Цель: - продолжать формировать представления о признаках зимы, цикличности изменений в природе;
Задачи: - совершенствовать умение детей отражать в коллективной работе впечатления от зимнего пейзажа
- формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых зимних цветосочетаний;
- продолжать закреплять такие приёмы лепки, как оттягивание пластилина, отщипывание, сплющивание, раскатывание, прижимание и размазывание пальцами по поверхности бумаги;
Материал для занятия: Плотный картон, Набор пластилина, Салфетка для рук, Доска для лепки, Гуашь белая, Кисточки, Картина «Лес зимой», Непроливайки.
Предварительная работа: наблюдения за погодой на прогулке, за сезонными изменениями в природе, беседа с детьми о деревьях , о лесе
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Чтение стихотворения "Ели"
Ели на опушке — до небес макушки -
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки — тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод.
В: Понравилось вам стихотворение? О чем говорится в стихотворении? Как вы понимаете выражение «до небес макушки»?
В: Ребята кто мне подскажет, как называется лес где растут одни ели (ельник)
В: а сейчас отгадаете загадку? Зимой и летом одним цветом (Ель)
- Какие еще деревья растут в лесу?
- Каких животных можно встретить в зимнем лесу?
- А вы любите зиму?
- А за что вы ее любите?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную работу, изобразить зимний лес с помощью пластилинографии и закрашивания веток белой гуашью.
Далее педагог раздает детям необходимый материал, разъясняет необходимые приёмы лепки. Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель располагает коллективную работу на стенде. Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им больше всего понравилось во время образовательной деятельности, а какие моменты вызвали затруднения.