kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации для педагогов и родителей по развитию выносливости у детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

При организации подвижных игр, педагогам следует учитывать подготовленность группы и задачи, которые будут решаться в процессе игры. Следует так же учитывать такие факторы, как состав группы, место проведения и наличие инвентаря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для педагогов и родителей по развитию выносливости у детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр»

Методические рекомендации для педагогов и родителей по развитию выносливости у детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр

1. Специалистам ДОУ важно иметь перспективное планирование подвижных игр, которое представлено годовым – планом графиком.

2. Карточки-задания включают: название, инвентарь, содержание, ход и правила игры.

3. Комплексами могут пользоваться все педагоги ДОУ, в разных режимных моментах.

4. Комплексы храниться у педагога.

5. При организации подвижных игр, педагогам следует учитывать подготовленность группы и задачи, которые будут решаться в процессе игры. Следует так же учитывать такие факторы, как состав группы, место проведения и наличие инвентаря.

Каждая игра начинается с ее организации:

1. Размещения участников, назначить капитанов.

2. Разделить команды, чтобы силы были равны.

3. Объяснение игры должно быть логичным и образным по следующей схеме: название игры, роль играющих, ход игры, цель и правила.

4. Продолжительность игры зависит от числа занимающихся (чем меньше игроков, тем короче игра) и характера игры.

5. Подведение итогов и определение результатов игры имеет большое воспитательное значение.

Несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе игр важны короткие перерывы отдыха.

Подвижные игры носят, как правило, сюжетный характер, предоставляя участникам возможность драматизации проявления творческой активности. Сюжетность игр отражается в их названиях («Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Сторож, зайцы и Жучка», «Выставка картин», «Два мороза» и др.).

Каждая игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Постарайтесь именно ею увлечь ребят, заинтересовать их. Иногда полезно сыграть на самолюбии ребят, выразив «сомнение» в их силе, ловкости. Нарисуйте перед детьми яркую картину предстоящего действия. Не стоит в начале ограничиваться одной лишь дежурной фразой: «А сейчас мы будем играть в...».

Организуя подвижные игры, помните, что лучше, если Вы будете в них таким же участником, как и ребята. Каждая игра имеет свои правила. Четко объясните их. Эффективнее это можно сделать, если одновременно с рассказом Вы показываете действия, т.е. создаете образное представление об игре. Пусть кто-то из ребят повторит за Вами то, что потребует особого внимания в игре. Если во время игры правила не выполняются, приостановите игру, сделайте веселый комментарий происходящего и покажите, в чем ошибка. В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны. Подбадривайте ребят. Возможен и шуточный репортаж о происходящем.

Если интерес к игре пропадает, попробуйте усложнить правила, это обычно вдохновляет. Но помните: игра является игрой до тех пор, пока она дает действующим лицам широкий набор способов поведения, пока их действия нельзя заранее предугадать. Не пропустите момент, когда игру лучше всего завершить. И еще, для некоторых игр требуется несложный инвентарь, приготовьте его заранее. Хорошо подумайте, где Вам лучше организовать игру. Пусть это будет удобное и безопасное место. Часто для проведения игр надо разбиться на команды, держите для этого в запасе несколько оригинальных считалок.

Также педагогам важно помнить следующее:

- К занятиям с подвижными играми допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

- Подвижные игры должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

- При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

- Педагог и воспитанники должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

Требования охраны труда перед началом занятий.

- Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

- Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.

- Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке.

- Провести разминку, тщательно проверить спортивный зал.

Таким образом, цель нашего исследования достигнута, мы:

1.Составили комплексы подвижных игр, состоящие из карточек - заданий на развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста.

2. Обозначили интегративное единство образовательных областей в ДОУ в использовании педагогами комплексов подвижных игр в разных режимных моментах.

3. Можно отметить, что использование комплексов подвижных игр позволяет педагогам ДОУ мобильно пользоваться данными играми в разных режимных моментах.

4. Представили методические рекомендации для педагогов ДОУ по реализации подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста на комплексно-тематическом принципе. Подбирая игру, следует учитывать подготовленность группы и задачи, которые будут решаться в процессе игры, состав группы, место проведения и наличие инвентаря.

5. Каждая игра начинается с ее организации:

 размещения участников, назначить капитанов;

 разделить команды, чтобы силы были равны;

 объяснение игры должно быть логичным и образным по следующей схеме: название игры, роль играющих, ход игры, цель и правила;

 продолжительность игры зависит от числа занимающихся (чем меньше игроков, тем короче игра) и характера игры;

 комплексы подвижных игр можно чередовать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аверьянова Валентина Васильевна

Дата: 10.01.2020

Номер свидетельства: 535107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства