Понедельник 21 декабря | 1 половина дня 1.Речевое развитие Звуковая культура речи: звук ш Цель. Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш . (см. В.В.Гербова занятия по развитию речи в детском саду. Ср.гр.) 2.Худ.эст.развитие (аппликация) Бусы на елку Цель : закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Ср.гр.,стр.49) | .07.50 07.15 07.30 07.45 09.30 | 1. Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р, Х.э.р. 2. Беседа "Новый год". Цель: способствовать формированию знаний о Новом годе как о веселом и добром празднике.П.р.Р.р 3.Внесение атрибутов для экспериментальной деятельности. Цель: привлечь внимание детей к экспериментам.П.р.С.к.р. 4.Упражнение "Кто как передвигается зимой". Цель: формировать умение эмитировать способы передвижения различных животных, повысить двигательную активность, обогащать словарь глаголами (прыгает, скачет,ползает, летает) Хэр,Фр,Рр. 5.Рассматривание узоров на варежках. Цель: способствовать развитию эстетического вкуса, подготовить детей к аппликации. Хэр,Пр | «Узнаем, какая вода» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества. . | Картотека прогулок декабрь №6. |
Понедельник 21 декабря | 2 половина дня | 15.00 15.30 15.45 16.00 17.00 | 1.Гимнастика после сна. Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Фр,Скр 2. Рассматривание картин из серии "Как вести себя во время разговора". Цель: формировать основы нравственного и речевого воспитания, закрепить поведение детей во время разговоров взрослых. Рр,Скр 3.Познавательно-исследовательская деятельность "Почему кораблики не плывут". Цель: ввести понятие воздух, «найти» воздух. Вызвать интерес к деятельности. Пр,Скр 4.Чтение К.Чуковский "Мойдодыр". Цель: формировать умение давать оценку поведению персонажей, формировать КГН через литературу. Рр,Пр. 5.Конструктивно-модельная деятельность "Мебель для кукол". Цель: побуждать детей рассказывать, как и для кого они строили. Развивать воображение. Рр,Хэр. | Игры детей с мозаикой и кубиками. | 1.Упражнение "Угадай, кто позвал". Цель: развитие слухового восприятия 2.П.и. "Через ручеёк". Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. "Трамвай". Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. |
Вторник 22 декабря | 1 половина дня 1. Худ.эст. развитие (Рисование) Новогодние поздравительные открытки Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Ср.гр.,стр.48) 2.Физическое развитие Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. | 07.50 07.15 07.30 07.45 09.30 | 1. Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р, Х.э.р. 2. Поручение "Разложим материал для занятий". Цель: поощрять желание трудиться. Вызвать желание помгать взрослым. Скр,Пр 3.Д.и. "Разложи по цвету" (любые варианты). Цель: продолжить развить умение группировать предметы по цвету.Развивать мышление. Хэр,Пр. 4.Упражнение "Волшебный мешочек". Цель: закреплять чёткое произношение звуков О,И в словах. Рр,Пр 5.Разучивание хоровода "Новогодний". Цель:способствовать запоминанию слов текста, работать над темпом и ритмом речи, развивать песенное творчество. Хэр,Пр. | «Изготовление цветных льдинок» Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. | Картотека прогулок декабрь №7. |
Вторник 22 декабря | 2 половина дня | 15.00 15.30 15.45 16.00 17.00 | 1.Гимнастика после сна. Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Фр,Скр 2.Игра с мячом: "Мой дом - и я в нем живу". Цель: формировать знания детей о домашнем адресе, и городе в котором мы живем. Закреплять в речи детей названия улиц, на которых они живут. Пр,Рр. 3.Наблюдение за работой взрослого в уголке природы. Цель: побуждать детей ухаживать за растениями.Приучать к посильному труду. Скр,Пр. 4. Чтение Л. Милева "Быстроножка и серая одежка". Цель: познакомить с новым произведением. Воспитывать культуру слушания. Пр,Скр. 5.Аппликация с подгруппой детей "Укрась варежки". Цель: учить составлять узор из геометрических фигур. Закрепить названия ранее знакомых геометрических фигур. Развивать эстетический вкус. Хэр. Пр. | Эксперимент альное наблюдение «Как снег и лед тает в помещении»Учить сравнивать по отличительным и сходным признакам. Учить делать выводы. | Сгребание снега с дорожки. Цель: учить пользоваться лопатками, не задевая, не мешая другим детям. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П.и. "Трамвай". Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. П.и. "Мороз-красный нос". Цель: познакомить с новой игрой. Способствовать запоминанию слов игры. |
Среда 23 декабря | 1 половина дня 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. (см.И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада,стр 13) 2.Худ. эст.развитие (Музыка) продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. 3.Физическое развитие (на улице) Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать правильную осанку. | 07.50 07.15 07.30 07.45 09.30 | 1. Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р, Х.э.р. 2. Упражнение "Грязная и чистая вода". Цель: наглядно показать детям, что вода смывает грязь. 3.Развивающая игра с предметными игрушками "Чего не стало". Привлечь Андрея и Максима Цель: способствовать развитию памяти и восприятия. Пр,скр 4.Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.Рр,Хэр. 5.Проблемная ситуация "Зайке нужно нарисовать ёлочку". Цель: на примере показать получение зелёной краски из двух других цветов. Формировать умения сопереживать герою, вызвать желание ему помочь. Пр,Хэр,Скр | Самостоятельная деятельность игры со строительным материалом.. | Картотека прогулок декабрь №8. |
