kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические разработки по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит полное недельное планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста (тема: Новогодние праздники")

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста.»



Понедельник 21 декабря

1 половина дня

1.Речевое развитие Звуковая культура речи: звук ш

Цель. Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш . (см. В.В.Гербова занятия по развитию речи в детском саду. Ср.гр.)

2.Худ.эст.развитие

(аппликация) Бусы на елку

Цель : закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Ср.гр.,стр.49)


.07.50






07.15




07.30




07.45







09.30

1. Утренняя гимнастика.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р, Х.э.р.

2. Беседа "Новый год". Цель: способствовать формированию знаний о Новом годе как о веселом и добром празднике.П.р.Р.р

3.Внесение атрибутов для экспериментальной деятельности. Цель: привлечь внимание детей к экспериментам.П.р.С.к.р.

4.Упражнение "Кто как передвигается зимой".

Цель: формировать умение эмитировать способы передвижения различных животных, повысить двигательную активность, обогащать словарь глаголами (прыгает, скачет,ползает, летает) Хэр,Фр,Рр.

5.Рассматривание узоров на варежках.

Цель: способствовать развитию эстетического вкуса, подготовить детей к аппликации. Хэр,Пр

«Узнаем, какая вода»

Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества.

.

Картотека прогулок декабрь

№6.

Понедельник 21 декабря

2 половина дня


15.00





15.30






15.45





16.00





17.00

1.Гимнастика после сна.

Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Фр,Скр

2. Рассматривание картин из серии "Как вести себя во время разговора".

Цель: формировать основы нравственного и речевого воспитания, закрепить поведение детей во время разговоров взрослых. Рр,Скр

3.Познавательно-исследовательская деятельность "Почему кораблики не плывут". Цель: ввести понятие воздух, «найти» воздух. Вызвать интерес к деятельности. Пр,Скр

4.Чтение К.Чуковский "Мойдодыр".

Цель: формировать умение давать оценку поведению персонажей, формировать КГН через литературу. Рр,Пр.

5.Конструктивно-модельная деятельность "Мебель для кукол". Цель: побуждать детей рассказывать, как и для кого они строили. Развивать воображение. Рр,Хэр.

Игры детей с мозаикой и кубиками.

1.Упражнение "Угадай, кто позвал".

Цель: развитие слухового восприятия

2.П.и. "Через ручеёк".

Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

П.и. "Трамвай".

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.

Вторник 22 декабря

1 половина дня

1. Худ.эст. развитие (Рисование) Новогодние поздравительные открытки Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Ср.гр.,стр.48)

2.Физическое развитие

Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

07.50







07.15




07.30






07.45





09.30

1. Утренняя гимнастика.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р, Х.э.р.

2. Поручение "Разложим материал для занятий".

Цель: поощрять желание трудиться. Вызвать желание помгать взрослым. Скр,Пр

3.Д.и. "Разложи по цвету" (любые варианты).

Цель: продолжить развить умение группировать предметы по цвету.Развивать мышление. Хэр,Пр.

4.Упражнение "Волшебный мешочек".

Цель: закреплять чёткое произношение звуков О,И в словах. Рр,Пр

5.Разучивание хоровода "Новогодний".

Цель:способствовать запоминанию слов текста, работать над темпом и ритмом речи, развивать песенное творчество. Хэр,Пр.

«Изготовление цветных льдинок» Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.


Картотека прогулок декабрь

№7.

Вторник 22 декабря

2 половина дня

15.00






15.30







15.45





16.00





17.00

1.Гимнастика после сна.

Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Фр,Скр

2.Игра с мячом: "Мой дом - и я в нем живу".

Цель: формировать знания детей о домашнем адресе, и городе в котором мы живем. Закреплять в речи детей названия улиц, на которых они живут. Пр,Рр.

3.Наблюдение за работой взрослого в уголке природы.

Цель: побуждать детей ухаживать за растениями.Приучать к посильному труду. Скр,Пр.

4. Чтение Л. Милева "Быстроножка и серая одежка".

Цель: познакомить с новым произведением. Воспитывать культуру слушания. Пр,Скр.

5.Аппликация с подгруппой детей "Укрась варежки".

Цель: учить составлять узор из геометрических фигур. Закрепить названия ранее знакомых геометрических фигур. Развивать эстетический вкус. Хэр. Пр.


Эксперимент

альное

наблюдение

«Как снег и

лед тает в

помещении»Учить

сравнивать

по отличительным

и сходным

признакам.

Учить делать

выводы.

Сгребание снега с дорожки. Цель: учить пользоваться лопатками, не задевая, не мешая другим детям.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П.и. "Трамвай".

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.

П.и. "Мороз-красный нос". Цель: познакомить с новой игрой. Способствовать запоминанию слов игры.

Среда 23 декабря

1 половина дня


1.Познавательное развитие (ФЭМП) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.   (см.И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада,стр 13)

2.Худ. эст.развитие (Музыка) продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

3.Физическое развитие (на улице) Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать правильную осанку.

07.50







07.15




07.30






07.45




09.30

1. Утренняя гимнастика.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р, Х.э.р.

2. Упражнение "Грязная и чистая вода".

Цель: наглядно показать детям, что вода смывает грязь.

3.Развивающая игра с предметными игрушками "Чего не стало". Привлечь Андрея и Максима

Цель: способствовать развитию памяти и восприятия. Пр,скр

4.Проговаривание чистоговорок.

Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.Рр,Хэр.

5.Проблемная ситуация "Зайке нужно нарисовать ёлочку".

Цель: на примере показать получение зелёной краски из двух других цветов. Формировать умения сопереживать герою, вызвать желание ему помочь. Пр,Хэр,Скр


Самостоятельная деятельность игры со строительным материалом..

Картотека прогулок декабрь

№8.

Среда 23 декабря

2 половина дня

15.00






15.30




15.45











16.00






17.00

1.Гимнастика после сна.

Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Фр,Скр

2. Беседа с детьми "Во что я люблю играть в детском саду".

Цель:Формировать умение принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы, продолжить формировать положительное отношение к детскому саду. Рр,Скр

3.Сюжетно- ролевая игра «Купание куклы» см. картотекка сюжетных игр, карточка № 6

Цель: продолжать учить объединять игры единым сюжетом; закрпелять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас, воспитывать уважительное отношение друг к другу, бережное отношени е к игрушкам. Пр,Рр,Скр.

4.Чтение Е.Пермяк "Как Маша стала большой".

Цель: формировать умения оценивать поступки героев, учить делать простейшие выводы, воспитывать культуру слушания. Пр,Рр,Скр

5.Идивидуальная работа по рисованию с Максимом,Софьей "Новогодний шарик".

Цель: продолжать формировать умения рисовать предметы кругловой формы и закрашивать их, не выходя за контур. Создать праздничное настороение детям. Хэр,Скр


«Украсим

елочку во

дворе»

изготовление

игрушек из

льда с

помощью

красок, воды

и формочек

Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: способствовать формированию трудовых навыков

Познавательно-исследовательская деятельность

"Отыщем насекомых". Цель: поразмышлять с детьми о том, куда делись насекомые.П.р.

Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять" (Нищева). Цель: повторить слова и движения.

П.и. "У медведя во бору". Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал.

П.и. "Найди свой цвет". Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

Четверг 24 октября

1 половина дня

1.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Что растет в лесу?»

Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники. (см. С. Н. Николаева Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет,стр 22)

2. Физическое развитие

Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

07.50






07.15




07.30




07.45






09.30

1. Утренняя гимнастика.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р, Х.э.р.

2. Создание проблемной ситуации "Кукла заболела".

Цель:учить детей создавать сюжет, создать условия для с.р. игры. Пр,Скр

3.Рассматривание снежинки (рисунок). Цель:показать разнообразие форм снежинок, учить видеть красоту природы. Хэр,Скр

4.Д/и «Как растет живое» см. картотека дид. игр № 97

Цель:формировать у детей понятия этапов развития растения, способствовать развитию речи детей. Расширить кругозор детей. Пр,Рр.

5.Упражнение "Цвета вокруг нас".

Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. Учить ориентироваться в пространстве. Хэр,Фр

Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Картотека прогулок декабрь

№9.

Четверг 24 декабря

2 половина дня

15.00






15.30






15.45






16.00





17.00

1.Гимнастика после сна.

Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Фр,Скр

2.Рассказы детей "".

Цель: формировать представления о себе, как о развивающейся личности.Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию диалогической речи. Скр,Рр.

3.Познавательно-исследовательская деятельность "Как надуть шарик".

Цель: показать детям значение воздуха, отыскать его. Вызвать интерес к деятельности. Пр,Скр

4.Чтение песенки "Храбрецы" в обр. С.Маршака.

Цель: знакомить с творчеством С.Маршака. Воспитывать культуру слушания литературных произведений. Пр,Скр

5.Настольная игра "Народные промыслы". См. картотеку игр № 65

Цель: познакомить детей с культурными традициями родной страны. Развивать эстетическое восприятие и вкус. Скр,Хэр.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы.

Беседа "Кто расчистил дорожки от снега?"

Цель: расширять представление о труде дворника, формировать уважение к труду взрослых.

П.и. "У медведя во бору". Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал.


Пятница 25 декабря

1 половина дня

1.Худ.эст.развитие (Музыка) продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствоватьдальнейшему развитию основ ммузыкальной культуры.

07.50







07.15






07.30





07.45









09.30

1. Утренняя гимнастика.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р, Х.э.р.

2. Упражнение "Расскажем Винни-пуху, как вести себя в детском саду".

Цель: уточнить представления о правилах безопасного поведения в группе и помещениях детского сада. Скр, Пр

3.Д.и. "Больше- меньше". См. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду 38 с.

Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово воспитателя, умение самому проверить правильность выполнения правил игры. Пр,Скр.

4.Беседа «Ложки разные бывают»

Цель: познакомить с разными видами ложек, учить детей принимать участие в диалоге. Пр,Рр.

Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

5.Трудовое поручение в уголке природы (совместно с воспитателем полить комнатные растения)

Цель:воспитывать бережное отношение к растениям.Приучать к посильному труду. Пр,Скр.

Самостоятельная деятельность детей.

Картотека прогулок декабрь

№10.

Пятница 25 декабря

2 половина дня

15.00





15.30





15.45






16.00







1.Гимнастика после сна.

Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Фр,Скр

2.Рассматривание иллюстрации "Дерево в снегу".

Цель: расширять представления детей о зиме. Учить видеть красоту зимнего пейзажа. Пр,Хэр.

3.Чтение рассказов по выбору воспитателя.

Цель: продолжать приобщать детей к художественной литературе. Воспитывать культуру слушания. Рр,Скр.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, развивать разговорную речь. Скр,Рр.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Наблюдение за дорогой.

Цель: знакомить с пассажирским транспортом, вспомнить правила поведения на дороге.

П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

П.и. "У медведя во бору". Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кондратьева Ирина Владимировна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства