ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям.

В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Экологическая образованность и воспитанность даёт ребёнку возможность лучше понимать отдельные аспекты в поведении животных, состоянии растений, правильно оценивать их и адекватно реагировать. Осознанный характер отношения проявляется в том, что дети сами могут объяснить ту или иную ситуацию или понять объяснения родителей и педагогов; самостоятельно или совместно со взрослыми, учитывая потребности живого существа, выполнить определённые трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается формированием соответствующего поведения ребёнка, которое может служить критерием оценки уровня его экологической культуры.

Творческая созидательная деятельность, гармонизация человека с природой, обществом и самим собой дает ребенку психологическую устойчивость, силу преодоления препятствий, веру в добро, справедливость, красоту, истину, любовь. Природа, которая восхищает нас своей красотой, постоянно дарит радость открытий. Только тот живет интересно, кто каждый день узнает что-то новое, удивительное. А в природе все удивительно. Поэтому очень важно приобщать детей к миру природы

Составительская программа дополнительного образования «Экотопик» рассчитана на два года обучения для детей в возрасте от 5 до 7 лет, разработана в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об учреждениях дополнительного образования, Устав МОУ ДОД «Дом детского творчества».


Главная цель программы – формирование элементарной экологической культуры.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.

  • Формировать культуру поведения в природе.

  • Обогащать представления об окружающем мире.


Развивающие:

  • Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, сравнение).

  • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.


Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.

  • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.


Программа рассчитана на 2 года обучения:

Первый год обучения – 31 учебная неделя. Занятия проводятся один раз в неделю (продолжительность занятия 25 минут).

Второй год обучения – 33 учебные недели. Занятия проводятся один раз в неделю (продолжительность занятия 30 минут).


Старший дошкольный возраст – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Мой опыт работы с дошкольниками показал, что не всегда дети правильно поступают по отношению к животным, к природе.

Таким образом, идея создания дополнительной программы экологического воспитания возникла не случайно. Я надеюсь, что данная программа поможет мне формировать культуру поведения детей в природе, научить их отвечать за свои поступки, с любовью относиться к природе своей Родины.


Основными формами и методами работы по экологическому воспитанию дошкольников являются:

  • Словесный

  • Практический

  • Репродуктивный

  • Исследовательский

  • Проблемно-поисковый

Оценка знаний детей по итогам года проводится в двух формах:

  1. Диагностика (на уровне узнавания объектов природы).

  • Вводная (игры, тесты), проводится в начале учебного года.

  • Текущая (игры, тесты), проводится в декабре месяце.

  • Итоговая (игры, тесты), проводится в конце года (май).

  1. Выставки рисунков ( как итог каждой темы, в течение всего учебного года).

Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией. Соответствовать этим высоким требованиям сегодня может лишь человек, владеющий навыками научного мышления, умеющий работать с информацией, обладающий способностью самостоятельно осуществлять исследовательскую, опытно - экспериментальную и инновационную деятельность. Учитывая то, что приоритетные способы мышления формируются в раннем возрасте, очевидно, что навыки исследовательской деятельности необходимо прививать еще в дошкольном детстве. Однако узкие временные рамки занятия не позволяют в полной мере использовать потенциал исследовательской деятельности для развития детей в детском саду. В этой связи большое значение имеет форма работы с детьми в системе дополнительного образования, нацеленной на формирование элементарной экологической культуры у детей.

Учебно-тематический план

Первый год обучения





Название темы

Общее

кол-во

часов

Кол-во

часов

теории

Кол-во

Часов

практики

1.

Вводное занятие.

1

1

-

2.

Диагностика экологических знаний.

1

-

1

3.

Что такое природа?

1

1

-

4.

Живая и неживая природа. Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»

1

0,5

0,5

5.

Человек – частица природы.

1

1

-

6.

В гостях у солнца.

1

0,5

0,5

7.

Осенняя сказка «Почему желтеют листья?»

1

0,5

0,5

8.