Среда 23 декабря | 2 половина дня | 15.00 15.30 15.45 16.00 17.00 | 1.Гимнастика после сна. Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Фр,Скр 2. Беседа с детьми "Во что я люблю играть в детском саду". Цель:Формировать умение принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы, продолжить формировать положительное отношение к детскому саду. Рр,Скр 3.Сюжетно- ролевая игра «Купание куклы» см. картотекка сюжетных игр, карточка № 6 Цель: продолжать учить объединять игры единым сюжетом; закрпелять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас, воспитывать уважительное отношение друг к другу, бережное отношени е к игрушкам. Пр,Рр,Скр. 4.Чтение Е.Пермяк "Как Маша стала большой". Цель: формировать умения оценивать поступки героев, учить делать простейшие выводы, воспитывать культуру слушания. Пр,Рр,Скр 5.Идивидуальная работа по рисованию с Максимом,Софьей "Новогодний шарик". Цель: продолжать формировать умения рисовать предметы кругловой формы и закрашивать их, не выходя за контур. Создать праздничное настороение детям. Хэр,Скр | «Украсим елочку во дворе» изготовление игрушек из льда с помощью красок, воды и формочек | Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: способствовать формированию трудовых навыков Познавательно-исследовательская деятельность "Отыщем насекомых". Цель: поразмышлять с детьми о том, куда делись насекомые.П.р. Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять" (Нищева). Цель: повторить слова и движения. П.и. "У медведя во бору". Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал. П.и. "Найди свой цвет". Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. |
Четверг 24 октября | 1 половина дня 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Что растет в лесу?» Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники. (см. С. Н. Николаева Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет,стр 22) 2. Физическое развитие Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. | 07.50 07.15 07.30 07.45 09.30 | 1. Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р, Х.э.р. 2. Создание проблемной ситуации "Кукла заболела". Цель:учить детей создавать сюжет, создать условия для с.р. игры. Пр,Скр 3.Рассматривание снежинки (рисунок). Цель:показать разнообразие форм снежинок, учить видеть красоту природы. Хэр,Скр 4.Д/и «Как растет живое» см. картотека дид. игр № 97 Цель:формировать у детей понятия этапов развития растения, способствовать развитию речи детей. Расширить кругозор детей. Пр,Рр. 5.Упражнение "Цвета вокруг нас". Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. Учить ориентироваться в пространстве. Хэр,Фр | Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | Картотека прогулок декабрь №9. |
Четверг 24 декабря | 2 половина дня | 15.00 15.30 15.45 16.00 17.00 | 1.Гимнастика после сна. Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Фр,Скр 2.Рассказы детей "". Цель: формировать представления о себе, как о развивающейся личности.Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию диалогической речи. Скр,Рр. 3.Познавательно-исследовательская деятельность "Как надуть шарик". Цель: показать детям значение воздуха, отыскать его. Вызвать интерес к деятельности. Пр,Скр 4.Чтение песенки "Храбрецы" в обр. С.Маршака. Цель: знакомить с творчеством С.Маршака. Воспитывать культуру слушания литературных произведений. Пр,Скр 5.Настольная игра "Народные промыслы". См. картотеку игр № 65 Цель: познакомить детей с культурными традициями родной страны. Развивать эстетическое восприятие и вкус. Скр,Хэр. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. | Беседа "Кто расчистил дорожки от снега?" Цель: расширять представление о труде дворника, формировать уважение к труду взрослых. П.и. "У медведя во бору". Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал. |
Пятница 25 декабря | 1 половина дня 1.Худ.эст.развитие (Музыка) продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствоватьдальнейшему развитию основ ммузыкальной культуры. | 07.50 07.15 07.30 07.45 09.30 | 1. Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р, Х.э.р. 2. Упражнение "Расскажем Винни-пуху, как вести себя в детском саду". Цель: уточнить представления о правилах безопасного поведения в группе и помещениях детского сада. Скр, Пр 3.Д.и. "Больше- меньше". См. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду 38 с. Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово воспитателя, умение самому проверить правильность выполнения правил игры. Пр,Скр. 4.Беседа «Ложки разные бывают» Цель: познакомить с разными видами ложек, учить детей принимать участие в диалоге. Пр,Рр. Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. 5.Трудовое поручение в уголке природы (совместно с воспитателем полить комнатные растения) Цель:воспитывать бережное отношение к растениям.Приучать к посильному труду. Пр,Скр. | Самостоятельная деятельность детей. | Картотека прогулок декабрь №10. |
Пятница 25 декабря | 2 половина дня | 15.00 15.30 15.45 16.00 | 1.Гимнастика после сна. Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Фр,Скр 2.Рассматривание иллюстрации "Дерево в снегу". Цель: расширять представления детей о зиме. Учить видеть красоту зимнего пейзажа. Пр,Хэр. 3.Чтение рассказов по выбору воспитателя. Цель: продолжать приобщать детей к художественной литературе. Воспитывать культуру слушания. Рр,Скр. 4.Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, развивать разговорную речь. Скр,Рр. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с пассажирским транспортом, вспомнить правила поведения на дороге. П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. "У медведя во бору". Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал. |