Методическая разработка ОД "Ознакомление с микроскопом"
Методическая разработка ОД "Ознакомление с микроскопом"
8 февраля - день российской науки. В предверии этого праздника вся неделя была посвящена экспериментальной деятельности. С конспектом "Ознакомление с микроскопом" хочу вас ознакомить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Старший дошкольный возраст (Подготовительная группа).
Задачи. Познакомить детей с прибором - микроскоп, как разновидностью увеличительного стекла. Научить понимать его функциональное назначение, строение (устройство: штатив, тубус, подставка, предметный столик, объектив, зажимы, окуляры, зеркало). Рассказать и показать дошкольникам группу оптических прибора: очки, лупа, бинокль, подзорная труба, перископ, телескоп.
Познакомить с пословицами «Хранить, как зеницу ока», «Дороже алмаза, своих два глаза». Формировать навыка охраны зрения. рассказать о строении глаза, сравнить с кинескопом. Расширить словарь детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Сюрпризный момент: кукла Айболит приходит и проводит беседу-размышление «Что помогает нашим глазам?» (ресницы, брови, веки). К кому обратиться, если заболели глаза?
Физкультурная минутка (на усмотрение педагога).
Рассматривание микроскопа, выделение основных частей.
Опыт «Рассматривание ростков лука».
Дидактическая игра «Река времени» (разложить на две группы картинки с предметами из прошлого и настоящего).
Итог ООД «Что узнали, что понравилось, что еще хотите узнать?».