Рассматривание плодов и семян. Дидактическая игра «От какой ветки детки?»

1

0,5

0,5

9.

Экскурсия в парк. Проект «Разведка осенних примет».

1

-

1

10.

Собираем осенью урожай плодов.

1

0,5

0,5

11.

Вершки-корешки.

1

0,5

0,5

12.

Насекомые осенью: летом ползаем, прыгаем, летаем, а осенью засыпаем. Дидактическая игра «Кто где зимует?»

1

0,5

0,5

13.

Какие бывают птицы: знакомство с перелётными и зимующими птицами.

1

0,5

0,5

14.

Какие бывают животные: знакомство с дикими и домашними животными.

1

1

-

15.

Хвойное дерево - ель: кто дружит с ней?

1

0,5

0,5

16.

Кто как зимует: жизнь растений зимой.

1

0,5

0,5

17.

Кто как зимует: жизнь животных зимой.

1

0,5

0,5

18.

Жизнь воды . Основные свойства воды. Опыт (о свойствах воды).

1

0,5

0,5

19.

Что мы знаем о воде? Дидактическая игра «Какой бывает вода?». Опыт(о различном состоянии воды).

1

0,5

0,5

20.

Круговорот воды в природе.

1

0,5

0,5

21.

Есть ли жизнь в воде? Как животные и растения приспособились жить в воде (на примере аквариума и его обитателей).

1

0,5

0,5

22.

У воды, на воде, в воде.

1

0,5

0,5

23.

Что в морской глубине, на самом дне?

1

0,5

0,5

24.

Всем ли нужна вода: растения и вода. животные и вода.

1

0,5

0,5

25.

Воздух вокруг нас. Свойства воздуха.

1

0,5

0,5

26.

Откуда прилетел ветер? Роль ветра в природе.

1

0,5

0,5

27.

Загадки природы: кто делает звуки? Дидактическая игра «Невидимый мир».

1

0,5

0,5

28.

Что за чудо кладовая есть у матушки-земли: знакомство с почвой, её обитателями (дождевой червь, крот, барсук).

1

0,5

0,5

29.

Что такое полезные ископаемые? Песок и глина вокруг нас.

1

0,5

0,5

30.

КВН «Путешествие по царству природы».

1

-

1

31.

Диагностика экологических знаний.

1

-

1

Итого:

31

15,5

15,5















































Содержание курса


1. Вводное занятие.

Знакомство с детьми. Что такое экология? Познакомить детей с понятием экология при помощи сказки об экологической катастрофе, рассказать о сказочных защитниках природы. Техника безопасности.


2. Беседа: диагностика экологических знаний.

Цель: выявить уровень знаний о растениях и животных на начало учебного года.

Дидактическая игра «Путаница». Игры с комплектами карточек: «Животные разных классов», «Живая и неживая природа», «Природа и не природа».


3. Что такое природа?

Сформировать понятия «природа» и «не природа». Животные и растения как живые существа: они могут дышать, двигаться, питаться, расти, размножаться. Дидактическая игра «Природа – не природа».


4. Живая и неживая природа.

Дать представление о живой и не живой природе и о том, что сделано руками человека.

Дидактическая игра «Живое - неживое»


5. Человек – частица природы.

Раскрыть понятия:

- человек, как представитель живой природы: двигается, питается, дышит, размножается;

- связь человека с природой, её компонентами;

- человек – частица природы;

Природа – единственный дом человека.


6. В гостях у солнца.

Солнце – источник света и тепла, оно помогает нам дышать, благодаря ему образуется ветер (перемещение тёплого и холодного воздуха).

Опыт: Влияние солнечного света на жизнь на земле.

Игра «Помоги комнатным растениям»


7. Осенняя сказка «Почему желтеют листья?»

Раскрыть осенние явления в неживой природе: температура воздуха, сокращение светового дня и т.д.

Д/и «Дорисуй веточки», «Экскурсия в осенний парк».


8. Рассматривание плодов и семян.

Научить различать плоды и семена деревьев и кустарников ближайшего природного окружения, рассказать о значении плодов и семян в жизнедеятельности животных и растений. Дидактическая игра «От какой ветки детки?».


9.Экскурся в парк. Начало проекта «Разведка осенних примет».

Закрепить знания об осени. Дать задание для проекта. Самостоятельно найти как можно больше примет осени в течение месяца. Техника безопасности на экскурсии.


10. Собираем осенью урожай плодов.

Сформировать представление об овощах и фруктах, их классификация. Описание плодов (название, цвет, форма, где растёт и т.д.)

Дидактическая игра «Узнай на вкус».


11. Вершки – корешки.

Продолжить знакомство с овощными культурами (две части растений: наземная и подземная). Дидактическая игра «Вершки – корешки».


12. Насекомые осенью: летом ползаем, прыгаем, летаем, а осенью засыпаем.

Сформировать представление о классе «Насекомые». Маленькие, ползают, прыгают, плавают, летают, чем питаются, где живут.

Дидактическая игра «Кто где зимует?»


13.Какие бывают птицы: знакомство с зимующими и перелётными птицами.

Рассказать о зимующих и перелётных птицах:

- их различие по существенному признаку (возможность удовлетворения потребности в пище);

- причины отлёта птиц;

- классификация птиц на зимующих и перелётных;

- как можно помочь птицам в зимних условиях.

Дидактическая игра «Кто что ест?».


14. Какие бывают животные; знакомство с дикими и домашними животными.

Сформировать понятия «дикие» и «домашние» животные;

- рассказать об их жизни и существенных признаках;

- домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек заботится о них;

- дикие животные боятся человека, удовлетворяют свои потребности сами, спасаются от врагов;

- дикие и домашние животные – родственники.


15. Хвойное дерево ель – кто дружит с ней?

Рассказать:

- о строении ели;

- отличия лиственных деревьев от ели;

- роли ели в жизни животных.

Дидактическая игра «Угадайка».


16. Кто как зимует: жизнь растений зимой.

Рассказать:

- о состоянии растений поздней осенью и зимой;

- способах приспособления растений к изменившимся условиям существования;

- о связи между состоянием растений и условиями среды.


17. Кто как зимует: жизнь животных зимой.

Сформировать представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

Сформировать навыки установления причинно-следственных связей.

Работа по сюжетным картинкам «Лесные обитатели звери».


18. Жизнь воды. Основные свойства воды.

Выявить:

- свойства воды;

- значение воды на Земле.

Опыт. Показать детям, что вода прозрачная, без цвета, вкуса и запаха, что некоторые вещества в ней растворяются, а некоторые нет.


19. Что мы знаем о воде? Дидактическая игра «Какой бывает вода?». Опыт (о различном состоянии воды).

Сформировать бережное отношение к воде. Рассказать о различных состояниях воды. Установить зависимость состояния воды от температуры воздуха; назвать явления природы, связанные с различными состояниями воды.

Дидактическая игра «Какой бывает вода?»


20. Круговорот воды в природе.

Рассказать о круговороте воды в природе, важности этого явления для всех живых существ на планете Земля.


21. Есть ли жизнь в воде? Как животные и растения приспособились жить в воде (на примере аквариума и его обитателей).

Рассказать:

- о водоёме – аквариуме как среде обитанья животных и растений;

- о том, что помогает рыбам и растениям жить в нём как в естественном водоёме;

- как животные приспособились жить в воде;

- о создании необходимых условии для обитателей аквариума.


22. У воды, на воде, в воде.

Рассказать:

- о водоёме-реке, как среде обитания животных и растений;

- Что рыбы и другие животные имеют гладкое, обтекаемое тело, которое помогает им легко передвигаться;

- что водные растения могут расти лишь в воде;

- что на берегу растут растения, которым требуется много влаги; живут животные, образ жизни которых тоже связан с водой.


23. Что в морской глубине, на самом дне?

Рассказать:

- о водоёме – море, как среде обитания животных и растений;

- как животные и растения приспособились жить на морских глубинах?

- разнице между морскими и речными обитателями.

Воспитывать интерес. Любознательность к жизни морских обитателей.


24. Всем ли нужна вода: растения и вода, животные и вода.

Сформировать представление комнатных растений во влаге: одни растения с мягкими, тонкими листьями – требуют много влаги; другие с толстыми листьями и колючками – меньше.

На примере обитателей пустыни показать, как некоторые животные приспособились экономить воду.

Опыт: «Растения пьют воду».

Дидактическая игра «Найди пару».


25. Воздух вокруг нас. Свойства воздуха.

Раскрыть понятие «воздух»:

- свойства воздуха;

- роль воздуха в жизни человека, животных и растений;

Сформировать бережное отношение к растениям – «лёгким» планеты Земля.

Опыт: «Воздух» и «Пламя загрязняет воздух».



26. Откуда прилетел ветер. Роль ветра в природе.

Раскрыть понятие «ветер», показать роль ветра в жизни человека, животных и растений; рассказать о разнообразии ветров.

Опыт: «Ветер – это движение воздуха».


27. Загадки природы: кто делает звуки?

Воспитывать интерес к окружающему миру природы; закрепить знания о воздухе и его работе. Раскрыть понятие «звук», колебание воздуха; колебание – быстрое движение воздуха вперёд и назад, образование звуков в воздушной среде; учить различать звуки в природе.

Дидактическая игра «Невидимый мир».


28. Что за чудо-кладовая есть у матушки земли: знакомство с почвой и её обитателями (барсуком, кротом, дождевым червём).

Рассказать:

- об образовании почвы, о роли животных и растений в этих процессах;

- состав почвы: вода, воздух, останки животных и растений;

- значение почвы в жизни животных, растений, человека;

- раскрыть понятия: «царство тьмы», «обитатели почвы»;

- как животные приспособились жить в условиях темноты и влажности;

- раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы.

Опыт с дождевым червём.


29. Что такое полезные ископаемые? Песок и глина вокруг нас.

Раскрыть понятие «полезные ископаемые», их различные состояния в природе; как человек использует их? Сформировать уважительное и бережное отношение к полезным ископаемым, природным материалам и предметам сделанным из них. Познакомить с образцами народных глиняных игрушек. Раскрыть свойства песка и глины.


30. КВН «Путешествие по царству природы».

Воспитывать интерес к знаниям, учить формулировать свои мысли, обобщать и систематизировать материал разных тем.


31. Беседа: диагностика экологических знаний.

Выявить уровень знаний о растениях и животных на конец учебного года.

Дидактические игры «Живое неживое», «Кто где зимует?» «Угадай-ка», «Кто что ест?», «От какой ветки детки?»; индивидуальные задания.

Требования к уровню подготовки учащихся


По окончании первого года обучения дети


должны знать:


  1. Знать два – три вида травянистых растений, четыре – пять видов зимующих птиц.

  2. Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

  3. Иметь представления о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких животных; о помощи человека природе.



должны уметь:


  1. Ухаживать за обитателями живого уголка.

  2. Проводить элементарные опыты.

  3. Отражать свои впечатления в рисовании и лепке.

Учебно-тематический план

Второй год обучения





Название темы

Общее

кол-во

часов

Кол-во

часов

теории

Кол-во

Часов

практики

1.

“У лукоморья дуб зелёный…»

Экология как наука.

1

0,5

0,5

2.

Диагностика экологических знаний.

Дидактические игры.

1


1

3.

«Как всё живое растёт?»

1

0,5

0,5

4.

«Учитесь жалеть и беречь».

1

0,5

0,5

5.

«Как охранять природу в собственном доме?»

1

0,5

0,5

6.

«А воздух чист и ясен небосклон».

1

0,5

0,5

7.

«Живая и волшебная вода».

1

0,5

0,5

8.

«Растения эти береги, они помогают нам, как врачи».

1

0,5

0,5

9.

Калейдоскоп растений.

1


1

10.

Калейдоскоп животных. Занятие №1.

1


1

11.

Калейдоскоп животных.

Занятие №2.

1


1

12.

«Их нужно спасти»

Знакомство с Красной книгой.

1

0,5

0,5

13.

«Планета Земля».

1

0,5

0,5

14.

«Дом для Кисточки».

1

0,5

0,5

15.

«Беседа о лесе».

1


1

16.

«Как звери живут в лесу».

1


1

17.

«Через добрые дела можно стать экологом».

1


1

18.

«Зачем зимой снег».

1

0,5

0,5

19.

«Пришла зима – открывай ворота».

1


1

20.

«Беседа о картофеле».

1


1

21.

«Берёзы тоже плачут».

1


1

22.

«Ледяная зона».

1

0,5

0,5

23.

«Растительный и животный мир тундры».

1

0,5

0,5

24.

«Лесная зона».

1

0,5

0,5

25.

«Степная зона».

1

0,5

0,5

26.

«Зона пустыни».

1

0,5

0,5

27.

«Я – человек». Занятие №1

1

0,5

0,5

28.

«Я – Человек». Занятие №2

1

0,5

0,5

29.

«Водоёмы».

1

-

1

30.

«Путешествие по морю».

1

1

-

31.

«Взаимосвязи в природе».

1

1

-

32.

Педагогическая диагностика.

1

1

-

33.

«Земля – наш общий дом».

1

-

1

Итого:

33

12

21

Содержание курса



1. «У Лукоморья дуб зелёный…»

Вводное занятие. Сказка – игра «У Лукоморья дуб зелёный,,,»

Экология как наука. Проблемы экологического кризиса.

Дать понятие экологии, что она изучает. Выявить возможность выхода из экологического кризиса.


2. Диагностика экологических знаний при помощи дидактических игр.

«Живое –неживое»,

3. «Как всё живое растёт?»

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Опыт: посадка фасоли.


4. «Учитесь жалеть и беречь».

Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.

Подвижная игра «Лягушки и цапля», рисунки, выполненные детьми и родителями дома на тему «Мы – друзья природы».


5. «Как охранять природу в собственном доме».

Ознакомление с тем, как работает экосистема на практике на примере собственного жилья. Какие условия нужны человеку для нормального существования, кто живёт рядом с людьми в их доме (кошки, собаки, мыши, тараканы и т.д.), как очистить воду и воздух в квартире?

Ролевая игра «Корреспонденты»


6. «А воздух чист и ясен небосклон».

На основе наблюдений и диалога познакомить детей с воздухом как важным компонентом неживой природы и жизненно необходимым для нас, его свойствами, заострив внимание на проблеме загрязнения.


7. «Живая и волшебная вода». Игра «Поле чудес».

При помощи игры и опытов закрепить знания о воде, о её значении в жизни живых организмов, о её защите от загрязнения.

Опыт: «Как выйти сухим из воды», «Радуга», «Вода нужна всем», «Растения пьют воду».


8. «Растения эти береги, они помогают нам, как врачи».

Познакомить детей с лекарственными растениями, их применением .

Ролевая игра «Больница».


9. «Калейдоскоп растений».

Закрепить знания о культурных растениях, комнатных растениях, овощах и фруктах. Познакомить с гигиеной питания с целью оздоровления организма.

Подвижная игра «Ударь по тыкве», «Посадка картошки».



10. «Калейдоскоп животных». Занятие №1.

Закрепить с детьми некоторые характерные внешние особенности и поведение отдельных птиц и зверей. Рассматривание иллюстраций с животными.


11. «Калейдоскоп животных». Занятие №2.

Занятие в форме игры «Что? Где? Когда?»


12. «Их нужно спасти»

Знакомство детей с редкими и охраняемыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу. К занятию приготовить большие цветные иллюстрации с изображением редких растении и животных. Листаем устный журнал – появляются герои Красной книги (школьники в костюмах исчезающих растений и животных рассказывают о себе и просят помощи).


13. «Планета Земля»

Сообщить сведения о планете Земля, влиянии на неё Солнца; научить правильно произносить новые слова, видеть красоту Земли и воспитывать желание беречь её, иметь представление о разнообразии природы на планете (климатические особенности разных мест, представители растительного и животного мира, полезные ископаемые), понимать влияние Солнца на планету Земля.


14. «Дом для Кисточки»

Дать детям представление о лесе как экосистеме, показать им взаимозависимость животных организмов в природе.


15. «Беседа о лесе»

Создать у детей представление об экосистеме (лес), рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. Научить отличать дикорастущие ягоды от садовых, сравнивать и описывать грибы, выполнять правила поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.


16. «Как звери в лесу живут»

Научить детей определять и понимать приспособленческие признаки животных к природе в разное время года. Создать представление о том, что лес – среда обитания растений и животных. Обогатить и активизировать словарь детей.


17. «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Познакомить детей с понятием «юный эколог» (ребенок, любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. Активизировать и обогатить словарь.


18. «Зачем зимой снег»

Закрепит у детей знания основных свойств снега (цвет, состояние в разную погоду, способность сохранять тепло, очищать воздух, таять в помещении), дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Анализировать и обогащать словарный запас детей.


19. «Пришла зима – открывай ворота»

Закрепит знание детьми характерных признаков зимы, тренировать в отгадывании загадок, запоминании стихов, исполнении песен. Научить активности, участию в общем веселье.


20. «Беседа о картофеле»

Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания. Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, рассыпчатая). Научить согласовывать свои действия с действиями других, развивать любознательность.


21. «Березы тоже плачут»

Научить узнавать деревья по породам, описывать их. Дать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в т.ч. и при сборе березового сока. Ознакомить с рисованием пальчиком (пальчиковая живопись). Обогатить и активизировать словарь детей, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.


22. «Ледяная зона»

Познакомить детей с природными условиями Арктики и Антарктиды, их обитателями, перечислить их приспособительные особенности к природной среде. Учить аргументированным ответам на вопросы воспитателя, активизировать и обогатить словарный запас детей. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.


23. «Растительный и животный мир тундры»

Дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), животном мире, научить их устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений (низкорослые, имеют мелкие листья).

Активизировать и пополнять их словарь: северный олень, волк, полярная ночь, копыта, тундра, карликовая береза, ягель, лишайник, полярная куропатка, песец. Способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы


24. «Лесная зона»

Дать детям представление озоне лесов (тайга и лиственный лес; о климатических и природных особенностях), назвать растения и животных, определять их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга. Активизировать и обогащать словарь. Способствовать воспитанию интереса к родной природе.


25. «Степная зона»

Дать детям первоначальное представление о степной зоне, растительном и животном мире степи, их приспособительских особенностях, научить выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга, обогащать словарь, способствовать воспитанию интереса к природе, развивать любознательность.


26. «Зона пустыни»

Дать детям первоначальное представление о пустыне (особенности климата, растительного и животного мира), перечислить приспособительские особенности растений и животных, развивать навыки речи, обогащать и активизировать словарь: верблюд, верблюжья колючка, грызуны, пустыня, варан, антилопа-джейран, барханы, саксаул, мозолистые подошвы.

Вызвать интерес к природе разных климатических зон.


27. «Я – человек». Занятие №1.

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Опыт: Выяснить, почему человек храпит.

Игра «Живое – неживое»


28. «Я – человек». Занятие №2.

Объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек – воздух, человек – вода), условия выживания человека. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


29. «Водоёмы»

Рассказать детям о водоёме как природном сообществе (место обитания растений и животных, их взаимосвязь), обитателях водоёмов – рек, озёр, болот, их растительном мире. Познакомить с мерами сохранения водоёмов. Обогащать и активизировать словарь (река, озеро, болото, цапли, тритоны, бобры, судоходная, водоём, извилистая). Способствовать воспитанию интереса к родной природе; желание охранять её.


30. «Путешествие по морю»

Дать представление о море как экосистеме (в море впадают реки, солёная вода – среда обитания для очень многих живых существ, которые в ней легко передвигаются, отыскивают корм, спасаются от врагов), познакомить по иллюстрациям с морскими обитателями, как им вредит загрязнение морей, научить аргументировано отвечать на вопрос воспитателя. Обогащать словарь (кит, дельфин, водопад, морская звезда, чайка, водолазный костюм, корабль-нефтесборщик, воздухонепроницаемая плёнка, осьминог, шторм).


31. «Взаимосвязи в природе»

Дать детям представление о взаимосвязях , существующих в природе, научить составлять пищевые цепочки, обосновывать их, доказательно отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать воспитанию интереса к миру природы.

Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, дать представление об особенностях роста и развития некоторых растений и животных.

Способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.


32. Педагогическая диагностика. Дидактические игры.

«Живое – неживое», «От какой ветки детки», ролевая игра «Корреспонденты». Индивидуальные занятия по карточкам.


33. «Земля – наш общий дом»

Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома.

Требования к уровню подготовки учащихся


По окончании второго года обучения дети


должны знать:


  1. Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

  2. Знать лекарственные растения (5-6 видов).

  3. Иметь представления о климате, о некоторых климатических зонах, животных и растениях этих климатических зон.

  4. Понимать связи в природе, уметь строить пищевые цепочки.



должны уметь:


  1. Проводить элементарные опыты.

  2. Отражать свои впечатления в рисовании и лепке.


Сведения об авторе


ФИО Изюмова Анжела Александровна


Место работы МОУ ДОД «Дом детского творчества»

Экологический клуб «Радуга»


Должность педагог дополнительного образования


Образование средне-специальное: Нижнетагильский

педагогический колледж, 1997 год.

Специальность: воспитатель в дошкольных

учреждениях.


Стаж педагогический 10 лет


Категория -


Раб. телефон 6-38-78


Дом. адрес г. Качканар, ул. Советская, дом 4, кв.6.


Список литературы



  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!» ООО «Баласс» 1999 - 2004 год


  1. И.В. Цветкова «Экология для начальной школы» Ярославль «Академия развития» 1997 год



  1. Ашиков В.И, Ашикова С.Г. «Семицветик» Москва Педагогическое общество России 2000 год

  2. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников» Издательство «Учитель» 2007


  1. Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду» ООО «ТЦ Сфера» 2003



  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» 2008


  1. Мирилова Т.Л. «Экология» ИТД «Корифей» 2009



  1. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми» ТЦ «Учитель» 2004


  1. Сигимова М.Н. «Познание мира животных: занятия с детьми 3-7 лет» Издательство «Учитель» 2009



  1. Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом» ООО ТЦ «Сфера» 2008






















Учебно-методическое обеспечение



  • Оборудованное помещение.

  • Музыкальный центр, диски со звуками природы.

  • DVD, диски с фильмами о природе.

  • Доска или мольберт.

  • Шкафы для хранения учебного материала.

  • Столы, стулья.

  • Выставочные полки.

  • Учебные пособия.

  • Оборудованное место ученика: гуашь или акварель, кисти, альбомы, стакан для воды, салфетки для рук, материалы для проведения опытов ( земля, песок, банки объёмом 3 литра, маленькие баночки, сухое горючее, зеркало и т.д.).

  • Наглядные пособия, плакаты с изображением животных, птиц, растений, овощей, фруктов, живой природы, неживой природы, различные муляжи.

  • Дидактические пособия.

  • Детская художественная литература.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка.Лепка из глины.

Автор: Белякова Наталья Владимировна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства